В соответствии с совместным постановлением палат Законодательного Собрания Свердловской области от 21.11.2005 г. N 54-СПП "О наделении Росселя Эдуарда Эргартовича полномочиями Губернатора Свердловской области" ("Областная газета" от 22.11.2005 г. N 354-355), а также с целью определения основных направлений экономического и социального развития Свердловской области на среднесрочную перспективу постановляю:
1. Утвердить Программу Губернатора Свердловской области на 2006-2009 годы (прилагается).
2. Настоящий указ опубликовать в "Собрании законодательства Свердловской области".
Губернатор
Свердловской области |
Э.Э. Россель |
г. Екатеринбург
14 февраля 2006 года
N 139-УГ
Программа
Губернатора Свердловской области на 2006-2009 годы
(утв. указом Губернатора Свердловской области
от 14 февраля 2006 г. N 139-УГ)
"Чем сильнее будет
Свердловская область,
тем могущественнее будет Россия"
Э.Э. Россель
Введение
Сегодняшние возможности Свердловской области, опорного края державы, не только связаны с огромным промышленным, интеллектуальным и духовным потенциалом, создававшимся столетиями, но и являются результатом общих усилий власти, бизнеса и общественности.
За последние десять-пятнадцать лет экономика Свердловской области приобрела рыночный облик, стала социально-ориентированной, конкурентоспособной и открытой для внешнего мира. Удалось обеспечить стабильную экономику и хорошие темпы развития области. Свердловская область входит в число лидеров российской экономики, занимает третье место в России по росту производства, объемам валового регионального продукта.
Главная цель сегодня - закрепить полученные успехи, развить имеющийся потенциал и достичь новых высот. И все это ради того, чтобы улучшить качество жизни, повысить благосостояние и социальную защищенность каждого человека.
Доверие, оказанное Губернатору Свердловской области миллионами жителей области, теперь получило еще и официальную поддержку Президента Российской Федерации В.В. Путина. Это свидетельствует о том, что выбранный Свердловской областью курс развития отвечает стратегическим интересам России и высоко оценен.
Можно сказать, что это качественно новый этап в развитии Свердловской области, поскольку единство устремлений всех уровней государственной власти получило твердое подтверждение. Губернатор является проводником федеральной политики и гарантом ее реализации на территории области. Официально подтвержденное доверие Президента Губернатору лишь увеличивает ответственность Губернатора за то, как будут реализовываться предоставленные области полномочия. Действия федеральной и областной власти должны стать еще более слаженными, согласованными и за счет этого - более результативными.
В ближайшие четыре года работа Губернатора Свердловской области будет строиться так, чтобы добиться устойчивого роста области в социально-экономическом плане.
Новая миссия Губернатора, получившего официальную поддержку Президента России, - реализация качественно нового этапа в развитии Свердловской области
Главная цель -
повышение качества жизни населения
Свердловской области на базе
ускоренного и устойчивого
экономического роста
Основные приоритеты развития остаются прежними. Главное, чтобы каждый житель Свердловской области почувствовал уверенность в своем будущем. А это и качественное образование, и доступная медицина, и собственное жилье, и достойный уровень оплаты труда.
Задачи, возведенные в ранг государственных приоритетов, были и остаются в центре особого внимания Губернатора. Они полностью согласуются с направлениями общенациональных проектов, провозглашенных Президентом Российской Федерации В.В. Путиным. Уже сегодня утверждена комплексная программа действий и план мероприятий, подготовлены детальные сетевые планы-графики по выполнению национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, сельского хозяйства и жилищной политики.
Таким образом, в 2006-2009 годах наиболее масштабными и актуальными для области являются следующие стратегические задачи:
1) снижение бедности, повышение жизненного уровня населения, рост заработной платы и реальных располагаемых доходов населения; сокращение удельного веса населения с доходами ниже прожиточного минимума в 2009 году до 9 процентов;
2) динамичное сбалансированное развитие экономики, обеспечивающее удвоение ВРП к 2010 году;
3) эффективная реализация приоритетных национальных проектов.
Повышение качества жизни свердловчан позволит укрепить позиции Свердловской области как в рамках России, так и в рамках мирового сообщества, полнее реализовать потенциал ее социально-экономического развития.
Стартовые условия социально-экономического развития Свердловской области
Краткие итоги социально-экономического развития Свердловской области
Свердловская область сегодня - крупная экономически развитая территория России с высоким уровнем деловой, культурной и общественной активности, один из наиболее перспективных субъектов Российской Федерации, обладает рядом конкурентных преимуществ:
1) выгодное географическое положение на границе Европы и Азии, близость емких рынков сбыта;
2) развитая инфраструктура транспорта и связи;
3) богатые природные ресурсы;
4) стабильный экономический рост, превышающий средний по России;
5) мощный промышленный комплекс;
6) успешное функционирование сектора малого предпринимательства;
7) разработанная стратегия регионального развития - Схема развития и размещения производительных сил на период до 2015 года;
8) высокий научный потенциал;
9) наличие развитой инновационной инфраструктуры;
10) эффективная бюджетная политика;
11) целенаправленная работа по повышению уровня жизни населения;
12) динамичное развитие сферы услуг и потребительского рынка.
В последние годы Свердловская область демонстрирует стабильный долговременный рост практически всех отраслей экономики и позитивные тенденции в социальной сфере.
Все более четко в социально-экономическом развитии проявляются элементы "новой экономики". Наиболее активно развивается сфера услуг, возрастает роль и влияние на экономику потребительского рынка, банковского сектора, услуг связи. Хотя по-прежнему во многом экономический рост обеспечен за счет промышленного производства. В этом сегменте имеют место прогрессивные структурные сдвиги.
Намеченная ранее задача - поддержание в промышленности устойчивого роста, реализация мер по техническому и технологическому перевооружению предприятий, снижению издержек производства и особенно энергоемкости, повышению конкурентоспособности продукции - целенаправленно реализуется.
Хорошие результаты в Свердловской области достигнуты и благодаря разумной инвестиционной политике, которая проводится в области.
2 декабря 2005 года ведущее мировое рейтинговое агентство "Стандард энд Пурс" (Standard & Poor's) в очередной раз повысило кредитный рейтинг Свердловской области. Его уровень составил "ВВ-" с прогнозом изменения "Стабильный" по международной шкале.
Активно ведется техперевооружение и новое строительство в промышленном комплексе области.
В целях обеспечения продовольственной безопасности области важнейшим приоритетом всегда была и остается поддержка областного агропромышленного комплекса.
В 2004 году объемы сельскохозяйственного производства были стабилизированы, в 2005 году отмечен прирост.
Безусловно этому способствовала постоянная государственная поддержка сельхозпроизводителей, которая в 2005 году увеличилась в 1,5 раза.
За последние годы область хорошо развивалась в сфере торговли и потребительского рынка.
В 2005 году по обороту розничной торговли Свердловская область вышла на пятое место среди субъектов Российской Федерации, а среди областей Уральского региона - на первое.
Этот показатель - барометр благосостояния населения.
Результативность реализации первого этапа схемы развития и размещения производительных сил Свердловской области на период до 2015 года - основополагающей стратегии развития Свердловской области
Уверенно преодолен первый этап реализации стратегического документа области - Схемы развития и размещения производительных сил (далее - Схема развития) как в разрезе отраслевых комплексов, так и в разрезе управленческих округов области, о чем свидетельствует анализ итогов социально-экономического развития области в 2001-2005 годах. В основном все параметры контрольных показателей Схемы развития выполняются.
Весь этот период экономика области динамично развивается, превышая среднероссийские темпы. Это говорит о достаточной сбалансированности экономического комплекса области и его способности максимально использовать рыночную конъюнктуру.
Так, по прогнозу, объем валового регионального продукта по итогам 2005 года возрос по сравнению с 2000 годом в сопоставимых условиях более чем на 40 процентов (в стратегии предполагался рост порядка 30 процентов),
объем промышленной продукции увеличился более чем на 30 процентов (в Схеме развития - на 23-28 процентов),
инвестиции (с учетом иностранного капитала) возросли в 2,3 раза (в Схеме развития предполагался рост в 2-2,2 раза),
оборот розничной торговли вырос в 2,3 раза вместо роста в 1,3-1,4 раза, запланированного в Схеме развития.
Рост номинальной начисленной заработной платы в 2005 году к уровню 2000 года составил 3,8 раза (в Схеме развития - 3,1-3,3 раза), а реальной заработной платы -1,9 раза (в Схеме развития - 1,6-1,7 раза).
Что касается территориального разреза Схемы развития, то каждый округ в чем-то явился лидером. Так, по темпам роста производства промышленной продукции опережает других Горнозаводской управленческий округ, сельскохозяйственной продукции - Восточный управленческий округ, оборота розничной торговли - Северный управленческий округ, инвестиций - Западный управленческий округ и муниципальное образование "город Екатеринбург".
Схема развития стала действенным документом, нацеливающим на достижение устойчивых долгосрочных темпов роста областной экономики и повышения качества жизни населения. И итоги реализации первого этапа Схемы развития еще раз доказали, что только ставя высокие цели, можно добиться значительных положительных результатов.
Раздел I. Человек - главное богатство, главное
конкурентное преимущество Свердловской области
Основополагающая задача до 2009 года -
обеспечить устойчивое поступательное
развитие социальной инфраструктуры,
доступность и высокое качество основных
социальных благ: медицинского обслуживания,
общего образования; активизацию
строительства жилья, доступного
для широких слоев населения
Глава 1. Реализация приоритетных национальных проектов
Реализация приоритетных национальных проектов, определенных Президентом Российской Федерации В.В. Путиным, нацелена не только на повышение качества жизни каждого гражданина, но и во многом предопределяет результативность дальнейшего развития общества.
Улучшение медицинского обслуживания и поддержка депрессивных муниципальных образований через развитие агропромышленного комплекса позволяют увеличить продолжительность жизни и рождаемость, качественное образование и доступное жилье обеспечат приток квалифицированных кадров из соседних областей.
Свердловская область должна стать территорией комфорта для проживания людей, развития их потенциала, привлечения бизнеса и инвестиций.
Одним из основных результатов реализации национальных проектов должно стать улучшение демографической ситуации: коэффициент рождаемости не должен быть ниже 10 человек на 1000 населения.
1. Доступность медицинских услуг - важнейший показатель качества жизни
1) развитие первичного медицинского звена
Особое внимание уделяется развитию первичного медицинского звена, включая повышение уровня оплаты труда, подготовку и переподготовку врачей, укрепление материально-технической базы поликлиник и организацию общих врачебных практик.
С целью привлечения молодых квалифицированных кадров осуществится переход на новые формы оплаты труда врачей, введена система материального стимулирования медработников по конечным результатам деятельности.
Это повысит ответственность врачей первичного звена за сохранение здоровья населения, позволит эффективно использовать финансовые ресурсы здравоохранения и, что особенно важно, - укомплектовать кадрами первичное звено здравоохранения, повысить престижность участкового врача, обеспечить жителей области доступной и качественной медицинской помощью. Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений повысится до 264-266 посещений в смену на 10 тыс. населения, а обеспеченность врачами - 42-45 специалистов на 10 тыс. населения.
Продолжится укрепление материально-технической базы амбулаторно-поликлинических учреждений (подразделений) и службы скорой помощи - оснащение диагностическим оборудованием и современными транспортными средствами в соответствии с нормативами и табелями оснащения медицинским оборудованием.
Укрепление первичного звена здравоохранения позволит улучшить выявление заболеваний на ранней стадии, сократить число угрожающих жизни осложнений, а следовательно, существенно уменьшить число вызовов скорой медицинской помощи и госпитализации в стационары - наиболее ресурсоемких видов медицинской помощи;
2) внедрение общих врачебных практик (земской медицины)
Получит дальнейшее развитие институт общих врачебных практик, их количество к 2007 году увеличится до 150 единиц, в 2009 году - до 450 единиц, в перспективе - сельское население Свердловской области будет полностью охвачено общими врачебными практиками, планируется ежегодная подготовка и переподготовка 100 врачей общих практик.
Продолжится подготовка квалифицированных специалистов - врачей, среднего медицинского персонала - для работы в условиях общей врачебной практики;
3) профилактика и качественная диагностика заболеваний
Усилится профилактическая направленность здравоохранения.
Разработан комплекс мер, направленных на формирование у значительной части населения санитарно-гигиенической культуры, повышение мотивации к сохранению и укреплению здоровья, личной ответственности за собственное здоровье, воспитание у детей навыков культуры здоровой жизни.
В области продолжится работа по дополнительной диспансеризации работающего населения - не менее 23 процентов в год, 100 процентов детского населения, по восстановлению и расширению практики диспансерного наблюдения за больными. Появится Паспорт здоровья для каждого жителя области.
Поставлена задача совершенствования массовых и доступных противоэпидемиологических мероприятий.
В рамках данного направления планируется увеличить объемы вакцинации против гепатита В, краснухи, полиомиелита, гриппа; обеспечить охват иммунизацией 95 процентов граждан из декретированных групп населения, обследовать население для выявления ВИЧ-инфекции, а также оказывать медицинскую помощь и проводить лечение инфицированных вирусом иммунодефицита человека, гепатитом В и С.
Реализуется комплекс мер по снижению масштабов алкоголизма и наркомании, укреплению здорового образа жизни, развитию физической культуры и спорта.
Планируется дальнейшее развитие областных программ по здравоохранению.
Результатом этих мероприятий станет снижение инвалидности и смертности населения, укрепление здоровья работающего населения.
Важной задачей является повышение до 100-процентного уровня удовлетворенности спроса населения на лекарственные средства и с этой целью - совершенствование программ льготного обеспечения населения, особенно его неработающей категории.
За счет усиления мер по борьбе с фальсифицированными и недоброкачественными лекарственными средствами в сфере их обращения, внедрения современных стандартов обеспечится высокое качество и безопасность лекарственного лечения.
Кроме того, продолжится работа по развитию здравниц и оздоровлению населения в комфортных условиях местных курортов, санаториев, климатически благоприятных для создания лечебно-рекреационных учреждений в зонах области;
4) обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью
Важная задача - удовлетворение потребности населения области в высокотехнологичных дорогостоящих видах медицинской помощи.
Планируется развитие существующих и строительство новых центров высоких технологий. Формируются и развиваются областные службы по профилактике и лечению социально значимых заболеваний.
С этой целью обеспечится функционирование в полном объеме действующих центров высоких технологий - онкологического диспансера, детского онкогематологического центра, Центра сердца и сосудов, центров гемодиализа.
В области продолжится строительство центров высоких медицинских технологий (перинатального центра, областного туберкулезного диспансера, хирургического корпуса детской больницы восстановительного лечения научно-практического реабилитационного центра "Бонум"). Проводимая работа направлена на уменьшение очереди граждан, нуждающихся в получении специализированной медицинской помощи;
5) улучшение демографической ситуации
Лишь повышение рождаемости способно противостоять убыли населения.
Создание полной семьи должно стать главным атрибутом молодого поколения. Привить потребность в планировании семьи каждой семье.
Обязанность Губернатора - обеспечить материальную основу стимулированию рождаемости!
Меры материальной поддержки урегулируются законодательно и выразятся в увеличении государственных гарантий семьям с детьми и многодетным семьям, через расширение перечня мер социальной поддержки, в виде бесплатных лекарств для детей в возрасте до 6 лет, бесплатного проезда и бесплатного питания для школьников из многодетных семей, предоставлении различных гарантий, пособий и субсидий, в том числе жилищных.
2. Новое качество образования - залог успеха в XXI веке
Приоритетный национальный проект в сфере образования.
Образование должно стать системой, открытой к человеку, обществу, рынку труда. Задача сегодняшнего дня - уже не просто гарантия получения образования, но получение качественного, соответствующего потребностям развития экономики и гражданского общества, соответствующего эпохе и ее гуманным целям образования, определяющего будущее развитие.
1) талантливая и способная молодежь - будущее России, будущее Свердловской области
В Свердловской области при содействии Губернатора сохранится государственная поддержка инициативной, способной, талантливой молодежи в виде грантов учащимся и студентам, имеющим выдающиеся показатели в учебе (победителям олимпиад, научно-практических конференций); молодым изобретателям и ученым; юным гражданам, добившимся успехов в предпринимательской и общественно значимой деятельности.
Организуется система подготовки учащихся по основам военной службы, что в перспективе приведет к превращению воинской службы в эффективный современный институт образовательной и профессиональной подготовки.
Число выпускников педагогических специальностей и,# соответственно,# молодых специалистов, пришедших работать в школу, должно достичь 4400 и 1060 человек.
Особое внимание уделяется тому, чтобы ни один ребенок в Свердловской области не остался не охваченным начальным школьным образованием!
2) стимулирование внедрения инновационных образовательных программ и современных образовательных технологий
В первую очередь это предполагает:
финансирование проектов развития образовательных учреждений на конкурсной основе в виде грантов;
информатизацию образования через создание системы электронных учебных ресурсов и соответствующей программно-технической инфраструктуры, а также масштабное подключение школ к Интернету и оснащение их компьютерными классами;
3) изменение системы оплаты труда учителей
Высокая результативность - классному руководству. С этой целью предусматривается повышение значимости и качества воспитательной работы со школьниками путем установления дополнительного вознаграждения, внедрение эффективной отраслевой системы оплаты труда.
Премий удостоятся педагоги, учащиеся которых демонстрируют позитивную динамику учебных достижений, активно распространяющие собственный опыт, использующие современные педагогические концепции и методики (в том числе на базе информационных технологий), успешно участвующие в муниципальных, региональных и всероссийских педагогических конкурсах.
Значительно возрастет ресурсное обеспечение современного образовательного процесса;
4) создание условий для развития фундаментальной науки
Будущее России - в научно-технологическом обновлении!
Чем раньше и интенсивнее поддержать фундаментальную науку, тем большую часть ее удастся сохранить, тем раньше станет конкурентоспособной промышленность, мощнее и независимее военно-промышленный комплекс, сильнее экономика, лучше медицина и условия жизни, слабее социальные, демографические и иные проблемы.
Усилится работа по пропаганде и популяризации научных знаний, интеллектуальному развитию личности с раннего детства, воспитанию молодых ученых и обеспечению динамичной смены научных поколений.
Статус наукограда получат города области, где сосредоточена значительная часть научно-технологического потенциала.
Появятся: Уральский инновационный центр, объединяющий ведущие отраслевые и академические институты Свердловской области, в городе Екатеринбурге на базе Института математики и механики Уральского отделения Российской Академии наук - академическо-вузовский технопарк информационных технологий.
Разработан комплекс мер, направленных на стимулирование создания венчурных фондов в Свердловской области, совместных отраслевых лабораторий и научных центров вузами, научными институтами и промышленными компаниями для вовлечения в инновационные процессы крупного бизнеса.
Предусматривается поддержка малым инновационно-активным предприятиям путем финансирования инновационных проектов в рамках программ содействия развитию инноваций на предприятиях малого бизнеса, создаются технопарки на неиспользуемых площадях крупных предприятий, развивается система инжиниринговых центров.
Разрабатываются проекты создания промышленно-производственных и технико-внедренческих особых экономических зон на территории Свердловской области и представляются на конкурсы в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
Реализуются самые современные, "прорывные" технологии обучения, тем самым существенно повышая качество профессионального образования и его конкурентоспособность на мировом уровне. На базе уже действующих вузов, благодаря эффективному размещению и концентрации новейших материальных и кадровых ресурсов, планируется создание Евразийского университета;
5) переход к "экономике знаний"
Экономика знаний должна быть признана государственной стратегией! Основа экономики знаний - образование. В современном мире движущая сила экономики - конкуренция - все больше сводится к конкуренции знаний.
Свердловская область должна стать центром концентрации экономики знаний в Уральском регионе на базе Евразийского университета и системы непрерывного образования!
В старейших университетах области создается государственная система освоения научных и технологических новшеств - естественная основа экономики знаний.
Политика области направлена на преодоление разрозненности, автономности имеющихся элементов инновационной инфраструктуры, восстановление и укрепление связи между наукой и производством, ускорение внедрения современных научно-технических разработок в производство.
Произойдет внедрение стимулирующих механизмов коммерциализации результатов научно-технических разработок, реализуются мероприятия, способствующие формированию рынка объектов интеллектуальной собственности.
Сформируется единая областная информационно-аналитическую# сеть в сфере инновационной деятельности, включающая базу данных по новым технологиям, инновационным проектам, перспективным сегментам рынка.
В лице отраслевой науки Свердловская область имеет один из наиболее дорогих и высоко ценимых в современном мире ресурсов развития, который в сочетании с имеющимися производственными возможностями способен обеспечить экономический подъем региона и, следовательно, России.
3. Повышение доступности и качества жилья
1) Создание условий для увеличения объемов жилищного строительства
В 2006-2009 годах на территории Свердловской области за счет всех источников финансирования осуществится ввод порядка 6350 тыс.кв. метров общей площади жилья, что позволит довести обеспеченность населения области жильем до 22,1 кв. метра на человека.
Жилищное строительство даст толчок развитию строительной индустрии области: производству теплоизоляционных и отделочных материалов, а также развитию сопутствующих и смежных производств (горнодобывающего комплекса, металлургии, деревообработки и других видов деятельности);
2) увеличение объемов долгосрочного жилищного кредитования граждан
В 2006-2009 годах объем выданных ипотечных кредитов составит не менее 20,5 млн. рублей.
В этих целях наращивается уставный капитал открытого акционерного общества "Свердловское агентство ипотечного жилищного кредитования" с финансированием строительства жилья для получателей ипотечных жилищных кредитов.
Подлежит развитию институт субсидирования граждан-получателей кредита за счет бюджетных средств и средств работодателей;
3) развитие коммунальной и земельно-инженерной инфраструктуры
Одним из условий наращивания объемов жилищного строительства является обеспечение инвесторов инженерно-обустроенными земельными участками под жилищное строительство.
В этих целях осуществляется комплекс мер по межеванию застроенных территорий с выделением участков под жилищную застройку, осуществлению отвода земельных участков на конкурсной основе, определению порядка использования бюджетных средств для инженерного обустройства площадок массового жилищного строительства.
Не перекладывать строительство инженерных сетей на потребителя, а сделать обязанностью поставщика!
Создаются условия для внедрения локальных систем электро-, тепло-, водоснабжения и очистки сточных вод, крупномасштабных мероприятий по комплексной газификации жилья, переводу котельных на газ и строительству блочных газовых котельных.
Губернатор приложит необходимые усилия для того, чтобы выделение земли под застройку, особенно жилья, на территории области стало не обременительным грузом, а оформляемым за короткий период актом;
4) продолжение реформирования жилищно-коммунального хозяйства
Работа Губернатора в этом направлении нацелена на обеспечение комфортных и безопасных условий проживания граждан и доступности жилищно-коммунальных услуг для населения.
Продолжится проведение технической и технологической модернизации производственной базы жилищно-коммунального комплекса Свердловской области, создание условий для привлечения частных инвестиций в жилищно-коммунальный сектор экономики, а также развитие частной инициативы и конкуренции в секторе управления жилищным фондом.
4. Технологическая реконструкция в сельском хозяйстве
Главная задача Губернатора в сельском хозяйстве - осуществить в 2006-2009 годах технологическую реконструкцию и обеспечить в стратегической перспективе продовольственную независимость области и продовольственную безопасность человека.
1) защита интересов тружеников села
Направлениями поддержки и финансовой помощи организациям и предприятиям агропромышленного комплекса будут являться:
субсидирование части расходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;
развитие элитного семеноводства и стимулирование увеличения производства зерна;
повышение плодородия почвы и вовлечение в активный оборот пустующих сельскохозяйственных земель;
субсидирование технического оснащения, перевооружения и модернизации сельскохозяйственного производства;
внедрение импортной сельскохозяйственной техники и ресурсосберегающих технологий при производстве продукции и наращивание ее поставок;
создание условий для привлечения инвестиций в отрасль;
организация создания агрохолдингов и агрофирм;
2) ускоренное развитие животноводства
Финансовая поддержка сельских товаропроизводителей продолжится, в первую очередь на стимулирование и субсидирование производства продукции животноводства и племенного животноводства, а также на субсидирование части расходов сельскохозяйственных организаций агропромышленного комплекса на уплату процентов по кредитам, привлекаемым на срок до 8 лет, предназначенным для финансирования строительства и реконструкции животноводческих комплексов.
Таким образом, производство молока во всех категориях хозяйств к 2009 году достигнет 690-710 тыс. тонн, мяса в живом весе - 210-220 тыс. тонн.
Производство мяса птицы составит 90-100 тыс. тонн, яиц - 1,4-1,5 млрд. штук в год.
Уровень удовлетворения потребности в собственной цельномолочной продукции достигнет 100 процентов, а в мясе вырастет с 50 до 60 процентов.
В целом валовая продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств возрастет темпами не менее 3-5 процентов в год;
3) стимулирование развития малых форм агробизнеса
На селе появится класс единоличников, класс зажиточных крестьян, богатых личных подворий. На производство продуктов питания должны быть ориентированы все сельские товаропроизводители, включая работоспособных пенсионеров.
Новый толчок развитию получит областной птицепром. В области не должно остаться ни одной брошенной птицефабрики!
Продолжится практика субсидирования части расходов фермерских хозяйств и личных подсобных хозяйств граждан на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях, а также:
создание заготовительных и снабженческо-сбытовых структур и производств по переработке сельхозпродукции;
создание условий для закрепления молодых специалистов на селе, развития фермерства и малого предпринимательства;
4) повышение инвестиционной привлекательности села
Стимулирование инвестиционной деятельности в сельском хозяйстве и перерабатывающей промышленности произойдет с помощью формирования системы долгосрочного кредитования организаций агропромышленного комплекса, расширения экономических и торговых возможностей областных сельскохозяйственных товаропроизводителей и других организаций агропромышленного комплекса, а также создания условий для дальнейшего развития сельскохозяйственной кооперации и агропромышленной интеграции;
5) развитие сельскохозяйственного лизинга
В Свердловской области продолжится практика предоставления бюджетных кредитов на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, применяемого в животноводстве, на основе финансовой аренды (лизинга);
6) поддержка молодых специалистов на селе
Губернатор понимает значение и роль вклада молодежи Свердловской области в реализации приоритетных национальных проектов!
С целью поддержки молодых специалистов на селе планируется сохранение выдачи единовременного пособия на обзаведение хозяйством. Серьезным подспорьем также останется реализация областной государственной целевой программы "Социальное развитие села";
7) газификация сельских территорий
Газификация области по-прежнему останется одним из наиболее важных направлений деятельности Губернатора.
С участием средств областного бюджета в 2006-2009 годах продолжатся работы по строительству подводящих газопроводов к сельским населенным пунктам, не имеющим природного газа, а также газификации объектов непроизводственной сферы, жилья, строительству блочных газовых котельных. Государственную поддержку в газификации получат и производственные объекты агропромышленного комплекса.
Объем газификации составит 300-320 км газовых сетей, в том числе с привлечением средств областного бюджета - 130-135 км.
Наличие схем комплексного газо- и теплоснабжения возрастет до 71-80 процентов от числа всех муниципальных образований.
Мероприятия по газификации сформируют благоприятный социальный климат, улучшат условия проживания сельского населения, укрепят экономическое положение сельских населенных пунктов.
Глава 2. "Региональная компонента" национальных проектов
5. Сохранение и развитие культурного наследия - основа для возрождения нравственных идеалов
Культура играет ключевую роль в общественном развитии, определяет пути развития и образ будущего, воздействует на образ мыслей, поведение людей, является источником изменений и новых путей организации общественной жизни, обеспечивает формирование человеческого потенциала, адекватного современным задачам.
Главнейшая задача органов власти в культурном процессе - приобщение жителей области к вечным ценностям - моральным и нравственным.
Устойчивое развитие требует бережной защиты и передачи следующим поколениям исторического опыта общества и его культурных достижений.
С этой целью осуществится выравнивание уровня обеспеченности населения Свердловской области услугами организаций культуры.
Основные приоритеты в деятельности Губернатора на 2006-2009 годы:
1) повышение конкурентоспособности на рынке предоставления культурных услуг. Накопление кадрового потенциала;
2) формирование привлекательного имиджа Свердловской области средствами культуры и искусства;
3) поддержка традиционных и новейших сфер применения художественного творчества, развитие художественного образования и науки;
4) стимулирование культурного разнообразия и межкультурного диалога, развитие международного культурного сотрудничества.
Активизируется государственная политика, направленная на формирование толерантного поведения, межконфессиональной терпимости и развитие культуры межнационального общения.
Достижение консолидации различных социальных групп и отдельных личностей предотвратит социальные, политические, экономические, этнические, межнациональные и религиозные конфликты.
6. Развитие спорта и туризма, пропаганда здорового образа жизни
Физическая культура и спорт оказывают мощное воздействие на развитие и воспитание всех слоев населения и, следовательно, должны носить массовый характер.
Поэтому в области будут и дальше создаваться условия для увеличения численности занимающихся физической культурой и спортом, будет организовано строительство от простейших спортивных сооружений до многофункциональных спортивных комплексов.
Продолжится работа по организации проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий - спартакиад (в том числе отраслевых), фестивалей, конкурсов.
Особое внимание Губернатора будет уделено следующим направлениям развития этой сферы:
1) создание условий для развития детского спорта, привлечение детей и молодежи к занятиям физической культурой и спортом, открытие клубов физкультурно-спортивной направленности по месту жительства;
2) организация подготовки спортивного резерва в детско-юношеских спортивных школах;
3) социальная и физическая адаптация, привлечение к занятиям физической культурой и спортом инвалидов;
4) обеспечение спортивных сооружений и организаций спортивным инвентарем и оборудованием, поддержка отечественных производителей спортивного инвентаря и оборудования;
5) внедрение спартакиадного движения на уровне образовательных учреждений Свердловской области;
6) пропаганда ценностей спорта в средствах массовой информации;
7) поддержка спорта высших достижений, через поддержку команд мастеров (клубов) Свердловской области и организаций по техническим видам спорта, обеспечение социальных гарантий спортсменам высокого класса.
Глава 3. Социально-экономическая защищенность населения - основа
улучшения качества жизни жителей области
Важнейшая задача и направление работы Губернатора - развитие человеческого потенциала области, превращение его в реальный фактор производства.
7. Укрепление социального партнерства
Общая стратегия развития социального партнерства базируется на регулярном заключении областного трехстороннего соглашения между Правительством Свердловской области, Федерацией профсоюзов Свердловской области и Свердловским областным Союзом промышленников и предпринимателей (работодателей), выполнении Плана мероприятий по его реализации, на завершении формирования организационных структур работодателей, развитии системы коллективного договорного регулирования в сфере малого предпринимательства.
Получит дальнейшее развитие взаимодействие представителей работников, работодателей и органов исполнительной власти, органов местного самоуправления при выработке и реализации решений по вопросам труда и социальной политике, в том числе на основе формирования трехсторонних комиссий.
В целях усиления реальной защиты трудовых и социальных прав работников планируется содействовать и добиваться включения в территориальные, отраслевые соглашения, коллективные договоры обязательств, направленных на повышение уровня жизни работников, обеспечение социальных льгот и гарантий, трудовых прав работников, в том числе на реализацию национальных проектов.
В рамках Свердловской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений стороны социального партнерства на основе взаимных консультаций сформируют предложения в адрес законодательных, исполнительных органов, направленные на повышение жизненного уровня населения Свердловской области.
С целью развития и укрепления социального партнерства на территориальном уровне Правительством Свердловской области инициируется проведение конкурса среди муниципальных образований по развитию социального партнерства с привлечением к этой деятельности трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений на уровне управленческих округов Свердловской области.
К 2009 году все важнейшие вопросы социальной политики регулируются на основе договоренностей между социальными партнерами в рамках заключаемых соглашений и коллективных договоров.
8. Распространение практики заключения коллективных договоров
В целях наиболее полного использования ресурсов организаций в интересах работников в сфере труда и трудовых отношений путем расширения коллективно-договорного регулирования трудовых отношений на уровне организаций и охват работников коллективными договорами доведется до 89 процентов от среднесписочной численности работников в Свердловской области.
Для решения этой задачи продолжится совершенствование организационно-методического обеспечения развития коллективно-договорного регулирования трудовых отношений через расширение сотрудничества с представителями работников и работодателей, проведение конкурсов на лучший коллективный договор на уровне муниципального образования. Формализм в заключении коллективных договоров должен быть исключен.
Основой коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений станут минимальные социальные стандарты профсоюзов.
9. Охрана труда
Одна из главных целей Губернатора - дальнейшее усиление профилактической направленности работы в области охраны труда, которая предполагает:
1) совершенствование системы государственного управления охраной труда на территориальном и отраслевом уровнях;
2) принятие мер по обеспечению проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в организациях;
3) дальнейшее развитие механизма экономического управления профессиональными рисками при обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
4) своевременное повышение уровня знаний и требований по охране труда лицам, ответственным за организацию и производство работ.
Это позволит добиться снижения уровня производственного травматизма (количество несчастных случаев на тысячу работающих) не менее чем на 1 процент в год и снизить в 2009 году уровень травматизма до 3,35 процента случаев на тысячу работающих.
10. Создание условий для повышения трудовых доходов
Главный принцип Губернатора - справедливая оплата труда, справедливое распределение прибавочного продукта.
Экономический рост в Свердловской области является главным условием для роста доходов населения и сокращения бедности, однако он не приведет сам собой к решению проблемы. Основой целенаправленных действий будут являться следующие принципы:
1) равная ответственность государства, бизнеса и населения, в которых не только государство, органы местного самоуправления, собственники предприятий, но и сами граждане ответственны за свое благосостояние;
2) адекватная оценка труда, которая должна базироваться на следующих подходах: повышение уровня оплаты труда и доли оплаты труда в валовом доходе по мере роста качества трудовых ресурсов и повышения эффективности труда, обоснованное снижение дифференциации в уровне оплаты труда.
Создание условий для повышения трудовых доходов населения включает следующие направления:
1) повышение качества трудовых ресурсов;
2) развитие рынка труда и содействие эффективной занятости населения, повышение уровня оплаты труда;
3) преодоление межтерриториальных различий в развитии трудовых ресурсов, рынка труда и уровне занятости населения;
4) реализация мероприятий по борьбе с бедностью, предусмотренных Планом мероприятий Правительства Свердловской области по борьбе с бедностью в Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 24.02.2005 г. N 126-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2005, N 2-1, ст. 139).
В результате реализации этих мер средняя заработная плата возрастет не менее чем на 22 процента в год.
За счет адресной социальной помощи повысится уровень жизни социально незащищенных категорий граждан: многодетных семей, пенсионеров, инвалидов - беднейшей категории граждан.
Особое внимание Губернатора - мерам по ликвидации неэффективной занятости!
11. Обеспечение экологической безопасности и охрана окружающей среды
Политика Губернатора направлена на создание благоприятной среды обитания и условий для жизнедеятельности населения, рациональное использование природных ресурсов, сохранение природных комплексов Свердловской области для обеспечения устойчивого социально-экономического развития.
Эти цели реализуются за счет обеспечения безаварийного функционирования потенциально опасных объектов, вывода из эксплуатации устаревших производств и оборудования, внедрения современных, экологически чистых технологий и производств, очистных сооружений, совершенствования системы экологического воспитания и образования населения, осуществления мер по реабилитации здоровья населения, проживающего на экономически неблагоприятных территориях.
Увеличатся средства, направленные на строительство природоохранных объектов и на реабилитацию здоровья населения, проживающего на экологически неблагоприятных территориях. Сохраняются приоритеты геологоразведочным работам на подземные питьевые воды и продолжается реализация программы "Родники".
Капитальные вложения на природоохранные мероприятия возрастут в 2-2,5 раза.
Решение целого комплекса задач государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды и природопользования позволит нормализовать экологическую ситуацию в Свердловской области, снизить вредное влияние факторов среды обитания на здоровье населения, улучшить качество и продолжительность жизни граждан до 67-68 лет, сохранить и преумножить природные богатства Свердловской области.
12. Профилактика распространения наркомании, пьянства и табакокурения
В целях профилактики распространения наркомании, пьянства и табакокурения основными направлениями деятельности Губернатора станут:
1) решительное пресечение преступлений, совершенных на почве пьянства, алкоголизма и наркомании, а также связанных с незаконным оборотом спиртосодержащей продукции, наркотических и психотропных веществ;
2) обеспечение контроля над производством и продажей спиртосодержащей и табачной продукции;
3) развитие превентивных мер профилактики наркомании, пьянства и табакокурения, направленных на обеспечение трудоустройства и организацию досуга населения;
4) внедрение в массовое сознание негативного отношения к пьянству, наркомании, табакокурению и усиление пропаганды здорового образа жизни.
13. Обеспечение законности и правопорядка
Деятельность Губернатора в этой сфере сосредоточится на выявлении и устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
С целью снижения уровня преступности в области создается комплексная система профилактики правонарушений, основу которой составит правовое воспитание населения; активизирована борьба с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Значительное внимание уделяется развитию учреждений, оказывающих социально-психологическую (в том числе экстренную психологическую), правовую, информационную помощь детям, подросткам и молодежи как наиболее подверженным криминогенному влиянию категориям населения.
Укреплению общественной безопасности способствует создание надежного механизма реализации мер по защите населения и инфраструктуры Свердловской области от проявлений терроризма, религиозного и политического экстремизма.
14. Социальная поддержка слабозащищенных слоев населения и ветеранов
Цель социальной реформы - повышение социальной защищенности, социального самочувствия и социальной активности граждан через повышение эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания населения.
Для этого в области продолжится курс на монетизацию льгот - переход на замену большинства натуральных льгот денежными компенсациями и введение новых механизмов предоставления наиболее существенных натуральных льгот (бесплатный проезд, лекарственное обеспечение, санаторно-курортное лечение) в рамках "социального пакета"; оптимизацию и развитие системы государственных учреждений социального обслуживания населения, переориентацию социального обслуживания на преимущественно нестационарные формы помощи гражданам; внедрение новых социальных услуг на основе минимальных социальных стандартов; развитие социальной реабилитации инвалидов и ветеранов, включая обеспечение средствами реабилитации и адаптации, протезно-ортопедическими изделиями.
Особое внимание и контроль со стороны Губернатора Свердловской области получат:
1) социальная поддержка ветеранов и инвалидов; увеличение охвата детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семейными формами содержания и воспитания, стимулирование нахождения на воспитании в приемной семье 2-3 детей;
2) профилактика семейного и детского неблагополучия, содействие улучшению положения семей с детьми, создание благоприятных условий жизнедеятельности и развития детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Продолжится централизованная поддержка граждан из числа детей-сирот, семей ветеранов войн и боевых действий, инвалидов по обеспечению социальным жильем; организация взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти по получению и реализации бюджетных ассигнований для обеспечения жильем отдельных категорий граждан в рамках федеральной целевой программы "Жилище", в том числе для обеспечения жильем молодых семей.
Раздел II. Развитие экономики - фундамент социального
благополучия населения области
Важнейшая задача - формирование материальной,
научно-технической, финансово-экономической и социальной
базы, позволяющей выйти на траекторию устойчивого
экономического роста и обеспечить рациональное
размещение производительных сил на территории
области.
Глава 1. Ключевые направления развития реального сектора экономики
в соответствии со Схемой развития и размещения производительных сил
1. Модернизация добывающего сектора
В целях обеспечения энергетической безопасности области сохранится добыча собственных топливно-энергетических полезных ископаемых.
Для этого необходимо:
1) в 2006-2008 годах разработать технико-экономическое обоснование и осуществить строительство нефтеперерабатывающего завода для обеспечения снабжения горюче-смазочными материалами населения, предприятий агропромышленного комплекса, жилищно-коммунальной сферы области;
2) разработать и утвердить комплексную программу на 2006-2010 годы по восстановлению добычи торфа в объеме не менее 400 тыс. тонн в год;
3) продолжить поиски и оценку месторождений нефти и газа в юго-западной и северо-восточной частях области.
Главная задача горнорудной промышленности - обеспечить устойчивую работу и развитие металлургии в Свердловской области за счет модернизации горно-транспортного оборудования, поддержания и ввода новых мощностей по добыче сырья, внедрения технологии более глубокой переработки полезных ископаемых.
В целях обеспечения металлургии сырьевой базой активизируются работы по освоению новых месторождений и доразведке перспективных площадей на территории области, а также по более широкому использованию минерально-сырьевых ресурсов других регионов России.
Предполагается активное освоение собственно Качканарского месторождения открытым акционерным обществом "Качканарский ГОК "Ванадий" с увеличением добычи и переработки железной руды до 50 млн. тонн в год, дальнейшее поддержание подземной добычи боксита за счет ввода новых горизонтов в открытое акционерное общество "Севуралбокситруда".
Сокращение дефицита по меди в концентратах произойдет за счет освоения Тарньерского, Шемурского и Ново-Шемурского месторождений, строительства Сафьяновского и Ново-Шайтанского подземных рудников, II очереди Волковского рудника.
Важнейшая задача - вовлечение в хозяйственный оборот техногенных образований. Это и снижение негативной нагрузки на окружающую среду, и увеличение минерально-сырьевой базы с гораздо меньшими затратами, чем освоение новых месторождений.
2. Повышение конкурентоспособности продукции обрабатывающих производств
Развитие промышленного комплекса области, в особенности обрабатывающих производств, остается залогом ее успешного социально-экономического развития.
Экономический рост металлургического комплекса обусловится активной работой по модернизации производства, внедрением вторичной металлургии и ноу-хау, переориентацией на выпуск продукции четвертого передела, что обеспечит дальнейшее повышение уровня инновационного развития и экологической безопасности производства.
Предполагается строительство и ввод новых мощностей по производству стали и проката в открытом акционерном обществе "Макси-групп", электросталеплавильного комплекса в открытом акционерном обществе "Первоуральский новотрубный завод" и открытом акционерном обществе "Северский трубный завод" с вводом машины непрерывного литья заготовок, строительство I очереди цеха электролиза меди в открытом акционерном обществе "Уралэлекромедь", расширение мощностей по глинозему и алюминию на Богословском и Уральском алюминиевых заводах - филиалах открытого акционерного общества "СУАЛ".
Предполагается также строительство новых мощностей на площадках этих предприятий - глиноземно-алюминиевого комплекса с собственной генерацией на Богословском алюминиевом заводе. В перспективе рассматривается возможность организации строительства нового алюминиевого завода мощностью 500 тыс. тонн первичного алюминия в год в поселке Рефтинском.
Общие за 5 лет инвестиции холдинговых компаний в металлургический комплекс Свердловской области планируются в объеме более 200 млрд. рублей с учетом перспективных проектов.
Стабилизация и позитивная динамика в машиностроительном и оборонно-промышленном комплексе Свердловской области основывается на определении предприятиями факторов экономического роста, продуктовой и технологической специализации, расширении производства продукции для естественных монополий, развивающихся отраслей и продуктовых рынков.
Реализуются механизмы развития внутриобластной кооперации, приоритетного размещения областного заказа на машиностроительных предприятиях области, в том числе путем включения проектов предприятий в федеральные целевые программы.
План модернизации машиностроительного и оборонно-промышленного комплекса Свердловской области обеспечится эффективными мерами государственной поддержки, опорой на эффективных собственников, разработкой бизнес-планов, привлекательных для инвесторов и интегрированных структур.
Основные направления развития химического комплекса в среднесрочной перспективе связываются с сохранением и последующим увеличением рынков сбыта как в России, так и в ближнем зарубежье за счет повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции.
Основными задачами развития химического комплекса станут: освоение выпуска новых видов продукции, а также восстановление и создание собственных сырьевых производств или производств на базе других предприятий области.
В лесопромышленном комплексе реализуются программы, направленные на углубление переработки древесины, в первую очередь лиственных пород, комплексное использование лесосырьевых ресурсов, внедрение международной добровольной сертификации, приближение производств обработки древесины к лесосырьевым центрам, в том числе за счет привлечения субъектов малого предпринимательства, снижение себестоимости продукции, включая расширение возможностей "лесной энергетики".
Появятся централизованные современные лесоперерабатывающие предприятия, обеспечивающие индивидуальное строительство домов прогрессивными качественными стройматериалами.
Основными направлениями развития производства неметаллических минеральных продуктов на ближайшие годы являются сохранение имеющихся рынков сбыта продукции за пределами области, повышение качественных и стоимостных характеристик выпускаемой продукции, а также обеспечение выпуска продукции, необходимой для строительства доступного жилья (например, теплоизоляционных материалов).
Основными задачами предприятий легкой промышленности на среднесрочную перспективу являются улучшение качества и конкурентоспособности продукции, увеличение объемов производства, загрузка неиспользуемых производственных мощностей, в том числе за счет размещения заказов на специальную одежду и обувь. Решение этих проблем позволит обеспечить дальнейшее развитие отрасли и# как следствие - разрешить целый ряд социальных проблем.
Продовольственная безопасность области является одной из важнейших задач!
Достижение роста объемов конкурентоспособной продукции пищевой промышленности произойдет за счет эффективного использования производственных мощностей, формирования оптимальной ценовой политики, создания производства конкурентоспособной тароупаковочной продукции и развития собственной сырьевой базы предприятий.
Объемы производства основных видов продукции: мясомолочной, кондитерской, масложировой, безалкогольной и другой продукции пищевой промышленности увеличатся на 15-20 процентов.
Осуществится строительство двух новых заводов по переработке овощей, а также реконструкция и техническое перевооружение производств действующих на территории области пищевых предприятий.
К 2009 году доля основной пищевой продукции, произведенной предприятиями Свердловской области, на рынке области увеличится до 80-90 процентов и составит достойную конкуренцию ввозимой продукции.
Общими задачами, которые предстоит решить с целью повышения конкурентоспособности обрабатывающих производств, являются:
1) техническое перевооружение производств, развитие производственной кооперации и специализации производств;
2) повышение качественных и стоимостных характеристик выпускаемой продукции;
3) расширение и поддержка инновационной деятельности на предприятиях;
4) снижение энерго- и ресурсоемкости производств;
5) совершенствование и усиление работы служб маркетинга и сбыта на предприятиях для расширения рынков сбыта продукции;
6) активизация работы по созданию вертикально-интегрированных холдинговых структур.
3. Обеспечение эффективности энергетического комплекса
Реализация проектов по модернизации металлургических производств в Свердловской области возможна только при расширении существующей базы электроэнергетики с привлечением капитала крупнейших холдинговых компаний.
В целях дальнейшего развития организаций по производству и распределению электрической и тепловой энергии, газа и воды разрабатывается комплексная программа развития энергетики и водоснабжения области, согласованная с соответствующими органами на региональном и федеральном уровне и предусматривающая решение следующих задач:
1) ускоренное строительство в 2006-2009 годах четвертого энергоблока Белоярской АЭС;
2) повышение энергетической безопасности области путем надежного обеспечения населения и организаций области энергоресурсами, снижение рисков и недопущения кризисных ситуаций в энергообеспечении, сокращение удельных затрат на производство и распределение энергоресурсов;
3) повышение надежности энергоснабжения Серово-Богословского, Первоуральско-Ревдинского, Каменск-Уральского и Нижнетагильского промышленных узлов за счет развития межсистемных, межрегиональных электрических сетей, увеличения имеющихся мощностей и создания собственных генерирующих установок;
4) повышение надежности энергоснабжения удаленных населенных пунктов за счет внедрения энергоустановок с использованием местных топливно-энергетических ресурсов: торфа, биомассы, отходов предприятий лесопромышленного комплекса;
5) развитие малой гидроэнергетики, организация производства турбин малой мощности, использование альтернативных источников энергии.
В среднесрочном периоде реализуются: программа развития газовых сетей на 2006-2010 годы, программа использования современных газопоршневых, малых газотурбинных энергетических установок и энергетического оборудования по утилизации отходов деревообработки.
Поставщики электроэнергии и тепла должны сделать обеспечение ими достаточными для покрытия нужд потребителей!
4. Создание современной инфраструктуры
В условиях роста экономики осуществляется модернизация транспортно-логистической инфраструктуры Свердловской области и привлечение на транспортные коммуникации транзитных перевозок.
Основные направления, намечаемые Губернатором области:
1) реконструкция и модернизация основных магистральных направлений, пассажирских комплексов;
2) повышение технического уровня наиболее перегруженных участков автомобильных дорог;
3) обеспечение устойчивой связью при минимальных затратах возможно большей части сельского населения дорогами, служащими подъездами к сельским населенным пунктам;
4) расширение географии полетов, выполняемых из аэропортов "Кольцово" и "Уктус", в том числе за счет увеличения парка воздушных судов;
5) развитие Екатеринбургского международного Евро-Азиатского транспортно-логистического центра как главного регионального грузоперерабатывающего комплекса в Уральском федеральном округе;
6) повышение безопасности функционирования транспорта, в том числе - экологической;
7) модернизация и приобретение нового подвижного состава и крупной путевой техники;
8) проведение полной информатизации работы железной дороги, создание современных сетей связи и телекоммуникаций;
9) повышение качества обслуживания пассажиров в поездах дальнего следования и пригородных электропоездах, ввод новых маршрутов следования ускоренных электропоездов повышенной комфортности;
10) дальнейшая реализация проекта "Городская электричка".
Важнейшим элементом региональной производственной и социальной инфраструктуры Свердловской области является связь. Главными задачами развития данной отрасли являются:
1) строительство новых и замена устаревших АТС;
2) развитие сельской телефонной связи;
3) дальнейшее развитие сотовой связи, охват сотовой связью отдаленных районов, развитие новых стандартов сотовой связи:
4) продолжение работы по расширению зоны охвата населения области социально-гарантированным блоком программ телерадиовещания;
5) повышение качества и расширение номенклатуры услуг почтовой связи, сохранение существующей сети почтовых отделений, особенно в сельских населенных пунктах;
6) дальнейшее развитие мультисервисной сети связи и сети пакетной коммуникации для решения задач федеральной целевой программы "Электронная Россия", направленных на создание условий для развития демократии, повышения эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного самоуправления, обеспечения прав на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации;
7) дальнейшее расширение сети пунктов коллективного доступа в Интернет с целью обеспечения доступа населения области к информационным ресурсам.
5. Развитие торговли и услуг
Степень развития потребительского рынка и качество услуг инфраструктуры бизнеса - индикаторы развития рыночных отношений Свердловской области, отражающие уровень жизни населения, конкурентоспособность местных товаров и услуг как на внешнем рынке, так и на международной арене.
Поэтому основные стратегические цели Губернатора на потребительском рынке Свердловской области - проведение качественных преобразований, обеспечение европейских стандартов, территориальной и транспортной доступности объектов торговли и услуг, повышение качества обслуживания, защита прав потребителей.
Период 2006-2009 годов станет этапом качественных преобразований, направленных на:
1) перспективное развитие отрасли за счет увеличения объемов деятельности, обеспечивающих стабильный рост вклада отрасли в создание валового регионального продукта Свердловской области; повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций сферы торговли и услуг;
2) повышение технического уровня предприятий сферы торговли и услуг, новое строительство, реконструкцию и модернизацию объектов отрасли;
3) реализацию социальной политики в части обеспечения ценовой доступности товаров и услуг для всех социальных групп населения (включая малообеспеченных); развитие социального питания (учащихся, студентов, рабочих и служащих по месту работы и учебы); формирование оптимального пространства размещения сети предприятий потребительского рынка, обеспечивающих территориальную доступность в цивилизованных формах ее организации; формирование региональной системы мер по защите прав потребителей, обеспечивающих качество и безопасность товаров и услуг;
4) развитие механизмов инвестиционной и инновационной деятельности в отраслях торговли, общественного питания и услуг, новейших технологий эффективной работы, управления, информационного обеспечения;
5) создание информационного пространства, региональной логистической системы, позволяющей оптимизировать организацию товародвижения на территории области и состав операторов оптового потребительского рынка, обеспечить интеграцию оптовой и розничной торговли, развитие и укрепление региональных, межрегиональных и межгосударственных связей сферы торговли и услуг;
6) внедрение современных технологических процессов, форм и методов оказания услуг, средств электронной торговли, эффективных систем безналичных расчетов населения за товары и услуги, включая использование банковских карт и потребительское кредитование.
Для достижения поставленных целей будут решены следующие задачи координации, правового регулирования и контроля: защита прав предпринимателей путем ликвидации административных барьеров; создание равных конкурентных возможностей для развития крупных, средних и малых предприятий; развитие механизмов технического регулирования (в том числе добровольной сертификации); повышение занятости, уровня профессиональной подготовки и квалификации кадров в сфере торгового и бытового обслуживания, рост трудовых доходов работников отрасли, что обеспечит к началу 2010 года:
1) ежегодный прирост объема оборота розничной торговли в товарной массе в размере не менее 10-12 процентов;
2) повышение роли торгующих организаций в формировании оборота розничной торговли до 85 процентов в 2009 году;
3) рост уровня обеспеченности торговыми площадями к концу 2009 года до 400-420 кв. метров на 1000 жителей;
4) охват горячим питанием в 2009 году не менее 60 процентов,# работающих на промышленных предприятиях;
5) охват сельских жителей торговым обслуживанием до 100 процентов.
В глубинке появятся современные торговые объекты!
Глава 2. Инвестиционный и инновационный рост
6. Привлечение инвестиций для реализации крупнейших проектов в материальном производстве
Залогом быстрого развития экономики области является рост инвестиционной активности.
Инвестиционная деятельность в производственной сфере в значительной степени связывается с реконструкцией и техническим перевооружением производств, заменой основных фондов на новой технической основе, внедрением высокотехнологичных производств, обеспечивающих выпуск современной конкурентоспособной продукции, что потребует значительного притока инвестиций.
За период 2006-2009 годов объем инвестиций должен возрасти в 2,0-2,1 раза по сравнению с текущим годом и составить в 2009 году 170-180 млрд. рублей.
В связи с этим одним из основополагающих стратегических направлений области в совершенствовании финансирования инвестиционной деятельности является формирование комплексной многоканальной системы финансирования крупнейших проектов в материальном производстве.
7. Развитие инновационной деятельности и стимулирование развития наукоемких технологий
Актуальность и безотлагательность перевода экономики Свердловской области на инновационный путь развития сегодня очевидны.
Официально заявленный Президентом Российской Федерации В.В. Путиным и Правительством Российской Федерации курс на удвоение валового внутреннего продукта и формирование инновационной экономики предполагает осуществление серьезных преобразований в обществе, модернизацию всей экономической сферы, развитие в регионах наиболее перспективных производств, обеспечивающих подъем экономики, повышение качества выпускаемой продукции и прорыв на мировые высокотехнологичные рынки.
Стимулирование развития инновационной деятельности является основой социально-экономической политики Губернатора.
Решение проблем перевода экономики на инновационный путь развития возможно только на основе научно-обоснованного комплексного подхода, предполагающего, во-первых, разработку и реализацию системы взаимосвязанных мер, направленных на поддержку инновационной деятельности и ее субъектов; во-вторых, объединение усилий всех участников инновационных процессов (предпринимателей, ученых, представителей промышленных и финансовых кругов). Только сочетание этих условий позволит превратить научно-технический и инновационный потенциал Свердловской области из ресурса в реальный и действенный фактор общественного прогресса.
Объем отгруженной инновационной продукции за 2006-2009 годы должен увеличиться в 2 раза.
8. Содействие укреплению кадрового потенциала
Только достижение сбалансированности количества и качества рабочей силы между ее предложением и потребностью решит проблему обеспечения кадрового восполнения отраслей экономики Свердловской области в 2006-2009 годах. Задачи в этой сфере:
1) продолжить работу по совершенствованию мониторинга и прогнозирования кадровой потребности отраслей экономики Свердловской области в разрезе специальностей и профессий всех уровней подготовки;
2) разработать механизм формирования образовательного заказа и систему контроля качества образования, позволяющую осуществить структурную перестройку профессионального образования всех уровней с учетом потребностей рынка труда;
3) развить систему территориально-отраслевых образовательных комплексов в Свердловской области по воспроизводству необходимых для экономики территорий трудовых ресурсов, обеспечения непрерывности и преемственности профессионального образования всех уровней, формирования общественного мнения по изменению ценностных установок относительно востребованности отдельных профессий и специальностей;
4) содействовать партнерству организаций Свердловской области с учреждениями профессионального образования всех уровней. Стимулировать финансирование организациями профессионального образования работников как через систему учреждений профессионального образования, так и через систему внутрипроизводственного обучения персонала организаций;
5) регулировать потоки трудовой миграции с учетом потребностей локальных рынков труда муниципальных образований в Свердловской области в кадрах и возможностей по приему и обустройству мигрантов, а также потребностей в работе местного населения.
9. Ресурсосбережение и снижение удельных затрат на производство продукции
Губернатор убежден, что именно энергосбережение и ресурсосбережение смогут открыть двери в постиндустриальное общество. Основные направления реализации этого подхода:
1) всемерное развитие региональных специализированных технологических центров;
2) развитие конкуренции в обеспечении области тепловой и электрической энергией, транспортном обслуживании;
3) поддержка и развитие информационной, консалтинговой и торговой инфраструктуры производственной кооперации;
4) стимулирование развития на территории области производств, основанных на более высоких технологических укладах, наименее ресурсоемких и энергоемких, с высокой добавленной стоимостью;
5) расширение использования вторичных ресурсов и техногенных образований.
Кроме того, реализуется принятая в июле 2005 года областная государственная целевая программа "Энергосбережение в Свердловской области" на 2006-2008 годы. На осуществление мероприятий программы предусматривается за три года выделить из областного бюджета около 76,5 млн. рублей, в том числе в 2006 году - 45 млн. рублей.
10. Углубление частно-государственного партнерства
Губернатор Свердловской области считает своей задачей выработку направлений социально-экономической политики, создание условий для их реализации и диалога с бизнесом. Роль бизнеса - это корпоративная способность к социальному реагированию, диалог с государством и местным сообществом.
Губернатор таким видит "стандарт социальной ответственности бизнеса в Свердловской области":
1) неукоснительное выполнение требований законодательства;
2) производство качественной продукции и услуг;
3) эффективное ведение бизнеса, наличие программ стратегического развития предприятия;
4) создание привлекательных рабочих мест;
5) своевременная выплата заработной платы и ее рост до прожиточного минимума, пресечение выплаты нелегальной заработной платы;
6) инвестиции в развитие человеческого потенциала - работников, членов их семей; своих пенсионеров;
7) учет общественных ожиданий и общепринятых этических норм в практике ведения дел;
8) участие в среднесрочной комплексной программе развития территории и текущих мероприятиях;
9) участие в процессах социального партнерства.
Общий успех - процветание Свердловской области!
Глава 3. Развитие и поддержка малого бизнеса
Важнейшая задача и направление деятельности Губернатора - создание благоприятного предпринимательского климата и условий:
1) для стимулирования граждан к самостоятельной предпринимательской деятельности и на этой основе повышения качества жизни и благосостояния людей;
2) для развития массового малого и среднего бизнеса как основы рыночных отношений, формирования среднего класса (слоя) в обществе, инструмента придания гибкости и динамизма экономике области.
Акценты политики и практической деятельности Губернатора переместятся на устранение основных ограничителей развития малого и среднего предпринимательства - административных препятствий и узости финансовой и материальной базы.
В июле 2005 года разработана и в форме закона Свердловской области принята очередная областная государственная целевая программа "Государственная поддержка малого предпринимательства и развитие ее инфраструктуры в Свердловской области" на 2006-2008 годы. На реализацию мероприятий программы предусматривается из областного бюджета за три года выделить 24,5 млн. рублей, в том числе в 2006 году - около 2 млн. рублей.
Организуется работа по повышению эффективности действий органов государственной власти и предоставлению любых разрешений и согласований при организации бизнеса не позднее месячного срока.
За период 2006-2009 годов в 2 раза снизятся издержки бизнеса (с 8 процентов до 4 процентов от выручки), возникающие при государственном регулировании деятельности малого и среднего предпринимательства.
Сформируются специальные механизмы содействия стартующим субъектам малого бизнеса в накоплении первоначального капитала путем использования средств областной системы микрофинансирования и микролизинга, объемы которых увеличатся в 3-5 раз, в сочетании с мерами организационной, информационной, имущественной и иной государственной поддержки.
Это позволит к 2010 году увеличить число субъектов малого предпринимательства на 30-35 процентов, создать дополнительно 50-60 тысяч новых рабочих мест, а также повысить долю оборота малых предприятий в общем обороте всех организаций области с 30 процентов до 40-45 процентов.
В Свердловской области сформируется целостная система региональной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, включающая использование возможностей малого предпринимательства в машиностроении и металлообработке, формирование кластеров малого и среднего бизнеса, а также меры по внедрению новых технологий и высокотехнологического оборудования в сфере малого предпринимательства, разработку вариантов стимулирования развития малых предприятий на депрессивных территориях, создание сети бизнес-инкубаторов на основе частно-государственного партнерства.
Задача - не просто оказывать консалтинговые услуги, а создать тиражируемую технологию развития бизнес-инкубаторов.
Глава 4. Интеграция Свердловской области в общероссийское и
общемировое экономическое пространство как фактор повышения
готовности России к вступлению во Всемирную торговую организацию
Главной задачей в условиях вступления России во Всемирную торговую организацию становится реализация комплекса мер, направленного прежде всего на повышение качества выпускаемой предприятиями области продукции.
Первоочередными задачами развития внешнеэкономического комплекса в 2006-2009 годах являются:
1) преодоление сырьевой зависимости экспорта и повышение доли продукции высокой степени переработки, высокотехнологичной, наукоемкой продукции в структуре экспорта Свердловской области;
2) обеспечение качества и конкурентных преимуществ продукции экспортного комплекса, прежде всего в несырьевых секторах экономики;
3) накопление валютных ресурсов с целью обновления основных фондов и модернизации технологий;
4) привлечение страховых и кредитных организаций к обеспечению гарантий, кредитования и финансирования внешнеэкономической деятельности организаций Свердловской области;
5) содействие созданию организаций с иностранными инвестициями на базе прогрессивных зарубежных технологий, иностранного и отечественного капитала;
6) повышение инвестиционной привлекательности области и улучшение инвестиционного климата.
Важным направлением развития внешнеэкономических связей области станет расширение сотрудничества со странами СНГ.
Решение поставленных задач позволит закрепить положительную динамику роста внешней торговли, сложившуюся в последние годы.
Поставленная задача повышения конкурентоспособности продукции предприятий области с целью скорейшей интеграции в мировой рынок потребует дальнейшего увеличения притока иностранных инвестиций. Ожидается, что осуществление комплекса мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности региона позволит в 2006 и последующие годы достичь прироста инвестиций на уровне 15 процентов в год и к 2009 году приблизиться к отметке 3 млрд. долларов США.
Продолжит свою работу Консультативный Совет по иностранным инвестициям в Свердловской области, образованный с целью объединения усилий предпринимателей, финансовых структур и органов исполнительной власти по привлечению инвестиционных ресурсов в область и создания условий для улучшения инвестиционного климата на территории Свердловской области.
Раздел III. Выравнивание уровня развития муниципальных образований -
стратегический приоритет Губернатора
В области продолжится политика "выравнивания" социально-экономического развития муниципальных образований по основным показателям: активизация внутренних источников роста, вектор на саморазвитие, точечная поддержка проблемных муниципальных образований при стимулировании активного развития экономически самостоятельных муниципальных образований, диверсификация экономики, развитие малого предпринимательства, особенно в сельских населенных пунктах, стимулирование самозанятости на селе, а также активизация кооперации крупного и малого бизнеса.
Сохранится приоритетное развитие северных и восточных территорий Свердловской области, в том числе в части транспортной инфраструктуры, активизирована работа по газификации муниципальных образований и работа в области жилищного строительства.
Социально-экономические показатели закрытых административных территориальных образований останутся на достигнутом высоком уровне.
Разрабатываются меры по введению в экономический оборот брошенного имущества на территориях муниципальных образований.
Комплексные средне- и долгосрочные программы социально-экономического развития муниципальных образований доработаются с учетом имеющихся производственных и сельскохозяйственных мощностей, сырьевых ресурсов и конъюнктуры товарного рынка. При разработке программ - особое внимание социально-экономическому развитию сельских населенных пунктов.
Раздел IV. Повышение эффективности управления - механизм
реализации программы
Глава 1. Укрепление вертикали государственной власти
и реформа местного самоуправления
Наша задача в области государственного управления - это устранение избыточных функций, повышение информационной открытости, публичности государственной власти, привлечение высококвалифицированных специалистов к государственному управлению, создание атмосферы доверия населения к государственной власти.
С этой целью продолжится работа по четкому разграничению предметов ведения и полномочий между уровнями власти, созданию "электронного Правительства", максимально упрощающего оказание государственных услуг населению и бизнесу, коренному преобразованию процесса закупок продукции для государственных нужд в целях развития конкуренции и допуска добросовестных поставщиков к размещению государственного заказа.
Продолжится совершенствование критериев оценки деятельности государственных служащих, и будет жестко контролироваться их выполнение.
Для оптимизации функций органов исполнительной власти определенные виды деятельности выведутся за рамки полномочий государства путем заключения контрактов с внешними исполнителями на конкурсной основе.
В реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в переходный период основные усилия сосредоточатся на:
1) совершенствовании межбюджетных отношений в целях выравнивания межбюджетной обеспеченности муниципальных образований и финансовых возможностей органов местного самоуправления по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения, увеличения собственных доходов местных бюджетов;
2) формировании и развитии налогооблагаемой базы, увеличении доли налоговых доходов от предпринимательской деятельности, прежде всего в сфере малого предпринимательства, в доходной части местных бюджетов;
3) повышении эффективности управления муниципальным имуществом в целях решения вопросов местного значения;
4) надлежащем осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области;
5) повышении активности и инициативы населения в осуществлении местного самоуправления;
6) совершенствовании и оптимизации системы управления в муниципальных образованиях;
7) обеспечении поэтапной готовности вновь образованных муниципальных образований к решению вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для поселений, в полном объеме.
Глава 2. Комплексное развитие областной финансовой системы
Свердловской области
1. Бюджет как инструмент формирования эффективной системы предоставления социальных услуг
Губернатор убежден, что инвестиции в "человеческий капитал" являются необходимым условием для устойчивого социально-экономического развития Свердловской области.
Бюджет Свердловской области - инструмент формирования эффективной системы предоставления социальных услуг, особенно той его части, которая непосредственно касается самых насущных потребностей населения:
1) рост заработной платы в бюджетной сфере;
2) повышение доступности и качества бюджетных услуг;
3) повышение уровня социальной защищенности малообеспеченных граждан.
Таким образом, бюджетные расходы обеспечат достойную жизнь населению Свердловской области.
2. Совершенствование межбюджетных отношений
Совершенствование межбюджетных отношений - приоритетная задача в сфере бюджетной политики Свердловской области, в основе которых, особенно в переходный для муниципальных образований период, предусматривается выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения.
В этих целях финансовая помощь муниципальным образованиям распределится через следующие областные фонды:
1) фонд финансовой поддержки поселений;
2) фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
3) фонд муниципального развития;
4) фонд софинансирования социальных расходов.
Финансирование передаваемых органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством будет осуществляться через фонд компенсаций.
Продолжится работа по совершенствованию порядка образования указанных фондов и методики распределения дотаций, субсидий и субвенций из них, включая и фонд компенсаций.
Также обеспечится поэтапное включение закрытых административно-территориальных образований, являющихся городскими округами, в систему межбюджетных отношений Свердловской области.
3. Содействие развитию банковского сектора
Развитие банковского сектора области осуществляется в соответствии с темпами, намеченными в Схеме развития и размещения производительных сил Свердловской области на период до 2015 года и Основными направлениями развития банковского сектора Свердловской области, утверждаемыми на среднесрочный период (2002-2005 годы, 2006-2008 годы).
Основной целью деятельности банковского сектора области является сохранение и дальнейшее формирование устойчивой и конкурентоспособной банковской инфраструктуры на основе развития различных групп кредитных организаций для обеспечения эффективного банковского обслуживания предприятий, организаций, предпринимателей, населения, в целях роста социально-ориентированной региональной экономики.
Таким образом, перед банковским сектором Свердловской области стоят следующие задачи:
1) формирование ресурсной базы кредитных организаций, по объемам и срочности соответствующей потребностям экономики, повышение инвестиционной привлекательности банковского капитала;
2) увеличение инвестиционной поддержки, долгосрочного кредитования банками нефинансового сектора экономики;
3) внедрение прогрессивных кредитных технологий, в том числе с целью расширения инвестиций, поддержки малого и среднего бизнеса, потребительского кредитования;
4) наращивание объемов кредитных вложений на строительство жилья, развитие ипотечного жилищного кредитования населения;
5) отработка функционирования системы страхования вкладов населения;
6) создание общего информационного поля кредитных историй;
7) расширение использования электронных технологий банковского обслуживания, систем удаленного доступа;
8) подготовка областного банковского сектора к вступлению России во Всемирную торговую организацию и с этой целью эффективное внедрение в кредитных организациях международных стандартов финансовой отчетности;
9) применение международных подходов к оценке и управлению рисками в банковской деятельности, внедрение новых принципов корпоративного управления;
10) противодействие легализации ("отмыванию") доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
11) продолжение работы по модернизации правовой базы, регулирующей банковскую деятельность, в том числе по вопросам повышения требований к качеству и достаточности капитала, развития мониторинга финансовых показателей.
4. Переход к среднесрочному бюджетированию, ориентированному на результат
В целях максимально возможного использования бюджета как инструмента обеспечения повышения качества жизни, качества и доступности социальных услуг для населения бюджетная политика обеспечит переход к среднесрочному бюджетированию, ориентированному на результаты, и будет строиться на следующих принципах:
1) расширение сферы применения и повышение качества программно-целевых методов бюджетного планирования;
2) проведение формирования областного бюджета на основе четко заданных целей и приоритетов социально-экономического развития Свердловской области при увязке бюджетных расходов с конкретными и измеримыми результатами деятельности органов исполнительной власти Свердловской области.
Глава 3. Перспективное планирование и прогнозирование
Основные приоритеты Губернатора в реализации областных государственных целевых программ остаются неизменными и направлены на создание благоприятных условий для жизни и здоровья граждан.
В числе приоритетных задач, решаемых через программно-целевое планирование в 2006-2009 годах, будут:
1) расширение строительства жилья, развитие газификации и сети автомобильных дорог, материальной базы учреждений социальной сферы;
2) развитие информационных технологий "электронное Правительство области", "электронная администрация Губернатора";
3) развитие здравоохранения, образования, культуры, спорта и туризма, патриотическое воспитание граждан;
4) профилактика распространения наркомании, пьянства и табакокурения;
5) осуществление адресной социальной поддержки населения, решение проблем молодежи, материнства и детства;
6) поддержка малого предпринимательства;
7) энергосбережение, рациональное использование природных ресурсов и достижение экологического равновесия;
8) укрепление правопорядка и противопожарной безопасности;
9) обеспечение населения питьевой водой стандартного качества, переработка и уничтожение опасных отходов.
Глава 4. Оптимизация управления государственной собственностью
Главными параметрами, определяющими эффективность деятельности государственного сектора экономики и использования государственного имущества Свердловской области, наряду с доходностью будут являться качество и полнота выполнения государственных функций, предоставления государственных услуг.
Основным принципом государственной поддержки хозяйствующих субъектов будет являться состязательность. Приоритетом здесь выступят проекты инновационного характера, предполагающие глубокие преобразования техники и технологии, создающие стратегические преимущества как самому хозяйствующему субъекту, так и региону. Причем в зону контроля попадет не только целевое использование средств государственной поддержки организаций, но и результат использования этих ресурсов.
Условия использования государственного имущества приблизятся к рыночным. Продолжится практика сближения ставок отчислений от прибыли государственных предприятий и дивидендов по акциям, находящимся в государственной собственности Свердловской области, с частным сектором.
Глава 5. Правовое обеспечение социально-экономического развития
Все направления социально-экономического развития Свердловской области будут подкрепляться соответствующей нормативной правовой базой.
Заключение
Поставить на качественно новый высокий уровень медицинское обслуживание, внедрить новый стандарт образования, улучшить жилищные условия граждан и положение на селе возможно только при такой степени общественного согласия, когда национальные проекты станут поистине народными и задействуют весь социально-экономический потенциал субъектов Российской Федерации.
За последние годы в Свердловской области удалось повысить жизненный уровень населения. Ускоренными темпами осуществлялось повышение заработной платы работников бюджетной сферы Свердловской области. Уже несколько лет в области реализуются уникальные программы в сфере здравоохранения.
Опыт Свердловской области показывает, что именно социальная направленность преобразований в экономике, именно "инвестиции в человека труда" позволяют достигать высоких производственных показателей.
Основополагающий принцип - работать дальше, стремиться к внутренней активизации предпринимательского потенциала населения, углублению и расширению экономической интеграции во всех сферах жизнедеятельности, консолидации государства и общества в направлении достижения высокого качества жизни каждого гражданина, используя позитивные тенденции как ресурс развития, а негативные факторы - как стимул к преобразованию и изменению.
Только объединенными усилиями возродится величие России и упрочится слава Свердловской области - опорного края державы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Свердловской области от 14 февраля 2006 г. N 139-УГ "Об утверждении Программы Губернатора Свердловской области на 2006-2009 годы"
Текст указа опубликован в "Собрании законодательства Свердловской области" 2006 г. N 2-1 ст. 191