Решение Режевской Думы Свердловской области
от 19 апреля 2006 г. N 22
"Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления
территориального общественного самоуправления
Режевского городского округа"
21 декабря 2011 г., 16 ноября 2016 г.
В целях реализации статьи 27 "Территориальное общественное самоуправление" Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями на 15.02.2006) ("Российская газета", 8 октября 2003, N 202), руководствуясь статьей 25 Устава Режевского городского округа ("Режевская весть", 19 июля 2005, N 86), Режевская Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления Режевского городского округа (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Режевской Думы от 15.10.2003 N 64 "Об утверждении положения "Об уличных (домовых) комитетах в муниципальном образовании Режевской район".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Режевская весть".
5. Контроль выполнения настоящего решения возложить на депутатскую комиссию по вопросам местного самоуправления.
Глава Режевского городского округа |
А. Штейнмиллер |
Решением Режевской Думы Свердловской области от 16 ноября 2016 г. N 61 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о порядке организации и осуществления
территориального общественного самоуправления
Режевского городского округа
(утв. Решением Режевской Думы от 19 апреля 2006 г. N 22)
21 декабря 2011 г., 16 ноября 2016 г.
Глава 1. Общие положения
1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Режевского городского округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Режевской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления на территории Режевского городского округа (далее - городской округ) составляют: Европейская Хартия местного самоуправления; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; Устав Режевского городского округа; настоящее Положение, Устав территориального общественного самоуправления.
4. Основными принципами осуществления территориального общественного самоуправления являются:
законность;
гласность и учет общественного мнения;
выборность и подконтрольность органов территориального общественного самоуправления гражданам;
широкое участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы;
взаимодействие с органами местного самоуправления городского округа;
свобода выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления;
сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами граждан всего городского округа.
5. В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие на соответствующей территории, достигшие 16-летнего возраста.
Гражданин, достигший 16-летнего возраста, имеет право, на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления.
6. Система территориального общественного самоуправления состоит из взаимодополняющих друг друга органов различного уровня, обеспечивающих согласованное решение находящихся в ведении территориального общественного самоуправления вопросов.
Структура, наименование и порядок избрания (формирования) органов территориального общественного самоуправления определяются Уставом территориального общественного самоуправления.
7. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на определенной части территории городского округа: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом с прилегающей к нему территорией, группа жилых домов (жилой квартал), улица, жилой микрорайон, сельский населенный пункт и иные территории.
8. При создании территориального общественного самоуправления на определенной территории обязательными являются следующие условия:
1) границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы территории городского округа;
2) на определенной территории не может быть более одного территориального общественного самоуправления;
3) неразрывность территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (если в его состав входит более одного жилого дома).
9. Территории, закрепленные в установленном порядке за учреждениями, предприятиями и организациями, не входят в состав территории, на которой действует территориальное общественное самоуправление.
Глава 2. Порядок создания
территориального общественного самоуправления
10. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется по инициативе граждан, проживающих на соответствующей территории городского округа.
Инициативная группа граждан письменно обращается в Режевскую Думу (далее - Дума) с предложением утвердить границы территории территориального общественного самоуправления.
Дума не позднее чем в трехмесячный срок со дня поступления ходатайства от инициативной группы устанавливает границы территории территориального общественного самоуправления.
В случае утверждения границ территориального общественного самоуправления инициативная группа граждан вправе организовать проведение собрания или конференции граждан, проживающих на данной территории.
11. Решение о создании территориального общественного самоуправления принимается на собрании или конференции граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.
Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Администрацией Режевского городского округа.
12. Организацию собрания (конференции) осуществляет инициативная группа граждан численностью не менее трех человек, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории.
13. В зависимости от числа граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления, проводится собрание граждан или конференция граждан.
При численности жителей, проживающих на данной территории, менее 400 человек проводится собрание граждан, при численности жителей более 400 человек - полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.
14. Инициативная группа граждан:
1) не менее чем за один месяц до собрания (конференции) через средства массовой информации, объявления, размещаемые в доступных для жителей местах, извещает граждан о дате, месте и времени проведения собрания (конференции). Оповещение населения через газету "Режевская весть" является обязательным;
2) организует проведение собрания или сбор подписей по выдвижению представителей на конференцию;
3) подготавливает проект повестки собрания (конференции) граждан;
4) подготавливает проект Устава территориального общественного самоуправления;
5) проводит регистрацию жителей или их представителей, прибывших на собрание (конференцию);
6) уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания (конференции) до избрания его председателя.
15. Участники собрания (конференции) избирают председательствующего и секретаря собрания (конференции) и утверждают повестку дня.
16. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления правомочно, если в нем принимает участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления правомочна, если в ней принимает участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
17. Собрание (конференция) принимает решение об организации и осуществлении на данной территории территориального общественного самоуправления, дает ему наименование, определяет цели деятельности и вопросы местного значения, в решении которых намерены принимать участие граждане, утверждает Устав территориального общественного самоуправления, устанавливает структуру органов территориального общественного самоуправления, а также избирает органы территориального общественного самоуправления.
18. Решения собрания (конференции) принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
19. Процедура проведения собрания (конференции) отражается в протоколе, который ведется в свободной форме секретарем собрания, подписывается председательствующим и секретарем собрания (конференции).
20. Органы местного самоуправления городского округа вправе направить для участия в собрании (конференции) граждан своих представителей с правом совещательного голоса.
21. В Уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления городского округа устанавливаться не могут.
22. Устав территориального общественного самоуправления, изменения и дополнения к нему регистрируются Администрацией Режевского городского округа.
Для регистрации Устава территориального общественного самоуправления (изменений и дополнений) в Администрацию Режевского городского округа необходимо предоставить:
1) проект Устава в трех экземплярах (изменения и дополнения);
2) протокол собрания (конференции) граждан.
Регистрация Устава территориального общественного самоуправления (изменений и дополнений к нему) должна быть произведена в течение 1 месяца со дня поступления документов на регистрацию.
Отказ в регистрации Устава территориального общественного самоуправления (изменений и дополнений) должен быть мотивированным и возможен только в случае противоречия проекта Устава действующему законодательству.
Внесенные в Устав территориального общественного самоуправления изменения и дополнения подлежат утверждению собранием (конференцией) граждан, а также регистрации в установленном порядке.
24. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его Уставом может являться юридическим лицом, в таком случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Глава 3. Организационные основы
территориального общественного самоуправления
25. Высшим органом управления территориального общественного самоуправления является общее собрание (конференция) граждан.
26. Для организации и непосредственной реализации функций, принятых на себя территориальным общественным самоуправлением, собрание (конференция) граждан может избирать подотчетный собранию (конференции) орган территориального общественного самоуправления - Совет территориального общественного самоуправления (далее - Совет).
27. Избрание состава органов территориального общественного самоуправления проводится открытым голосованием.
Форма работы органов территориального общественного самоуправления, порядок принятия ими решений устанавливается территориальным общественным самоуправлением самостоятельно и отражается в его Уставе.
28. Совет является коллегиальным исполнительным органом территориального общественного самоуправления, обеспечивающим организационно-распорядительные функции по реализации собственных инициатив граждан, а также участие граждан в решении вопросов местного значения городского округа.
Совет подотчетен общему собранию (конференции) граждан, формируется и действует в соответствии с Уставом территориального общественного самоуправления.
29. Члены Совета могут принимать участие в деятельности органов местного самоуправления городского округа по вопросам, затрагивающим интересы граждан соответствующей территории, с правом совещательного голоса.
30. Совет вправе вносить в органы местного самоуправления городского округа проекты муниципальных правовых актов. Порядок внесения проектов актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
Проекты муниципальных правовых актов подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
31. Руководителем Совета является председатель Совета, избранный непосредственно на собрании (конференции) территориального общественного самоуправления гражданами из состава Совета, со сроком полномочий, определяемых Уставом территориального общественного самоуправления.
Председатель Совета представляет интересы населения, проживающего на данной территории, обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан.
32. Во исполнение возложенных на Совет задач председатель Совета (председатель Совета):
1) представляет территориальное общественное самоуправление в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их форм собственности, и гражданами;
2) организует деятельность Совета;
3) организует подготовку и проведение собраний (конференций) граждан (собраний председателей территориального общественного самоуправления), осуществляет контроль по реализации принятых на них решений;
4) ведет заседания Совета;
5) информирует главу Режевского городского округа, администрацию Режевского городского округа о деятельности территориального общественного самоуправления, о положении дел на подведомственной территории;
6) обеспечивает контроль за соблюдением правил благоустройства и санитарного содержания подведомственной территории территориального общественного самоуправления;
7) информирует органы санэпиднадзора о выявленных нарушениях правил благоустройства и санитарного содержания на подведомственной территории с целью последующего составления административных протоколов в соответствии с действующим законодательством;
8) обеспечивает организацию выборов членов Совета взамен выбывших;
9) подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы Совета;
10) решает иные вопросы, порученные ему собранием (конференцией) граждан (собранием председателей территориального общественного самоуправления), органами местного самоуправления городского округа.
33. Полномочия председателя Совета и членов Совета досрочно прекращаются в случае:
1) подачи личного заявления о прекращении полномочий;
2) выбытия на постоянное место жительства за пределы соответствующей территории;
3) смерти;
4) решения общего собрания (конференции) граждан (решения собрания председателей территориального общественного самоуправления);
5) вступления в силу приговора суда в отношении председателя, члена Совета;
6) по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде (если полномочия осуществляются на постоянной основе).
Не позднее одного месяца со дня прекращения полномочий членов Совета и (или) председателя Совета проводятся выборы новых членов Совета, председателя Совета.
34. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета заместитель председателя Совета или один из членов Совета исполняет полномочия председателя до избрания нового председателя Совета.
Во время исполнения заместителем председателя Совета или члена Совета обязанностей председателя на него распространяются права, обязанности и ответственность председателя Совета.
35. Органы территориального общественного самоуправления с целью наиболее эффективной реализации своих полномочий могут объединяться в союзы (ассоциации), городской Совет территориального общественного самоуправления.
Глава 4. Полномочия
территориального общественного самоуправления
36. Полномочия территориального общественного самоуправления определяются:
1) Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) Уставом территориального общественного самоуправления;
3) на основании договора между администрацией городского округа и Советом территориального общественного самоуправления о передаче территориальному общественному самоуправлению отдельных полномочий местного самоуправления городского округа с использованием средств местного бюджета;
4) настоящим Положением.
37. Территориальное общественное самоуправление для осуществления своих целей и задач в соответствии с Уставом территориального общественного самоуправления имеет следующие полномочия:
1) защита прав и законных интересов жителей соответствующей территории;
2) содействие в проведении акций милосердия и благотворительности органами местного самоуправления городского округа, благотворительными фондами, гражданами и их объединениями, участие в распределении гуманитарной и иной помощи;
3) в установленном законом порядке оказание содействия правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на территории территориального общественного самоуправления;
4) работа с детьми и подростками, в том числе содействие по организации отдыха детей в каникулярное время; содействие по организации детских клубов на территории территориального общественного самоуправления;
5) внесение предложений в органы местного самоуправления городского округа по вопросам, затрагивающим интересы граждан, по использованию земельных участков на территории территориального общественного самоуправления под детские и оздоровительные площадки, скверы, площадки для выгула собак, а также для других общественно полезных целей;
6) общественный контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью, состоянием благоустройства и чистоты на соответствующей территории;
7) содействие работе народных дружин и санитарных дружин;
8) участие в общественных мероприятиях по благоустройству территории;
9) информирование населения о решениях органов местного самоуправления городского округа, принятых по предложению или при участии территориального общественного самоуправления;
10) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством, Уставом городского округа, Уставом территориального общественного самоуправления, решениями собраний (конференций) граждан.
38. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, имеет право на:
1) создание объектов коммунально-бытового назначения на территории территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством за счет собственных средств, добровольных взносов, пожертвований населения, иных юридических и физических лиц;
2) осуществление функций заказчика по строительным и ремонтным работам, производимым за счет собственных средств на объектах территориального общественного самоуправления;
3) определение в соответствии со своим Уставом штата и порядка оплаты труда работников органов территориального общественного самоуправления;
4) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством, Уставом городского округа, Уставом территориального общественного самоуправления.
Глава 6. Взаимоотношения совета
территориального общественного самоуправления
с органами местного самоуправления городского округа
49. Совет территориального общественного самоуправления вправе осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления городского округа, депутатами Режевской Думы, избранными на соответствующей территории, и должностными лицами местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения.
50. Отношения Совета территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления городского округа строятся на основе договоров и соглашений.
51. Договоры заключаются на выполнение переданных Совету полномочий, осуществление работ и предоставление услуг.
В договоре должны быть указаны объемы и сроки выполнения работ и услуг, порядок финансирования, условия выделения имущества, обязательства сторон. Соглашения могут заключаться названными сторонами по всему комплексу их взаимоотношений.
52. Порядок выделения необходимых средств из местного бюджета, предусмотренных договорами и соглашениями, определяется Уставом городского округа и (или) нормативными правовыми актами Режевской Думы, вносимыми на рассмотрение Думы только по инициативе Главы Администрации Режевского городского округа или при наличии заключения главы Режевского городского округа на проект данного нормативного правового акта.
Глава 7. Экономическая и финансовая основа
территориального общественного самоуправления
53. Условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета на осуществление органами территориального общественного самоуправления хозяйственной деятельности по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, определяются нормативными правовыми актами Режевской Думы, вносимыми на рассмотрение Думы только по инициативе Главы Администрации Режевского городского округа или при наличии заключения главы городского округа на проект данного нормативного правового акта.
54. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления состоят из собственных средств, а также средств, передаваемых им органами местного самоуправления городского округа, предусмотренных в местном бюджете отдельной статьей.
55. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности денежные средства и имущество, передаваемое органами местного самоуправления, иными субъектами, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств в соответствии с Уставом территориального общественного самоуправления.
56. Источниками формирования имущества территориального общественного самоуправления являются:
1) финансовые средства, полученные за счет собственной хозяйственной деятельности;
2) добровольные взносы и пожертвования;
3) другие, не запрещенные законом, поступления.
57. Порядок отчуждения собственности территориального общественного самоуправления, объем и условия осуществления правомочий собственника Советом территориального общественного самоуправления устанавливаются в соответствии с Уставом территориального общественного самоуправления.
58. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, состоят из собственных средств, а также за счет отчисления от добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также других поступлений, не запрещенных законом.
Глава 8. Гарантии, ответственность и прекращение
деятельности территориального общественного самоуправления
59. Гарантии деятельности территориального общественного самоуправления:
1) органы местного самоуправления городского округа предоставляют органам территориального общественного самоуправления необходимую для развития закрепленной территории информацию;
2) органы местного самоуправления городского округа содействуют становлению и развитию территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
60. Ответственность органов и должностных лиц территориального общественного самоуправления.
Органы и выборные лица территориального общественного самоуправления несут равную ответственность за соблюдение настоящего Положения, Устава территориального общественного самоуправления, за исполнение заключенных договоров и соглашений по исполнению взятых на себя обязательств и полномочий в соответствии с действующим законодательством и Уставом территориального общественного самоуправления.
Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед гражданами наступает в случае нарушения этими органами действующего законодательства, настоящего Положения, Устава территориального общественного самоуправления либо утраты этим органом или выборным лицом доверия со стороны граждан.
Основания и виды ответственности органов территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления определяются действующим законодательством, Уставом территориального общественного самоуправления.
Органы территориального общественного самоуправления отчитываются о своей деятельности не реже одного раза в год на собраниях (конференциях) граждан территориального общественного самоуправления.
Органы местного самоуправления городского округа вправе устанавливать условия и порядок осуществления контроля за реализацией органами территориального общественного самоуправления переданных им полномочий, осуществлять контроль за их исполнением.
61. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления.
Деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с действующим законодательством добровольно на основе решения общего собрания (конференции) граждан либо на основании решения суда в случае нарушения требований действующего законодательства.
Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, может прекратиться на основании решения общего собрания (конференции) граждан либо путем самороспуска.
62. При ликвидации территориального общественного самоуправления бюджетные средства и имущество, находящееся на балансе, приобретенное за счет бюджетных средств или переданное органами местного самоуправления, переходят в состав муниципальной собственности городского округа.
Иные финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, предусмотренные Уставом территориального общественного самоуправления, либо на цели, определяемые решением собрания (конференции) граждан о ликвидации территориального общественного самоуправления, а в спорных случаях - в порядке, определенном решением суда.
Решение об использовании оставшегося имущества подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Режевской Думы Свердловской области от 19 апреля 2006 г. N 22 "Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления Режевского городского округа"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Режевская весть" от 16 мая 2006 г. N 56 стр. 3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Режевской Думы Свердловской области от 16 ноября 2016 г. N 61
Решение Режевской Думы Свердловской области от 21 декабря 2011 г. N 106