Решение Думы Городского округа Верхняя Пышма
Свердловской области
от 22 февраля 2006 г. N 22/13
"О Положении об организации общественных работ на
территории городского округа Верхняя Пышма"
28 октября 2010 г.
Рассмотрев представленный директором государственного учреждения центра занятости населения города Верхняя Пышма Н.Н. Кирилловой проект Положения об организации общественных работ на территории городского округа Верхняя Пышма, доработанный ко второму чтению с учетом замечаний, высказанных при рассмотрении проекта программы в первом чтении, в соответствии со статьей Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ", с целью обеспечения временной занятости, сохранения мотивации к труду лиц, имеющих длительный перерыв в работе, руководствуясь статьей 21 Устава городского округа Верхняя Пышма, Дума городского округа Верхняя Пышма решила:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду статья 24 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации общественных работ на территории городского округа Верхняя Пышма.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Красное знамя".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы по социальной политике (председатель Л.В. Кравцова).
Глава городского округа Верхняя Пышма Ю.П. Яковлев
Решением Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 28 октября 2010 г. N 26/12 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
об организации общественных работ
на территории городского округа Верхняя Пышма
(утв. решением Думы городского округа Верхняя Пышма
от 22 февраля 2006 г. N 22/13)
28 октября 2010 г.
Положение об организации общественных работ на территории городского округа Верхняя Пышма (далее - Положение) разработано с целью определения порядка организации, развития общественных работ в городском округе Верхняя Пышма и участия в общественных работах граждан, обратившихся в государственное учреждение центра занятости населения города Верхняя Пышма (далее - Центр занятости). Общественные работы призваны обеспечить потребности городского округа и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, предоставление гражданам материальной поддержки в виде временного заработка (дохода) и сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.
Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ".
1. Общие положения
1.1. Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки гражданам, ищущим работу. К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.
1.2. Общественные работы организуются Центром занятости совместно с администрацией городского округа Верхняя Пышма, предприятиями и организациями городского округа.
1.3. Право на участие в общественных работах имеют граждане, зарегистрированные в Центре занятости в целях поиска подходящей работы, безработные граждане.
1.4. Если при организации общественных работ учитываются возрастные и иные особенности граждан, требования трудового законодательства Российской Федерации, в том числе об условиях и нормах по охране труда, и эта работа не связана с переменой места жительства без согласия граждан, то она считается подходящей для следующих категорий граждан:
- впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности);
- уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
- прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность в порядке, установленном законодательством;
- стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;
- направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;
- отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;
- состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работающих;
- обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.
1.5. В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице. Не сохраняется право на получение пособия по безработице за гражданами, перечисленными в пункте 1.4 настоящего Положения.
1.6. Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.
1.7. С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор в соответствии с действующим трудовым законодательством.
1.8. Общественные работы могут быть организованы по следующим направлениям:
- строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;
- благоустройство мест массового отдыха населения;
- проведение сельскохозяйственных работ, работ в лесном хозяйстве;
- заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
- строительство и ремонт жилья, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников;
- обслуживание пассажирского транспорта, работа организации связи;
- эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;
- озеленение и благоустройство территории, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;
- уход за престарелыми, инвалидами и больными;
- обеспечение оздоровления и отдыха детей в период летних каникул;
- организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;
- проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, сельскохозяйственная перепись, спортивные соревнования, фестивали и так далее);
- другие направления трудовой деятельности.
2. Порядок организации общественных работ
2.1. Центром занятости в срок до 1 февраля текущего года анализируется состояние рынка труда, количество и состав незанятого населения и безработных граждан, выявляется спрос и предложение на участие в общественных работах. Данный анализ доводится до администрации городского округа Верхняя Пышма, предприятий и организаций городского округа.
2.2. Решение об организации общественных работ, определение видов общественных работ ежегодно принимается в срок до 1 мая текущего года:
- постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма в отношении отдельных видов работ, относящихся к вопросам местного значения городского округа и финансируемых за счет средств бюджета городского округа Верхняя Пышма;
- приказами руководителей предприятий и организаций, имеющих потребность в работах, носящих временный или сезонный характер.
Постановление администрации городского округа, копии приказов руководителей предприятий и организаций направляются в Центр занятости для составления программы организации общественных работ городского округа Верхняя Пышма на текущий год.
3. Порядок направления граждан на общественные работы
3.1. Центр занятости осуществляет направление на общественные работы прошедших регистрацию в Центре занятости в качестве безработных и ищущих работу граждан.
Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются:
- граждане, зарегистрированные в органах службы занятости и не получающие пособие по безработице;
- безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше 6 месяцев;
- высвобождающиеся работники модернизируемых и перепрофилируемых предприятий.
3.2. Безработный гражданин является к работодателю на переговоры о трудоустройстве в течение трех дней со дня выдачи направления Центром занятости.
3.3. При приеме на общественные работы гражданина работодатель в трехдневный срок возвращает в Центр занятости направление с указанием дня приема гражданина на работу либо по телефону уведомляет специалиста Центра занятости о дне приема гражданина на общественную работу.
В случае отказа от приема на работу гражданина работодатель делает в направлении Центра занятости отметку о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу, заверяет штампом либо печатью организации и возвращает направление гражданину.
3.4. Между лицами, участвующими в общественных работах, и работодателем заключается срочный трудовой договор. Договор составляется в двух экземплярах.
При заключении трудового договора указываются:
- место работы;
- дата начала работы;
- срок действия договора;
- наименование должности, специальности, профессии;
- права и обязанности работника;
- права и обязанности работодателя;
- характеристика условий труда;
- режим труда и отдыха;
- условия оплаты труда и возможность распространения на временных работников льгот и преимуществ, действующих на предприятиях, в соответствии с трудовым законодательством;
- иные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с трудовым кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами.
3.5. Время участия в общественных работах включается в страховой стаж на условиях, предусмотренных действующим законодательством.
3.6. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с действующим законодательством.
3.7. По согласованию с администрацией предприятий работникам, занятым на общественных работах, может предоставляться возможность поиска постоянного места работы (без сохранения оплаты труда за время отсутствия).
3.8. Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.
4. Источники финансирования общественных работ
4.1. Финансирование общественных работ производится за счет средств предприятий и организаций, в которых проводятся эти работы.
4.2. В период участия в общественных работах безработным гражданам Центром занятости за счет средств федерального бюджета оказывается материальная поддержка, кроме граждан, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения.
4.3. Средства на организацию общественных работ из федерального бюджета могут быть использованы на:
- материальную поддержку безработных граждан, принимающих участие в общественных работах, но не ниже минимального размера пособия по безработице и не выше двукратного минимального размера пособия по безработице, увеличенного на размер районного коэффициента, установленного законодательством Российской Федерации;
- транспортные расходы по доставке граждан к месту проведения работ и обратно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 22 февраля 2006 г. N 22/13 "О Положении об организации общественных работ на территории городского округа Верхняя Пышма"
Текст решения опубликован в газете "Красное знамя" от 28 марта 2006 г. N 32 стр. 9-10
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 28 октября 2010 г. N 26/12