Постановление Правительства Свердловской области
от 8 апреля 2003 г. N 187-ПП
"О реализации Закона Свердловской области
"О ставке налога на прибыль организаций для отдельных
категорий налогоплательщиков в Свердловской области" и части
его применения к налогоплательщикам, осуществляющим
расходы по отселению граждан из жилых помещений,
находящихся в аварийном состоянии, и мероприятиях
по отселению граждан из аварийного
жилищного фонда на 2004-2010 годы"
Постановлениями Правительства Свердловской области от 19 декабря 2008 г. N 1341-ПП и от 15 октября 2009 г. N 1380-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации Закона Свердловской области от 29 ноября 2002 года N 42-ОЗ "О ставке налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков в Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 2002 г., N 11, ст. 1313) в части его применения к налогоплательщикам, осуществляющим расходы по отселению граждан из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии, указа Губернатора Свердловской области от 11 сентября 2001 года N 707-УГ "О развитии жилищного строительства в Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 2001 г., N 9, ст. 1116) и с учетом необходимости содействия в обеспечении благоустроенным жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания, Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке реализации Закона Свердловской области от 29 ноября 2002 года N 42-ОЗ "О ставке налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков в Свердловской области" в части его применения к налогоплательщикам, осуществляющим расходы по отселению граждан из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии (далее - Положение) (прилагается).
2. Принять предложения глав муниципальных образований Свердловской области о ликвидации в 2004-2010 годах 169 тыс. квадратных метров общей площади жилья, признанного непригодным для постоянного проживания (аварийным) по состоянию на 1 января 2002 года, и отселении 9471 человека, в том числе по территориям муниципальных образований, согласно приложению N 1.
3. Принять к сведению прогнозные объемы финансирования расходов по обеспечению жильем граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, за счет средств областного бюджета на 2004-2010 годы, в том числе по годам согласно приложению N 2, в сумме 571,3 млн. рублей, или 28,5 процента от общего объема финансовых ресурсов, необходимых для ликвидации аварийного жилищного фонда, определенного в приложении N 1 к настоящему постановлению.
4. Министерству экономики и труда Свердловской области (Ковалева Г.А.) предусматривать в 2004-2010 годах в составе проектов ежегодных областных адресных инвестиционных программ расходы по строительству (приобретению) жилья для граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
5. Предложить главам муниципальных образований Свердловской области привлечь для строительства (приобретения) жилья для граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, средства хозяйствующих субъектов согласно Положению, утвержденному пунктом 1 настоящего постановления, в 2004-2010 годах в сумме 1748,7 млн. рублей, в том числе по годам согласно приложению N 2.
6. Рекомендовать главам муниципальных образований Свердловской области, заинтересованным в реализации мероприятий по ликвидации аварийного жилищного фонда, принять участие в их финансировании за счет средств местных бюджетов.
7. Считать целесообразным использование средств областного бюджета, привлечение средств хозяйствующих субъектов и местных бюджетов для достройки жилых домов, указанных в приложении N 3, с целью последующего отселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.
8. Министерству энергетики, транспорта, связи и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (Штагер В.П.) подготовить и представить на рассмотрение Правительства Свердловской области в III квартале 2003 года проект закона Свердловской области о внесении изменений в Областной закон от 4 мая 1995 года N 14-ОЗ "О предоставлении жилища в Свердловской области" ("Областная газета" от 19.05.95 г. N 49) с изменениями, внесенными Областным законом от 25 сентября 1995 года N 21-ОЗ ("Областная газета" от 03.10.95 г. N 106) и законами Свердловской области от 31 декабря 1999 года N 48-ОЗ ("Областная газета" от 11.01.2000 г. N 3-4), от 28 марта 2001 года N 27-ОЗ ("Областная газета" от 03.04.2001 г. N 65), в части условий предоставления жилья гражданам, отселяемым из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии, общей площадью в размере, превышающем занимаемую в аварийном жилом помещении.
9. Министерству энергетики, транспорта, связи и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (Штагер В.П.), Министерству экономики и труда Свердловской области (Ковалева Г.А.) осуществлять ежегодный анализ использования финансовых ресурсов для отселения граждан из аварийного жилищного фонда и строительства (приобретения) жилья для этих целей.
10. Настоящее постановление опубликовать в "Областной газете".
11. Настоящее постановление вступает в силу через месяц со дня официального опубликования.
Председатель Правительства
Свердловской области
А.П. Воробьев
Положение
о порядке реализации Закона Свердловской области
от 29 ноября 2002 года N 42-ОЗ
"О ставке налога на прибыль организаций для отдельных
категорий налогоплательщиков в Свердловской области"
в части его применения к налогоплательщикам, осуществляющим
расходы по отселению граждан из жилых помещений, находящихся
в аварийном состоянии
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 8 апреля 2003 г. N 187-ПП)
1. Положение о порядке реализации Закона Свердловской области от 29 ноября 2002 года N 42-ОЗ "О ставке налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков в Свердловской области" в части его применения к налогоплательщикам, осуществляющим расходы по отселению граждан из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии (далее - Положение), определяет порядок использования для этих целей собственных средств налогоплательщиков.
2. К налогоплательщикам налога на прибыль организаций, имеющим право применять при исчислении суммы данного налога, закрепленного за бюджетами субъектов Российской Федерации, ставку в размере 12 процентов, относятся налогоплательщики, выполняющие в налоговом периоде (год) одновременно два условия:
1) осуществление налогоплательщиком расходов на приобретение (строительство) жилья для предоставления гражданам, проживающим в жилых помещениях, находящихся в аварийном состоянии, если размер указанных расходов составляет не менее 10 процентов налоговой базы;
2) предоставление налогоплательщиком в истекшем году, в котором произведены расходы на приобретение (строительство) жилья, приобретенных (построенных) жилых помещений гражданам, проживающим в жилых помещениях, находящихся в аварийном состоянии, и (или) безвозмездная передача таких помещений в государственную или муниципальную собственность.
3. Положения об определении ставки налога на прибыль в размере 12 процентов, закрепленного за бюджетами субъектов Российской Федерации, применяются при исчислении прибыли, получаемой с 1 января 2003 года.
4. Налогоплательщик, осуществляющий строительство жилого дома за счет собственных средств для отселения граждан из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии (далее - средства предприятия):
1) определяет объем средств, необходимый для окончания строительства дома в текущем году;
2) заключает договор с главой муниципального образования, на территории которого строится жилой дом, в котором определяются:
адреса домов, находящихся в аварийном состоянии, которые подлежат отселению по окончании строительства дома в текущем году;
размер общей площади и номера квартир, которые будут переданы в муниципальную собственность по окончании строительства дома а текущем году для последующего отселения граждан из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии.
При этом стоимость одного квадратного метра общей площади аварийного жилья, передаваемого для отселения граждан из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии, не может превышать фактическую стоимость строительства одного квадратного метра общей площади жилья в конкретном строящемся доме в уровне цен текущего года.
5. В случае, если средств налогоплательщика недостаточно для строительства жилого дома, он перечисляет средства на отдельный лицевой счет администрации муниципального образования, на территории которой реализуются мероприятия по отселению граждан из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии, открываемый администрацией для этих целей.
Налогоплательщик заключает договор с главой муниципального образования, в котором определяются:
безвозмездная передача в муниципальную собственность общей площади жилья, приобретенного (построенного) за счет средств предприятия, перечисленных на отдельный лицевой счет администрации муниципального образования, для последующего предоставления этого жилья гражданам, отселенным из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии;
адреса домов, находящихся в аварийном состоянии, которые подлежат отселению в результате приобретения жилья и (или) по окончании строительства дома в текущем году.
Администрация муниципального образования расходует эти средства для приобретения жилья и (или) вкладывает их в строительство жилых домов, пусковых в текущем году.
При этом стоимость одного квадратного метра общей площади приобретаемого жилья не может превышать средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в данном населенном пункте, а стоимость строительства одного квадратного метра общей площади жилья в жилом доме, строительство которого завершается в текущем году, не может превышать стоимость строительства одного квадратного метра общей площади жилья в этом доме в уровне цен текущего года.
6. Взаимоотношения между налогоплательщиком и администрацией муниципального образования могут строиться иным не противоречащим законодательству способом в соответствии с общими принципами, изложенными в настоящем Положении.
7. По приобретенному жилью и (или) по окончании строительства дома администрация муниципального образования:
1) закрепляет в муниципальную собственность квартиры, переданные налогоплательщиком безвозмездно для отселения граждан из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии;
2) принимает решение о распределении этого жилья и (или) квартир в построенном доме гражданам, отселяемым из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии, выдает им ордера;
3) принимает решение о сносе отселенных жилых домов, находящихся в аварийном состоянии.
8. По истечении налогового периода (отчетного года) налогоплательщик представляет в налоговый орган по месту своего нахождения вместе с декларацией по налогу на прибыль за налоговый период:
1) в случае жилищного строительства непосредственно налогоплательщиком:
договор с главой муниципального образования, на территории которого строится жилой дом, о порядке использования средств предприятия для отселения граждан из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии;
статистическую форму отчетности КС-3 (годовая) о стоимости выполненных работ на жилом доме в истекшем году, строящемся в рамках вышеуказанного договора с главой муниципального образования;
расчет стоимости выполненных работ на строительстве дома по той части общей площади жилья, которая передается для отселения граждан из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии, согласованный главой муниципального образования, на территории которого построен жилой дом;
расчет доли расходов на строительство жилья для предоставления гражданам, отселяемым из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии, в налоговой базе по налогу на прибыль, исчисленной за истекший налоговый период;
акт государственной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством дома в истекшем году;
копию решения главы администрации муниципального образования о распределении квартир в построенном доме гражданам, отселяемым из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии;
2) в случае использования администрацией муниципального образования средств предприятий, перечисленных на отдельный лицевой счет администрации для реализации мероприятий по отселению граждан из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии:
договор с главой муниципального образования, предусмотренный абзацем вторым пункта 5 настоящего Положения;
копию платежного поручения о перечислении средств налогоплательщика на отдельный лицевой счет администрации для реализации мероприятий по отселению граждан из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии;
копию решения главы администрации муниципального образования о расходовании перечисленных средств для приобретения и (или) строительства жилья;
копии договора купли-продажи жилого помещения, приобретенного за счет средств, перечисленных налогоплательщиком, и решения главы администрации муниципального образования о распределении этого жилого помещения семье, проживающей в аварийном жилищном фонде;
статистическую форму отчетности КС-3 (годовая) о стоимости выполненных работ на строительстве жилого дома, в которое администрацией муниципального образования были вложены средства, перечисленные налогоплательщиком;
расчет стоимости выполненных работ на строительстве дома по той части общей площади жилья, которая передается для отселения граждан из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии, утвержденный главой муниципального образования;
расчет доли расходов на строительство жилья для предоставления гражданам, отселяемым из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии, в налоговой базе по налогу на прибыль, исчисленной за истекший налоговый период;
акт государственной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством дома в истекшем году;
копию решения главы администрации муниципального образования о распределении квартир в построенном доме гражданам, отселяемым из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии.
9. Администрация муниципального образования запрашивает и получает у заказчика-застройщика жилого дома, для завершения строительства которого использовались средства предприятий, перечисленные на отдельный лицевой счет администрации для реализации мероприятий по отселению граждан из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии, статистическую форму отчетности КС-3 (годовая) в срок до 15 января года, следующего за отчетным.
10. Администрация муниципального образования представляет налогоплательщику документы, указанные в абзацах шестом и седьмом подпункта 1 пункта 8 и абзацах четвертом, пятом, шестом, седьмом, девятом, десятом подпункта 2 пункта 8 настоящего Положения, в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 8 апреля 2003 г. N 187-ПП "О реализации Закона Свердловской области "О ставке налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков в Свердловской области" и части его применения к налогоплательщикам, осуществляющим расходы по отселению граждан из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии, и мероприятиях по отселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2004-2010 годы"
Текст постановления опубликован в "Областной газете" от 11 апреля 2003 г. N 77 стр. 4, в "Собрании законодательства Свердловской области" 2003 г., N 4-1 ст. 311
Постановлениями Правительства Свердловской области от 19 декабря 2008 г. N 1341-ПП и от 15 октября 2009 г. N 1380-ПП настоящее постановление признано утратившим силу