Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ртищевского муниципального района
Саратовской области
от 1 марта 2013 г. N 493
Административный регламент
по предоставлению услуги "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности"
8 мая, 12 августа 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Настоящий административный регламент регулирует порядок предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления услуги, создания комфортных условий для потребителей результатов предоставления услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).
1.1.3. Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, является муниципальной услугой (далее по тексту - услуга).
1.1.4. Действие настоящего административного регламента распространяется на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Ртищевского муниципального района, расположенные в пределах административно-территориальных границ Ртищевского муниципального района и которыми Ртищевский муниципальный район вправе распоряжаться в соответствии с федеральным законом (далее по тексту - земельный участок).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. За предоставлением услуги могут обратиться физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями (далее по тексту - заявители).
1.2.2. От имени заявителей могут выступать представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или законе.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении услуги
1.3.1. Сведения о месте нахождения, справочные телефоны и график работы органов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, размещаются на официальном сайте администрации Ртищевского муниципального района, а также на входе в здание администрации.
Администрация расположена по адресу: 412031, Саратовская область, г. Ртищево, ул. Красная, д. 6, кабинет N 106 (1 этаж), N 243 (2 этаж).
Структурным подразделением, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, является отдел по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Ртищевского муниципального района (далее - Отдел).
Прием получателей муниципальной услуги производится специалистами Отдела, вход в здание которого является свободным, с учетом графика приема граждан.
1.3.2. Сведения о графике (режиме) работы содержатся на странице муниципального района на официальном портале администрации: http://rtishevo.sarmo.ru/.
Специалисты Отдела осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
график работы Отдела:
Понедельник |
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.) |
Вторник |
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.) |
Среда |
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.) |
Четверг |
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.) |
Пятница |
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.) |
График работы по приему заявителей:
Дни приема |
Время приема |
Вторник |
09.00 час. - 12.00 час. |
Среда |
09.00 час. - 12.00 час. |
Четверг |
09.00 час. - 12.00 час. |
1.3.3. Телефоны для справок: (84540) 4-34-85, (84540) 4-12-19.
1.3.4. Страница администрации на официальном портале: http://rtishevo.sarmo.ru/.
Адрес электронной почты администрации Ртищевского муниципального района: rtish_omo@rambler.ru
1.3.5. Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется непосредственно в Отделе, а также с использованием средств телефонной связи, посредством размещения на интернет-ресурсах администрации http://rtishevo.sarmo.ru/, региональном портале государственных и муниципальных услуг http://pgu.saratov.gov.ru/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике работы, размещаются при входе в здание, где расположен Отдел.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении муниципальной услуги.
На информационных стендах, размещаемых в помещениях администрации, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес в сети Интернет муниципального района;
- процедура предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, оказывающих муниципальную услугу;
- образцы заполнения заявления, бланк заявления.
На официальном портале администрации http://rtishevo.sarmo.ru/, региональном портале государственных и муниципальных услуг http://pgu.saratov.gov.ru/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/ содержится аналогичная информация.
1.3.7. Сведения о графике (режиме) работы филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Саратовской области Межрайонный отдел N 13.
Специалисты филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Саратовской области Межрайонный отдел N 13 осуществляют прием заявителей по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, ул. Саратовская, д. 22, в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.) |
Вторник |
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.) |
Среда |
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.) |
Четверг |
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.) |
Суббота, воскресенье |
выходные дни. |
1.3.8. Телефон для справок: (84540) 4-44-62.
1.3.9. Сведения о графике (режиме) работы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области.
Специалисты Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области осуществляют прием заявителей по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, ул. Саратовская, д. 22, в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.) |
Вторник |
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.) |
Среда |
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.) |
Четверг |
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.) |
Пятница |
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.) |
Суббота |
08.00 час. - 12.00 час. |
Воскресенье |
выходной день. |
1.3.10.Телефон для справок: (84540) 4-13-67.
1.3.11. Сведения о графике (режиме) работы Межрайонной ИФНС России N 5 по Саратовской области.
Специалисты Межрайонной ИФНС России N 5 по Саратовской области осуществляют прием заявителей по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, ул. Московская, д. 21, в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.) |
Вторник |
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.) |
Среда |
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.) |
Четверг |
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.) |
Пятница |
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.) |
Суббота, воскресенье |
выходные дни. |
1.3.12. Телефон для справок: (84540) 4-25-34.
1.3.13. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно специалистами Отдела с использованием средств: телефонной связи, печатных изданий, на личном приеме.
1.3.14. На официальном интернет-сайте администрации Ртищевского муниципального района http://rtishevo.sarmo.ru/ могут размещаться следующие материалы:
- текст административного регламента;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- адрес Отдела, режим работы, номера телефонов.
1.3.15. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим вопросам.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.16. В случае поступления письменных обращений от граждан специалисты Отдела обязаны ответить на них в течение срока, установленного Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" - в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и содержат: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги.
Наименование услуги: предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
2.2. Наименование структурного подразделения администрации Ртищевского муниципального района, ответственного за предоставление услуги
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Ртищевского муниципального района (далее - администрация) и осуществляется через отдел по управлению имуществом и земельным отношениям.
2.3. Описание результата предоставления услуги.
Конечным результатом предоставления услуги может являться:
1) подготовка проектов договора аренды земельного участка, договора купли-продажи земельного участка, договора о передаче земельного участка в собственность бесплатно;
2) письменный отказ в предоставлении земельного участка.
2.4. Срок предоставления услуги
2.4.1. Срок предоставления услуги при наличии всех необходимых документов не должен превышать 30 дней с момента регистрации заявления об оказании услуги.
2.4.2. Общий срок предоставления услуги при необходимости обращения в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации для получения необходимых для оказания услуги документов, не должен превышать 60 дней с момента регистрации заявления.
2.4.3. Срок приостановления предоставления услуги: не предусмотрен.
2.4.4. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления услуги, не может превышать двух недель с момента подготовки соответствующих документов при условии неполучения их заявителем и наличии от него письменного требования о направлении документов по почте.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги.
Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрении обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом Саратовской области от 21.05.2004 N 23-ЗСО "О земле";
- Уставом Ртищевского муниципального района Саратовской области;
- Положением об администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области, утвержденным решением Собрания Ртищевского муниципального района от 27 октября 2010 года N 9-70;
- Положением об отделе по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области, утвержденным решением Собрания Ртищевского муниципального района от 17 ноября 2011 г. N 9-60;
- решением Собрания депутатов Ртищевского муниципального образования от 15 ноября 2006 г. N 10-113 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности Ртищевского муниципального района";
- решением Собрания депутатов Ртищевского муниципального образования от 30 апреля 2008 г. N 4-47 "Об установлении предельных (минимальных и максимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Ртищевского муниципального района";
- решением Собрания депутатов Ртищевского муниципального образования от 30 апреля 2008 г. N 4-48 "Об установлении размера арендной платы за земельные участки и сроков ее внесения в Ртищевском муниципальном районе".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги:
1) заявление по установленной форме (приложение N 1 к регламенту);
2) соглашение о создании фермерского хозяйства (в случае, если крестьянское (фермерское) хозяйство создаётся двумя и более лицами);
3) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для физических лиц);
4) копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя;
5) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (оригинал, срок действия - 15 дней);
6) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
7) ситуационный план с указанием местоположения испрашиваемого земельного участка, масштаба.
2.6.2. В случае, если документ, указанный в подпункте 5 пункта 2.6.1 настоящего регламента, не представлен заявителем самостоятельно, он запрашивается Отделом в порядке межведомственного взаимодействия.
2.6.3. Заявление и необходимые для предоставления услуги документы направляются заявителем в администрацию Ртищевского муниципального района лично, посредством почтового отправления либо в электронном виде (по электронной почте). В последнем случае документы, включая заявление, предоставляются в виде сканированных копий с оригинала в цветном отображении с разрешением не менее 400 dpi в формате *.PDF. Изображение должно быть чётким, понятным, текст - разборчивым и читаемым.
При этом в случае направления документов в электронном виде, заявитель обязан в срок, не позднее 10 дней с момента получения документов в электронном виде, предоставить в администрацию Ртищевского муниципального района оригиналы отсканированных документов. В противном случае считается, что необходимые для предоставления услуги документы не представлены.
2.6.4. В заявлении должны быть указаны:
1) цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение);
2) испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);
3) условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно);
4) срок аренды земельных участков;
5) обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);
6) предполагаемое местоположение земельных участков.
2.6.5. В заявлении и в приложенных документах не допускаются не заверенные в установленном порядке исправления, опечатки, надписи карандашом.
2.6.6. В случае заполнения документов собственноручно, текст должен быть разборчивым, читаемым.
2.6.7. Копии документов на бумажном носителе должны быть заверены подписью заявителя.
2.6.8. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении администрации Ртищевского муниципального района, иных органов местного самоуправления, государственных органов, и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления услуги.
Основания для отказа в приёме документов отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги
2.8.1. Основания для отказа в предоставлении услуги:
1) заявление подано в неуполномоченный орган;
2) заявление по форме и содержанию не соответствуют настоящему регламенту и нормативным правовым актам;
3) к заявлению не приложены документы, предоставление которых предусмотрено настоящим регламентом и нормативными правовыми актами;
4) приложенные к заявлению документы по форме и содержанию не соответствуют действующему законодательству и (или) настоящему регламенту и нормативным правовым актам;
5) в соответствии с действующим законодательством испрашиваемый земельный участок не может быть предоставлен заявителю;
6) на земельном участке имеются объекты недвижимости;
7) площадь испрашиваемого земельного участка не соответствует установленным правовыми актами нормам;
8) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо либо заявление подано лицом, не имеющим надлежащим образом оформленных полномочий;
9) испрашиваемый земельный участок сформирован (стоит на государственном кадастровом учете) и предназначен для строительства, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом;
10) отсутствует решение органа местного самоуправления об определении территориальной зоны в месте размещения испрашиваемого земельного участка либо в установленной территориальной зоне не предусмотрено использование земельного участка для указанных в заявлении целей;
11) в отношении испрашиваемого земельного участка уже утверждена схема расположения земельного участка администрацией Ртищевского муниципального района в соответствии с ранее поданным заявлением, выдан и действует акт выбора, равно как принято и действует решение об утверждении проектных границ или акта выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта;
12) испрашиваемый земельный участок не свободен от прав третьих лиц, то есть уже предоставлен в собственность, аренду или на ином праве;
13) непредоставление оригиналов на бумажном носителе направленных в электронном виде документов в установленный срок.
2.8.2. Основания для приостановления предоставления услуги: проведение кадастровых работ - с момента подготовки и выдачи схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории до момента предоставления в администрацию Ртищевского муниципального района кадастрового паспорта на испрашиваемый и сформированный земельный участок.
2.8.3. Ответ на заявление не дается в случаях:
1) если в заявлении не указаны фамилия, имя и отчество гражданина (наименование, ОГРН юридического лица), направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если текст заявления не поддается прочтению.
2.8.4. Если в заявлении содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, вправе оставить его без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
2.8.5. Если в заявлении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию Ртищевского муниципального района одному и тому же должностному лицу.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении услуги
2.9.1. Обязательные услуги, необходимые для предоставления услуги: отсутствуют.
2.9.2. Документы, выдаваемые при предоставлении услуг, указанных в пункте 2.9.1 настоящего регламента: не предусмотрены.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги.
Плата за предоставление услуги не взимается.
Постановлением администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области от 12 августа 2013 г. N 1794 пункт 2.11 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления таких услуг
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги составляет 15 минут.
2.11.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления услуги составляет 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги, в том числе в электронной форме
2.12.1. Запрос о предоставлении услуги подлежит обязательной регистрации с присвоением порядкового номера и даты.
2.12.2. Запрос, принятый специалистом Отдела, ответственным за ведение делопроизводства, при личном обращении заявителя регистрируется с присвоением ему порядкового номера и даты незамедлительно.
2.12.3. Запрос, принятый специалистом Отдела, ответственным за ведение делопроизводства, при приёме почтового отправления, регистрируется с присвоением порядкового номера и даты не позднее следующего рабочего дня со дня приёма.
2.12.4. Запрос, принятый специалистом Отдела, ответственным за ведение делопроизводства, посредством проверки электронной почты или портала государственных и муниципальных услуг, распечатывается с приложениями и регистрируется с присвоением порядкового номера и даты не позднее следующего рабочего дня со дня его поступления.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления услуги
2.13.1. Требования к размещению и оформлению помещения Отдела, предоставляющего муниципальную услугу:
прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);
присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
в присутственных местах размещаются стенды с информацией для заявителей;
помещения Отдела должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
наличие доступных мест общего пользования (туалетов).
2.13.2. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания приема у специалиста Отдела должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.13.3. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.13.4. Требования к местам приема заявителей.
В Отделе выделяются помещения для приема заявителей.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса в уполномоченные органы по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в Едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном интернет-сайте администрации;
5) обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей портала государственных и муниципальных услуг Саратовской области.
Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области от 12 августа 2013 г. N 1794 настоящее приложение дополнено подпунктом 2.15, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
2.15.1. Административные действия специалистов Отдела в части приема документов, первичной обработки и проверки, сбора недостающих документов, согласования, уведомления заявителей, выдачи документов, информирования, консультирования, получения и направления запросов (информации) в другие органы в рамках оказываемой услуги, могут предоставляться на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) на основании подписанных соглашений между администрацией Ртищевского муниципального района и МФЦ.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Административные процедуры
3.1.1. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов;
2) передачу документов на исполнение;
3) направление межведомственного запроса;
4) утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка;
5) издание постановления о предоставлении земельного участка;
6) подготовку проектов договора аренды земельного участка, договора купли-продажи земельного участка, договора передачи земельного участка в собственность бесплатно;
7) выдачу документов по результатам рассмотрения заявления о представлении услуги.
3.1.2. Последовательность действий при предоставлении услуги отражена в блок-схеме (приложение N 2 к настоящему регламенту).
3.1.3. Документы, подготавливаемые специалистом Отдела, ответственным за предоставление услуги, визируются начальником Отдела, после чего передаются на подпись (согласование, утверждение) главе администрации Ртищевского муниципального района.
3.2. Прием документов
3.2.1. Основанием для начала исполнения процедуры приема документов на предоставление услуги является поступление в администрацию Ртищевского муниципального района заявления о предоставлении услуги и документов в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего регламента. Документы в электронном виде могут быть направлены в соответствии с пунктом 2.6.4 настоящего регламента.
3.2.2. Прием документов осуществляется специалистом Отдела, ответственным за ведение делопроизводства.
3.2.3. При получении документов от заявителя при личном обращении специалист Отдела, ответственный за ведение делопроизводства, в течение 10 минут:
- рассматривает и проверяет наличие всех документов, указанных в заявлении;
- осуществляет регистрацию заявления с присвоением порядкового номера и даты с указанием даты и входящего номера.
3.2.4. В случае поступления документов по почте специалист Отдела, ответственный за ведение делопроизводства, выполняет административные действия, указанные в пункте 3.2.3 настоящего регламента.
3.2.5. В случае поступления документов по электронной почте специалист Отдела, ответственный за ведение делопроизводства, выполняет административные действия, указанные в пункте 3.2.3 настоящего регламента, распечатывает их и регистрирует.
3.2.6. При установлении факта несоответствия приложенных документов перечню документов, указанных в заявлении, на заявлении специалистом, ответственным за ведение делопроизводства, ставится соответствующая отметка.
3.2.7. Документы, поступившие в электронном виде, распечатываются на бумажных носителях, на которых специалистом Отдела, осуществляющим ведение делопроизводства, ставится соответствующая отметка.
3.2.8. Регистрация заявления и документов осуществляется в соответствии с подразделом 2.12 настоящего регламента.
3.2.9. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты Отдела, ответственные за ведение делопроизводства.
3.2.10. Решения по административной процедуре принимаются в соответствии с общим порядком ведения делопроизводства.
3.2.11. Результатом административной процедуры является регистрация документов с присвоением порядкового номера и даты, что является основанием для начала следующей административной процедуры.
3.2.12. Результат административной процедуры фиксируется путём регистрации с присвоением порядкового номера и даты.
3.3. Передача документов на исполнение
3.3.1. Основанием для начала исполнения процедуры является регистрация заявления в соответствии с подразделом 3.2 настоящего регламента.
3.3.2. Специалист Отдела, ответственный за ведение делопроизводства, передаёт полученные документы главе администрации Ртищевского муниципального района либо его заместителю, курирующему вопросы земельно-имущественных отношений, в течение текущего дня, который ставит на заявлении резолюцию, после чего документы передаются в Отдел.
3.3.3. Специалист Отдела, ответственный за ведение делопроизводства, передаёт полученные документы начальнику Отдела в течение текущего дня.
Начальник Отдела в день получения документов ставит на них резолюцию и передаёт их специалисту Отдела, ответственному за ведение делопроизводства.
3.3.4. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Отдела, ответственный за ведение делопроизводства.
3.3.5. Результатом административной процедуры является получение специалистом Отдела, ответственным за предоставление услуги, документов на исполнение, что является основанием для начала следующей административной процедуры.
3.4. Направление межведомственного запроса
3.4.1. Основанием для начала исполнения процедуры является наличие оснований для направления межведомственного запроса в отношении документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего регламента.
3.4.2. Межведомственный запрос подготавливается специалистом Отдела, ответственным за предоставление услуги, в срок, не позднее 5 рабочих дней с момента поступления документов на исполнение в соответствии с подразделом 3.2 настоящего регламента.
3.4.3. Межведомственный запрос подготавливается в соответствии с действующим законодательством, должен содержать сведения, являющиеся обязательными для указания, и направляется начальнику Отдела либо на подпись главе администрации Ртищевского муниципального района (в зависимости от запрашиваемых сведений) в порядке делопроизводства.
3.4.4. Результатом административной процедуры является получение специалистом Отдела, ответственным за предоставление услуги, ответа на межведомственный запрос.
3.5. Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка
3.5.1. Основанием для начала исполнения процедуры является наличие всех предусмотренных настоящим регламентом документов.
3.5.2. По результатам рассмотрения заявления и представленных документов подготавливается одно из решений, предусмотренных подразделом 2.3 настоящего регламента.
Постановлением администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области от 12 августа 2013 г. N 1794 в пункт 3.5.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления.
3.5.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении услуги специалист Отдела, ответственный за предоставление услуги, подготавливает проект письменного отказа в предоставлении земельного участка, направляет его на согласование начальнику Отдела.
Согласованный проект письменного отказа передаётся на подпись первому заместителю главы администрации Ртищевского муниципального района.
Подписанный проект письма в порядке ведения делопроизводства подлежит регистрации специалистом администрации Ртищевского муниципального района, ответственным за ведение делопроизводства, с присвоением порядкового номера и даты.
Постановлением администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области от 12 августа 2013 г. N 1794 в пункт 3.5.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления.
3.5.4. При наличии оснований для принятия решения о предоставлении услуги, специалист Отдела, ответственный за предоставление услуги, подготавливает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, направляет её на согласование начальнику Отдела, после чего - на утверждение первому заместителю главы администрации Ртищевского муниципального района.
Утверждённая схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории регистрируется в соответствующем журнале.
3.5.5. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Отдела, ответственный за предоставление услуги, кроме случаев, когда административные действия осуществляются специалистами администрации Ртищевского муниципального района, ответственными за ведение делопроизводства.
3.5.6. Решения по административной процедуре принимаются в соответствии с требованиями настоящего регламента и установленными нормативными требованиями.
3.5.7. Результатом административной процедуры является утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо письменный отказ в предоставлении земельного участка.
3.6. Издание постановления о предоставлении земельного участка
3.6.1. Основанием для начала исполнения процедуры является поступление в администрацию Ртищевского муниципального района от заявителя кадастрового паспорта на сформированный и испрашиваемый им земельный участок.
3.6.2. Специалист Отдела, ответственный за предоставление услуги, подготавливает проект постановления администрации Ртищевского муниципального района о представлении земельного участка на праве аренды либо в собственность за плату, либо в собственность бесплатно.
3.6.3. Проект постановления, указанный в пункте 3.7.2 настоящего регламента, проходит процедуру согласования в установленном порядке.
3.6.4. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Отдела, ответственный за предоставление услуги, кроме случаев, когда административные действия осуществляются специалистами администрации Ртищевского муниципального района, ответственными за ведение делопроизводства.
3.6.5. Решения по административной процедуре принимаются в соответствии с требованиями настоящего регламента и установленными нормативными требованиями.
3.6.6. Результатом административной процедуры является издание постановления администрации Ртищевского муниципального района о предоставлении земельного участка на праве аренды либо на праве безвозмездного (срочного) пользования, либо на праве постоянного (бессрочного) пользования, либо в собственность за плату, либо в собственность бесплатно либо письменный отказ в предоставлении услуги.
3.7. Подготовка проектов договора аренды земельного участка, договора купли-продажи земельного участка, договора передачи земельного участка в собственность бесплатно
3.7.1. Основанием для начала исполнения процедуры является издание администрацией Ртищевского муниципального района постановления о предоставлении земельного участка на соответствующем праве в соответствии с подразделом 3.7 настоящего регламента.
3.7.2. Специалист Отдела, ответственный за предоставление услуги, на основании постановления администрации Ртищевского муниципального района, указанного в пункте 3.7.1 настоящего регламента, подготавливает проект договора аренды земельного участка, договора купли-продажи земельного участка, договора передачи земельного участка в собственность бесплатно.
3.7.3. Результатом административной процедуры является подписание со стороны Отдела договора аренды земельного участка, договора купли-продажи земельного участка, договора передачи земельного участка в собственность бесплатно.
3.8. Выдача документов по результатам рассмотрения заявления о предоставлении услуги
3.8.1. Основанием для начала исполнения процедуры является письменный отказ в предоставлении земельного участка, предусмотренный подразделом 3.5 настоящего регламента либо проект договора аренды земельного участка, договора купли-продажи земельного участка, договора передачи земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с подразделом 3.8 настоящего регламента.
3.8.2. Специалист Отдела, ответственный за предоставление услуги, при выдаче документов заявителю:
- устанавливает личность заявителя и (или) проверяет правомочность законного представителя обращаться от имени заявителя;
- передаёт документы, указанные в пункте 3.9.1 настоящего регламента, заявителю (представителю) под роспись.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.6.1 настоящего регламента
3.8.3. В случае, если от заявителя поступило письменное требование о направлении документов по почте, а также в случае уклонения заявителя от получения документов лично либо через своего представителя, либо истечение срока, указанного в пункте 2.4.1 настоящего регламента, специалист Отдела, ответственный за предоставление услуги, направляет соответствующие документы заявителю.
3.8.4. Результатом административной процедуры является вручение либо направление заявителю результата оказания услуги в соответствии с настоящим подразделом регламента.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением лицами, ответственными за предоставление услуги, положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных регламентом, осуществляет руководитель сотрудников Отдела, ответственных за выполнение административного действия, в соответствии с должностной инструкцией.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется с периодичностью не реже одного раза в год, внеплановые проверки проводятся в случае поступления жалоб или по инициативе начальника Отдела.
4.2. Контроль за предоставлением услуги может быть внутренним и внешним.
4.2.1. Внутренний контроль осуществляется Отделом либо администрацией Ртищевского муниципального района.
4.2.2. Внешний контроль осуществляется со стороны заявителя, граждан, общественных организаций, правоохранительных органов.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия специалистов администрации, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке, установленном действующим законодательством.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования для обращения заявителя, в том числе являются следующие случаи:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
7) отказ администрации, должностного лица администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.3.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.4. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Постановлением администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области от 12 августа 2013 г. N 1794 в пункт 5.4.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления.
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию.
Жалобы на решения, принятые главой администрации рассматриваются непосредственно главой администрации.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, через многофункциональный центр, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.5.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является направление обращения по обжалованию действия (бездействия) специалиста, а также принимаемых им решений при предоставлении муниципальной услуги администрацией Ртищевского муниципального района.
Заявители имеют право обратиться лично (устно), направить письменное или электронное заявление или обращение.
Обращение, направленное по информационным системам общего пользования (электронное обращение), подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должностного лица администрации, либо муниципального служащего.
5.5.3. Заявитель вправе, в подтверждение своих доводов, прилагать к письменному (электронному) обращению документы и материалы либо их копии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.4. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
5.4.1. Ответ на жалобы граждан, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, не дается в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, а также почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица (муниципального служащего), а также членов его семьи (жалоба остается без рассмотрения, при этом гражданину сообщается о недопустимости злоупотребления правом).
5.4.2. В случае, когда обращение содержит вопросы, которые не входят в компетенцию администрации, специалист направляет обращение (письменное или электронное) в течение 7 календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
5.4.3. Письменное уведомление гражданину направляется в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения.
5.4.4. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.4.5. Если в письменном (электронном) обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель администрации, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении заявителю, направившему обращение, направляется письменное извещение в течение 3 рабочих дней с момента регистрации обращения.
5.4.6. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, письменно, в течение 5 рабочих дней с момента регистрации обращения, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4.7. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица администрации, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы администрация, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6.1, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.6.4. Заявитель вправе обжаловать решения, действия (бездействие) принимаемые (осуществляемые) при предоставлении муниципальной услуги администрацией, должностными лицами, муниципальными служащими в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.