Постановление Правительства Свердловской области
от 21 марта 2000 г. N 212-ПП
"Об утверждении Временного положения
о лицензировании деятельности по распространению
и ремонту контрольно-кассовых машин на территории
Свердловской области"
Постановлением Правительства Свердловской области от 30 октября 2000 г. N 894-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации Федерального закона от 25 сентября 1998 года N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.09.98 г., N 39, ст. 4851) и для решения проблем, связанных с защитой интересов потребителей, использующих контрольно-кассовые машины для денежных расчетов с населением, от действий предпринимателей, ведущих незаконную деятельность по распространению и ремонту контрольно-кассовых машин, до утверждения Правительством Российской Федерации положения о лицензировании деятельности по распространению и ремонту контрольно-кассовых машин Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Временное положение о лицензировании деятельности по распространению и ремонту контрольно-кассовых машин на территории Свердловской области (прилагается).
2. Возложить на Министерство торговли, питания и услуг Свердловской области (Соловьева В.П.) полномочия по лицензированию деятельности по распространению и ремонту контрольно-кассовых машин на территории Свердловской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Свердловской области, министра сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области Чемезова С.М.
4. Данное постановление опубликовать в "Областной газете".
Председатель Правительства
Свердловской области
А. Воробьев
Временное положение
о лицензировании деятельности
по распространению и ремонту
контрольно-кассовых машин на территории
Свердловской области
(утв. постановление Правительства Свердловской области
от 21 марта 2000 г. N 212-ПП)
1. Настоящее Временное положение (далее - положение) определяет временный порядок (далее - порядок) лицензирования деятельности по распространению и ремонту контрольно-кассовых машин, осуществляемой на территории Свердловской области организациями - юридическими лицами (центрами технического обслуживания контрольно-кассовых машин, продавцами контрольнокассовых машин) независимо от их организационно - правовой формы.
2. Лицензирование деятельности по распространению и ремонту контрольно-кассовых машин осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Свердловской области (далее - лицензирующий орган).
3. В целях настоящего Временного положения применяются следующие основные понятия:
1) лицензия - разрешение (право) на осуществление деятельности но распространению и ремонту контрольно-кассовых машин при обязательном соблюдении установленных нормативными правовыми актами требований и условий;
2) соискатель лицензии - юридическое лицо, обратившееся в лицензирующий орган с заявлением о выдаче лицензии на осуществление деятельности по распространению и ремонту контрольно-кассовых машин;
3) лицензиат - юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление деятельности по распространению и ремонту контрольно-кассовых машин;
4) реестр лицензий - совокупность сведений о выданных, приостановленных, возобновленных и об аннулированных лицензиях на осуществление лицензиатами деятельности по распространению и ремонту контрольно-кассовых машин;
5) центр технического обслуживания контрольно-кассовых машин (ЦТО) - юридическое лицо, оказывающее услуги по подготовке контрольно-кассовых машин к эксплуатации, их техническому обслуживанию и ремонту, а также выполняющее функции продавца по продаже контрольно-кассовых машин потребителям;
6) продавец контрольно-кассовых машин - юридическое лицо, осуществляющее продажу контрольно-кассовых машин при наличии договоров с поставщиком о продаже контрольно-кассовых машин соответствующих моделей и договора с ЦТО о принятии на техническое обслуживание и ремонт контрольнокассовых машин этих моделей;
7) потребитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, применяющие контрольно-кассовые машины в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) поставщик контрольно-кассовых машин - юридическое лицо, организующее продажу, техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин определенных моделей;
9) территориально обособленный объект - помещения (сеть филиалов, пунктов), в которых осуществляется распространение и ремонт контрольнокассовых машин и местонахождение которых не совпадает с юридическим адресом соискателя (лицензиата).
4. Обязательными условиями по распространению и ремонту контрольнокассовых машин являются:
1) соблюдение лицензиатом законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Свердловской области, решений Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовыми машинам, выполнение обязательных требований государственных стандартов, экологических, санитарно-эпидемиологических, противопожарных норм и правил, а также настоящего Временного положения;
2) наличие у лицензиата необходимого помещения и оборудования, соответствующих требованиям стандартов, а также системы охраны помещений;
3) наличие у лицензиата специалистов, прошедших специальное обучение и получивших удостоверения по обслуживанию контрольно-кассовых машин соответствующих моделей, а также имеющих квалификационную группу электробезопасности;
4) проведение лицензиатом, осуществляющим деятельность по распространению и ремонту контрольно-кассовых машин, ввода в эксплуатацию контрольно-кассовых машин, в том числе их предпродажную подготовку в соответствии с установленными поставщиками объемами работ, а также подтверждение соответствия оказываемых услуг по предпродажной подготовке требованиям стандартов, проведение гарантийного ремонта;
5) наличие и поддержание у лицензиата фонда документации, устанавливающей технические требования на обслуживание соответствующих моделей контрольно-кассовых машин, методы их испытаний, правила эксплуатации, технического обслуживания и ремонта, а также фонда документации на используемые при испытаниях и ремонте средства измерений и оборудования;
6) заключение лицензиатом договоров о техническом обслуживании и ремонте, поставке соответствующих моделей контрольно-кассовых машин с генеральными поставщиками, определенными решениями Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам;
7) наличие у лицензиата сертификата соответствия на оказание услуг по ремонту контрольно-кассовых машин.
5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган:
1) заявление о выдаче лицензии с указанием:
наименования м организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке;
вида деятельности (распространение, ремонт контрольно-кассовых машин или их сочетание), которую соискатель лицензии намерен осуществлять, модели контрольно-кассовых машин, срока, в течение которого будет осуществляться заявленный вид деятельности;
перечня территориально обособленных объектов, на которых будет осуществляться заявленная деятельность, с указанием места нахождения каждого объекта;
2) копии учредительных документов (устав, учредительный договор), копию свидетельства о государственной регистрации лицензиата в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом);
3) копию свидетельства о постановке лицензиата на учет в налоговом органе (с предъявлением оригинала);
4) копию информационного письма федерального органа исполнительной власти в области статистики о включении в Единый государственный реестр предприятий и организаций (с предъявлением оригинала):
5) положительные заключения соответствующих органов государственного санитарно-эпидемиологическом надзора, государственного пожарного надзора (по месту нахождения территориально обособленного объекта) о соответствии помещений для осуществления заявленного вида деятельности установленным требованиям для данных помещений:
6) копию договора на аренду или документ, подтверждающий наличие права собственности на помещения, занимаемые территориально обособленными объектами, в которых соискатель намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности;
7) справки о наличии специалистов электромехаников, имеющих соответствующую квалификацию (по каждой заявленной модели контрольно-кассовой машины), заверенные поставщиком, и о наличии группы допуска по электробезопасности, заверенной соискателем:
8) справки о наличии оборудования и измерительных приборов (по каждой заявленной модели контрольно-кассовой машины), заверенные поставщиком;
9) справки о наличии необходимой технической документации (по каждой заявленной модели контрольно-кассовой машины), заверенные поставщиком;
10) копии договоров с поставщиками (по каждой заявленной модели контрольно-кассовой машины);
11) документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления;
12) копию сертификата соответствия на оказываемую услугу по ремонту контрольно-кассовых машин;
13) положительное экспертное заключение о состоянии условий и охране труда.
6. Документы, представленные в лицензирующий орган для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю с отметкой о дате приема документов.
Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим положением, не допускается.
За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. За рассмотрение лицензирующим органом заявления взимается плата в трехкратном размере минимальной оплаты труда, установленной федеральным законом, сумма платы зачисляется в областной бюджет.
8. Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о принятом решении в течение 3 дней после его принятия.
Уведомление о выдаче лицензии с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора или об отказе в ее выдаче с указанием причин отказа направляется (вручается) соискателю лицензии.
В случае отказа в выдаче лицензии плата за рассмотрение лицензирующим органом заявления возврату не подлежит.
9. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в десятикратном размере минимальной оплаты труда, установленной федеральным законом, сумма лицензионного сбора зачисляется в областной бюджет.
10. Основанием для отказа в выдаче лицензии являются:
1) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
2) несоответствие соискателя лицензионным требованиям и условиям.
11. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, действия лицензирующего органа
12. Соискатель лицензии при обжаловании в административном порядке отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы. Независимая экспертиза проводится за счет соискателя лицензии.
13. Заявление о несогласии с отказом в выдаче лицензии и о проведении независимой экспертизы соискатель лицензии направляет в лицензирующий орган, который формирует комиссию из независимых экспертов. В состав комиссии не могут входить работники лицензирующего органа.
Список членов комиссии направляется заявителю, который в случае несогласия с ее составом вправе представить в лицензирующий орган мотивированное возражение против привлечения каких-либо экспертов к участию в экспертизе.
14. Комиссия в течение 30 дней со дня получения заявления рассматривает представленные документы, осуществляет проверку возможности соблюдения соискателем лицензии установленных лицензионных требований и условий и готовит экспертное заключение об обоснованности решения лицензирующего органа.
Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о решении комиссии в течение 3 дней со дня его принятия.
При принятии комиссией решения о соответствии представленных документов соискателя лицензии установленным лицензионным требованиям и условиям лицензирующий орган обязан в течение 3 дней рассмотреть вопрос о выдаче лицензии. В случае повторного отказа в выдаче лицензии соискатель вправе обратиться в суд. При этом расходы по проведению независимой экспертизы относятся на счет лицензирующего органа.
15. В лицензии указываются:
1) наименование лицензирующего органа;
2) наименование и место нахождения юридического лица (лицензиата);
3) вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия;
4) срок, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности;
5) лицензионные требования и условия осуществления данного вида деятельности;
6) идентификационный номер налогоплательщика;
7) регистрационный номер лицензии;
8) дата выдачи лицензии.
16. Лицензия подписывается руководителем лицензирующего органа (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) и заверяется печатью.
17. При осуществлении лицензирования деятельности по распространению и ремонту контрольно-кассовых машин используется типовой бланк лицензии.
Бланки лицензии являются документами строгой отчетности и имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги. Приобретение, учет и хранение указанных бланков осуществляет лицензирующий орган.
18. Лицензия выдается на срок не менее 3 лет. По заявлению соискателя лицензии она может быть выдана на меньший срок.
Срок действия может бить продлен по заявлению лицензиата Продление срока действия лицензии производится лицензирующим органом в порядке, установленном для ее получения.
19. В случае, если деятельность по распространению и ремонту контрольно-кассовых машин осуществляется в нескольких территориально обособленных объектах, соискателю выдается лицензия с приложением перечня территориально обособленных объектов с указанием места нахождения каждого объекта, также моделей контрольно-кассовых машин, по которым соискатель будет осуществлять указанный вид деятельности.
Изменения и дополнения в перечень территориально обособленных объектов, на которых осуществляется деятельность, наименование моделей контрольно-кассовых машин вносятся по заявлению лицензиата с приложением документов, предусмотренных подпунктами 1 - 13 пункта 5 настоящего положения.
20. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места нахождения, а также в случае утраты лицензии, лицензиат - юридическое лицо или его правопреемник - обязан подать заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления.
До переоформления лицензии лицензиат осуществляет свою деятельность на основании ранее выданной лицензии и расписки лицензирующего органа о приеме документов на ее переоформление.
При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий.
За переоформление лицензии взимается плата, равная 0,1 минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. Средства от взимания указанной платы зачисляются в областной бюджет.
21. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется соответствующими государственными надзорными и контрольными органами, лицензирующим органом в пределах их компетенции.
22. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:
1) проводить проверки деятельности лицензиата на предмет ее соответствия требованиям и условиям;
2) запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;
3) составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений:
4) выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки их исполнения;
5) выносить предупреждение лицензиату;
6) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.
23. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить в лицензирующий орган, выдавший лицензию, о выявленных нарушениях и принятых мерах.
24. Лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим положением обязан обеспечить условия, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы для проведения государственными надзорными и контрольными органами, а также лицензирующим органом проверок. Государственные надзорные и контрольные органы, а также лицензирующий орган не вправе требовать от лицензиата обеспечения проверок, связанных с материальными затратами лицензиата.
25. Лицензирующий орган может приостановить действие лицензии в случае:
1) выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах компетенции указанных органов нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;
2) невыполнения лицензиатом решений лицензирующего органа, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.
26. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной:
1) в случае неуплаты в течение 3 месяцев лицензионного сбора:
2) с момента ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации (за исключением преобразования).
27. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.
28. Основанием для аннулирования лицензии является:
1) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;
2) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий:
3) незаконность решения о выдаче лицензии.
29. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления о ее аннулировании доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с соответствующим обоснованием не позднее чем через 3 дня со дня принятия решения.
Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
30. Срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действий лицензии, устанавливается лицензирующим органом и не может превышать 6 месяцев. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
На период приостановления действия лицензии лицензиат обязан сдать в лицензирующий орган лицензию и приложение к ней с перечнем территориально обособленных объектов.
После устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, он направляет в лицензирующий орган заявление о возобновлении действия лицензии.
Лицензирующий орган в течение 20 дней со дня получения заявления осуществляет проверку устранения лицензиатом указанных нарушений и по результатам проверки принимает решение о возобновлении либо невозможности возобновления действия лицензии.
0 принятом решении лицензирующий орган в трехдневный срок обязан уведомить государственные надзорные и контрольные органы и лицензиата.
При возобновлении действия приостановленной лицензии плата не взимается.
31. Деятельность по распространению и ремонту контрольно-кассовых машин, на которую лицензирующим органом Свердловской области выдана лицензия, может осуществляться только на территории Свердловской области.
32. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:
1) сведения о лицензиатах:
наименование и место нахождения (с указанием и места нахождения территориально обособленных объектов и наименования моделей контрольно-кассовых машин, по которым осуществляется данный вид деятельности);
2) регистрационный номер лицензии;
3) дата выдачи лицензии;
4) срок действия лицензии;
5) сведения о переоформлении лицензии;
6) сведения о регистрации лицензии в реестре, основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии:
1) основание и дата аннулирования лицензии.
33. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц, которые на основании поданного в лицензирующий орган заявления вправе получить информацию из реестра лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах.
34. Срок предоставления информации из реестра лицензий не может превышать 3 дней со дня подачи заявления и документа, подтверждающего внесение платы за предоставление информации.
35. За предоставление информации из реестра лицензий взимается плата, равная 0,1 минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, которая зачисляется в областной бюджет.
Органам государственной власти и органам местного самоуправления информация из реестра лицензий предоставляется бесплатно.
36. Руководители и должностные лица лицензирующего органа несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение настоящего положения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
37. Решения и действия лицензирующего органа могут быть обжалованы в установленном порядке в суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 21 марта 2000 г. N 212-ПП "Об утверждении Временного положения о лицензировании деятельности по распространению и ремонту контрольно-кассовых машин на территории Свердловской области"
Текст постановления опубликован в "Областной газете" от 29 марта 2000 г. N 62 стр. 3, 4; "Собрании законодательства Свердловской области" 2000 г., N 3 ст.246; еженедельнике "Товарный рынок" 2000 г., N 15
Постановлением Правительства Свердловской области от 30 октября 2000 г. N 894-ПП настоящее постановление признано утратившим силу