Решение Региональной энергетической комиссии Свердловской области
от 5 ноября 1999 г. N 79/3
"Об утверждении "Временного положения о демонстрационной
зоне высокой энергетической эффективности
в Свердловской области"
Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 11 февраля 2004 г. N 17-ПК настоящее решение признано утратившим силу с 15 февраля 2004 г.
На основании Федерального закона от 03.04.96 N 28-ФЗ "Об энергосбережении", постановления Правительства Российской Федерации от 24.01.98 N 80 "О федеральной целевой программе "Энергосбережение России" на 1998-2005 годы", указов Губернатора Свердловской области от 31.01.96 N 18 "О первоочередных мерах по реализации политики энергосбережения в Свердловской области" и от 26.01.98 N 27 "О реализации областной государственной политики энергосбережения в Свердловской области" и в целях широкой пропаганды идей энергосбережения областная энергетическая комиссия решила:
1. Утвердить "Временное положение о демонстрационной зоне высокой энергетической эффективности в Свердловской области" (прилагается).
2. Настоящее решение опубликовать в "Областной газете".
Председатель
областной энергетической комиссии
Н. Данилов
Временное положение
о демонстрационной зоне высокой энергетической
эффективности в Свердловской области
(утв. решением областной Региональной энергетической комиссии
Свердловской области
от 5 ноября 1999 г. N 79/3)
Общие положения
1. Настоящее положение разработано на основании Федерального закона от 03.04.96 N 28-ФЗ "Об энергосбережении", федеральной целевой программы "Энергосбережение России (1998-2005 годы)", постановления Правительства Российской Федерации от 24.01.98 N 80 "О федеральной целевой программе "Энергосбережение России" на 1998-2005 годы" и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.95 N 998, указами Губернатора Свердловской области от 31.01.96 N 18 "О первоочередных мерах по реализации политики энергосбережения в Свердловской области" и от 09.02.99 N 53 "О подготовке специалистов по энергосбережению для организаций Свердловской области".
2. Демонстрационные зоны высокой энергетической эффективности (далее - Демзоны) являются важным звеном государственной политики перевода экономики Свердловской области на энергосберегающий путь развития. С их помощью демонстрируются реальные возможности расходования энергии в современных условиях рыночной экономики.
Демзоны представляют собой группу проектов, осуществляемых в масштабах предприятия, района, города или Свердловской области, в которых создаются благоприятные условия для демонстрации совокупного эффекта применения рыночных управленческих и экономических механизмов, энергоэффективной техники и технологии, а также совершенствования нормативно-правового обеспечения энергосбережения и стандартизации энергопотребления с целью последующего распространения накопленного в этих Демзонах положительного опыта.
В рамках Демзоны проходят апробацию новые управленческие, экономические и технологические подходы к энергосбережению:
- методики организации работ и технико-экономического обоснования энергоэффективных проектов;
- перспективные технические и технологические решения;
- способы, методики и автоматизированные комплексы учета потребления энергоресурсов.
3. Создание Демзоны преследует следующие цели:
- вовлечение потребителей в эффективное потребление всех видов энергоресурсов;
- планомерность и последовательность реализации энергосберегающих мероприятий;
- организацию энергосбережения на всех этапах транспортировки, преобразования, распределения и потребления энергии;
- оплату потребителями всех уровней (дом, квартира, организация, предприятие, город) фактически потребляемой энергии на основании показаний приборов учета;
- отработку системы экономического стимулирования энергосбережения, в том числе с помощью гибких дифференцированных тарифов.
4. Объектами Демзоны могут быть:
- промышленные, транспортные, строительные и сельскохозяйственные объекты (как в целом, так и их отдельные цехи или участки);
- жилые и общественные здания и сооружения;
- объекты коммунально-бытового назначения (школы, гостиницы, магазины, ремонтные мастерские);
- лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения (больницы, поликлиники, пансионаты, дома отдыха, бассейны);
- лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения (больницы, поликлиники, пансионаты, дома отдыха, бассейны);
- культурно-просветительские учреждения;
- предприятия топливно-энергетического сектора, задействованные в производстве, преобразовании, передаче, хранении и распределении топлива, тепловой и электрической энергии.
5. Демзона создается по инициативе объекта и при непосредственном участии Администрации района, города или области, на территории которых она располагается.
Соответствующие Администрации оказывают организационную поддержку структуре управления Демзоной и реализуемым в ней энергосберегающим проектам.
6. Критерии для организации Демзоны:
- наличие организационных структур, обеспечивающих реализацию Демзоны;
- осуществление не менее двух энергосберегающих проектов, имеющих важнейшее значение для экономики области и предусматривающих использование высокоэффективных управленческих и производственных технологий, оборудования и материалов;
- наличие инфраструктуры для подготовки и реализации энергоэффективных проектов;
- наличие нормативно-правовой базы для реализации энергосберегающих проектов;
- наличие разработанного финансово-экономического механизма осуществления энергосберегающих проектов;
- открытие филиала кафедры "Энергосбережения" Уральского государственного технического университета.
7. Для утверждения Демзоны в областную энергетическую комиссию должны быть представлены следующие материалы:
- программа по повышению энергетической эффективности (с приложением отчета о ходе ее выполнения);
- план оздоровления потребителя при реализации программы по повышению энергетической эффективности (с экономическим обоснованием получаемого эффекта);
- список специалистов, имеющих государственный сертификат по энергосбережению (при их отсутствии - план-график обучения специалистов по энергосбережению);
- энергетический паспорт потребителя энергоресурсов.
8. Объектом подготавливается описание Демзоны и энергосберегающих проектов в ее составе. Обращение с просьбой о создании Демзоны направляется в адрес областной энергетической комиссии Свердловской области. Областная энергетическая комиссия (с учетом предложений соответствующей Администрации) проводит работу по конкурсному отбору предложений и утверждает Демзону соответствующим решением областной энергетической комиссии.
Энергосберегающие проекты в составе демонстрационной зоны
Реализация энергосберегающих проектов является составной частью программы перевода экономики Свердловской области на энергосберегающий путь развития и реформы жилищно-коммунального хозяйства.
Реализация энергосберегающих проектов в Демзонах осуществляется при государственной поддержке и с широким использованием передовых отечественных и зарубежных энергосберегающих управленческих и производственных технологий, оборудования, приборов, материалов, средств учета и регулирования расхода энергоресурсов.
Отбор объектов и включение конкретных проектов в состав Демзоны производятся на конкурсной основа, исходя из возможности их финансирования, экономической эффективности и наличия условий для последующего тиражирования положительных результатов конкретного проекта как на объектах данной Демзоны, так и вне ее.
Демонстрационными энергосберегающими проектами могут быть:
- проекты в области разработки нормативно-правовой базы и финансовоэкономических механизмов реализации энергосберегающих проектов;
- технологические проекты по использованию прогрессивных технологий, направленные на эффективное производство, передачу и использование всех видов топливно-энергетических ресурсов;
- проекты, направленные на техническую реабилитацию зданий, организацию индивидуальных тепловых пунктов для отдельных зданий, а также иные проекты, ориентированные на содействие реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства;
- проекты по созданию инфраструктуры для подготовки и реализации энергоэффективных проектов, включая обучение специалистов энергетическому аудиту и финансовому инжинирингу;
- проекты, направленные на обобщение и тиражирование опыта, полученного в результате реализации демонстрационных проектов.
Финансирование энергосберегающих проектов
в составе демонстрационной зоны
Основные сферы инвестиций в реализацию политики энергосбережения должны быть определены на основе экономического анализа, задачей которого является определение ключевых мест, где возможно получение максимальной прибыли в минимальные сроки. Главное условие этого - комплексное сбережение всех видов энергии.
Характер работы, объединяющий демонстрацию с экономическим эффектом, определяет источники финансирования, в том числе:
1. За счет собственных средств потребителей энергоресурсов, в том числе и за счет части прибыли хозяйствующих субъектов, предназначенной для реализации программ по энергосбережению, после уплаты налогов и других обязательных платежей.
Часть технических мероприятий, которые связаны с непосредственной заинтересованностью потребителей, в том числе населения (снижение оплаты за пользование различными видами энергии, оплата по факту, а не по нормативу), допускается производить за счет средств потребителей с рассрочкой оплаты за установку приборов. Оплата головных образцов приборов, носящих демонстрационный характер, частично или полностью оплачивается изготовителем.
Разработка технических решений по энергосбережению и проведение самих мероприятий в пределах промышленного предприятия должны финансироваться за счет собственных средств этих предприятий.
2. За счет целевых средств федерального, областного и муниципального бюджетов, выделяемых отдельной строкой для финансирования программ энергосбережения организаций бюджетной сферы.
Установка приборов для бюджетных организаций (школ, больниц и других учреждений) оплачивается из тех же источников.
3. Для энергоснабжающих организаций финансирование энергосберегающих мероприятий (работ) осуществляется за счет включения составляющей на энергосбережение в тарифы на энергию и на услуги по ее передаче.
4. За счет средств, выделяемых соответствующими фондами энергосбережения и иными фондами.
5. За счет средств, получаемых за счет экономии от внедрения энергосберегающих проектов.
6. За счет средств, образующихся у потребителей энергоресурсов, в результате применения сниженных тарифов на тепловую и электрическую энергию, за счет предоставления в кредит энергоресурсов поставщиками, заинтересованными в реализации энергосберегающих проектов у потребителей.
Особые условия функционирования
демонстрационных зон высокой энергетической
эффективности в Свердловской области
1. Установить, что денежные средства, сэкономленные в результате внедрения мероприятий по энергосбережению в бюджетных организациях в пределах Демзоны, в течение двух лет остаются в их распоряжении и могут использоваться на развитие материальной базы.
2. Объекты Демзоны не включаются в график временного отключения электрической энергии (мощности).
3. Демзоны подвергаются ограничениям в потреблении электрической и тепловой энергии только при угрозе возникновения аварий в электрических и тепловых сетях, а также при снижении запасов топлива ниже аварийного в энергоснабжающих организациях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение энергетической комиссии Свердловской области от 5 ноября 1999 г. N 79/3 "Об утверждении "Временного положения о демонстрационной зоне высокой энергетической эффективности в Свердловской области"
Текст решения опубликован в "Областной газете" от 23 февраля 2000 г. N 35 стр. 3
Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 11 февраля 2004 г. N 17-ПК настоящее решение признано утратившим силу с 15 февраля 2004 г.