Свердловской области |
Э.Э. Россель |
г. Екатеринбург
27 декабря 2004 года
N 215-ОЗ
Программа управления государственной собственностью
Свердловской области и приватизации государственного
имущества Свердловской области на 2005 год
(утв. Законом Свердловской области
от 27 декабря 2004 г. N 215-ОЗ)
Раздел 1. Программа управления государственной
собственностью Свердловской области
Глава 1. Общие вопросы управления государственной
собственностью Свердловской области
Параграф 1. Основные цели и направления совершенствования управления государственной собственностью Свердловской области
1. Основными целями совершенствования управления государственной собственностью Свердловской области являются;
1) увеличение доходов областного бюджета от использования государственного имущества Свердловской области;
2) развитие государственного сектора экономики Свердловской области, в том числе увеличение прибыльности государственных предприятий Свердловской области, повышение качества и снижение стоимости услуг, оказываемых гражданам областными государственными учреждениями;
3) сохранение в государственной собственности Свердловской области имущества, необходимого и достаточного для выполнения государственных функций, при передаче имущества в муниципальную собственность в ходе реализации нового федерального законодательства о местном самоуправлении;
4) повышение эффективности использования имущества, необходимого для обеспечения деятельности органов государственной власти Свердловской области;
5) увеличение стоимости имущества, закрепленного за государственными предприятиями Свердловской области, а также относящихся к государственной казне Свердловской области акций хозяйственных обществ;
6) повышение эффективности использования объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Свердловской области, вовлечение их в хозяйственный оборот;
7) использование памятников истории и культуры, находящихся в государственной собственности Свердловской области, обеспечивающее сохранение их историко-культурного значения.
2. К числу основных направлений совершенствования управления государственными предприятиями Свердловской области относятся:
1) повышение эффективности планирования развития государственных предприятий Свердловской области;
2) совершенствование контроля за выполнением плана финансово-хозяйственной деятельности государственных предприятий Свердловской области;
3) анализ деятельности государственных предприятий Свердловской области, направленной на решение социальных задач;
4) ликвидация убыточных государственных предприятий Свердловской области, не осуществляющих деятельности, направленной на решение социальных задач;
5) проведение ежегодных аудиторских проверок бухгалтерской отчетности государственных предприятий Свердловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) привлечение профессиональных консультантов для разработки и реализации программ развития государственных предприятий Свердловской области, предусматривающих использование рыночных возможностей для повышения эффективности деятельности указанных предприятий;
7) создание условий для приобретения и внедрения инновационных технологий государственными предприятиями Свердловской области;
8) разработка и внедрение механизма формирования залогового фонда Свердловской области и его использования для обеспечения обязательств государственных предприятий Свердловской области по кредитным договорам;
9) формирование кадрового резерва для назначения на вакантные должности руководителей государственных предприятий Свердловской области.
3. К числу основных направлений совершенствования управления областными государственными учреждениями относятся:
1) определение каждому областному государственному учреждению задания по предоставлению государственных услуг в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации;
2) определение перечня государственных услуг, оказываемых областными государственными учреждениями населению бесплатно;
3) совершенствование контроля за оказанием областными государственными учреждениями платных услуг;
4) поэтапное изъятие у областных государственных учреждений неиспользуемого или используемого не по назначению имущества.
4. К числу основных направлений совершенствования управления находящимися в государственной собственности Свердловской области акциями открытых акционерных обществ относятся:
1) увеличение доли Свердловской области в уставном капитале отдельных открытых акционерных обществ;
2) требование в соответствии с законодательством Российской Федерации проведения проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности открытых акционерных обществ, в имущество которых внесен вклад Свердловской области, если результаты этой деятельности неудовлетворительные.
5. К числу основных направлений совершенствования управления объектами государственной собственности Свердловской области, необходимыми для обеспечения деятельности органов государственной власти Свердловской области, относятся:
1) определение потребности органов государственной власти Свердловской области в имуществе, необходимом для обеспечения их деятельности;
2) выявление имущества, не используемого органами государственной власти Свердловской области.
6. К числу основных направлений совершенствования управления земельными участками, находящимися в государственной собственности Свердловской области, относятся:
1) принятие мер по переоформлению не предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации прав на земельные участки, находящиеся в государственной собственности Свердловской области;
2) формирование фонда перераспределения земель путем прекращения прав аренды, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения или безвозмездного срочного пользования на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, не используемые в соответствии с целевым назначением;
3) совершенствование методики определения цены выкупа земельных участков, находящихся в государственной собственности Свердловской области, при их приватизации и методики установления арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Свердловской области.
7. К числу основных направлений совершенствования управления объектами интеллектуальной собственности, в отношении которых Свердловская область обладает имущественными правами, относятся:
1) совершенствование учета этих объектов;
2) предоставление их в пользование, как правило, на основе лицензионных договоров, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации преимущественно на конкурсной основе.
Параграф 2. Управление государственной собственностью Свердловской области в процессе разграничения государственной собственности на территории Свердловской области
Основными направлениями управления государственной собственностью Свердловской области в процессе разграничения государственной собственности на территории Свердловской области являются:
1) подготовка предложений о передаче в государственную собственность Свердловской области имущества, находящегося в государственной собственности Российской Федерации, необходимого для осуществления полномочий органов государственной власти Свердловской области, а также организация приемки этого имущества;
2) разработка перечня имущества, находящегося в государственной собственности Свердловской области, подлежащего в соответствии с законодательством Российской Федерации передаче в государственную собственность Российской Федерации или в собственность муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, осуществление мероприятий, связанных с передачей этого имущества в собственность Российской Федерации или соответствующих муниципальных образований;
3) разработка во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, перечней имущества, находящегося в собственности соответствующих муниципальных образований, подлежащего в соответствии с законодательством Российской Федерации передаче в государственную собственность Свердловской области, а также осуществление мероприятий, связанных с приемкой этого имущества в государственную собственность Свердловской области;
4) осуществление мероприятий, связанных с разграничением государственной собственности на землю на территории Свердловской области, в том числе участие в подготовке перечня земельных участков, на которые у субъектов Российской Федерации возникает право государственной собственности, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Глава 2. Доходы от использования и отчуждения государственного
имущества Свердловской области.
Расходы на управление государственным имуществом
Свердловской области и на приобретение имущества,
подлежащего зачислению в государственную казну
Свердловской области.
Имущество, которое предполагается приобрести
в государственную казну Свердловской области
Параграф 3. Основные виды и предполагаемый размер доходов от использования и отчуждения государственного имущества Свердловской области
1. Предполагаемый размер доходов от использования и отчуждения государственного имущества Свердловской области составит 1542675 тысяч рублей (приложение 1), из них:
1) доходы областного бюджета - 304952 тысяч рублей, в том числе:
доходы от сдачи в аренду объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Свердловской области (приложение 2);
доходы от перечисления части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных предприятий Свердловской области, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей (приложение 3);
доходы от перечисления дивидендов по акциям, относящимся к государственной казне Свердловской области (приложение 4);
доходы от возмездного отчуждения имущества, относящегося к государственной казне Свердловской области (приложение 5);
2) иные доходы государственной казны Свердловской области - 1237723 тысяч рублей.
2. Государственные предприятия Свердловской области перечисляют в областной бюджет часть прибыли, полученной в 2004 году от использования имущества, находящегося в их хозяйственном ведении, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, исходя из процентного соотношения между суммой расходов, осуществленных ими в 2004 году на цели приобретения рабочих машин и оборудования нового поколения, программного обеспечения технологических процессов, наукоемких промышленных технологий, "ноу-хау", создания новых и совершенствования применяемых технологий, проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, приобретения и (или) модернизации фондов природоохранного назначения (очистных сооружений, золоуловителей, фильтров и других природоохранных объектов), и общей суммой осуществленных ими в 2004 году капитальных вложений.
Государственные предприятия Свердловской области, относящиеся к числу сельскохозяйственных товаропроизводителей, при расчете указанного процентного соотношения учитывают также расходы на цели приобретения продуктивного и племенного скота.
Государственные предприятия Свердловской области, расходы которых на цели, указанные в частях первой и второй настоящего пункта, составили более 30 процентов от общего объема капитальных вложений, перечисляют в областном бюджет 3 процента прибыли, полученной в 2004 году от использования имущества, находящегося в их хозяйственном ведении, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Государственные предприятия Свердловской области, расходы которых на цели, указанные в частях первой и второй настоящего пункта, составили от 21 процента до 30 процентов включительно от общего объема капитальных вложений, перечисляют в областной бюджет 5 процентов прибыли, полученной в 2004 году от использования имущества, находящегося в их хозяйственном ведении, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Государственные предприятия Свердловской области, расходы которых на цели, указанные в частях первой и второй настоящего пункта, составили от 13 процентов до 21 процента от общего объема капитальных вложений, перечисляют в областной бюджет 7 процентов прибыли, полученной в 2004 году от использования имущества, находящегося в их хозяйственном ведении, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Государственные предприятия Свердловской области, расходы которых на цели, указанные в частях первой и второй настоящего пункта, составили менее 13 процентов от общего объема капитальных вложений, перечисляют в областной бюджет 10 процентов прибыли, полученной в 2004 году от использования имущества, находящегося в их хозяйственном ведении, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Параграф 4. Основные виды и предполагаемый размер расходов на управление государственным имуществом Свердловской области и на приобретение имущества, подлежащего зачислению в государственную казну Свердловской области
1. Предполагаемый размер расходов на управление государственным имуществом Свердловской области и на приобретение имущества, подлежащего зачислению в государственную казну Свердловской области, составит 985991 тысяч рублей (приложение 6), из них:
1) расходы, осуществляемые за счет средств областного бюджета, - 256080 тысяч рублей;
2) расходы, осуществляемые за счет иного государственного казенного имущества Свердловской области, - 729911 тысяч рублей.
2. Планируется приобретение в государственную казну Свердловской области за счет средств областного бюджета имущества, за исключением земельных участков, на сумму 126250 тысяч рублей, в том числе:
1) приобретение здания, расположенного по адресу: Свердловская область, город Нижний Тагил, Санаторий "Руш", на сумму 109000 тысяч рублей;
2) приобретение зданий и сооружений, расположенных по адресу: Свердловская область, город Первоуральск, 3-й километр Московского шоссе, дом 3, на сумму 4500 тысяч рублей;
3) приобретение акций открытых акционерных обществ на сумму 12750 тысяч рублей.
3. Планируется приобретение в государственную казну Свердловской области за счет средств областного бюджета земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе в случаях реализации Свердловской областью права преимущественной покупки земельных участков, а также в случаях, когда Свердловская область обязана приобрести земельные участки в соответствии с законодательством Российской Федерации, на сумму 7000 тысяч рублей.
4. Планируется приобретение в государственную казну Свердловской области в процессе разграничения государственной собственности на землю 700 земельных участков общей площадью 35000 гектаров на сумму 551455 тысяч рублей.
Глава 3. Основные направления использования имущества,
находящегося в государственной собственности
Свердловской области
Параграф 5. Передача имущества, находящегося в государственной собственности Свердловской области, в аренду и безвозмездное пользование
1. По состоянию на 1 января 2004 года в аренду были переданы следующие объекты государственной собственности Свердловской области:
1) нежилые здания и помещения, закрепленные за государственными предприятиями Свердловской области на праве хозяйственного ведения, общей площадью 20943 квадратных метра;
2) нежилые здания и помещения, закрепленные за областными государственными учреждениями на праве оперативного управления, общей площадью 8536 квадратных метров;
3) нежилые здания и помещения, относящиеся к государственной казне Свердловской области, общей площадью 50093 квадратных метра, в том числе являющиеся памятниками истории и культуры, - 42759 квадратных метров;
4) 12 имущественных комплексов ликвидированных государственных предприятий Свердловской области, относящихся к государственной казне Свердловской области;
5) 41 газопровод, относящийся к государственной казне Свердловской области;
6) 1 земельный участок, относящийся к государственной казне Свердловской области, общей площадью 449 гектаров.
2. Планируется предоставить в аренду 171 земельный участок общей площадью 5570 гектаров из числа земельных участков, приобретенных в государственную казну Свердловской области в процессе разграничения государственной собственности на землю.
3. В целях повышения эффективности использования объектов государственной собственности Свердловской области, передаваемых в аренду, планируются:
1) разработка порядка финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране памятников истории и культуры, находящихся в государственной собственности Свердловской области, предусматривающего направление денежных средств, взимаемых в форме арендной платы за использование этих памятников, исключительно на финансирование мероприятий по их сохранению, популяризации и государственной охране;
2) разработка порядка установления льготной арендной платы в отношении памятников истории и культуры, находящихся в государственной собственности Свердловской области, и установление ее размеров;
3) предоставление компенсации затрат арендаторам памятников истории и культуры, обеспечившим выполнение работ по их сохранению, в порядке и размерах, определяемых договорами аренды;
4) разработка порядка организации и проведения торгов на право заключения договоров аренды государственного казенного имущества Свердловской области;
5) сокращение количества арендаторов и использование субаренды в случаях, не противоречащих законодательству, при увеличении площадей, сдаваемых в аренду;
6) реконструкция сдаваемых в аренду зданий и помещений за счет средств областного бюджета;
7) сокращение количества зданий и помещений, переданных в аренду на льготных условиях, а также переданных в безвозмездное пользование.
4. По состоянию на 1 января 2004 года в безвозмездное пользование были переданы следующие объекты государственной собственности Свердловской области:
1) нежилые здания и помещения, закрепленные за областными государственными учреждениями на праве оперативного управления, не являющиеся памятниками истории и культуры, общей площадью 6918 квадратных метров;
2) нежилые здания и помещения, относящиеся к государственной казне Свердловской области, не являющиеся памятниками истории и культуры, общей площадью 10570 квадратных метров;
3) жилые помещения, входящие в состав жилищного фонда, относящиеся к государственной казне Свердловской области, общей площадью 46800 квадратных метров;
4) 148 единиц объектов государственного имущества, относящихся к государственной казне Свердловской области, в том числе теплотрасса в городе Красноуфимске, 2 транспортных средства и 143 иных объекта движимого имущества, предназначенных для обеспечения пожарной безопасности, памятник Маршалу Советского Союза Жукову Г.К., Иконостас Крестовоздвиженского Собора в городе Верхотурье.
5. Имущество, приобретенное или построенное за счет средств областного бюджета, выделяемых на поддержку агропромышленного комплекса, после зачисления в государственную казну Свердловской области, планируется передавать в аренду или безвозмездное пользование организациям агропромышленного комплекса и крестьянским (фермерским) хозяйствам.
Параграф 6. Использование имущества, находящегося в государственной собственности Свердловской области, для создания организаций
1. В Реестр государственных унитарных предприятий Свердловской области по состоянию на 1 января 2004 года включены 195 предприятий, в Реестр областных государственных учреждений - 324 учреждения. Кроме того, Свердловская область участвует в 83 хозяйственных обществах, из которых 56 являются открытыми акционерными обществами, созданными в процессе приватизации государственных предприятий Свердловской области.
2. Планируется создание государственного предприятия Свердловской области, осуществляющего деятельность по строительству гидротехнических сооружений, и формирование его уставного фонда за счет средств областного бюджета а размере 500 тысяч рублей, государственного предприятия Свердловской области, осуществляющего деятельность по добыче песчано-гравийной смеси, и формирование его уставного фонда за счет средств областного бюджета в размере 500 тысяч рублей, а также закрепление за ним на праве хозяйственного ведения иного имущества, относящегося к государственной казне Свердловской области, общей стоимостью 333808 тысяч рублей.
3. Планируется создание областного государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению социальных услуг с обеспечением проживания, и передача ему в оперативное управление средств областного бюджета в размере 150 тысяч рублей, областного государственного учреждения, осуществляющего прочую деятельность в области спорта, и передача ему в оперативное управление средств областного бюджета в размере 250 тысяч рублей, а также областного государственного учреждения, осуществляющего деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов, и передача ему в оперативное управление средств областного бюджета в размере 250 тысяч рублей.
Параграф 7. Государственные предприятия Свердловской области и открытое акционерное общество, созданное в процессе приватизации, подлежащие ликвидации
1. В связи с нецелесообразностью дальнейшей деятельности планируется ликвидация следующих государственных предприятий Свердловской области:
1) государственного предприятия "АТП "Свердловскоблгражданстрой";
2) государственного унитарного предприятия Свердловской области "Карпинский химлесхоз";
3) государственного предприятия Госпромхоз "Туринский";
4) областного государственного унитарного предприятия "Совхоз "Алапаевский";
5) областного государственного унитарного предприятия "Совхоз "Быньговский";
6) областного государственного унитарного предприятия "Молочно-мясной совхоз "Лобвинский".
2. Планируется ликвидация открытого акционерного общества "Ачитский молочный завод", 100 процентов акций которого находятся в государственной собственности Свердловской области, в связи с прекращением его финансово-хозяйственной деятельности.
Параграф 8. Передача имущества, находящегося в государственной собственности Свердловской области, в доверительное управление
Планируется передача в доверительное управление относящихся к государственной казне Свердловской области акций открытого акционерного общества "Лайский комбикормовый завод" - 13281 обыкновенной именной акции (51 процент уставного капитала).
Параграф 9. Иные направления использования имущества, находящегося в государственной собственности Свердловской области
1. Планируется передача имущественных комплексов ликвидированных государственных унитарных предприятий Свердловской области, относящихся к государственной казне Свердловской области, в хозяйственное ведение государственным предприятиям Свердловской области.
2. Планируется предоставлять по договору социального найма жилые помещения, находящиеся в государственной собственности Свердловской области, входящие в состав жилищного фонда Свердловской области.
3. Планируется предоставить в постоянное бессрочное пользование 61 земельный участок общей площадью 338 гектаров из числа земельных участков, приобретенных в государственную казну Свердловской области в процессе разграничения государственной собственности на землю.
Раздел 2. Программа приватизации государственного имущества
Свердловской области
Глава 4. Приоритеты в проведении приватизации государственного
имущества Свердловской области. Особенности
принятия решений о приватизации, льготы и ограничения
при проведении приватизации государственного
имущества Свердловской области. Порядок определения
начальной цены объектов приватизации
Параграф 10. Приоритеты в проведении приватизации государственного имущества Свердловской области
Приоритетами в проведении приватизации государственного имущества Свердловской области являются:
1) создание условий для повышения показателей социально-экономической эффективности деятельности организаций в результате их приватизации;
2) обеспечение доходов областного бюджета от приватизации государственного имущества Свердловской области.
Параграф 11. Особенности принятия решений о приватизации отдельных видов государственного имущества Свердловской области
1. Решения об условиях приватизации государственного имущества Свердловской области, за исключением жилых помещений, принимаются Правительством Свердловской области по представлению основного уполномоченного органа по управлению государственным имуществом Свердловской области.
2. Решения о приватизации жилых помещений, находящихся в государственной собственности Свердловской области, за исключением жилых помещений, закрепленных за государственными предприятиями Свердловской области на праве хозяйственного ведения или за областными государственными учреждениями на праве оперативного управления, принимаются Правительством Свердловской области по представлению основного уполномоченного органа по управлению государственным имуществом Свердловской области.
Решения о приватизации жилых помещений, закрепленных за государственными предприятиями Свердловской области на праве хозяйственного ведения или за областными государственными учреждениями на праве оперативного управления, в соответствии с законодательством Российской Федерации принимаются соответствующими государственными предприятиями Свердловской области или областными государственными учреждениями.
3. Договоры передачи жилых помещений, находящихся в государственной собственности Свердловской области, за исключением жилых помещений, закрепленных за государственными предприятиями Свердловской области на праве хозяйственного ведения или за областными государственными учреждениями на праве оперативного управления, в собственность гражданам заключаются уполномоченным органом по управлению государственным казенным имуществом Свердловской области.
Договоры передачи жилых помещений, закрепленных за государственными предприятиями Свердловской области на праве хозяйственного ведения или за областными государственными учреждениями на праве оперативного управления, в собственность гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации заключаются соответствующими государственными предприятиями Свердловской области или областными государственными учреждениями.
Параграф 12. Особенности приватизации отдельных видов государственного имущества Свердловской области
1. Приватизация памятников истории и культуры, находящихся в государственной собственности Свердловской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (охранными обязательствами).
2. Особенности приватизации государственного имущества Свердловской области, указанного в параграфах 15-17 настоящей Программы, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Параграф 13. Льготы и ограничения при проведении приватизации государственного имущества Свердловской области
Установление льгот и ограничений при проведении приватизации государственного имущества Свердловской области, указанного в параграфах 15-17 настоящей Программы, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Параграф 14. Порядок определения начальной цены объектов приватизации
Начальная цена объектов приватизации определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации.
Глава 5. Объекты, находящиеся в государственной собственности
Свердловской области, подлежащие приватизации
Параграф 15. Государственные предприятия Свердловской области, подлежащие преобразованию в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых закрепляется в государственной собственности Свердловской области
Планируется преобразование в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых закрепляется в государственной собственности Свердловской области, следующих государственных предприятий Свердловской области:
1) областного государственного унитарного предприятия "Свердловский опытный завод "Авант";
2) государственного унитарного предприятия Свердловской области "Центр деревообработки";
3) государственного унитарного предприятия Свердловской области "Роспечать".
Параграф 16. Имущество, находящееся в государственной казне Свердловской области, подлежащее продаже на аукционе
1. Планируется продажа на аукционе находящихся в государственной казне Свердловской области акций открытого акционерного общества "Камышловский завод "Урализолятор" - 37126 обыкновенных именных акций (100 процентов уставного капитала).
2. Планируется продажа на аукционе находящегося в государственной казне Свердловской области имущественного комплекса "Нижнетагильский мясокомбинат".
Параграф 17. Памятники истории и культуры, подлежащие продаже на конкурсе
Планируется продажа на конкурсе следующих памятников истории и культуры, относящихся к государственной казне Свердловской области:
1) "Дом двухэтажный в "кирпичном" стиле", расположенный по адресу: Свердловская область, город Екатеринбург, улица Горького, дом 7, литеры "А", "А1";
2) "Усадьба Ощепкова, начало XX века: дом жилой, ворота", расположенная по адресу: Свердловская область, город Екатеринбург, улица Добролюбова, дом 3, литер "А";
3) "Дом купца Михайлова", расположенный по адресу: Свердловская область, город Ирбит, улица Пролетарская, дом 1, литеры "А", "А1", "А2", "A3", "А4", "А5".
Параграф 18. Акции открытых акционерных обществ, подлежащие продаже по результатам доверительного управления
Продажа акций, находящихся в государственной казне Свердловской области, по результатам доверительного управления не планируется.
Параграф 19. Государственное казенное имущество Свердловской области, подлежащее внесению в качестве вклада в уставный капитал открытых акционерных обществ
Участие Свердловской области в создании открытых акционерных обществ путем внесения в качестве вклада в их уставный капитал объектов, находящихся в государственной казне Свердловской области (за исключением денежных средств), не планируется.
Глава 6. Особенности приватизации отдельных видов объектов,
находящихся в государственной собственности
Свердловской области
Параграф 20. Применение специального права на участие Свердловской области в управлении открытыми акционерными обществами
Применение специального права на участие Свердловской области в управлении открытыми акционерными обществами при приватизации государственного имущества, указанного в параграфе 15 настоящей Программы, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Параграф 21. Продавец объектов государственной собственности Свердловской области, подлежащих приватизации
Продавцом объектов государственной собственности Свердловской области, подлежащих приватизации, является специализированная организация по продаже государственного имущества Свердловской области - областное государственное учреждение "Фонд имущества Свердловской области".
Глава 7. Нормативы распределения денежных средств, полученных
в процессе приватизации государственного имущества
Свердловской области. Прогноз проведения
и информационное обеспечение приватизации
государственного имущества Свердловской области
Параграф 22. Нормативы распределения денежных средств, полученных в процессе приватизации государственного имущества Свердловской области
1. Денежные средства, полученные в процессе приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Свердловской области, зачисляются в областной бюджет в полном объеме.
2. Контроль за своевременностью и правильностью перечисления продавцом государственного имущества Свердловской области денежных средств, полученных от приватизации государственного имущества Свердловской области, в областной бюджет осуществляет уполномоченный орган по управлению средствами областного бюджета.
Параграф 23. Прогноз проведения приватизации государственного имущества Свердловской области
Приватизация государственного имущества Свердловской области будет осуществляться с учетом:
1) изменения экономической ситуации в России и Свердловской области;
2) изменения состава объектов, подлежащих отчуждению из государственной собственности субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Параграф 24. Информационное обеспечение приватизации государственного имущества Свердловской области
Информационное сообщение о продаже государственного имущества Свердловской области, содержащее сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации, подлежит опубликованию в "Областной газете" не позднее чем за тридцать дней до дня продажи этого имущества.
Приложение 1
к Программе управления государственной
собственностью Свердловской области
и приватизации государственного имущества
Свердловской области на 2005 год
Основные виды и предполагаемый размер доходов
от использования и отчуждения государственного
имущества Свердловской области
Таблица 1
Основные виды и предполагаемый размер доходов
областного бюджета от использования и отчуждения
государственного имущества Свердловской области
Номер строки |
Вид доходов | Сумма, в тысячах рублей |
1 | 2 | 3 |
1. | Доходы от сдачи в аренду объектов недвижимости, находящихся в государст- венной собственности Свердловской области |
207160 |
2. | Доходы от перечисления части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных предприятий Свердловской области, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей |
22264 |
3. | Доходы от перечисления дивидендов по акциям, относящимся к государственной казне Свердловской области |
4776 |
4. | Доходы от возмездного отчуждения имущества, относящегося к государственной казне Свердловской области |
70752 |
5. | Всего доходов | 304952 |
Таблица 2
Основные виды и предполагаемый размер иных доходов
государственной казны Свердловской области
Номер строки |
Вид доходов | Сумма, в тысячах рублей |
1 | 2 | 3 |
1. | Поступления акций открытых акционерных обществ |
12750 |
2. | Поступление зданий и сооружений 1* | 331610 |
3. | Поступление земельных участков | 558455 |
4. | Поступление иного имущества 2* | 334908 |
5. | Всего доходов | 1237723 |
1* Примечание. В данной строке предполагаемый размер доходов отражен с учетом поступления в государственную казну Свердловской области газопроводов общей стоимостью 108110 тысяч рублей.
2* Примечание. В данной строке предполагаемый размер доходов отражен с учетом поступления в государственную казну Свердловской области оборудования автоматических телефонных станций общей стоимостью 1100 тысяч рублей и объекта незавершенного строительства "Монетный щебеночный завод" общей стоимостью 333808 тысяч рублей.
Приложение 2
к Программе управления государственной
собственностью Свердловской области
и приватизации государственного имущества
Свердловской области на 2005 год
Виды и предполагаемый размер доходов
областного бюджета от сдачи в аренду объектов
недвижимости, находящихся в государственной собственности
Свердловской области
Номер строки |
Вид доходов | Сумма, в тысячах рублей |
1 | 2 | 3 |
1. | Доходы от сдачи в аренду объектов недвижимости, принадлежащих государственным предприятиям Свердловской области на праве хозяйственного ведения или областным государственным учреждениям на праве оперативного управления* |
66813 |
2. | Доходы от сдачи в аренду памятников истории и культуры, находящихся в государственной казне Свердловской области |
86600 |
3. | Доходы от сдачи в аренду земельных участков, находящихся в государственной казне Свердловской области |
47000 |
4. | Доходы от сдачи в аренду иного имущества, относящегося к государственной казне Свердловской области (за исключением памятников истории и культуры и земельных участков) |
6747 |
5. | Всего доходов | 207160 |
* Примечание. В данной строке отражен предполагаемый размер доходов от сдачи в аренду объектов недвижимости, принадлежащих государственным предприятиям Свердловской области на праве хозяйственного ведения или областным государственным учреждениям на праве оперативного управления, относящимся к следующим отраслям:
1) промышленность - 14089 тысяч рублей;
2) сельское хозяйство - 6962 тысячи рублей;
3) электроэнергетика, транспорт и связь, жилищно-коммунальное хозяйство - 4910 тысяч рублей;
4) строительство - 220 тысяч рублей;
5) здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение - 7966 тысяч рублей;
6) народное образование - 831 тысяча рублей;
7) культура и искусство - 149 тысяч рублей;
8) охрана общественной и пожарной безопасности и оборона - 142 тысячи рублей;
9) прочие отрасли - 31544 тысячи рублей.
Приложение 3
к Программе управления государственной
собственностью Свердловской области
и приватизации государственного имущества
Свердловской области на 2005 год
Предполагаемый размер доходов областного бюджета
от перечисления части прибыли от использования имущества,
находящегося в хозяйственном ведении государственных
предприятий Свердловской области, остающейся
в их распоряжении после уплаты налогов
и иных обязательных платежей
Номер строки |
Отрасль, к которой относится государственное предприятие Свердловской области |
Сумма, в тысячах рублей |
1 | 2 | 3 |
1. | Промышленность, в том числе: |
4805 |
2. | мукомольно-крупяная промышленность | 14 |
3. | маслосыродельная и молочная промышленность |
3059 |
4. | хлебопекарная промышленность | 138 |
5. | полиграфическая промышленность | 921 |
6. | другие промышленные производства | 673 |
7. | Сельское хозяйство, в том числе: |
12861 |
8. | животноводство * | 12737 |
9. | растениеводство | 31 |
10. | рыбоводство | 93 |
11. | Транспорт и связь | 375 |
12. | Строительство | 154 |
13. | Торговля и общественное питание | 1132 |
14. | Материально-техническое снабжение, сбыт, заготовки, информационно- вычислительное обслуживание, прочие виды деятельности сферы материального производства |
635 |
15. | Непроизводственные виды бытового обслуживания населения |
1306 |
16. | Здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение |
942 |
17. | Культура и искусство | 24 |
18. | Наука и научное обслуживание | 30 |
19. | Всего доходов | 22264 |
* Примечание. В данной строке предполагаемый размер доходов отражен с учетом доходов, поступающих в результате перечисления части прибыли предприятий птицеводства, - 12516 тысяч рублей.
Приложение 4
к Программе управления государственной
собственностью Свердловской области
и приватизации государственного имущества
Свердловской области на 2005 год
Предполагаемый размер доходов областного бюджета
от перечисления дивидендов по акциям, относящимся
к государственной казне Свердловской области
Номер строки |
Отрасль, к которой относится открытое акционерное общество |
Размер пакета акций, в процентах |
Сумма, в тысячах рублей |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Мукомольно-крупяная и комбикормовая промышленность |
свыше 25 до 50 включительно |
940 |
2. | Банковская и инвестиционная деятельность |
менее 25 | 940 |
3. | Прочие отрасли | свыше 50 | 682 |
4. | Прочие отрасли | свыше 25 до 50 включительно |
1630 |
5. | Прочие отрасли | менее 25 | 584 |
6. | Всего доходов | 4776 |
Приложение 5
к Программе управления государственной
собственностью Свердловской области
и приватизации государственного имущества
Свердловской области на 2005 год
Предполагаемый размер доходов областного бюджета
от возмездного отчуждения имущества, относящегося
и государственной казне Свердловской области
Номер строки |
Вид доходов | Сумма, в тысячах рублей |
1 | 2 | 3 |
1. | Доходы от приватизации акций, относящихся к государственной казне Свердловской области, подлежащих про- даже на аукционе |
54714 |
2. | Доходы от приватизации памятников исто- рии и культуры, относящихся в# государственной казне Свердловской области, подлежащих про- даже на конкурсе |
16038 |
3. | Всего доходов | 70752 |
Приложение 6
к Программе управления государственной
собственностью Свердловской области
и приватизации государственного имущества
Свердловской области на 2005 год
Основные виды и предполагаемый размер расходов на управление
государственным имуществом Свердловской области и на приобретение
имущества, подлежащего зачислению в государственную казну
Свердловской области
Таблица 1
Основные виды и предполагаемый размер расходов областного
бюджета на управление государственным имуществом
Свердловской области и на приобретение имущества,
подлежащего зачислению в государственную казну
Свердловской области
Номер строки |
Вид расходов | Сумма, в тысячах рублей |
1 | 2 | 3 |
1. | Расходы на создание областных государственных учреждений и государственных предприятий Свердловской области |
1650 |
2. | Расходы на ликвидацию государственных предприятий Свердловской области |
420 |
3. | Расходы на ликвидацию открытого акционерного общества, созданного в процессе приватизации |
60 |
4. | Расходы на информационное, в том числе программное, обеспечение и материально- техническое обеспечение управления государственным имуществом Свердловской области |
5500 |
5. | Расходы на осуществление оценки объектов недвижимого имущества, относящихся к государственной казне Свердловской области |
550 |
6. | Расходы на осуществление оценки подлежащих продаже акций открытого акционерного общества |
150 |
7. | Расходы на обучение руководителей государственных предприятий Свердловской области |
350 |
8. | Расходы на обучение руководителей областных государственных учреждений |
150 |
9. | Расходы на обучение представителей государства в хозяйственных обществах, акции которых относятся к государственной казне Свердловской области |
500 |
10. | Расходы на финансирование мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране памятников истории и культуры, находящихся в государственной собственности Свердловской области |
57000 |
11. | Расходы на предоставление компенсации затрат арендаторов памятников истории и культуры, обеспечивших выполнение работ по их сохранению |
29600 |
12. | Расходы на капитальный ремонт объектов недвижимости, относящихся к государственной казне Свердловской области |
5000 |
13. | Расходы на оплату услуг профессиональных консультантов по разработке и реализации программ развития государственных предприятий Свердловской области |
1200 |
14. | Расходы на проведение ежегодной аудиторской проверки бухгалтерской отчетности государственных предприятий Свердловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации |
380 |
15. | Расходы на организацию и проведение научно-практической конференции по вопросам совершенствования управления государственной собственностью Свердловской области |
300 |
16. | Расходы на приобретение в государственную собственность Свердловской области имущества, за исключением земельных участков |
126250 |
17. | Расходы на приобретение в государственную собственность Свердловской области земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе в случаях реализации права преимущественной покупки, а также в случаях, когда приобретение земельных участков для Свердловской области обязательно |
7000 |
18. | Расходы на покрытие транспортных расходов представителей государства в органах управления хозяйственных обществ с долей Свердловской области в уставном капитале |
300 |
19. | Расходы на оплату научно- исследовательских и опытно- конструкторских работ |
200 |
20. | Расходы на проведение работ по формированию земельных участков и их государственному кадастровому учету |
820 |
21. | Расходы на публикацию объявлений о проведении торгов для размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание возмездных услуг для государственных нужд Свердловской области |
150 |
22. | Расходы на предоставление субсидии государственному унитарному предприятию Свердловской области по содержанию и использованию нежилых помещений, отнесенных к областной собственности "СИНПО" на содержание Храма-Памятника на Крови во имя Всех Святых, в Земле Российской Просиявших, относящегося к государственной казне Свердловской области |
6000 |
23. | Расходы на предоставление субсидии областному государственному унитарному предприятию "Птицефабрика "Свердловская" на осуществление мероприятий по техническому и технологическому переоснащению имущества, переданного ему в хозяйственное ведение в составе имущественного комплекса ликвидированного областного государственного унитарного предприятия "Совхоз "Сосновский" 1* |
7100 |
24. | Расходы на предоставление субсидий государственным предприятиям Свердловской области на приобретение и внедрение инновационных технологий 2* |
5000 |
25. | Расходы на осуществление страхования объектов недвижимого имущества, относящихся к государственной казне Свердловской области |
450 |
26. | Всего расходов | 256080 |
1* Примечание. Расходы на предоставление субсидии областному государственному унитарному предприятию "Птицефабрика "Свердловская" рассчитаны, исходя из предполагаемого размера отчислений части полученной этим предприятием в 2004 году прибыли от использования имущества, находящегося в его хозяйственном ведении, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
2* Примечание. Предоставление государственным предприятиям Свердловской области субсидий, указанных в данной строке, планируется по результатам конкурсов, проводимых основным уполномоченным органом по управлению государственным имуществом Свердловской области.
Таблица 2
Основные виды и предполагаемый размер расходов,
осуществляемых за счет иного государственного казенного
имущества Свердловской области
Номер строки |
Виды расходов | Сумма, в тысячах рублей |
1 | 2 | 3 |
1. | Выбытие акций, относящихся к государственной казне Свердловской области |
37141 |
2. | Выбытие зданий и сооружений 1* | 343148 |
3. | Выбытие иного имущества 2* | 349622 |
Всего расходов | 729911 |
1* Примечание. В данной строке отражено выбытие из государственной казны Свердловской области газопроводов общей стоимостью 108110 тысяч рублей, а также памятников истории и культуры общей стоимостью 16038 тысяч рублей.
2* Примечание. В данной строке отражено выбытие из государственной казны Свердловской области оборудования автоматических телефонных станций общей стоимостью 1100 тысяч рублей и объекта незавершенного строительства "Монетный щебеночный завод" общей стоимостью 333808 тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Свердловской области от 27 декабря 2004 г. N 215-ОЗ "О Программе управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2005 год"
Настоящий Закон Свердловской области вступает в силу с 1 января 2005 г.
Текст закона опубликован в "Областной газете" от 29 декабря 2004 г. N 356-359 стр. 18, в "Собрании законодательства Свердловской области" 2004 г., N 12-1 ст. 2153
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Свердловской области от 10 декабря 2005 г. N 109-ОЗ
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
Закон Свердловской области от 22 июля 2005 г. N 94-ОЗ
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона