Постановление Главы МО "Город Арамиль" Свердловской области
от 30 ноября 2005 г. N 1253
"Об утверждении Регламента администрации Арамильского городского округа
и Положения "Об администрации Арамильского городского округа"
Постановлением главы Арамильского городского округа Свердловской области от 12 августа 2013 г. N 874 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Устава муниципального образования "Город Арамиль" и в целях упорядочения работы администрации муниципального образования "Город Арамиль" и повышения эффективности ее работы постановляю:
1. Утвердить Регламент администрации Арамильского городского округа и ввести его в действие с 01.01.2006 года.
2. Начальнику организационного отдела администрации МО "Город Арамиль" (Васильева Н.П.) обеспечить контроль соблюдения настоящего Регламента.
3. Утвердить Положение об администрации Арамильского городского округа и ввести его в действие с 01.01.2006 года.
4. Считать утратившим силу постановление главы муниципального образования "Город Арамиль" от 18.12.2000 г. N 935 "Об утверждении Регламента работы администрации муниципального образования", Положение "Об администрации муниципального образования", Положение "Об организационном отделе администрации муниципального образования" с момента введения в действие указанных выше нормативных правовых актов в части норм, регулирующих деятельность администрации по Регламенту и Положению об администрации.
5. Настоящее постановление опубликовать в газете "Арамильские вести".
Глава муниципального
образования "Город Арамиль" |
А.И. Прохоренко |
Положение
"Об администрации Арамильского городского округа"
1. Общие положения
1.1. Администрация Арамильского городского округа (далее - Администрация) является исполнительным органом местного самоуправления на территории Арамильского городского округа.
1.2. Администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Арамильского городского округа, Уставом Арамильского городского округа, а также настоящим Положением.
1.3. Администрация действует под непосредственным руководством Главы Администрации Арамильского городского округа, с целью осуществления муниципального управления, в том числе организационно-распорядительной деятельности на территории Арамильского городского округа, в соответствии с предметами ведения Администрации.
1.4. Администрация обладает правами юридического лица.
1.5. Структура Администрации утверждается Думой Арамильского городского округа по представлению Главы Арамильского городского округа.
1.6. Администрация формируется Главой Арамильского городского округа в соответствии со штатным расписанием в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете для содержания Администрации.
1.7. Местонахождение Администрации: Свердловская область, Сысертский район, город Арамиль, ул. 1 Мая, 12.
2. Предметы ведения
2.1. Предметами ведения Администрации являются следующие вопросы местного значения:
2.1.1. Осуществление управления и распоряжения муниципальным имуществом в соответствии с порядком, установленным Думой Арамильского городского округа и действующим законодательством.
2.2. Разработка и исполнение бюджета Арамильского городского округа.
2.3. Разработка проектов и реализация утвержденных Думой Арамильского городского округа планов и программ развития Арамильского городского округа.
2.4. Содержание и использование муниципального фонда и нежилых помещений, переданных в собственность Муниципального образования, в порядке, определяемом Думой Арамильского городского округа.
2.5. Содержание и развитие муниципальных образовательных учреждений.
2.6. Содержание и развитие муниципальных учреждений социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.
2.7. Выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет, в порядке, установленном семейным кодексом.
2.8. Осуществление опеки и попечительства, в том числе над детьми, оставшимися без попечения родителей, в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области и правовыми актами Арамильского городского округа.
2.9. Обеспечение санитарного благополучия населения Арамильского городского округа, осуществление мероприятий по охране окружающей среды на территории Арамильского городского округа.
2.10. Ремонт и озеленение придомовых и внутридворовых территорий, ремонт покрытия внутриквартальных проездов в соответствии с адресными программами, утвержденными Думой Арамильского городского округа.
2.11. Обеспечение деятельности средств массовой информации Арамильского городского округа.
2.12. Создание условий для обеспечения населения Арамильского городского округа услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
2.13. Организация снабжения топливом населения и муниципальных учреждений Арамильского городского округа.
2.14. Предоставление социальных услуг населению Арамильского городского округа за счет средств бюджета Арамильского городского округа.
2.15. Содействие занятости населения Арамильского городского округа за счет средств бюджета Арамильского городского округа.
2.16. Организация работы по военно-патриотическому воспитанию граждан РФ на территории Арамильского городского округа.
2.17. Содержание и развитие муниципального транспорта.
2.18. Осуществление мероприятий по защите населения и территории Арамильского городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.19. Контроль за целевым использованием земельных участков, соблюдением правил благоустройства.
3. В ведении Администрации могут находиться также иные вопросы, отнесенные к вопросам ведения местного самоуправления федеральным и областным законодательством и Решениями Думы Арамильского городского округа.
4. Администрация может наделяться Федеральными Законами, законами Свердловской области отдельными государственными полномочиями и несет ответственность за осуществление этих полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными и финансовыми ресурсами.
3. Полномочия
3.1. Деятельность Администрации основана на принципах:
3.1.1. Законности;
3.1.2. Самостоятельности в пределах полномочий;
3.1.3. Профессионализма и компетентности должностных лиц, муниципальных служащих и технического персонала;
3.1.4. Ответственности сотрудников за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
3.1.5. Равного доступа граждан к муниципальной службе в Администрации;
3.1.6. Внепартийности;
3.1.7. Социальной защищенности работников Администрации;
3.1.8. Подконтрольности и подотчетности Главе Арамильского городского округа и Думе Арамильского городского округа.
3.2. Администрация для осуществления деятельности по предметам ведения, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения, обладает следующими полномочиями:
3.2.1. Разрабатывать проекты бюджета, смет по исполнению статей бюджета, планов, программ, постановлений, представляемых Главой Администрации на рассмотрение Думы Арамильского городского округа.
3.2.2. Исполнять бюджет Арамильского городского округа и представлять на утверждение Думы Арамильского городского округа отчет о его исполнении.
3.2.3. Обеспечивать исполнение планов, программ, Решений, принятых Думой Арамильского городского округа, и представлять отчет о ходе их исполнения.
3.2.4. Обеспечивать функционирование муниципального жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, учреждений здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения и других муниципальных учреждений.
3.2.5. Распоряжаться и управлять муниципальной и иной переданной в управление Арамильского городского округа собственностью в порядке, установленном Думой Арамильского городского округа.
3.2.6. Создавать, реорганизовывать и ликвидировать подведомственные муниципальные предприятия и учреждения.
3.2.7. Принимать участие в формировании проектов смет расходования средств из внебюджетных фондов.
3.2.8. Исполнять Решения Думы Арамильского городского округа по расходованию средств из внебюджетных фондов.
3.2.9. Формировать и содержать муниципальный архив.
3.2.10. Разрабатывать методические материалы и практические рекомендации по предметам ведения.
3.2.11. Участвовать в установленном порядке в разработке проектов соглашений, договоров Арамильского городского округа с другими муниципальными образованиями по вопросам местного значения, осуществлять межмуниципальное сотрудничество.
3.2.12. Вести реестр расходных обязательств городского округа.
3.2.13. Регистрировать уставы территориального общественного самоуправления в Арамильском городском округе.
3.2.14. Взаимодействовать в установленном действующим Законодательством порядке в пределах предметов ведения Администрации с органами государственной власти, местного и территориального самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, а также должностными лицами и гражданами.
3.2.15. Обеспечивать в пределах предметов ведения Администрации выполнение федеральных целевых программ, а также областных целевых программ, в реализации которых участвует Арамильский городской округ.
3.2.16. Выступать от имени Арамильского городского округа по вопросам, находящимся в пределах предметов ведения Администрации, в судебных органах, иных государственных органах, органах местного и территориального самоуправления.
3.2.17. Представлять Арамильский городской округ в органах государственной власти и негосударственных организациях в части вопросов, находящихся в пределах предметов ведения Администрации.
3.2.18. В случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом Арамильского городского округа, осуществлять контроль за исполнением требований законодательства Российской Федерации и Свердловской области, Решений Думы Арамильского городского округа, постановлений Главы Арамильского городского округа по вопросам, находящимся в пределах предметов ведения органов местного самоуправления Арамильского городского округа.
3.2.19. Привлекать на договорной основе научные организации, ученых и специалистов к решению проблем, относящихся к предметам ведения Администрации.
3.2.20. Запрашивать и получать от государственных органов и органов местного самоуправления, учреждений, предприятий, организаций информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на Администрацию, передавать в установленном порядке информацию указанным органам, учреждениям, предприятиям, организациям.
3.2.21. Рассматривать обращения граждан и юридических лиц и принимать по ним необходимые меры, вести прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к предметам ведения Администрации.
3.2.22. Разрабатывать тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
3.2.23. Разрабатывать тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.
3.2.24. Организовывать электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом.
3.2.25. Разрабатывать тарифную систему оплаты труда работников муниципальных учреждений и порядок ее применения.
3.2.26. Обеспечивать организацию охраны общественного порядка на территории городского округа, первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского округа, деятельности муниципальной пожарной охраны.
3.2.27. Осуществлять выдачу разрешений и административный контроль в соответствии с законодательством и Решением Думы Арамильского городского округа за законностью установки и доброкачественностью рекламы на территории Арамильского городского округа.
3.2.28. Обеспечивать содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.
3.2.29. Выполнять в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством, функции представителя Заказчика по муниципальному заказу на выполнение подрядных работ (оказание услуг, поставку товаров) для муниципальных нужд.
3.2.30. Осуществлять обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организацию строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
3.2.31. Организовывать оказание на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.
3.2.32. Создавать условия для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения.
3.2.33. Организовывать библиотечное обслуживание населения; создавать условия для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры; обеспечение условий для развития на территории городского округа массовой физической культуры и спорта.
3.2.34. Организовывать охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах Арамильского городского округа.
3.2.35. Организовывать мероприятия по охране окружающей среды и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти.
3.2.36. Организовывать создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
3.2.37. Организовывать создание условий для массового отдыха жителей городского округа и обустройство мест массового отдыха населения.
3.2.38. Организовывать ритуальные услуги и содержание мест захоронения.
3.2.39. Организовывать сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов; благоустройство и озеленение территории Арамильского городского округа.
3.2.40. Участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на территории Арамильского городского округа.
3.2.41. Осуществлять использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов, расположенных в границах городского и сельских населенных пунктов Арамильского городского округа.
3.2.42. Организовывать и осуществлять мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
3.2.43. Создавать, содержать и организовывать деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Арамильского городского округа; осуществлять мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
3.2.44. Развивать и обеспечивать охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа.
3.2.45. Организовывать и осуществлять мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа.
3.2.46. Организовывать освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов.
3.2.47. Осуществлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке внешнеэкономическую деятельность в пределах предметов ведения Администрации.
3.2.48. Осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом Арамильского городского округа, Решениями Думы Арамильского городского округа и постановлениями Главы Арамильского городского округа.
4. Руководство
4.1. Глава Арамильского городского округа является высшим должностным лицом Арамильского городского округа и Главой администрации Арамильского городского округа (далее Глава).
4.2. Глава осуществляет руководство работой Администрации на принципе единоначалия.
4.3. В своей деятельности Глава подотчетен и подконтролен Думе Арамильского городского округа.
4.4. По вопросам ведения Администрации Глава издает распоряжения и постановления. Постановления, носящие нормативный характер, затрагивающие права граждан, а также связанные с решением крупных вопросов экономического и социального развития Арамильского городского округа, охраны общественного порядка, использования муниципальной собственности и финансовых ресурсов, вступают в силу после их официального опубликования.
4.5. В целях оперативного решения возложенных на Администрацию задач Глава Администрации делегирует отдельные полномочия своим заместителям, кроме отнесенных к исключительному ведению Главы Администрации законодательством, Уставом Арамильского городского округа, Решениями Думы Арамильского городского округа.
4.6. Глава Арамильского городского округа по вопросам, отнесенным к ведению Администрации Арамильского городского округа:
4.6.1. Осуществляет управление муниципальным хозяйством.
4.6.2. Организует и руководит деятельностью Администрации.
4.6.3. Организует исполнение Решений Думы Арамильского городского округа.
4.6.4. Издает постановления, распоряжения, утверждает инструкции по предметам ведения Администрации, организует контроль за их исполнением.
4.6.5. Распределяет функциональные обязанности между заместителями Главы Администрации, иными руководителями подразделений Администрации.
4.6.6. Разрабатывает и выносит на утверждение Думы Арамильского городского округа Структуру Арамильского городского округа, осуществляет наем и увольнение работников Администрации.
4.6.7. Назначает на должность и освобождает от должности работников Администрации.
4.6.8. Утверждает должностные инструкции работников Администрации.
4.6.9. Выполняет организационно-распорядительные функции по вопросам, отнесенным к предметам ведения Администрации Решением Думы Арамильского городского округа.
4.6.10. Без доверенности представляет интересы Администрации по ее предметам ведения.
4.6.11. Заключает договоры и соглашения от имени Администрации.
4.6.12. Глава вправе создавать совещательные органы, комиссии.
4.6.13. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей, открывает и закрывает счета в учреждениях банков Российской Федерации, управляет и распоряжается в установленном порядке имуществом Арамильского городского округа, переданным Администрации в оперативное управление, является распорядителем финансов по банковским счетам Администрации.
4.6.14. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5. Структура администрации
5.1. Структура Администрации утверждается Решением Думы Арамильского городского округа по представлению Главы.
5.2. Заместители Главы назначаются Главой Арамильского городского округа.
5.3. Структурные подразделения Администрации осуществляют деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, утвержденными постановлением Главы.
5.4. Руководители структурных подразделений Администрации назначаются Главой.
5.5. Руководители органов Администрации с правами юридического лица издают приказы и распоряжения.
6. Имущественное и финансовое обеспечение деятельности
администрации
6.1. Администрация наделяется имуществом Арамильского городского округа, а также государственным имуществом, переданным Арамильскому городскому округу в пользование, распоряжение или оперативное управление. Указанное имущество закрепляется за Администрацией на праве оперативного управления.
6.2. Финансирование деятельности Администрации, ее структурных подразделений осуществляется за счет средств местного бюджета.
6.3. Расходы на обеспечение деятельности администрации городского округа осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов.
6.4. Смета расходов на обеспечение деятельности Администрации в пределах бюджетного финансирования утверждается Муниципальным советом и вносится отдельной строкой в местный бюджет.
6.5. Организационное, информационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Администрации осуществляется соответствующими службами Администрации.
7. Прекращение деятельности
7.1. Деятельность Администрации прекращается в порядке, установленном действующим законодательством.
7.2. Имущество Администрации после ее ликвидации зачисляется в бюджет Арамильского городского округа или закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Арамильского городского округа на праве хозяйственного ведения или оперативного управления по Решению Думы Арамильского городского округа.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение вступает в силу после его утверждения постановлением Главы Арамильского городского округа.
Регламент
администрации Арамильского городского округа
Глава I. Общие положения
1.1. Администрация Арамильского городского округа (далее Администрация) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления и действует под непосредственным руководством главы Арамильского городского округа.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом Арамильского городского округа настоящий Регламент Администрации (далее - Регламент) определяет порядок планирования работы Администрации, порядок организационного, документационного, информационного обеспечения деятельности администрации, подготовку распорядительных документов Главы Арамильского городского округа (постановлений и распоряжений), подготовку и проведение заседаний, совещаний, советов, особенности работы с обращениями граждан, контроль исполнения документов, работы с кадрами.
Глава II. Планирование работы администрации Арамильского
городского округа
2.1. Планирование работы Администрации является средством организационного обеспечения выполнения задач экономического, хозяйственного, социально-культурного строительства в муниципальном образовании, делает очевидной поэтапность достижения планируемых результатов.
Администрация строит свою работу на основании годового плана организационных мероприятий администрации Арамильского городского округа, а также планов работы на квартал.
2.2. Разработка плана организационных мероприятий Администрации осуществляется в следующем порядке:
1) предложения в план организационных мероприятий администрации Арамильского городского округа на год вносят комитеты, отделы, структурные подразделения не позднее чем за 2 месяца до конца текущего года заместителям Главы Арамильского городского округа, курирующим соответствующие направления работы в соответствии с распределением обязанностей;
2) в течение двух недель представленные предложения рассматриваются заместителями Главы Арамильского городского округа, и за их подписью передаются начальнику организационного отдела администрации;
3) организационный отдел Администрации формирует проект плана организационных мероприятий администрации Арамильского городского округа на год на основании поступивших предложений и организует его согласование, готовит проект постановления Главы Арамильского городского округа об утверждении плана организационных мероприятий администрации МО Арамильского городского округа на год;
4) проект плана организационных мероприятий администрации Арамильского городского округа на год за подписью Начальника организационного отдела направляется на согласование заместителям Главы Арамильского городского округа. Проект плана организационных мероприятий администрации Арамильского городского округа на год с учетом полученных замечаний дорабатывается организационным отделом администрации;
5) начальник организационного отдела администрации вносит согласованный проект плана организационных мероприятий администрации Арамильского городского округа на рассмотрение и утверждение Главе Арамильского городского округа не позднее, чем за две недели до начала следующего года.
2.3. Разработка плана работы администрации Арамильского городского округа на квартал осуществляется в следующем порядке:
1) предложения в план работы администрации Арамильского городского округа на квартал вносят комитеты, отделы, структурные подразделения не позднее, чем за две недели до начала следующего квартала за подписью заместителей Главы Арамильского городского округа начальнику организационного отдела администрации;
2) организационный отдел администрации формирует квартальный план работы администрации Арамильского городского округа на основании поступивших предложений в течение недели. Проект плана работы администрации Арамильского городского округа на квартал за подписью начальника организационного отдела направляется на согласование заместителям Главы Арамильского городского округа, после чего дорабатывается с учетом замечаний организационным отделом администрации и готовится проект постановления о его утверждении;
3) начальник организационного отдела согласованный проект плана работы администрации Арамильского городского округа на квартал не позднее, чем за неделю до начала следующего квартала направляет на рассмотрение и утверждение Главе Арамильского городского округа.
2.4. На основе квартальных планов работы администрации Арамильского городского округа и других документов организационный отдел администрации составляет календарный план мероприятий на месяц.
2.5. Годовые планы организационных мероприятий администрации Арамильского городского округа и квартальные планы работы администрации после их утверждения направляются организационным отделом администрации Главе Арамильского городского округа, его заместителям, руководителям комитетов, отделов, структурных подразделений администрации Арамильского городского округа, Арамильской муниципальной Думе.
2.6. Комитеты, отделы, управления, структурные подразделения Администрации и муниципальные учреждения и предприятия составляют перспективные (на год) и текущие (на месяц) планы в своих отделах, комитетах и т.д. (на основе плана работы Администрации) и представляют их заместителям Главы, курирующим соответствующие направления, для утверждения.
2.7. По окончании отчетного периода (года, месяца) заместители Главы, руководители комитетов, отделов, управлений структурных подразделений Администрации, муниципальных учреждений и предприятий представляют отчеты о выполнении планов начальнику организационного отдела администрации не позднее 5-го числа (следующего за отчетным) месяца.
2.8. Каждую пятницу недели руководители комитетов, отделов, управлений структурных подразделений Администрации, муниципальных учреждений и предприятий представляют отчеты по нерешенным вопросам (за истекшую неделю) с отражением выполненных работ в организационный отдел.
2.9. Контроль за выполнением перспективных планов руководителей комитетов, отделов, управлений структурных подразделений Администрации, муниципальных учреждений и предприятий осуществляют заместители Главы, курирующие соответствующие направления.
2.6. Контроль за выполнением годовых планов организационных мероприятий администрации Арамильского городского округа и квартальных планов работы Администрации, текущих планов работы комитетов, отделов, управлений структурных подразделений Администрации, муниципальных учреждений и предприятий возлагается на начальника организационного отдела Администрации.
Глава III. Правовые акты администрации Арамильского
городского округа
3.1. Глава Арамильского городского округа, как высшее должностное лицо, в пределах своих полномочий по решению вопросов местного значения, на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации, Устава Свердловской области и Законов Свердловской области, указов Губернатора, а также Устава Арамильского городского округа издает постановления и распоряжения.
3.2. В форме постановлений издаются нормативные правовые акты общего значения, то есть акты, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования государственными и муниципальными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их подчиненности и организационно-правовых форм, должностными лицами и гражданами.
3.3. Постановления Главы Арамильского городского округа (далее Главы), затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, должны быть доведены до сведения населения и вступают в силу на следующий день после опубликования их в газете "Арамильские вести", если иное не указано в тексте постановления.
3.4. Акты Главы Арамильского городского округа по вопросам внутриорганизационной деятельности возглавляемой им Администрации издаются в форме распоряжений и вступают в силу с момента их подписания Главой, если иное не указано в тексте распоряжения.
3.5. Порядок подготовки правовых актов Главы Арамильского городского округа включает:
1) поручение Главы Арамильского городского округа должностному лицу о подготовке проекта правового акта Главы (далее - проект);
2) определение Главой либо должностными лицами, ответственными за подготовку проекта, круга лиц (далее исполнители), осуществляющих подготовку проекта, его согласование;
3) к проекту прилагается пакет документов, на основании которых был разработан проект; приложения к проекту документа обязательно визируются лицом, ответственным за подготовку документа, и начальником организационного отдела на оборотной стороне последнего листа 1-го экземпляра;
4) проект в обязательном порядке согласовывается последовательно:
а) заместителем Главы, курирующим данную сферу в соответствии с распределением обязанностей;
б) в случае, если проект содержит финансовые вопросы, то в обязательном порядке согласовывается с начальником Финансового отдела в муниципальном образовании город Арамиль;
в) начальником организационного отдела Администрации;
г) проекты документов, затрагивающие вопросы сферы деятельности других заместителей Главы администрации (согласно утвержденному Главой муниципального образования распределению обязанностей между заместителями), также должны быть ими завизированы;
д) проекты документов, затрагивающие вопросы пожарной безопасности:
- требования пожарной безопасности;
- меры пожарной безопасности;
- вопросы пожарной охраны;
- первоочередных аварийно-спасательных работ;
- пожарно-технической продукции;
- системы обеспечения пожарной безопасности и ее функций,
подлежат обязательному согласованию с начальником пожарной части.
5) особое мнение либо возражение по подготовленному проекту документа излагается в отдельной справке (замечание), которая прилагается к соответствующему проекту документа;
6) при внесении существенных изменений в первоначальный текст проекта документа, его содержание в окончательной редакции визируется в том же порядке;
7) проект в обязательном порядке визируется непосредственным исполнителем (с расшифровкой фамилии, имени, отчества, должности, даты) в нижней части листа согласования;
8) на листе согласования указывается дата поступления документа в тот или иной согласующий орган и дата его окончательного согласования. При наличии особого мнения, разногласий, замечаний и предложений к проекту согласующим органом указывается их наличие, дата и ставится подпись;
9) срок согласования каждым согласующим органом не должен превышать трех рабочих дней со дня получения проекта, кроме согласования в организационном отделе, где срок согласования не должен превышать семи рабочих дней;
10) при получении обоснованных замечаний и предложений исполнитель, ответственный за подготовку проекта, дорабатывает его, и после устранения замечаний проект передается на согласование начальнику организационного отдела;
11) в организационный отдел исполнителем представляется подлинник проекта в окончательной редакции с учетом всех замечаний с обязательным приложением первоначальных редакций проекта;
12) проекты предоставляются на бумажном носителе.
13) В случае, если нормативный правовой акт подлежит опубликованию в газете "Арамильские вести", исполнитель проект в форме заверенной копии с сопроводительным письмом на имя руководителя печатного средства массовой информации направляет в редакцию "Арамильские вести".
3.6. Постановления и распоряжения Главы Арамильского городского округа рассылаются исполнителям и заинтересованным лицам, органам и организациям, указанным в рассылке, делопроизводителем Администрации в пятидневный срок после подписания, за исключением объемных правовых актов, срок рассылки которых не может превышать семи рабочих дней.
3.7. Подготовка проектов и принятие решений Думой Арамильского городского округа, подготавливаемые Администрацией, органами местного самоуправления специального назначения, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, осуществляются в порядке, установленном регламентом Арамильской муниципальной Думы
3.8. Проекты нормативных документов, проекты документов, имеющих общественное значение, проекты постановлений и распоряжений о назначении и освобождении от занимаемой должности руководителей комитетов, управлений, структурных подразделений, заместителей Главы Арамильского городского округа вправе вынести на заседание коллегии для коллегиального рассмотрения.
3.9. Распоряжения Главы муниципального образования по вопросам организации работы аппарата администрации муниципального образования и вопросам оперативного руководства издаются без предварительного коллегиального рассмотрения.
3.10. Ответственность за качество подготовленного проекта документа несут должностное лицо, ответственное за подготовку документа, и ответственный работник - исполнитель. За нарушение сроков согласования проектов документов лицо, согласующее документ, несет дисциплинарную ответственность.
Глава IV. Общие требования к документам, представляемым
на рассмотрение главы Арамильского городского округа,
порядок их рассылки
4.1. Правом официального внесения на рассмотрение Главы муниципального образования проектов документов обладают Глава Арамильского городского округа, его заместители, депутаты Арамильской муниципальной Думы и иные органы местного самоуправления и государственной власти, муниципальные предприятия и учреждения.
4.2. Проекты документов, представляемые на рассмотрение Главы Арамильского городского округа, должны отвечать следующим требованиям:
- текст документа должен быть кратким, четким, не допускающим различных толкований, не превышающим 2-3 страниц машинописного текста;
- содержать перечень и объемы работ (с обозначением конкретного исполнителя), которые необходимо выполнить в реальные сроки, и конкретные предложения по организации их выполнения и обеспечения финансированием исполнителя работ;
- проект документа в обязательном порядке проходит согласования и содержит визы всех необходимых лиц, а также перечень организаций, учреждений, отделов, должностных лиц, в адрес которых должен быть направлен документ;
- к проекту документа прилагаются все обосновывающие материалы, необходимые сведения, расчеты на финансирование, справки с особым мнением по подготовительному проекту документа организаций, управлений, комитетов, отделов либо отдельных должностных лиц.
4.3. Проекты документов, подготовленные с нарушением установленного порядка согласования, либо не прошедшие необходимые согласования, возвращаются начальником организационного отдела на доработку ответственному работнику - исполнителю либо должностному лицу, ответственному за подготовку документа.
4.4. Проекты документов, представленные на рассмотрение Главы муниципального образования, могут быть признаны не подготовленными к подписанию и отправлены на доработку в случаях:
- неудовлетворительного качества документа;
- отрицательных заключений, экспертиз;
- не устраненных принципиальных разногласий по проекту документа.
Решение о неподготовленности проекта документа принимает Глава Арамильского городского округа по представлению начальника организационного отдела.
4.5. Проекты документов с принципиальными разногласиями по проекту обязательно обсуждаются на оперативном совещании заместителей.
После окончательного решения о принятии данного документа или его доработке (в случае внесения существенных изменений в первоначальный текст) корректировка документа осуществляется по поручению Главы Арамильского городского округа исполнителем в течение 5-и дней, если не определен иной срок.
4.6. Официальные документы рассылаются делопроизводителем администрации в пятидневный срок с момента их подписания Главой по перечню, указанному в проекте постановления.
Глава V. Коллективные формы деятельности
5.1. К коллективным формам деятельности Администрации относятся:
- совещания при Главе Арамильского городского округа;
- аппаратное совещание с руководителями структурных подразделений администрации, муниципальных предприятий;
- оперативные совещания;
- Совет директоров и Совет предпринимателей;
- аппаратные совещания у Главы администрации и его заместителей.
5.2. Совещания при Главе Арамильского городского округа - это всесторонние обсуждения приоритетных вопросов развития территории с целью оперативного управления деятельностью структурных подразделений администрации, муниципальных служб и предприятий.
5.3. В целях контроля исполнения принятых планов, координации деятельности структурных подразделений, оперативного решения жизненно важных для города вопросов проводятся расширенные аппаратные совещания.
5.4. Аппаратное совещание с руководителями структурных подразделений администрации, комитетов, управлений, отделов, муниципальных предприятий проводится 1 раз в неделю в понедельник с 09-00 часов в кабинете Главы Арамильского городского округа. Совещание проводит Глава Арамильского городского округа, а в его отсутствие - заместитель Главы.
5.5. Руководители других управлений, комитетов, отделов могут принять участие в аппаратном совещании по согласованию с Главой Арамильского городского округа или курирующим заместителем главы в случае возникновения вопросов, требующих безотлагательного рассмотрения.
5.6. Планирование вопросов аппаратного совещания осуществляет начальник организационного отдела администрации совместно с Главой и его заместителями.
5.7. За подготовку вопросов, запланированных для обсуждения на аппаратном совещании, непосредственно отвечает соответствующее подразделение администрации и письменную информацию по данному вопросу представляет в организационный отдел не позднее 3-х дней до даты назначения аппаратного совещания.
5.8. Кроме текущих вопросов на этих совещаниях рассматриваются по отдельному плану:
1) второй понедельник месяца - отчеты за истекший месяц руководителей Комитетов, отделов, структурных подразделений о работе;
2) третий понедельник месяца - контроль исполнения нормативных актов, целевых программ;
3) четвертый понедельник месяца - исполнительская дисциплина.
5.9. Протоколирование аппаратных совещаний и контроль исполнения поручений главы администрации осуществляет делопроизводитель.
5.10. Рабочие совещания и встречи с руководителями структурных подразделений, отделов администрации, городских служб проводятся заместителями Главы администрации по отдельным планам.
5.11. Совещания, проводимые заместителями главы администрации, протоколируют по их поручению специалисты подразделений, по вопросам которых проводится совещание. Первый экземпляр протокола совещания передается делопроизводителю.
5.12. Вопросы, поставленные на совещании и требующие принятия практических мер, фиксируются в протоколе и на очередном или последующих совещаниях, рассматриваются мероприятия по их реализации.
5.13. Оповещение о совещаниях, семинарах, регистрацию участников, подготовку помещения, организацию приема и размещения участников осуществляет ответственный за проведение данного мероприятия исполнитель.
5.14. Контроль исполнения намеченных мероприятий возлагается на начальника организационного отдела.
5.15. Главой Арамильского городского округа проводятся совещания, деловые встречи с руководителями предприятий, организаций города, структурных подразделений администрации городских служб, органов местного самоуправления, представителями прессы, общественными организациями, депутатами Арамильской муниципальной Думы.
5.16. Совет директоров и Совет предпринимателей Арамильского городского округа - совещательный орган (основанный на общественных началах), создаваемый с целью решения конкретных проблем по вопросам функционирования и развития муниципального образования, организация работы которого обеспечивается соответствующим Положением.
5.17. Оперативные совещания у Главы городского округа с заместителями и начальниками отделов проводятся ежедневно с 8-00 часов.
5.18. Заместители Главы администрации, руководители структурных подразделений проводят свои аппаратные совещания 1 раз в неделю со служащими комитетов, отделов, структурных подразделений.
Глава VI. Организация работы со служебными документами
6.1. Организация работы со служебными документами осуществляется в соответствии с "Инструкцией по делопроизводству в администрации Арамильского городского округа" (Приложение 1).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.1. Ответственность за организацию и состояние делопроизводства в структурных подразделениях, отделах администрации возлагается на их руководителей.
Определение номенклатуры дел в структурных подразделениях, отделах администрации осуществляется под руководством начальника организационного отдела.
6.2. Учет, сохранность и своевременное прохождение документов вышестоящих органов государственной власти и управления, других служебных документов, поступающих в адрес Главы Арамильского городского округа и его заместителей, возлагается на заведующего экспедицией и организационный отдел Администрации.
6.3. Вся корреспонденция (включая телеграммы), адресованные в адрес Администрации, Главе и его заместителям, должна поступать в приемную Главы, где она регистрируется в день поступления.
Зарегистрированная корреспонденция, кроме корреспонденции, адресованной лично заместителям Главы, другим руководителям структурных подразделений администрации, передается для рассмотрения Главе Арамильского городского округа.
Срочная корреспонденция рассматривается и визируется Главой в течение трех дней с момента регистрации, другая корреспонденция - в течение 5-и дней, после чего передается заведующему приемной.
Телефонограммы, поступающие в приемную Главы, также регистрируются заведующим экспедицией. Информация о поступивших телеграммах и телефонограммах обязательно доводится до сведения Главы и его заместителей и только по их указанию доводится до сведения соответствующих исполнителей.
6.4. Служебные документы с резолюцией Главы передаются заведующим экспедицией всем должностным лицам (исполнителям) под роспись.
6.5. В случае, когда исполнение документа поручается нескольким должностным лицам, подготовку актового документа, обобщение материалов по документам, поставленным на контроль, осуществляет 1-е лицо, указанное в резолюции.
6.6. Служебные документы исполняются в сроки, указанные в резолюции Главы, заместителей Главы.
В случае, когда срок исполнения не определен в резолюции либо в самом документе, применяются следующие сроки:
- письма-поручения и письма- запросы вышестоящих организаций - в течение 10-и дней;
- письма министерств и ведомств, предприятий и организаций - в течение 10-и дней;
- запросы депутатов - в течение 3-х дней;
- обращения депутатов - в срок до 20 дней; а не требующие дополнительного изучения - безотлагательно;
- постановления, решения, распоряжения - согласно указанному в них сроку;
- заявления и жалобы граждан - в срок до 1 месяца со дня поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней;
- телеграммы, требующие срочного решения - до 2-х дней, остальные - в течение 10 дней.
Сроки исполнения документа указываются в журнале регистрации или на карточках в соответствии с резолюцией руководителя.
6.7. После исполнения служебного документа и документа, стоящего на контроле, они должны быть возвращены с краткой информацией о выполненной работе и визой должностного лица, которому поручено исполнение документа.
Передача документов на исполнение другим сотрудникам не является основанием для снятия их с контроля или переноса сроков исполнения.
6.8. Контроль исполнения всех служебных документов, в том числе документов, поставленных на контроль (документы со штампом "контроль"), телеграмм, телефонограмм, писем, осуществляет организационный отдел через руководителей структурных подразделений.
6.9. Вся исходящая корреспонденция Администрации, Главы Арамильского городского округа и его заместителей регистрируется только в приемной заведующим экспедицией или делопроизводителем.
Глава VII. Работа с кадрами администрации
7.1. Учет и анализ движения кадров в Администрации организует начальник организационного отдела администрации Арамильского городского округа.
7.2. Ведение реестра муниципальных должностей муниципальных служащих, организационное и методическое обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, аттестации муниципальных служащих, учет кадров, осуществляющих техническое обеспечение деятельности администрации и младшего обслуживающего персонала, делопроизводство по кадрам возлагается на старшего инспектора по кадрам.
7.3. По движению кадров в Администрации Глава издает распоряжения (по личному составу).
7.4. Все документы, предложения о приеме, назначении, увольнении работников администрации и руководителей комитетов, управлений, отделов, муниципальных предприятий и городских служб представляются Главе Арамильского городского округа или его заместителям, курирующим соответствующее направление, начальником организационного отдела.
7.5. После окончательного согласования и решения вопроса Главой о приеме, назначении и освобождении работника от занимаемой должности, начальник организационного отдела дает поручение старшему инспектору по кадрам о подготовке соответствующих документов.
7.6. Назначение на муниципальную должность муниципальной службы, на должность руководителей муниципальных предприятий и учреждений, прием на работу технических работников и младшего обслуживающего персонала администрации оформляется распоряжением главы муниципального образования.
7.7. Учеба руководящего состава, работников отделов администрации проводится в соответствии с Программой профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих в Свердловской области и в соответствии с перспективным планом работы администрации города.
Комитеты, управления, отделы городской администрации вносят свои предложения по обучению, переподготовке кадров, согласовывают их с соответствующими заместителями Главы, начальником организационного отдела и представляют в кадровую службу для разработки общего плана учебы кадров и утверждения его Главой.
7.8. Контролирует выполнение плана учебы работников администрации начальник организационного отдела.
7.9. Подготовка документов о награждении Почетной грамотой главы муниципального образования, грамотой администрации, благодарственным письмом осуществляется сектором оргработы и кадров на основании ходатайства предприятий, организаций, учреждений и др. по поручению главы муниципального образования.
Глава VIII. Контроль за деятельностью исполнительных органов
в Арамильском городском округе по выполнению федеральных,
областных, муниципальных правовых актов
8.1. В администрации Арамильского городского округа осуществляется контроль исполнения федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, законов Свердловской области, указов Губернатора Свердловской области, постановлений Правительства Свердловской области в части, отнесенной к компетенции администрации муниципального образования, целевых программ, постановлений, распоряжений, указаний главы муниципального образования, а также контроль за деятельностью структурных подразделений, иных органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений, организаций по выполнению ими федерального, областного законодательства, нормативных актов Арамильской муниципальной Думы и Главы Арамильского городского округа.
8.2. Персональная ответственность и контроль за деятельностью исполнительных органов, структурных подразделений, муниципальных предприятий, учреждений, организаций возлагаются на Главу муниципального образования, его заместителей в соответствии с распределением обязанностей между ними.
8.3. Организацию контроля в администрации обеспечивает начальник организационного отдела.
Ответственный за контроль исполнения документов осуществляет учет контролируемых нормативных правовых актов, обеспечивает сбор информации от исполнителей, ежемесячно представляет Главе сведения об их исполнении и исполнительской дисциплине в структурных подразделениях Администрации, иных органах местного самоуправления, муниципальных предприятиях, учреждениях, организациях, координирует порядок снятия документов с контроля.
8.4. В целях надлежащего исполнения федерального, областного законодательства, нормативных актов Арамильской муниципальной Думы и Главы Арамильского городского округа структурные подразделения Арамильского городского округа, курирующие соответствующие сферы, разрабатывают мероприятия по их выполнению, утверждаемые Главой.
8.5. Ответственный за контроль исполнения документов в соответствии с полномочиями и поручениями Главы муниципального образования осуществляет проверку исполнения правовых актов в структурных подразделениях администрации Арамильского городского округа.
8.6. Контроль исполнения документов в администрации Арамильского городского округа осуществляется в соответствии с "Положением об организации контроля исполнения документов в администрации Арамильского городского округа" (Приложение 2).
Глава IX. Организация приема граждан и рассмотрения
обращений, поступающих в администрацию Арамильского
городского округа
9.1. Прием граждан осуществляется Главой Арамильского городского округа, заместителями Главы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9.2.1. Прием граждан Главой Арамильского городского округа проводится по следующему графику: 2-й и 4-й понедельник каждого месяца с 14-00 до 17-00;
9.2.2. Прием граждан заместителями главы проводится по следующему графику:
- Заместитель главы по городскому хозяйству и ЖКХ - каждый четверг с 14-00 до 17-00;
- Заместитель главы по социальным вопросам - каждую среду с 14-00 до 17-00.
Прием ведется по предварительной записи на прием к Главе и его заместителям; запись проводится заведующим экспедицией или делопроизводителем.
9.3. Для оперативного решения вопросов в день приема граждан Главой администрации должны находиться на рабочих местах все заместители Главы администрации, начальник организационного отдела и руководители структурных подразделений.
Руководитель, ведущий прием, несет персональную ответственность за принятие решений по рассмотренным обращениям.
9.4. Организация работы по рассмотрению писем, предложений, заявлений и жалоб граждан, поступающих в администрацию города, а также контроль за соблюдением сроков их рассмотрения возлагается на организационный отдел Администрации.
9.5. Ежеквартально организационный отдел готовит и представляет Главе информацию о состоянии исполнения контролируемых обращений и состоянии рассмотрения писем и других вопросов, поднимаемых гражданами.
9.6. В работе с обращениями граждан должностные лица руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 года N 2534-УП "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан", Областным законом от 09.01.98 N 4-ОЗ "Об обращениях граждан", "Положением о работе с обращениями граждан", утвержденным постановлением главы и инструкцией по делопроизводству Администрации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Указа Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. следует читать как "N 2534-VII"
Глава X. Дежурство в администрации
10.1. Дежурство в администрации осуществляется в приемной (телефон 3-17-30) по распоряжению главы Арамильского городского округа в соответствии с утвержденным графиком.
Глава XI. Исполнение настоящего Регламента
11.1. Заместители Главы, начальник организационного отдела, руководители управлений, комитетов, отделов и других структурных подразделений обеспечивают неукоснительное соблюдение настоящего Регламента.
11.2. Муниципальные служащие, допустившие нарушение положений настоящего Регламента, могут быть в установленном законодательством РФ порядке привлечены к дисциплинарной ответственности, а также депремированы (полностью или частично) за месяц, в котором допущено нарушение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы МО "Город Арамиль" Свердловской области от 30 ноября 2005 г. N 1253 "Об утверждении Регламента администрации Арамильского городского округа и Положения "Об администрации Арамильского городского округа"
Текст постановления опубликован в газете "Арамильские вести" от 14 декабря 2005 г. N 50 стр. 16 (без приложений)
Постановлением главы Арамильского городского округа Свердловской области от 12 августа 2013 г. N 874 настоящее постановление признано утратившим силу