Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации целевой Программы, общая оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценка рисков её реализации
5.1. Общая оценка вклада Программы в достижение цели
Реализация Программы будет способствовать повышению конкурентоспособности отечественной сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства и успешного развития, приоритетных подотраслей сельского хозяйства.
Показателями, отражающими уровень решения тактических и стратегических задач, являются стабилизация маточного поголовья молочного скота, а также увеличение численности коров в племенных хозяйствах к 2015 г. до 9,0 тыс. голов, что обеспечит расширение племенной базы до 18%.
Реализация Программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития молочного скотоводства и увеличения производства молока. Это позволит в перспективе провести полное импортозамещение в снабжении молоком и молочными продуктами не только населения области, но и частично соседних регионов.
5.2. Социальные и экономические последствия реализации Программы
Кроме производства высококачественной продукции и наполнения внутреннего рынка молоком и молочными продуктами, реализация Программы обеспечит повышение производительности труда на фермах, занятость населения и дополнительное поступление налогов в бюджеты всех уровней за три года в сумме 68,1 млн. рублей (таблица 3).
Таблица 3
Расчет социально-экономической эффективности реализации Программы
Показатели |
Годы |
2013-2015 |
|||
2012 (факт) |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Основные индикаторы 1. Поголовье молочных коров в СХП, КФХ и ИП, тыс. гол |
47,4 |
47,9 |
48,4 |
48,9 |
х |
2. Удой на корову в год в СХП, КФХ и ИП, кг |
3857 |
4248 |
4330 |
4415 |
х |
3. Валовое производство молока в СХП, КФХ и ИП, тыс. тонн |
196,3 |
202,2 |
208,3 |
214,6 |
625,1 |
Вспомогательные индикаторы 1. Валовой продукт отрасли, млн руб. |
2375,8 |
2447,2 |
2521 |
2596,6 |
7564,8 |
2. Валовой доход отрасли, млн руб. |
1425,5 |
1468,3 |
1512,6 |
1558,0 |
4538,9 |
3. Чистая прибыль отрасли, млн руб. |
285,1 |
367,1 |
378,2 |
389,5 |
1134,8 |
4. Начисление налогов, млн руб. |
17,3 |
22,0 |
22,7 |
23,4 |
68,1 |
5. Дополнительные рабочие места |
10 |
151 |
157 |
162 |
470 |
Анализ динамики целевых индикаторов Программы и индикаторов ее экономической эффективности при условии финансирования в полном объеме показывает реальность значительного прироста объемов производства высококачественного молока (таблица 4).
Таблица 4
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по Программе
Показатели |
Ед. изм. |
Годы |
2013-2015 |
||||
2012 (факт) |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
Ежегодный прирост валового производства молока |
тыс. тонн |
|
5,9 |
6,1 |
6,3 |
18,3 |
|
Выручка от реализации молока (ТП) |
млн руб. |
1665,2 |
1712,6 |
1764,3 |
1817,7 |
5294,6 |
|
Ежегодный прирост выручки от реализации молока (дельта ТП) |
млн руб. |
|
47,4 |
51,7 |
53,4 |
152,5 |
|
Финансирование Программы из областного бюджета и внебюджетных источников |
всего |
млн руб. |
|
208,3 |
208,3 |
208,3 |
624,9 |
в т.ч. из областного бюджета |
млн руб. |
|
25,0 |
25,0 |
25,0 |
75,0 |
|
Показатели эффективности |
Эобщ |
% |
|
22,7 |
24,8 |
25,6 |
24,4 |
Эб |
% |
|
189,6 |
206,8 |
213,6 |
203,3 |
Среднеарифметическая эффективность использования бюджетных средств Эб составляет 203,3%. Последействие затраченных бюджетных средств будет проявляться после завершения Программы минимум 3-4 лет, так как продуктивное долголетие коров укладывается в эти сроки, а продолжительность использования технологически модернизированных ферм превышает указанные сроки.
Анализ динамики целевых индикаторов и объемов финансирования Программы предлагается проводить по годам.
Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденной Росстатом, а также ведомственной отчетности.
Оценку эффективности реализации Программы предполагается проводить на основе использования целевых индикаторов, которые обеспечат мониторинг динамики изменения показателей производства высококачественного молока, численности молочного скота и качественных показателей развития отрасли молочного скотоводства.
Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденной Росстатом, а также ведомственной отчетности.
Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, она будет способствовать восстановлению и сохранению природных ресурсов региона путем залужения деградированной пашни и культурно-технических мероприятий по улучшению естественных кормовых угодий.
5.3. Оценка рисков реализации Программы
Наращиванию прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства в области на 2013-2015 годы могут помешать риски, связанные с климатическими условиями и сложившиеся под воздействием негативных факторов, а также имеющиеся в аграрном секторе социально-экономические проблемы.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
- недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии государственно-частного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
- неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения и т.д.), а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию молока и трудностям с его реализацией;
увеличение импорта продовольствия;
б) внутренние риски:
- организационные риски, несвоевременная подготовку кадров в области молочного скотоводства;
- производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).
Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.