Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к приказу министерства здравоохранения
Саратовской области
от 4 февраля 2009 г. N 136
Административный регламент
исполнения министерством здравоохранения Саратовской области государственной функции по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения
Об оценке удовлетворенности населения медицинской помощью см. приказ министерства здравоохранения Саратовской области от 19 января 2009 г. N 31
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения эффективности деятельности органов государственной власти области, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственной функции, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции.
Контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения) представляет собой государственную контрольно-надзорную функцию по оценке соответствия оказываемой медицинской помощи требованиям к проведению диагностических, лечебных и иных исследований и мероприятий, а также медикаментозного лечения при конкретных заболеваниях и состояниях, установленных федеральными стандартами медицинской помощи, а также требованиям к объемам и качеству медицинской помощи.
2. Государственная функция исполняется министерством здравоохранения Саратовской области (далее - Министерство).
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Гражданским кодексом Российской Федерации, часть 2, от 26 января 1996 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 января 1996 года, N 5, ст. 410, 411);
Законом Российской Федерации от 28 июня 1991 года N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР от 4 июля 1991 года, N 27, ст. 920, 921);
Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 15 января 1996 года, N 3, ст. 140);
Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 19 августа 1993 год, N 33, ст. 1318);
Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 13 августа 2001 года, N 33, (Часть I), ст. 3436);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060);
Законом Саратовской области от 14 апреля 1997 года N 21-ЗСО "О правах пациента" ("Саратовские вести по понедельникам", 28 апреля 1997 года);
постановлением Правительства Саратовской области от 1 ноября 2007 года N 386-П "Вопросы министерства здравоохранения Саратовской области" ("Саратовская областная газета", 28 ноября 2007 года, N 218(1992)).
4. Исполнение государственной функции включает в себя:
- текущий контроль, в форме аналитической информации, подготовленной на основании сведений муниципальных и государственных учреждений здравоохранения (далее - УЗ);
- проверку (плановую, внеплановую) УЗ и организаций частной системы здравоохранения (далее - ОЗ).
5. Плановая проверка УЗ или ОЗ проводится не более одного раза в два года. В отношении ОЗ малого предпринимательства плановая проверка проводится не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.
6. Конечными результатами исполнения государственной функции являются:
аналитическая информация;
акт по результатам проверки в УЗ или ОЗ и предписание по устранению выявленных нарушений (при наличии таковых).
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
7. Государственная функция исполняется бесплатно.
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
8. Министерство находится по адресу: Российская Федерация, 410012, г. Саратов, ул. Железнодорожная, 72.
9. Режим работы Министерства:
Понедельник с 9.00 до 18.00
Вторник с 9.00 до 18.00
Среда с 9.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 18.00
Пятница с 9.00 до 18.00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
Перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
10. График приема специалистами Министерства:
Понедельник с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 16.00
Вторник с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 16.00
Среда с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 16.00
Четверг с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 16.00
Пятница с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 16.00.
11. Контактные телефоны для консультаций: (845-2) 50-63-53; 51-24-68.
Факс: (845-2) 51-63-00, 51-92-74.
Официальный сайт Министерства: minzdrav.sgu.ru.
E-mail: minzdrav@saratov.gov.ru.
12. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
по телефону;
на информационных стендах Министерства;
на официальном сайте Министерства.
13. На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты и официального сайта Министерства;
режим работы Министерства;
график приема специалистами Министерства;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;
срок исполнения государственной функции;
порядок обжалования действий (бездействия) и решения, осуществляемых (принятого) в ходе исполнения государственной функции;
номера кабинетов для обращения граждан;
схема размещения кабинетов и специалистов;
порядок получения консультаций.
14. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства;
режим работы Министерства;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;
текст Административного регламента с приложениями.
Сроки исполнения государственной функции
15. Срок подготовки аналитической информации установлен ежеквартально до 10 числа и ежегодно до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
16. Срок подготовки приказа о проведении проверки не должен превышать 5 рабочих дней со дня принятия решения о необходимости проверки.
17. Срок проведения проверки не должен превышать 22 рабочих дней со дня подписания приказа министром.
В случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю, срок проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц.
18. Срок выдачи (направления) предписания об устранении выявленных нарушений не должен превышать 5 рабочих дней со дня окончания проверки.
Требования к местам исполнения государственной функции
19. Помещение Министерства должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
20. Помещение Министерства оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
21. Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и, при необходимости, разъясняющими надписями.
22. Вход в помещение оборудуется освещением.
23. Вход оборудуется информационной табличкой с подсветкой, содержащей следующую информацию:
наименование Министерства;
адрес места нахождения;
режим работы Министерства;
телефонные номера справочной службы.
24. Места, предназначенные для ознакомления с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
25. Информационные стенды располагаются на уровне человеческого роста и оборудуются подсветкой в случае необходимости.
Шрифт информации, которая размещается на стенде, должен быть не менее 18.
26. Места приема оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалистов;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
27. Места приема оборудуются копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
28. Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
III. Административные процедуры
29. Административные процедуры включают в себя:
текущий контроль;
подготовку приказа о проведении проверки;
проведение проверки;
выдачу (направление) предписания об устранении нарушений.
Последовательность процедур и действий представлена в блок-схеме (Приложение N 1 к Административному регламенту).
Текущий контроль
30. Основанием для начала процедуры является поступление в Министерство сведений УЗ об объемах и результатах оценки качества медицинской помощи за отчетный период.
Текущий контроль представляет собой анализ сведений об объемах и результатах оценки качества медицинской помощи, представляемых УЗ в Министерство.
Сведения представляются ежеквартально до 5 числа и ежегодно до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
31. Специалист отдела Министерства, ответственного за осуществление контроля качества, принимает сведения УЗ и проверяет правильность и полноту заполнения представленной формы (Приложение N 2 к Административному регламенту).
32. Специалист отдела Министерства, ответственного за осуществление контроля качества, проводит анализ представленных УЗ сведений, готовит аналитическую информацию о системе управления качеством и соблюдении Стандартов медицинской помощи за отчетный период и представляет ее начальнику отдела Министерства, ответственного за осуществление контроля качества.
33. Начальник отдела Министерства, ответственного за осуществление контроля качества, знакомится с подготовленной информацией, визирует ее и представляет министру.
Максимальный срок процедуры при подготовке ежеквартальной информации до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом; при подготовке ежегодной информации до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Подготовка приказа о проведении проверки
34. Основанием для начала процедуры является утвержденный министром план проверок на год, а также:
- выявление нарушений в организации оказания медицинской помощи, установленных в ходе текущего контроля;
- обращение граждан и организаций с жалобами на нарушения прав и законных интересов действиями (бездействием) УЗ или ОЗ, связанными с невыполнением ими обязательных требований, а также при получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
- осуществление контроля исполнения предписаний об устранении нарушений, выявленных в ходе плановой проверки.
35. Специалист отдела Министерства, ответственного за осуществление контроля качества, готовит проект приказа о проведении проверки и представляет его на проверку начальнику отдела.
В приказе должны быть указаны:
номер и дата приказа о проведении проверки;
наименование органа, осуществляющего проверку;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;
цели, задачи и предмет проводимой проверки;
правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
дата начала и дата окончания проверки.
36. Начальник отдела Министерства, ответственного за осуществление контроля качества, проверяет проект приказа, визирует его и направляет на согласование начальнику отдела правового обеспечения Министерства, а затем на подпись министру.
Максимальный срок процедуры не должен превышать 5 рабочих дней со дня принятия решения о проведении проверки.
Проведение проверки
37. Основанием для начала процедуры является подписанный министром приказ о проведении проверки.
38. Проверка проводится должностным лицом (лицами) Министерства, которое указано в приказе о проведении проверки, и в строгом соответствии со сведениями, указанными в приказе.
В том случае, если при проведении проверки требуется осуществление исследований (испытаний), экспертиз, Министерство вправе привлекать в установленном порядке научные, иные организации, ученых и специалистов.
39. Проверка контролирует:
- организацию оказания медицинской помощи, в том числе специализированной (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 октября 2005 года N 633 "Об организации медицинской помощи" (Здравоохранение. Журнал для руководителя и главного бухгалтера, 2006 год, N 4));
- организацию оказания первичной медико-санитарной помощи (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июля 2005 года N 487 "Об утверждении порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 5 сентября 2005 года, N 36));
- организацию оказания скорой медицинской помощи (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 года N 179 "Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 29 ноября 2004 года, N 48));
- порядок оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 апреля 2005 года N 249 "Об организации внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 9 мая 2005 года, N 19));
- порядок направления на санаторно-курортное лечение (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 января 2006 года N 43 "Об организации работы по направлению больных в санатории Росздрава" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 27 февраля 2006 года, N 9)).
40. По результатам проверки специалист отдела Министерства, ответственного за осуществление контроля качества, составляет акт в двух экземплярах.
В акте указывается:
дата, время и место составления акта;
наименование органа, проводившего проверку;
дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку.
К акту прилагаются протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц и работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
41. Специалист отдела Министерства, ответственного за осуществление контроля качества, вручает один экземпляр акта руководителю УЗ (ОЗ) или его заместителю под расписку либо направляет посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщает к экземпляру акта, остающемуся в Министерстве.
Максимальный срок процедуры не должен превышать 22 рабочих дней со дня подписания приказа министром.
Выдача (направление) предписания об устранении нарушений
42. Основанием для начала процедуры является акт результатов проверки, выявившей нарушения.
43. Специалист отдела Министерства, ответственного за осуществление контроля качества, составляется# в двух экземплярах предписание по устранению выявленных нарушений и представляет их с актом проверки начальнику отдела, ответственного за осуществление контроля качества.
44. Начальник отдела Министерства, ответственного за осуществление контроля качества, знакомится с представленными документами, визирует предписание и направляет их на подпись министру (заместителю министра).
45. Специалист отдела Министерства, ответственного за осуществление контроля качества, вручает один экземпляр подписанного предписания об устранении нарушений руководителю УЗ (ОЗ) или его заместителю под расписку либо направляет посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщает к экземпляру акта, остающемуся в Министерстве.
Максимальный срок процедуры не должен превышать 5 рабочих дней со дня окончания проверки.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами
46. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется руководителями структурных подразделений Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
47. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами (приказами) Министерства, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.
48. Текущий контроль осуществляется должностными лицами Министерства постоянно.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
49. Контроль над полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется на основании правовых актов (приказов) Министерства.
50. Контроль над полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
51. Плановые проверки должностным лицом Министерства осуществляются в соответствии с планом работы, утвержденным министром.
52. Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа министра, в соответствии с его мотивированным решением.
53. Целью проверок является выявление и устранение нарушений прав граждан; подготовка ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
54. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Ответственность государственных служащих Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
55. Персональная ответственность специалистов Министерства, участвующих в исполнении данной государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах:
ответственность за прием и проверку сведений УЗ несет специалист отдела Министерства, ответственного за осуществление контроля качества;
ответственность за подготовку аналитической информации несет начальник отдела Министерства, ответственного за осуществление контроля качества;
ответственность за подготовку приказа о проведении выездной проверки несет начальник отдела Министерства, ответственного за осуществление контроля качества;
ответственность за проведение выездной проверки в УЗ (ОЗ) несет должностное лицо (лица), которое указано в приказе о проведении проверки;
ответственность за подготовку и выдачу предписания по устранению выявленных нарушений несет начальник отдела Министерства, ответственного за осуществление контроля качества;
ответственность за методическую поддержку при исполнении государственной функции несет начальник отдела Министерства, ответственного за осуществление контроля качества.
Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
56. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
57. Учреждение или организация здравоохранения в лице руководителя (далее - заявитель) имеет право обжаловать действия (бездействие) должностного лица Министерства, а также принимаемое им решение при исполнении государственной функции в досудебном и судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.
Досудебное обжалование
58. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление обращения заявителя в Министерство.
59. Заявитель имеет право подать обращение лично на приеме руководителя Министерства или направить через отделение почтовой связи.
60. Заявитель в своем письменном обращении указывает:
наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, которому направляется письменное обращение;
наименование учреждения или организации, свою должность, фамилию, имя, отчество (при наличии такового);
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;
излагает суть обращения;
ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении заявитель вправе указать:
должность, фамилию, имя и отчество специалиста, действия (бездействие) или решение которого обжалуется (при наличии информации);
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
61. Заявитель имеет право на получение в Министерстве информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Министерство по запросу заявителя обязано предоставить необходимую информацию и документы в течение 5 рабочих дней.
62. Срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
63. В случае направления запроса на получение необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем Министерства, но не более чем на 30 календарных дней, с письменным уведомлением об этом заявителя.
64. По результатам рассмотрения обращения Министерство принимает одно из следующих решений:
об удовлетворении требований, указанных в обращении (полностью или частично);
об отказе в удовлетворении требований, указанных в обращении.
65. Если письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, то данное обращение направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в пункте 68 Административного регламента.
66. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю по указанному им адресу.
67. Если в письменном обращении не указаны наименование учреждения или организации и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (анонимное обращение), ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
68. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.
69. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу.
О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
70. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
71. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство.
72. Заявитель может направить обращение в вышестоящий орган государственной власти - Правительство Саратовской области на имя заместителя Председателя Правительства Саратовской области.
Судебное обжалование
73. Заявитель имеет право оспорить в суде решение, действия (бездействие) должностного лица Министерства, если считает, что нарушены его права и свободы.
74. Заявление направляется в суд по месту регистрации заявителя или по месту регистрации Министерства.
75. Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.