Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 4 сентября 2012 г. N 533-П
Долгосрочная областная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в Саратовской области" на 2013-2016 годы
24, 29 декабря 2012 г., 22 марта, 6 июня 2013 г.
Постановлением Правительства Саратовской области от 6 июня 2013 г. N 283-П в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Паспорт Программы
Наименование Программы |
долгосрочная областная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Саратовской области" на 2013-2016 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
распоряжение Правительства Саратовской области от 27 августа 2012 года N 298-Пр "О разработке долгосрочной областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Саратовской области" на 2013-2016 годы" |
Государственный заказчик Программы |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
Основные разработчики Программы |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области, министерство социального развития области, комитет капитального строительства области |
Цель, задачи Программы, важнейшие оценочные показатели |
Целью Программы является создание условий для развития массового и профессионального спорта (в том числе спорта высших достижений), развития и эффективного использования инфраструктуры физической культуры и спорта. Задачи Программы: повышение интереса населения области к занятиям физической культурой и спортом; развитие инфраструктуры для занятий физической культурой, массовым и профессиональным спортом, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом; повышение профессиональной квалификации кадрового состава тренеров; улучшение материально-технической базы спорта, в том числе для сохранения и подготовки спортивного и олимпийского резерва; повышение информированности населения о достижениях спортсменов Саратовской области, популяризация через средства массовой информации и сеть Интернет активных занятий физической культурой и спортом. Важнейшими оценочными показателями являются: численность населения области, систематически занимающегося физической культурой и спортом; количество детей в возрасте от 6 до 15 лет, систематически занимающихся в спортивных учреждениях области; количество подготовленных спортсменов Саратовской области - членов сборных команд Российской Федерации по видам спорта; количество квалифицированных тренеров-преподавателей, работающих по специальности; обеспеченность населения области спортивными сооружениями; количество отремонтированных и реконструированных спортивных объектов; количество лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом; количество опубликованных материалов и вышедших в эфир видеосюжетов о физической культуре и спорте |
Сроки реализации Программы |
2013-2016 годы |
Исполнители основных мероприятий Программы |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области, министерство социального развития области, комитет капитального строительства области, организации спортивной направленности различных организационно-правовых форм (по согласованию) |
Объемы и источники обеспечения Программы |
общий объем финансирования мероприятий Программы на 2013-2016 годы составит 3031694,6 тыс. рублей: в 2013 году - 1086031,6 тыс. рублей; в 2014 году - 189143,5 тыс. рублей; в 2015 году - 90635,8 тыс. рублей; в 2016 году - 1665883,7 тыс. рублей; в том числе: за счет средств федерального бюджета (прогнозно) - 1343393,3 тыс. рублей: в 2013 году - 571093,3 тыс. рублей; в 2014 году - 1000,0 тыс. рублей; в 2015 году - 1000,0 тыс. рублей; в 2016 году - 770300,0 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета - 1688301,3 тыс. рублей: в 2013 году - 514938,3 тыс. рублей; в 2014 году - 188143,5 тыс. рублей; в 2015 году - 89635,8 тыс. рублей; в 2016 году - 895583,7 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
ежегодное проведение более 100 физкультурно-массовых мероприятий с общим охватом более 660 тыс. человек; ввод в эксплуатацию 7 новых спортивных объектов; ремонт и реконструкция 4 спортивных объектов; увеличение количества квалифицированных тренеров-преподавателей, работающих по специальности, с 793 человек (на 1 января 2012 года) до 835 человек; увеличение количества подготовленных спортсменов Саратовской области - членов сборных команд Российской Федерации по видам спорта с 210 человек (на 1 января 2012 года) до 229 человек; увеличение количества выпускаемых материалов и видеосюжетов не менее 700 ед. ежегодно |
Система организации контроля за исполнением Программы |
контроль за исполнением Программы осуществляется министерством молодежной политики, спорта и туризма области совместно с министерством экономического развития и торговли области в соответствии с Положением о порядке разработки и реализации долгосрочных областных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года N 61-П |
Постановлением Правительства Саратовской области от 22 марта 2013 г. N 145-П в раздел I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В 2012 году областная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Саратовской области" на 2009-2012 годы завершает свое действие.
Основные цели программы: пропаганда здорового образа жизни, массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) среди населения области; вовлечение в активные занятия физической культурой и спортом различных возрастных и социальных категорий населения области; повышение уровня подготовки спортсменов высшей квалификации для выступлений на всероссийских и международных соревнованиях; улучшение состояния здоровья населения области.
Финансовое обеспечение Программы в 2009-2012 годах составило 995756,4 тыс. рублей.
Годы реализации |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 (план) |
Всего (тыс. рублей) |
215421,9 |
273869,3 |
271553,4 |
234911,8 |
За период реализации программы ежегодно проводилось 99 массовых физкультурно-спортивных мероприятий с охватом более 600 тыс. человек:
2009 год - 651741 человек;
2010 год - 652184 человека;
2011 год - 652830 человек.
В 2012 году запланировано проведение 102 спортивных мероприятий с общим охватом более 660 тыс. человек среди различных слоев населения (школьников, учащихся средних специальных учебных заведений, студентов вузов, осужденных, ветеранов спорта, государственных служащих и т.д.).
Всего спартакиадным и физкультурно-массовым движением за время реализации программы было охвачено 2 млн 900 тыс. человек. По сравнению с предыдущей региональной программой развития физической культуры и спорта произошло увеличение на 7 процентов.
В целях развития видов спорта и привлечения большего числа детей к занятиям спортом за время реализации программы министерством молодежной политики, спорта и туризма области совместно с областными федерациями по видам спорта ежегодно проводились спортивные мероприятия:
в 2009 году - 46 всероссийских и 119 областных соревнований, в которых приняли участие 11800 спортсменов;
в 2010 году - 37 всероссийских и 134 областных соревнования с общим охватом более 10500 спортсменов;
в 2011 году - 44 всероссийских и 136 областных соревнований, в которых приняло участие около 18000 спортсменов;
за I полугодие 2012 года - 25 всероссийских и 71 областное соревнование, в которых приняли участие около 12000 спортсменов.
В рамках реализации программы спортсмены области ежегодно принимали участие в спортивных соревнованиях различного уровня и показывали стабильно высокие спортивные результаты:
в 2009 году - более 6600 человек приняли участие в 654 всероссийских и международных соревнованиях, завоевали 1647 медалей, в том числе 527 золотых, 538 серебряных и 582 бронзовых;
в 2010 году - более 6800 человек участвовали в 602 всероссийских и международных соревнованиях, завоевали 1106 медалей, в том числе 360 золотых, 371 серебряную и 375 бронзовых;
в 2011 году - более 7000 человек приняли участие в 300 всероссийских и международных соревнованиях, завоевали 1160 медалей, в том числе 385 золотых, 397 серебряных и 378 бронзовых;
за I полугодие 2012 года - более 2500 человек участвовали в 230 всероссийских и международных соревнованиях, на которых завоевали 514 медалей, в том числе 169 золотых, 185 серебряных и 160 бронзовых.
За четыре года реализации программы увеличилось число спортсменов, которым были присвоены спортивные разряды:
в 2009 году: Заслуженный мастер спорта - 2 чел., Мастер спорта России международного класса - 1 чел., Мастер спорта России - 46 чел., кандидат в мастера спорта - 345 чел., I разряд - 507 чел.;
в 2010 году: Заслуженный мастер спорта - 1 чел., Мастер спорта России международного класса - 3 чел., Мастер спорта России - 53 чел., кандидат в мастера спорта - 427 чел., I разряд - 497 чел.;
в 2011 году: Заслуженный мастер спорта - 1 чел., Мастер спорта России международного класса - 4 чел., Мастер спорта России - 41 чел., кандидат в мастера спорта - 448 чел., I разряд - 736 чел.;
за I полугодие 2012 года: Мастер спорта России международного класса - 2 чел., Мастер спорта России - 23 чел., кандидат в мастера спорта - 298 чел., I разряд - 322 чел.
От Саратовской области на XXIX Олимпийских играх 2008 года в г. Пекине (Китай) приняли участие 3 спортсмена: Сергей Моня, Виктор Хряпа (баскетбол) и Сергей Улегин (гребля на байдарках и каноэ). По итогам выступлений на XXIX Олимпийских играх Сергей Улегин стал серебряным призером.
В состав сборной команды России для участия в XXX Олимпийских играх 2012 года в Лондоне включены 4 спортсмена: Сергей Моня, Виктор Хряпа (баскетбол), Илья Захаров (прыжки в воду) и Наталия Лобова (гребля на байдарках и каноэ).
На ХIII Паралимпийских играх 2008 года в г. Пекине (Китай) Россию представляли 11 саратовских спортсменов-инвалидов по 5 видам спорта (волейбол сидя, пулевая стрельба, настольный теннис, плавание, легкая атлетика), ими завоевано 9 медалей: 2 золотых, 3 серебряных и 4 бронзовых.
В состав сборной команды России для участия в XIV Паралимпийских играх 2012 года в Лондоне включены 7 спортсменов по 4 видам спорта (пулевая стрельба, настольный теннис, плавание, легкая атлетика).
В результате реализации программы достигнуто увеличение доли населения области, систематически занимающегося физкультурой и спортом, с 22,8 (на 1 января 2010 года) до 24,6 процента (на 1 января 2012 года).
Центральное место в развитии детско-юношеского спорта в области занимают спортивные школы. В области в 65 образовательных учреждениях спортивной направленности (50 ДЮСШ, 15 СДЮШОР) занимаются 54218 человек. Воспитанники спортивных школ являются резервом сборных команд Российской Федерации по видам спорта. Ежегодно растет представительство воспитанников спортшкол региона в сборных командах страны. Показатель численности детей и подростков в возрасте 6-15 лет, занимающихся в спортивных школах, снизился в период реализации программы с 24,2 процента (на 1 января 2010 года) до 23 процентов (на 1 января 2012 года). Причинами снижения этого показателя являются недостаточная развитость спортивной инфраструктуры в области, недостаточное обеспечение современным спортивным инвентарем и оборудованием, сокращение и недостаточная квалификация кадров тренеров-преподавателей.
На территории области также реализуется областная целевая программа "Развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений в Саратовской области на 2008-2014 годы". Основными целями программы является создание условий для укрепления здоровья населения области путем развития инфраструктуры спорта и приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Реализация указанной программы осуществляется за счет следующих уровней бюджета:
Годы реализации |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 (план) |
Всего (тыс. рублей) |
354000,0 |
421955,5 |
416707,7 |
166143,0 |
538152,9 |
областной бюджет |
264000,0 |
240377,8 |
416707,7 |
107018,7 |
221542,9 |
местный бюджет (прогнозно) |
0,0 |
144077,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
90000,0 |
37500,0 |
0,0 |
59124,3 |
316610,0 |
По состоянию на 1 января 2012 года сеть физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений в Саратовской области состоит из 3510 действующих спортивных сооружений различного вида, в том числе 1461 спортивный зал, 1631 плоскостное спортивное сооружение и 35 бассейнов с размером ванн 25 метров и 50 метров, 16 бассейнов с размером ванн 10 метров. Обеспеченность области физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями составляет 37,7 процента по спортивным залам, 64,4 процента по плоскостным спортивным сооружениям, 6,5 процента по бассейнам от нормативного значения (3,5 тыс. м2 на 10000 населения по спортивным залам, 19,5 тыс. м2 на 10000 населения по плоскостным спортивным сооружениям и 750 м2 зеркала воды на 10000 населения). Обеспеченность в целом соответствует положению в Российской Федерации и Приволжском федеральном округе, подтверждая общегосударственный масштаб проблемы недостаточной обеспеченности населения спортивными объектами, особенно плавательными бассейнами. Однако процент обеспеченности спортивными сооружениями в области ниже общероссийского и по Приволжскому федеральному округу.
Строительство объектов физкультурно-спортивной инфраструктуры в Саратовской области является одним из главных условий для увеличения численности детей и подростков, занимающихся физической культурой и спортом. Данная задача решается в рамках областной целевой программы "Развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений в Саратовской области на 2008-2014 годы".
В результате за время реализации указанной программы введено девять новых объектов спорта:
ФОК с плавательным бассейном в г. Аткарске (пропускная способность: спортивный зал - 24 чел. в смену, бассейн - 32 чел. в смену);
ФОК с плавательным бассейном в г. Ершове (пропускная способность: спортивный зал - 24 чел. в смену, бассейн - 48 чел. в смену);
ФОК с плавательным бассейном в г. Пугачеве (пропускная способность: спортивный зал - 24 чел. в смену, бассейн - 48 чел. в смену);
ФОК в с.Святославка Самойловского района (пропускная способность: тренажерный зал 10 чел. в смену, спортивный зал - 56 чел. в смену);
ФОК с плавательным бассейном в г. Ртищево (пропускная способность: спортивный зал - 24 чел. в смену, бассейн - 32 чел. в смену);
хоккейный стадион в Ленинском районе г. Саратова (пропускная способность - 50 чел. в смену);
ФОК с ледовой ареной г. Балаково (пропускная способность: тренажерный зал 16 чел. в смену, гимнастический зал - 35 чел. в смену, ледовая площадка - 45 чел. в смену);
ФОК с игровым залом в р.п. Ровное (пропускная способность: игровой зал - 24 чел. в смену, зал для борьбы - 30 чел. в смену).
В 2012 году планируется ввести в эксплуатацию ФОК с плавательным бассейном в г. Новоузенске (пропускная способность: спортивный зал - 50 чел. в смену, бассейн большая ванна - 32 чел. в смену, бассейн малая ванна - 20 чел. в смену).
В результате реализации программы достигнуто увеличение обеспеченности населения области спортивными сооружениями:
плоскостными площадками (тыс. кв. м на 10000 населения, норматив - 19,5) с 63 процентов (на 1 января 2010 года) до 64,4 процента (на 1 января 2012 года);
спортивными залами (тыс. кв. м на 10000 населения, норматив - 3,5) с 36,9 процента (на 1 января 2010 года) до 37,7 процента (на 1 января 2012 года);
плавательными бассейнами (тыс. кв. м на 10000 населения, норматив -750) с 6,3 процента (на 1 января 2010 года) до 6,5 процента (на 1 января 2012 года).
В целях комплексного решения задач в сфере физической культуры и спорта было принято решение о включении направления развития материально-технической базы спорта и спортивных сооружений в качестве раздела в новую областную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта" на 2013-2016 годы.
Разделом предусмотрено совершенствование материально-технической базы спорта как фундаментального фактора развития спорта высших достижений, подготовки спортивного резерва и массового спортивного и физкультурного движения. Планируется ввести в эксплуатацию 7 новых спортивных объектов, а также отремонтировать и реконструировать 4 спортивных объекта. Реконструкция и строительство планируемых объектов позволят более эффективно исполнять бюджет на развитие физической культуры и спорта: в настоящее время все государственные спортивные школы не имеют своих спортивных сооружений, что приводит к организации учебно-тренировочного процесса на арендуемых площадях (муниципальных и частных объектах). В результате 39,3 процента годового бюджета спортивных школ в 2011 году было направлено на арендную плату спортивных объектов (для сравнения: расходы на участие в учебно-тренировочных сборах составили более 12,2 процента годового бюджета спортшкол).
Также в программу включено завершение строительства ряда спортивных сооружений, начатых в рамках программы "Развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений в Саратовской области на 2008-2014 годы", а также строительство новых объектов в муниципальных районах, в которых не имеется ни одного спортивного сооружения, кроме спортивных залов образовательных учреждений.
Главным результатом реализации данного направления станет приведение в соответствие объектов спорта региона требованиям техники безопасности, указанным в национальных стандартах и других документах в области стандартизации, действующих на территории Российской Федерации, а также включение спортивных объектов области во Всероссийский реестр объектов спорта. Это даст возможность проводить в области официальные спортивные и физкультурные мероприятия российского и международного уровня, привлекать федеральные инвестиции в областной бюджет.
Новая областная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Саратовской области" на 2013-2016 годы станет логическим продолжением двух областных целевых программ "Развитие физической культуры и спорта в Саратовской области" на 2009-2012 годы и "Развитие сети физкультурно-оздоровительных сооружений в Саратовской области на 2008-2014 годы". Комплексный подход позволит решить проблемы, которые на сегодняшний момент стоят перед отраслью:
недостаточная активность привлечения населения области к регулярным занятиям физической культурой;
несоответствие между целями развития массового спорта и спорта высших достижений в стране и области, с одной стороны, и моральным и физическим износом материальной базы, инфраструктуры физической культуры и спорта, спортивного оборудования и инвентаря, с другой стороны;
недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
слабая пропаганда в средствах массовой информации занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни населения области.
Впервые в рамках новой Программы в отдельный раздел выделена подготовка спортивного резерва, что позволит привлечь средства федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации" на 2006-2015 годы. Разделом предусмотрено приобретение спортивного инвентаря и оборудования для развития базовых видов спорта, а также реализация мер, направленных на сохранение спортивного резерва.
Приобретение инвентаря является важной составляющей развития спорта и физической культуры. В 2004 году Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту был утвержден табель обеспечения спортивной одеждой, обувью и инвентарем индивидуального пользования для спортивных школ, согласно которому срок эксплуатации инвентаря составляет не более двух лет.
Для формирования здорового образа жизни у населения области и привлечения людей к систематическим занятиям физической культурой и спортом будет продолжено активное проведение физкультурно-массовых мероприятий, в том числе в образовательных учреждениях и по месту жительства граждан. Среди основных задач новой Программы - повышение профессиональной квалификации кадрового состава тренеров, а также широкая информационная кампания, направленная на повышении зрелищности спортивных мероприятий, информированности населения о них в средствах массовой информации.
Для достижения поставленных задач в развитии физической культуры и спорта в регионе требуется программный подход. Данный метод позволит за четырехлетний цикл (2013-2016 годы) реализовать конкретные проекты и решить указанные проблемы при максимально эффективном управлении государственными финансами.
Необходимо выделить следующие основные преимущества решения поставленных задач программным методом:
комплексный подход к решению проблемы. Цель, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть все аспекты развития физической культуры и спорта, а направления финансирования - определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках Программы;
распределение полномочий и ответственности;
эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы. В рамках Программы определяются показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации тех или иных мероприятий по этапам реализации Программы.
Программа включает комплексную систему мер по реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года и Стратегии социально-экономического развития Саратовской области до 2025 года, Программы социально-экономического развития Саратовской области до 2015 года.
Программа будет реализовываться в 2013-2016 годах.
II. Цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Целью Программы является создание условий для развития массового и профессионального спорта (в том числе спорта высших достижений), развития и эффективного использования инфраструктуры физической культуры и спорта.
Задачи Программы:
повышение интереса населения области к занятиям физической культурой и спортом;
развитие инфраструктуры для занятий физической культурой, массовым и профессиональным спортом, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом;
повышение профессиональной квалификации кадрового состава тренеров;
улучшение материально-технической базы спорта, в том числе для сохранения и подготовки спортивного и олимпийского резерва;
повышение информированности населения о достижениях спортсменов Саратовской области, популяризация активных занятий физической культурой и спортом через средства массовой информации и сеть Интернет.
Важнейшими оценочными показателями являются:
численность населения области, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
количество учащихся, занимающихся в спортивных школах области;
количество подготовленных спортсменов Саратовской области - членов сборных команд Российской Федерации по видам спорта;
количество квалифицированных тренеров-преподавателей, работающих по специальности;
обеспеченность населения области спортивными сооружениями;
количество лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом;
количество опубликованных материалов и вышедших в эфир видеосюжетов о физической культуре и спорте.
III. Система (перечень) программных мероприятий
Исходя из поставленных целей и задач, система программных мероприятий включает семь основных направлений:
1. Учебно-методическое и информационное обеспечение.
2. Физкультурные и спортивно-массовые мероприятия.
3. Олимпийская, Паралимпийская и Сурдлимпийская подготовка.
4. Спорт высших достижений.
5. Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
6. Подготовка спортивного резерва.
7. Развитие материально-технической базы спорта и спортивных сооружений.
8. Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 1 к Программе.
Постановлением Правительства Саратовской области от 6 июня 2013 г. N 283-П в раздел IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
IV. Ресурсное обеспечение Программы
V. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
В соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке разработки и реализации долгосрочных областных целевых программ" министерство молодежной политики, спорта и туризма области и исполнители программных мероприятий ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство экономического развития и торговли области отчет об исполнении мероприятий Программы.
Государственный заказчик по итогам II и III квартала (нарастающим итогом с начала года) не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в министерство экономического развития и торговли области отчет об исполнении Программы в разрезе всех предусмотренных источников и результатах выполнения программных мероприятий.
Ежегодно государственный заказчик на основании представленных отчетов от исполнителей Программы подготавливают и до 1 февраля каждого года представляют в министерство экономического развития и торговли области сводный доклад о ходе реализации Программы за прошедший год, а также предложения о внесении в них изменений, продлении срока действия, завершении или прекращении.
Организацию исполнения Программы осуществляет государственный заказчик Программы - министерство молодежной политики, спорта и туризма области. Контроль за исполнением Программы осуществляет министерство молодежной политики, спорта и туризма области и министерство экономического развития и торговли области.
VI. Оценка эффективности реализации Программы.
Целевые индикаторы и оценочные показатели Программы
Выполнение Программы позволит создать условия для развития массового и профессионального спорта, в том числе и спорта высших достижений, развития и эффективного использования инфраструктуры физической культуры и спорта.
Оценка эффективности Программы зависит от достижения запланированных целевых индикаторов и показателей. Выполнение системы намеченных мероприятий приведет к укреплению материально-технической базы областных учреждений, развитию массового спорта, а также достижению высоких результатов в спорте высших достижений.
Основными целевыми индикаторными показателями достижения цели Программы являются:
1. Численность населения области, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
2. Количество учащихся, занимающихся в спортивных школах.
3. Количество подготовленных спортсменов Саратовской области - членов сборных команд Российской Федерации по видам спорта.
4. Количество квалифицированных тренеров-преподавателей, работающих по специальности.
5. Обеспеченность населения области спортивными сооружениями.
6. Количество лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом.
7. Количество опубликованных материалов и вышедших в эфир видеосюжетов о физической культуре и спорте.
Показатели непосредственных результатов реализации Программы:
1. Количество проведенных физкультурно-массовых и спортивных мероприятий для различных слоев населения.
2. Количество проведенных соревнований и учебно-тренировочных сборов для учащихся спортивных школ.
3. Количество саратовских спортсменов - участников региональных, российских и международных соревнований, а также количество учебно-тренировочных сборов.
4. Количество введенных в эксплуатацию и реконструированных спортивных сооружений.
5. Количество проведенных физкультурно-массовых и спортивных мероприятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
6. Количество публикаций в печатных изданиях и их тираж, количество сюжетов на телевидении и количество выходов в эфир.
Предварительная оценка ожидаемой результативности и эффективности реализации Программы с использованием указанных целевых показателей и индикаторов, позволяющих оценивать ход реализации Программы по годам, приведена в приложении N 2 к Программе.
Эффект от реализации Программы носит социальный характер и состоит в повышении интереса населения области к занятиям физической культурой и спортом.
Основной экономический эффект от реализации Программы выразится в сокращении расходов государства на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности.
Оценку эффективности реализации Программы осуществляет министерство молодежной политики, спорта и туризма области.
Методика оценки эффективности осуществляется путем установления степени достижения ожидаемых результатов и сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями. Эффективность реализации Программы оценивается с учетом финансирования программных мероприятий.
Комплексный показатель рассчитывается по следующей формуле:
тек план
сумма (от n = 1 до N) Х / Х
n n
R = --------------------------------------- x 100%
тек план
F / F
n n
где:
N - общее число целевых показателей (индикаторов);
план
Х - плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
n
тек
Х - текущее значение n-го целевого показателя (индикатора);
n
план
F - плановая сумма финансирования по Программе;
n
тек
F - сумма финансирования (расходов) на текущую дату.
n
Реализация Программы признается высокой при значении комплексного показателя R от 80 и более процентов.
Показатель R рассчитывается ежегодно. Значения комплексного показателя направляются в министерство экономического развития и торговли области в составе отчета об исполнении Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.