Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Свердловской области от 9 июля 2003 г. N 411-ПП "О Концепции развития страхования в Свердловской области в 2003-2006 годах"

2) План мероприятий по реализации Концепции развития страхования в Свердловской области в 2003-2006 годах (прилагается).

2. Исполнительным органам государственной власти Свердловской области, территориальным органам федеральных органов государственной власти (по согласованию), союзу страховщиков "Белый соболь" (по согласованию), страховым организациям, действующим на территории Свердловской области (по согласованию), негосударственным пенсионным фондам, действующим на территории Свердловской области (по согласованию), принять участие в осуществлении мероприятий по реализации Концепции развития страхования в Свердловской области в 2003-2006 годах.

3. Настоящее постановление опубликовать в "Областной газете".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Свердловской области по экономической политике и перспективному развитию, министра экономики и труда Свердловской области Ковалеву Г.А.

 

Председатель Правительства
Свердловской области

А.П. Воробьев

 

К Постановлению

Правительства

Свердловской области

от 9 июля 2003 г. N 411-ПП

 

Концепция
развития страхования в Свердловской области в 2003-2006 годах

 

Введение

 

Концепция развития страхования в Свердловской области в 2003-2006 годах (далее - Концепция) представляет собой систему взглядов, принципов и приоритетов в деятельности участников рынка страхования.

По своей природе страхование представляет собой механизм, призванный защитить имущественные интересы страхователей. Помимо аккумуляции защитных финансовых ресурсов, страхование способно обеспечить инвестиционные ресурсы. В большинстве промышленно развитых стран значительную часть инвестиций в реальный сектор экономики осуществляют именно страховые компании, которые имеют возможность накапливать значительные объемы страховых резервов.

Несмотря на положительные тенденции, отмечающиеся на страховом рынке Российской Федерации и Свердловской области на Протяжении последних лет, страхование не оказывает такого существенного влияния на социально-экономическое развитие общества, как в странах со сложившейся рыночной экономикой. Основная причина нынешней ситуации заключается в том, что в России велико влияние явлений, которые стали существенными препятствиями для более успешного развития страхования:

недостаточный платежеспособный спрос на страховые услуги (по оценкам Министерства финансов Российской Федерации в настоящее время более 80 процентов собственников промышленных и иных предприятий не имеют страховой защиты);

низкая культура страхования имеет своим результатом то, что страхование не стало для многих осознанной потребностью и способом осуществления социальной и имущественной стабильности;

неопределенность и неуверенность больших групп населения в надежности страховых компаний;

дефицит эффективных собственников средств производства, недостаток квалифицированных топ-менеджеров в страховых компаниях, которые в экономически развитых странах являются главными проводниками страхования;

недостаточность целенаправленной государственной политики по развитию страхования, противоречивость шагов государства в этом направлении, что не создает у предпринимателей и граждан устойчивой потребности в решении своих ожиданий наступления пенсии или нетрудоспособности путем страховой защиты и пенсионного страхования.

Для преодоления негативных последствий этих явлений требуются особые усилия органов власти Российской Федерации, прежде всего осуществление последовательной государственной политики в сфере страхования.

Разработка Концепции велась на основе определения основных проблем, существующих в системе страхования в Свердловской области, анализа современного состояния данного сектора экономики; выявления причин несоответствия существующей системы задаче решения основных проблем развития страхования; разработки основных направлений развития страхового рынка, формирования плана мероприятий, необходимых для реализации Концепции.

Основным направлением развития страхования в Свердловской области является повышение эффективности функционирования экономики Свердловской области.

 

Глава 1. Характеристика страхового рынка Свердловской области и его основные проблемы

 

По состоянию на 1 января 2002 года на территории Свердловской области зарегистрировано 56 страховых организаций, имеющих лицензии Министерства финансов Российской Федерации на осуществление страховой деятельности, совокупный уставный капитал указанных компаний составляет 876,8 млн. рублей. Также на территории Свердловской области действуют 36 филиалов страховых организаций других регионов.

В последнее время наблюдается тенденция роста совокупного уставного капитала страховых компаний, зарегистрированных на территории Свердловской области, - в 2001 году прирост составлял 22,7 процента, за 9 месяцев 2002 года - 49,2 процента. Рост уставного капитала свидетельствует о стремлении страховщиков, зарегистрированных на территории Свердловской области, к соответствию не только возрастающим объемам обязательств, но и уровню, позволяющему им конкурировать со страховыми организациями других регионов. Средний размер уставного капитала одной страховой организации по итогам 9 месяцев 2002 года вырос на 36,5 процента (с 11,5 млн. рублей по состоянию на 1 января 2002 года до 15,7 млн. рублей). Однако в среднем по России этот показатель составляет около 24 млн. рублей. Согласно Концепции развития страхования в Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.09.2002 г. N 1361-р, к 1 июля 2007 года минимальный размер уставного капитала страховщиков должен составить 30-40 млн. рублей, что диктует необходимость дальнейшего увеличения капиталов страховых компаний, зарегистрированных на территории Свердловской области.

В результате своей деятельности страховые компании формируют страховые резервы, которые в период действия договоров страхования находятся в различных формах инвестирования. По расчетным данным на 1 января 2002 года страховые резервы страховых организаций, зарегистрированных на территории Свердловской области, достигли 529,5 млн. рублей, что составляет 0,6 процента от совокупного размера резервов страховщиков России.

В течение 2001 года продолжился рост поступлений страховых премий в организации страхования. По состоянию на 1 января 2002 года, по данным Екатеринбургской межрегиональной инспекции страхового надзора Министерства финансов Российской Федерации, объем страховых премий составил 2466,9 млн. рублей, что на 43,3 процента больше, чем в 2000 году. Из этого объема филиалами страховых компаний других регионов в 2001 году собрано 689,6 млн. рублен (рост по сравнению с прошлым годом на 34,9 процента). Рост поступлений страховых премий свидетельствует не только о хороших перспективах рынка, но и о положительных тенденциях в экономике Свердловской области в целом.

Доля совокупной страховой премии в валовом региональном продукте Свердловской области выросла с 1 процента в 2000 году до 1,2 процента в 2001 году.

Страховые выплаты в 2001 году увеличились на 44,2 процента и составили 932,5 млн. рублей. Из общего объема филиалами страховых компаний других регионов выплачено 238,1 млн. рублей (рост на 35,4 процента).

По объему страховых премий и выплат Свердловская область находится на третьем месте среди областей Уральского федерального округа, уступая признанному лидеру Тюменской области (76,5 процента всего объема страховых премий областей Уральского федерального округа) и Челябинской области (12 процентов премий).

92 процента страховых премий собирается по добровольным видам страхования (по России этот показатель составляет 84 процента). Особенности рынка страхования в Свердловской области определяются спецификой экономики региона - здесь сосредоточены крупнейшие промышленные предприятия России. Базовые для Свердловской области отрасли - добыча полезных ископаемых, черная и цветная металлургия, тяжелое машиностроение - отличаются фондоемкостью. Именно в связи с этим доля страхования имущества организаций в структуре страховых услуг является наибольшей, составляя вместе со страхованием имущества физических лиц около 45 процентов всех собранных премий (по России данный показатель составляет около 29 процентов).

Наибольший рост страховых премий за 2001 год (по компаниям, зарегистрированным на территории Свердловской области) отмечен в страховании ответственности перевозчиков (рост в 2,6 раза), страховании от несчастных случаев и болезней (рост в 1,9 раза), страховании ответственности владельцев автотранспортных средств (рост в 1,7 раза). В 2,2 раза возросли премии в добровольном медицинском страховании, доля данного вида страхования в общем объеме премий составляет 22 процента.

С 1994 года эффективно действует союз страховщиков "Белый соболь", в состав которого входит 79 страховых организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Свердловской, Челябинской, Пермской, Курганской, Оренбургской и Тюменской областей. Для координации работы по отдельным направлениям в союзе страховщиков "Белый соболь" созданы комиссии: по взаимодействию с исполнительными органами государственной власти, с общественными организациями и объединениями; по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета и аудита; по страхованию опасных производственных объектов; по медицинскому страхованию; по этике и добросовестной конкуренции; по перестрахованию; по международным связям. Союз страховщиков "Белый соболь" является ассоциированным членом Всероссийского союза страховщиков.

Важной составной частью финансового рынка становятся негосударственные пенсионные фонды (далее - НПФ). По состоянию на 1 января 2002 года на территории Свердловской области зарегистрировано 6 НПФ, имеющих лицензии Инспекции НПФ при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации. За 2001 год количество НПФ увеличилось на две организации. Собственное имущество НПФ (в том числе аккумулированные средства пенсионного резерва) увеличилось на 70 млн. рублей и составило 173,4 млн. рублей. Количество участников НПФ составило более 26 тыс. человек. Выплачено негосударственных пенсий в 2001 году более 350 тыс. рублей.

На территории Свердловской области около 5 лет действует Уральская ассоциация НПФ, которая объединяет 20 НПФ из Свердловской и Челябинской областей. В отличие от НПФ других регионов, где действуют в основном корпоративные фонды, в Уральском регионе преобладают "открытые" НПФ, что способствует доступности пенсионного страхования для всего населения области.

Можно выделить основные факторы, сдерживающие развитие страхового рынка в Свердловской области:

недостаточный уровень развития механизмов защиты вкладов населения в страховых организациях и НПФ, отсутствие условий для создания объединенных гарантийных фондов негосударственного пенсионного обеспечения;

низкая информированность потенциальных страхователей о деятельности страховых компаний и НПФ и предоставляемых ими услугах;

низкий уровень уставного капитала страховых организаций, зарегистрированных на территории Свердловской области, не соответствующий потребностям страхового рынка, в результате чего страховщики не в состоянии принимать на страхование крупные риски;

собственники страховых компаний не заинтересованы и не имеют средств для существенного увеличения капиталов страховых компаний;

неразвитость системы социально значимых видов страхования, прежде всего, страхования жилого фонда;

недостаточное развитие системы добровольного медицинского страхования - одного из важнейших дополнительных источников финансирования здравоохранения;

недостаточный уровень обеспечения населения Свердловской области медицинской помощью за счет обязательного медицинского страхования;

недостаточные темпы развития перестрахования;

недостаточный уровень взаимодействия исполнительных органов государственной власти со страховыми организациями и НПФ по решению общих задач развития страхования;

недостаток квалифицированных профессиональных кадров для страховых организаций.

 

Глава 2. Цель и основные задачи разработки Концепции развития страхования в Свердловской области в 2003-2006 годах

 

Основной целью разработки Концепции является повышение эффективности функционирования страхового рынка, утверждение его в качестве значимой составляющей рыночного хозяйства. Должна быть сформирована региональная система страховой защиты экономических, социальных интересов населения и организаций, Свердловской области, обеспечивающая гарантированное возмещение ущерба за счет страховых резервов, способствующая эффективному функционированию экономики области, стимулирующая предпринимательскую деятельность, аккумуляцию долгосрочных инвестиционных ресурсов, повышение материального благосостояния жителей области в пенсионный период, обеспечивающая высокий уровень медицинского обслуживания населения в Свердловской области.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1) совершенствование взаимодействия исполнительных органов государственной власти Свердловской области со страховыми организациями по решению общих задач развития страхования;

2) привлечение инвестиций в экономику Свердловской области;

3) активизация страхования жилого фонда;

4) содействие развитию медицинского страхования с целью привлечения и оптимального использования дополнительных финансовых средств для решения экономических и социальных проблем Свердловской области;

5) содействие развитию пенсионного страхования;

6) развитие перестрахования;

7) обеспечение информированности страхователей о деятельности страховых компаний, НПФ и предоставляемых ими услугах, организация разъяснительной работы о механизмах пенсионной реформы, пропаганда опыта разработки и реализации пенсионных программ.

 

Глава 3. Взаимодействие исполнительных органов государственной власти Свердловской области и страховых организаций

 

Развитие страхового рынка в Свердловской области должно способствовать удовлетворению спроса на страховые услуги, повышению их качества и качества обслуживания клиентов. Для успешной реализации этой задачи необходимо объединение усилий всех заинтересованных сторон. Указанное взаимодействие целесообразно осуществлять с помощью Координационного совета по вопросам страховой деятельности при Правительстве Свердловской области, с приглашением на его заседания представителей территориальных органов федеральных органов государственной власти, других структур для решения общих вопросов развития страхового рынка в Свердловской области.

Основные направления взаимодействия:

взаимодействие в сфере разработки механизмов реализации на территории Свердловской области федеральных нормативных правовых актов, регламентирующих обязательные виды страхования, в первую очередь сотрудничество в части разработки принципов взаимодействия исполнительных органов государственной власти (в пределах компетенции) и страховщиков в сфере обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; с целью обеспечения должного уровня страховой защиты, снижения рисков и обеспечения финансовой устойчивости крестьянских и фермерских хозяйств необходимо осуществление мер по развитию страхования в агропромышленном комплексе. Важным направлением является реализация на территории Свердловской области программы страхования урожая от различных видов рисков;

взаимодействие со Свердловским территориальным управлением Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства в сфере реализации на территории Свердловской области Федерального закона от 23 июня 1999 года N 117-ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" с изменениями, внесенными Федеральным законом от 30 декабря 2001 года N 196-ФЗ, и обеспечения равных возможностей деятельности на территории Свердловской области страховым организациям;

совместная разработка предложений по совершенствованию правовой базы в сфере страхования;

разработка рекомендаций и предложений по совершенствованию страховой деятельности на территории Свердловской области, в том числе разработка предложений и рекомендаций по использованию средств страховых резервов в интересах развития экономики Свердловской области.

Глава 4. Основные направления развития страхования в Свердловской области

 

1. Страховая политика на предприятиях и организациях Свердловской области

 

В настоящее время на предприятиях и организациях Свердловской области отсутствует четкая страховая политика, руководители и специалисты предприятий не имеют точного представления о перечне обязательных и добровольных видов страхования. Это приводит к недостаточной страховой защите имущественного комплекса, работников предприятий, снижает привлекательность этого предприятия для инвесторов.

Для дальнейшего развития страхования предприятиям целесообразно вводить в штат специалистов по страхованию, включать в свои финансовые планы раздел "страхование". Целесообразно также развивать консалтинговые услуги в данном направлении.

2. Развитие различных видов страхования

 

Формирование региональной системы страховой защиты, призванной обеспечить гарантированное возмещение ущерба за счет страховых резервов, предполагает использование большого спектра страховых услуг. В Свердловской области прежде всего целесообразно развитие страхования жилья, медицинского страхования, страхования гражданской ответственности перед третьими лицами, накопительных видов страхования, дальнейшее развитие механизмов страхования инвестиций.

Возможно применение маркетинговой сегментации страхового рынка области и региона при анализе деятельности страховых организаций.

3. Развитие страхования областной собственности

 

Страхование областной собственности необходимо для возмещения ущерба в случае уничтожения или повреждения объектов собственности. Страхование может осуществляться как за счет бюджетных средств, так и из средств арендаторов. Определенный опыт страхования муниципальной собственности, сдаваемой в аренду, накоплен в городе Екатеринбурге, который целесообразно распространить на территорию Свердловской области.

Страхование областной собственности должны осуществлять страховые компании, выбор которых осуществляется путем проведение конкурса.

4. Развитие страхования жилого фонда

 

В условиях формирования рыночных отношений в сфере владения и пользования жилым фондом возрастает роль страховой защиты жилья, в том числе находящегося в муниципальной собственности. Именно страхование жилья создает условия для возмещения потерь, связанных с повреждением или уничтожением жилых помещений. В связи с этим необходима разработка мер по активизации страхования жилого фонда, обмен опытом по внедряемым программам страхования жилья.

Целесообразна разработка нескольких вариантов страхования жилого фонда с участием нескольких страховых компаний, имеющих филиалы или представительства на территории Свердловской области и их распространение в муниципальных образованиях.

5. Развитие страхования гражданской ответственности

 

Страхование гражданской ответственности юридических лиц перед третьими лицами является в настоящее время актуальной задачей. Требуется дальнейшее развитие страхования гражданской ответственности предприятий, эксплуатирующих опасные производственные объекты, при этом целесообразно использовать технологии перестрахования.

Целесообразно развитие страхования гидротехнических сооружений, большинство которых представляют собой опасность для населения и окружающей природной среды. Предусматривается активизировать взаимодействие исполнительных органов государственной власти Свердловской области и страховых компаний по страхованию этих объектов.

В связи с наличием эффективно функционирующего промышленного комплекса актуальной для Свердловской области задачей является развитие страхования гражданской ответственности юридических лиц перед третьими лицами за нанесение вреда их здоровью в результате загрязнения окружающей природной среды. Важным является развитие страхования гражданской ответственности за качество выпускаемой продукции и предоставляемых услуг для населения.

Необходима полноценная реализация на территории Свердловской области Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

6. Развитие медицинского страхования

 

Медицинское страхование не только обеспечивает дополнительное финансирование здравоохранения, но и делает доступными основные медицинские услуги для населения, повышает эффективность и качество медицинского обслуживания.

В настоящее время в Свердловской области не созданы условия для реальной здоровой конкуренции на страховом рынке обязательного медицинского страхования, необходима разработка комплекса мер, направленных на дальнейшее развитие всей системы медицинского страхования.

В первую очередь целесообразно установление правовых основ, учитывающих специфику данного вида страхования, совершенствование норм, регулирующих взаимодействие субъектов медицинского страхования. Предусматривается объединить усилия всех заинтересованных структур: органов здравоохранения, страховых медицинских организаций, медицинских ассоциаций, союзов, органов по защите прав потребителей для формирования рынка страховых услуг, адаптирующих предложения медицинских услуг пожеланиям граждан.

В сфере развития системы обязательного медицинского страхования целесообразно выработать предложения по изменению действующих Временных правил обязательного медицинского страхования граждан Свердловской области. С целью развития страхования как экономической отрасли деятельности в условиях рынка необходимо привести деятельность по осуществлению обязательного медицинского страхования в соответствие с законодательством.

В сфере развития добровольного медицинского страхования при существующих лечебных учреждениях возможно создание структур (отделений, палат) повышенной комфортности с привлечением дополнительных средств добровольного медицинского страхования. Добровольное медицинское страхование может стать элементом так называемого "социального пакета", предоставляемого работодателями своим сотрудникам.

7. Развитие пенсионного страхования

 

Реформа пенсионной системы приобрела в настоящее время статус реформы государственной важности. В этой связи требуется реализация реформы на территории Свердловской области, что должно способствовать повышению материального благосостояния пенсионеров и созданию стабильного источника инвестиционных ресурсов. В этой работе особое внимание следует уделить развитию пенсионного страхования. В ближайшее время ожидается развитие негосударственного пенсионного обеспечения за счет развития существующих открытых НПФ, создания новых корпоративных НПФ и за счет экспансии других фондов. В связи с этим целесообразно организовать разъяснительную работу на предприятиях и в организациях Свердловской области о механизмах пенсионной реформы, разработку и реализацию пенсионных программ предприятий; более полно использовать возможности Соглашения между Правительством Свердловской области, Федерацией профсоюзов Свердловской области и Свердловским областным Союзом промышленников и предпринимателей. Вместе с ведением работы по взаимодействию с НПФ целесообразно осуществлять объективное информирование населения о дополнительном пенсионном страховании в страховых организациях.

8. Расширение использования ресурсов страховых компаний в процессах инвестирования на территории Свердловской области

 

Отсутствие полноценной системы страхования инвестиций становится в настоящее время фактором, сдерживающим реализацию многих крупных инвестиционных проектов. В значительной степени осложняет работу с инвестиционными институтами и увеличивает стоимость привлекаемых ресурсов отсутствие конкретных механизмов по использованию потенциала страховых компаний для страховой защиты инвестиций. Основной задачей в этой связи является выявление перспективных направлений вовлечения страховых компаний в процессы формирования благоприятного инвестиционного климата в Свердловской области, использования их ресурсов для инвестирования.

Целесообразно также расширение взаимодействия страховых компаний с партнерами по инвестиционной деятельности: кредитными организациями, инвестиционными компаниями и другими структурами, аккумулирующими долгосрочные ресурсы. Страховым компаниям рекомендуется совершенствовать инвестиционную политику, расширять направления инвестирования средств, развивать долгосрочные накопительные виды страхования: страхование жизни, накопительное страхование детей для получения образования, ритуальное страхование, которые являются существенным дополнением к социальному и пенсионному страхованию, проводимому государством и должны стать важным инвестиционным ресурсом для экономики Свердловской области. Для развития данных видов страхования необходима координация усилий страховщиков по продажам населению данного страхового продукта.

9. Развитие перестрахования

 

Надежность страховых услуг в значительной степени зависит от эффективности механизмов перестрахования, которые влияют на финансовую устойчивость страховых компаний.

При современных темпах развития промышленности Свердловской области особое внимание целесообразно уделить сбалансированности и надежности перестраховочных механизмов. Объемы страхового покрытия значительно превышают финансовые возможности страховых компаний, зарегистрированных на территории Свердловской области, вследствие чего перестрахование за пределами области является необходимым фактором надежности страховых услуг. При этом следует обращать внимание на собственные возможности компаний, зарегистрированных на территории Свердловской области, для перераспределения некоторых видов рисков. Это касается, в первую очередь, рисков, при которых большое число застрахованных объектов может быть затронуто одним и тем же страховым случаем. Крупные стихийные бедствия природного характера и потенциальные техногенные катастрофы могут затронуть значительный объем деятельности страховой компании и серьезно повлиять на их устойчивость. В связи с этим необходимо взаимодействие Екатеринбургской межрегиональной инспекции страхового надзора Министерства финансов Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти и страховых организаций Свердловской области и других регионов с целью повышения надежности страховых услуг путем эффективного территориального перераспределения рисков с сохранением финансовых ресурсов в пределах Свердловской области.

10. Повышение страховой культуры населения, уровня информированности потенциальных страхователей о деятельности страховых организаций, предлагаемых ими услугах

 

Недостаточно высокий уровень страховой культуры значительной части потенциальных потребителей страховых услуг существенно ограничивает использование механизма страхования. Это относится как к населению, так и к субъектам хозяйственной деятельности. Недостаточная страховая культура обусловлена в большей мере низким уровнем доверия к страховым организациям. Среди причин, вызвавших такую ситуацию, - неквалифицированное управление страховыми организациями, недостаточная информационная открытость страховых компаний для потенциальных страхователей.

В этой связи страховым организациям, объединениям страховщиков и другим заинтересованным лицам в средствах массовой информации, в сети ИНТЕРНЕТ целесообразно размещать объективные материалы о деятельности страховщиков, о роли и значении страхования, о зарубежной практике развития страхования. На повышение уровня страховой культуры населения следует сориентировать всю систему образования от школы до высших учебных заведений и систему подготовки кадров.

11. Развитие системы подготовки кадров и повышения квалификации страховщиков

 

Отсутствие достаточно развитой системы подготовки кадров и повышения квалификации страховщиков отрицательно сказывается на качестве предоставляемых страховых услуг. Высшим учебным заведениям целесообразно осуществлять подготовку кадров для страховых организаций по специальностям "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет и аудит", "Менеджмент", "Маркетинг" со специализацией "Страхование", "Математика страхового дела" как составной части специальности "Математические методы и исследование операций в экономике". На подготовку кадров для страховых организаций следует сориентировать средние специальные учебные заведения.

Важное место в подготовке кадров страховщиков занимает формирование высококвалифицированного профессорско-преподавательского состава учебных заведений. Это в свою очередь требует проведения научно-практических конференций, социологических исследований, подготовки диссертационных работ по страховой тематике, конференций с участием органов исполнительной власти и профессиональных страховщиков.

Качество подготовки кадров и повышение квалификации страховщиков неразрывно связано с созданием учебно-методической и научной литературы, раскрывающей как теорию, так и практику страхования. Следует признать значимым издание в Свердловской области специализированной периодической литературы, анализирующей проблемы страховой деятельности на местном рынке страховых услуг.

Необходимо сохранить и развивать практику проведения регулярных семинаров по повышению квалификации руководителей и специалистов страховых организаций по различным вопросам страховой деятельности.

 

Глава 5. Ожидаемые результаты реализации положений Концепции

 

В результате реализации положений Концепции ожидается дальнейшее развитие рынка страхования в Свердловской области.

За счет развития отдельных его видов, в том числе страхования жилья, медицинского страхования, страхования гражданской ответственности перед третьими лицами, других видов, повышения эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Свердловской области со страховыми организациями по решению общих задач развития страхования произойдет дальнейший рост числа договоров страхования, размеров страховых взносов и выплат. Увеличение объема страховых премий позволит страховщикам аккумулировать дополнительные финансовые средства, которые послужат источником инвестирования финансовых средств в экономику Свердловской области. Возрастающий объем обязательств страховщиков, обострение конкуренции будет диктовать необходимость увеличения уставных капиталов страховых организаций.

Рост информированности потенциальных страхователей о деятельности страховых организаций, постепенное повышение уровня страховой культуры населения, руководителей предприятий и организаций будет способствовать росту объема финансовых средств в системе страхования и предоставлению более широкому кругу граждан и юридических лиц страховой защиты. Предполагается более активное участие страховых компаний в процессах формирования благоприятного инвестиционного климата в Свердловской области, рост качества предоставляемых страховых услуг.

 

К постановлению Правительства

Свердловской области

от 9 июля 2003 г. N 411-ПП

 

План
мероприятий по реализации Концепции развития страхования в Свердловской области в 2003-2006 годах

 

  Наименование мероприятия Сроки
исполнения
Организации, ответственные за
исполнение
Ожидаемые результаты
1 2 3 4 5
1. Обеспечение соблюдения требований
Федерального закона от 21 июля
1997 года N 116-ФЗ "О промышленной
безопасности опасных производствен-
ных объектов" в части обязательно-
го страхования гражданской ответс-
твенности предприятий, эксплуати-
рующих опасные производственные
объекты при лицензировании.
Достижение 100-процентного уровня
страхования ответственности за
причинение вреда при эксплуатации
опасных объектов
2003-2006
годы
Главное управление по делам
гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям
Свердловской области, Уральское
управление Федерального горного
и промышленного надзора России
(по согласованию)
возмещение ущерба в
случае аварий при
эксплуатации опасных
производственных
объектов
2. Разработка рекомендаций для муни-
ципальных образований Свердловской
области по организации страхования
муниципальной собственности, сда-
ваемой в аренду. Внедрение опыта
города Екатеринбурга по страхова-
нию муниципальной собственности,
сдаваемой в аренду
2003 год Министерство по управлению
государственным имуществом
Свердловской области
возмещение ущерба при
повреждении
муниципальной
собственности,
привлечение в экономику
муниципальных
образований
дополнительных средств
3. Содействие развитию медицинского
страхования: приведение деятель-
ности страховых медицинских орга-
низаций по осуществлению деятель-
ности в системе обязательного
медицинского страхования в пол-
ное соответствие с требованиями
законодательства; осуществление
поэтапной передачи функций стра-
ховщиков в области обязательного
медицинского страхования от
Территориального фонда обязатель-
ного медицинского страхования
Свердловской области страховым
медицинским организациям
2003-2006
годы
Территориальный фонд
Обязательного медицинского
страхования Свердловской области
(по согласованию), Министерство
здравоохранения Свердловской
области, Министерство экономики
и труда Свердловской области,
страховые медицинские компании,
союз страховщиков "Белый соболь"
(по согласованию)
повышение сохранности
средств, направляемых на
обязательное медицинское
страхование, повышение
эффективности и качества
медицинского
обслуживания
4. Подготовка предложений по развитию
страхования жилого фонда, в том
числе находящегося в муниципальной
собственности
2003 год Министерство энергетики,
транспорта, связи и
жилищно-коммунального хозяйства
Свердловской области,
Министерство экономики и труда
Свердловской области, союз
страховщиков "Белый соболь" (по
согласованию), страховые
организации
защита интересов граждан
на случай непредвиденной
потери жилья
5. Проведение встречи с руководите-
лями средств массовой информации
с целью привлечения их к пропа-
ганде развития страхования
2003 год союз страховщиков "Белый соболь"
(по согласованию)
повышение уровня
информированности
населения о возможностях
страхования
6. Координация работы по поддержке ра-
звития отраслей долгосрочного стра-
хования жизни и дополнительного
пенсионного страхования
2003-2006
годы
страховые организации, Уральская
ассоциация негосударственных
пенсионных фондов (по
согласованию)
развитие отраслей
долгосрочного
страхования жизни и
дополнительного
пенсионного страхования
7. Разработка и реализация мероприятий
по широкому информированию населе-
ния об основных положениях пенсион-
ной реформы
2003-2004
годы
Отделение Пенсионного фонда
Российской Федерации по
Свердловской области (по
согласованию), Уральская
ассоциация негосударственных
пенсионных фондов (по
согласованию), негосударственные
пенсионные фонды
повышение
информированности
населения о пенсионной
реформе, пенсионных
программах, рост
пенсионного страхования
8. Подготовка и направление обращения
в Инспекцию негосударственных пен-
сионных фондов при Министерстве
труда и социального развития Рос-
сийской Федерации о создании отде-
ления инспекции в Уральском Феде-
ральном округе
2004 год Уральская ассоциация
негосударственных пенсионных
фондов (по согласованию),
Министерство экономики и труда
Свердловской области
улучшение контроля
деятельности
негосударственных
пенсионных фондов в
округе
9. Проведение встречи руководителей
действующих негосударственных пен-
сионных фондов Свердловской облас-
ти с целью рассмотрения возможнос-
ти создания объединенного гаран-
тийного фонда негосударственных
пенсионных фондов
2004-2005
годы
Уральская ассоциация
негосударственных пенсионных
фондов (по согласованию)
разработка основных
положений по созданию
гарантийного фонда
негосударственных
пенсионных фондов
10. Разработка мероприятий по взаимо-
действию страховых компаний, не-
государственных пенсионных фондов
и исполнительных органов государ-
ственной власти Свердловской об-
ласти с целью выработки предложе-
ний по наиболее эффективному ис-
пользованию средств страховых и
пенсионных резервов
2003-2004
годы
некоммерческая организация в
форме фонда "Фонд поддержки
инвестиций при Губернаторе
Свердловском области" (по
согласованию), Министерство
экономики и труда Свердловской
области, страховые компании,
Уральская ассоциация
негосударственных пенсионных
фондов (по согласованию)
расширение возможностей
привлечения в экономику
Свердловской области
дополнительных
источников
финансирования
инвестиционных проектов,
их реализация

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Свердловской области от 9 июля 2003 г. N 411-ПП "О Концепции развития страхования в Свердловской области в 2003-2006 годах"


Текст постановления опубликован в "Областной газете" от 12 июля 2003 г. N 150 стр. 4-5, в "Собрании законодательства Свердловской области" 2003 г., N 7 ст. 606


Постановлением Правительства Свердловской области от 15 октября 2009 г. N 1401-ПП настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Свердловской области от 5 августа 2005 г. N 632-ПП