Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 30. Регистрация кандидата
1. Регистрация кандидата осуществляется избирательной комиссией области при наличии документов, указанных в частях 2, 3 и 5 статьи 25 настоящего Закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в избирательную комиссию области для уведомления о выдвижении кандидата, при наличии необходимого количества подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, собранных в поддержку выдвижения кандидата в соответствии со статьей 27 настоящего Закона.
2. При регистрации кандидата в решении избирательной комиссии области о его регистрации отмечаются факт выдвижения кандидата соответствующим избирательным объединением, а также наименование этого избирательного объединения.
Законом Саратовской области от 26 февраля 2013 г. N 18-ЗСО часть 3 статьи 30 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
3. Избирательная комиссия области не позднее чем через десять дней со дня приема необходимых для регистрации кандидата документов обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона, а также соблюдение требований федерального закона, настоящего Закона к представлению сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации и принять решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации.
4. При выявлении неполноты сведений о кандидате или несоблюдения требований настоящего Закона к оформлению документов, представленных в избирательную комиссию области в соответствии с настоящим Законом, избирательная комиссия области не позднее чем за три дня до дня ее заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации соответствующего кандидата, извещает об этом кандидата. Не позднее чем за один день до дня указанного заседания соответствующий кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, представленные в избирательную комиссию области в соответствии с частями 2, 3 и 5 статьи 25, частью 1 статьи 28 настоящего Закона, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями Федерального закона, в том числе к их оформлению. Кандидат вправе заменить иной представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований Федерального закона, настоящего Закона.
5. В решении избирательной комиссии области о регистрации кандидата указываются дата и время регистрации.
6. Кандидат, выдвинутый одним избирательным объединением, не может быть одновременно зарегистрирован как кандидат от другого избирательного объединения.
7. В случае нарушения правил регистрации кандидата, установленных частью 6 настоящей статьи, действительной считается регистрация кандидата, решение о которой принято раньше. Решение о регистрации, принятое позже, аннулируется избирательной комиссией области, если в течение суток после принятия более позднего решения о регистрации кандидат не подаст заявление об отказе от регистрации, состоявшейся раньше.
8. В случае принятия решения об отказе в регистрации кандидата избирательная комиссия области обязана в течение суток с момента его принятия выдать кандидату копию решения избирательной комиссии области с изложением оснований отказа.
9. В соответствии с Федеральным законом основаниями отказа в регистрации кандидата являются:
1) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
Законом Саратовской области от 26 февраля 2013 г. N 18-ЗСО часть 9 статьи 30 настоящего Закона дополнена пунктом 1.1, вступающим в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
1.1) непредставление сведений о представленных кандидатом кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации;
2) несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях";
3) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата;
4) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии области, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, настоящего Закона;
5) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии области, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных частями 3, 4 и 5 статьи 25 настоящего Закона;
6) недостаточное количество достоверных подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, представленных для регистрации кандидата;
7) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости, которые должны быть представлены в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом;
8) несоздание кандидатом избирательного фонда. Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием для отказа в регистрации кандидата;
9) использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более пяти процентов от установленной настоящим Законом предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда;
10) превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании более чем на пять процентов установленной настоящим Законом предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда;
11) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 11 статьи 56 Федерального закона;
12) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;
13) установленный решением суда факт подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией.
10. В соответствии с Федеральным законом перечень оснований отказа в регистрации кандидата по решению избирательной комиссии области является исчерпывающим.
11. В случае отказа в регистрации кандидата повторное его выдвижение возможно при соблюдении порядка и сроков, установленных настоящим Законом.
12. В случае обнаружения признаков нарушения законодательства Российской Федерации о выборах, влекущего за собой уголовную или административную ответственность, соответствующая избирательная комиссия направляет в правоохранительные органы, суд соответствующие документы и материалы для установления факта нарушения и для решения вопроса о привлечении к ответственности виновных лиц.
13. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием даты регистрации, форма которого устанавливается избирательной комиссией области.
14. Сведения о зарегистрированных кандидатах в течение 48 часов после регистрации избирательная комиссия области передает представителям средств массовой информации. Перечень подлежащих опубликованию сведений о кандидатах устанавливается избирательной комиссией области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.