Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Татищевского муниципального района
Саратовской области
от 4 июня 2013 г. N 919
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства или огородничества на территории Татищевского муниципального района Саратовской области"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента услуги.
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства или огородничества на территории Татищевского муниципального района Саратовской области" (далее по тексту - административный регламент) разработан с целью установления порядка предоставления муниципальной услуги "Предоставление бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства или огородничества на территории Татищевского муниципального района Саратовской области" повышения качества и эффективности ее исполнения, организации общедоступных процедур, создания условий и формирования правил, возникающих при предоставлении муниципальной услуги (далее по тексту - заявители).
Настоящий административный регламент распространяется на отношения, возникающие в процессе предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства и огородничества.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Татищевского муниципального района Саратовской области заявителям через муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг населению".
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении администрацией района полномочий по предоставлению гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства и огородничества (далее по тексту - предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей), устанавливает форму заявления о предоставлении земельного участка бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства или огородничества на территории Татищевского муниципального района Саратовской области, определяет порядок информирования граждан о наличии земельных участков, предлагаемых для приобретения бесплатно.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Получатели муниципальной услуги (далее - заявители/получатели услуги):
гражданин, имеющий трех и более детей, проживающий на территории Татищевского района и состоящий на учете в органе местного самоуправления по месту жительства для получения земельного участка в собственность бесплатно.
От имени Заявителя могут выступать лица, уполномоченные им на основании доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения и графике работы МФЦ, администрации района.
Место нахождения МФЦ: Саратовская область, Татищевский район, р.п. Татищево, ул. Советская, д. 4.
Место нахождения администрации района: Саратовская область, Татищевский район, р.п. Татищево, ул. Советская, д. 13.
Место нахождения отдела земельных отношений: Саратовская область, Татищевский район, р.п. Татищево, ул. Советская, д. 13, каб. 32.
Почтовый адрес для направления документов в МФЦ: 412170, Саратовская область, Татищевский район, р.п. Татищево, ул. Советская, д. 4, муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг населению".
Почтовый адрес для направления обращений в администрацию района: 412170, Саратовская область, Татищевский район, р.п. Татищево, ул. Советская, д. 13, администрация Татищевского муниципального района Саратовской области.
Электронный адрес для направления обращений: e-mail: adnjtat@tatishevo.ru.
Интернет-адрес: www.admtatishevo.ru Администрация Татищевского муниципального района Саратовской области.
Телефоны для справок: (884558) 4-17-67, (884558) 4-00-44, (884558) 4-11-70.
1.3.2. Справочные телефоны МФЦ, администрации района
МФЦ (845-58) 4-17-67, (845-58) 4-00-44;
Приемная администрации района: факс (845-58) 4-25-42
Канцелярия администрации района: (845-58) 4-25-42
Отдел земельных отношений управления имущественных и земельных отношений администрации района: (845-58) 4-11-70
1.3.3. При предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для предоставления бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства или огородничества на территории Татищевского муниципального района Саратовской области, осуществляется взаимодействие администрации района и получателей услуги с:
Татищевским отделом филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Саратовской области (ФГБУ "ФКП Росреестра" по Саратовской области) (почтовый адрес: 410040, г. Саратов, Вишневый пр., 2; телефон: (845-2) 66-26-50; факс: (845-2) 66-26-59; официальный сайт в информационно-коммуникационной сети "Интернет": www.to64.rosreestr.ru), (сведения о графике (режиме) работы ФГБУ "ФКП Росреестра" по Саратовской области размещены на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет": www.to64.rosreestr.ru);
печатными средствами массовой информации (далее - СМИ);
администрациями муниципальных образований, входящими в состав Татищевского муниципального района.
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления услуг, в том числе: порядок приема заявителей и документов в МФЦ;
порядок передачи документов в органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, возврат документов в МФЦ;
порядок выдачи результата предоставления государственной и муниципальной услуги; сроки предоставления муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ; порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги;
требования к местам предоставления муниципальной услуги, установлен пунктами 3.1.1-3.1.20 административного регламента муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг населению" утвержденного постановлением администрации Татищевского муниципального района Саратовской области от 12.04.2013 N 626 (далее по тексту - административный регламент МФЦ).
1.3.5. Организация телефонного взаимодействия с заявителями.
Телефоны для дистанционного информирования заявителей работают в часы работы администрации района. По телефону предоставляется следующая информация:
режим работы управления имущественных и земельных отношений администраций района; общий порядок предоставления услуги;
информация о ходе рассмотрения представленных документов и принятых решениях. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании структурного подразделения администрации района, Ф.И.О. и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Рекомендуемое время телефонного разговора не более 10 минут, личного устного информирования - не более 15 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники отдела земельных отношений подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления муниципальной услуги.
При невозможности работника отдела земельных отношений, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому работнику или начальнику управления имущественных и земельных отношений администрации района, либо обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Для получения информации о готовности (подписании) решения (постановления) администрации района о постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, для приобретения бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства или огородничества заявителю (его представителю) необходимо обращаться в МФЦ по телефону (845-58) 4-17-67, либо лично получить данную информацию у работников МФЦ) в дни приема и выдачи документов.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги - "Предоставление бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства или огородничества на территории Татищевского муниципального района Саратовской области".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Татищевского муниципального района Саратовской области.
Исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения с которыми при предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие администрации района и получателей услуги, их адреса, справочные телефоны и адреса официальных сайтов указаны в пункте 1.3.3 настоящего административного регламента.
Администрация района не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Правительством области (пункт 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"),
2.3. Результаты предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Предоставление бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства или огородничества на территории Татищевского муниципального района Саратовской области.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем направления (выдачи) заявителю постановления о предоставлении бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства или огородничества на территории Татищевского муниципального района Саратовской области и кадастрового паспорта земельного участка.
2.3.2. Отказ в предоставлении бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства или огородничества на территории Татищевского муниципального района Саратовской области.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем направления (выдачи) заявителю мотивированного сообщения (в виде письма) об отказе в предоставлении бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства или огородничества на территории Татищевского муниципального района Саратовской области.
2.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Закон Саратовской области от 21 мая 2004 года N 23-ЗСО "О земле";
Указом Президента РФ от 05.05.1992 N 431 (ред. от 25.02.2003) "О мерах по социальной поддержке многодетных семей".
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Перечень документов, необходимых для предоставления бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства или огородничества на территории Татищевского муниципального района Саратовской области:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя, и его копия;
2) справка с места жительства или иной документ и его копия, подтверждающие место жительства заявителя на территории соответствующего муниципального образования;
3) удостоверение многодетной семьи, выданное в соответствии с Законом Саратовской области "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Саратовской области" на имя заявителя, и его копия.
Данные в представленных документах не должны противоречить друг другу. Представленные документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.5.2. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление
которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.6.1. Основания для отказа заявителю в предоставлении земельного участка:
1) заявитель не состоит на учете;
2) гражданин, желающий приобрести земельный участок, включенный в перечень земельных участков, не подал заявление о приобретении земельного участка и необходимые документы, в течение 30 дней со дня размещения перечня земельных участков на официальном сайте Татищевского муниципального района Саратовской области, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) удостоверение многодетной семьи, представленное заявителем, является недействительным;
4) в отношении заявителя уже было принято решение о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка в соответствии с пунктом 4.1 части 1 статьи 5 Закон Саратовской области от 21 мая 2004 г. N 23-ЗСО "О земле".
2.7. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата ее предоставления.
Время ожидания заявителя в очереди при подаче и получении документов по вопросу предоставления муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
Продолжительность приема при подаче заявления, а также при получении документов не должна превышать 20 минут.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления услуги.
Требования к помещениям МФЦ, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления услуги МФЦ установлены административным регламентом МФЦ.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Поступившее в МФЦ заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется работником МФЦ, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, в день приема документов, в порядке установленном административным регламентом МФЦ.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги: своевременность предоставления муниципальной услуги;
достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения; удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Оценка качества и доступности муниципальной услуги должна осуществляться по следующим показателям: количество жалоб (претензий) и обращений заявителей на качество и доступность муниципальной услуги от общего количества жалоб;
количество удовлетворенных судебных исков на решения о необоснованных отказах в предоставлении муниципальной услуги;
количество удовлетворенных судебных исков на решения, принятые с нарушением установленных законодательством Российской Федерации сроков предоставления муниципальной услуги.
III. Перечень, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги по предоставлению бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства или огородничества включает в себя следующие административные процедуры:
формирование и утверждение перечня земельных участков, предлагаемых для приобретения в собственность бесплатно; прием и регистрация документов;
подготовка проекта решения администрации Татищевского муниципального района о предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей земельного участка в собственность бесплатно либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю; согласование и подписание решения;
выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.1. Порядок формирования и утверждения перечня земельных участков, предлагаемых для приобретения в собственность бесплатно.
3.1.1.1. При выявлении земельных участков на территории муниципальных образований, входящих в состав Татищевского муниципального района, управление имущественных и земельных отношений обеспечивает осуществление работ по формированию земельных участков для целей индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства или огородничества в соответствии с действующим законодательством.
Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, установлены действующим законодательством в следующих размерах:
минимальный размер земельного участка - 0,06 га;
максимальный размер земельного участка - 0,2 га.
3.1.1.2. Перечни земельных участков, предназначенных для приобретения гражданами, имеющими трех и более детей для индивидуального жилищного строительства (далее по тексту - перечни) должны содержать порядковые номера, кадастровые номера и характеристики земельных участков, включая их местоположение, адресную часть, площадь, вид разрешенного использования земельного участка и схематическое изображение расположения земельного участка на местности.
3.1.2. Порядок информирования граждан, имеющих трех и более детей о наличии земельных участков, предлагаемых для приобретения бесплатно.
Перечни земельных участков являются сформированными с момента их утверждения постановлением администрации Татищевского муниципального района Саратовской области и размещения в течение пяти рабочих дней после утверждения на официальном сайте Татищевского муниципального района Саратовской области: www.admtatishevo.ru, и опубликования в газете "Вестник Татищевского муниципального района Саратовской области". Также после утверждения перечня, работником отдела земельных отношений осуществляется информирование граждан находящихся на учете об утверждении перечня и о наличии земельных участков, предлагаемых для приобретения бесплатно по телефону.
3.1.3. Прием и регистрация документов.
Гражданин, желающий приобрести земельный участок, включенный в перечень земельных участков, подает заявление о приобретении земельного участка по установленной форме (приложение к постановлению) в администрацию в течение 30 дней со дня размещения перечня земельных участков на официальном сайте Татищевского муниципального района Саратовской области в сети Интернет, а также в газете "Вестник Татищевского муниципального района Саратовской области".
Прием и регистрация документов от заявителей, поступивших в МФЦ осуществляются в порядке установленном пунктами 3.2.1-3.2.22 административного регламента МФЦ.
3.1.4. Принятие решения и выдача постановления администрации Татищевского муниципального района о предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей земельного участка в собственность бесплатно либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю.
Гражданам, поставленным на учет, земельные участки предоставляются на территории муниципального образования, входящего в состав Татищевского муниципального района, в котором они зарегистрированы.
Земельные участки предоставляются гражданам, проживающим в закрытом административно-территориальном образовании Светлый Саратовской области, из сформированного администрацией района перечня земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность гражданам, имеющим трех и более детей.
Земельные участки предоставляются гражданам в порядке очередности в зависимости от даты и времени постановки на учет, по мере формирования администрацией района перечней земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления гражданам в собственность в соответствии с п. 4.1 части 1 статьи 5 Закона Саратовской области от 21 мая 2004 года N 23-ЗСО "О земле".
Решение о предоставлении бесплатно гражданину в собственность земельного участка или об отказе в предоставлении бесплатно гражданину в собственность земельного участка принимается по истечении 30 дней, но не позднее 45 дней со дня размещения перечня земельных участков на официальном сайте Татищевского муниципального района Саратовской области, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии со статьей 12.3 Закона Саратовской области от 21 мая 2004 г. N 23-ЗСО "О земле".
3.1.5. Согласование и подписание решения.
Основанием для начала процедуры является подготовка и направление работником отдела земельных отношений управления имущественных и земельных отношений проекта постановления с приложением документов начальнику управления имущественных и земельных отношений администрации района (далее по тексту - начальник управления).
Согласованный начальником управления проект постановления с приложением документов направляется на согласование в отдел правового обеспечения администрации района. Представленные материалы рассматриваются в течение 1 рабочего дня, и после согласования передаются заместителю главы администрации района, курирующему вопросы земельных отношений, либо при наличии недочетов или ошибок возвращаются на доработку.
Передача документов осуществляется через канцелярию отделе делопроизводства и кадров управления делами администрации района (далее по тексту - канцелярия администрации района).
Заместитель главы администрации района, курирующий вопросы земельных отношений, в течение двух рабочих дней согласовывает поступившие документы и передает в канцелярию, либо при наличии недочетов и ошибок возвращает в отдел земельных отношений на доработку (через канцелярию администрации района).
Один экземпляр заверенной копии постановления администрации Татищевского муниципального района Саратовской области о предоставлении бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей земельного участка вместе с материалами дела о предоставлении муниципальной услуги передается в отдел земельных отношений, два экземпляра с приложением кадастрового паспорта земельного участка - в МФЦ для выдачи заявителю. Оригинал подписанного постановления администрации Татищевского муниципального района Саратовской области хранится в канцелярии администрации района.
Результатом административной процедуры является регистрация подписанного документа, подготовленного работником отдела земельных отношений по итогам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов.
Максимальный срок регистрации подписанного документа - 1 рабочий день.
3.1.6. Порядок выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
Порядок выдачи результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ установлен пунктами 3.4.1-3.4.5 регламента МФЦ.
3.2. Принятие решения о снятии с учета граждан, имеющих трех и более детей, для приобретения бесплатно земельных участков.
После принятия постановления администрации Татищевского муниципального района Саратовской области о предоставлении бесплатно земельного участка заявитель снимается с учета.
IV. Формы контроля за исполнением регламента предоставления муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента услуги, а также принятием ими решений.
Контроль за исполнением регламента услуги подразделяется на:
а) внутренний;
б) внешний.
Внешний контроль за исполнением регламента услуги включает в себя проведение проверок органами прокуратуры Российской Федерации, органами внутренних дел, управлением Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области, Счетной палатой и иными контролирующими органами, а также гражданами и их объединениями.
Внутренний контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего регламента осуществляется: заведующим отделом земельных отношений, начальником управления имущественных и земельных отношений администрации района, специалистами отдела делопроизводства и кадров управления делами, руководством администрации района.
Контроль за исполнением административного регламента муниципальной услуги осуществляется путем:
проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами администрации района положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Саратовской области;
проведения проверок сроков исполнения входящих документов;
отслеживания прохождения дел в процессе согласования документов.
Все обнаруженные несоответствия подлежат исправлению в сроки, установленные руководством администрации района (внутренний контроль) либо уполномоченными на проведение проверки органами и организациями (внешний контроль).
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Основанием для проведения плановых проверок является утвержденный годовой план работы администрации района.
Плановые проверки при проведении контроля за предоставлением муниципальной услуги осуществляются посредством:
проверки правильности осуществления административных процедур; выявления и устранения нарушения прав Заявителей;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации района; выборочной проверки подготовленных результатов предоставления муниципальной услуги. Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости при обнаружении несоответствия результатов предоставления муниципальной услуги действующему законодательству.
Внеплановые проверки проводятся на основании локальных распоряжений главы администрации района. Основанием для начала проведения внеплановой проверки являются поступившие в администрацию района обращения получателей муниципальной услуги о нарушении их прав и законных интересов при предоставлении муниципальной услуги, о незаконном отказе в приеме документов либо в предоставлении муниципальной услуги.
4.3. Ответственность работников администрации района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность работников администрации района закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Работники администрации района в случае совершения ими нарушений в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединения и организации осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных лиц администрации района, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги. Система контроля предоставления муниципальной услуги включает в себя:
организацию контроля за исполнением административных процедур в сроки, установленные настоящим регламентом;
проверку хода и качества исполнения муниципальной услуги;
учет и анализ результатов исполнительской дисциплины муниципальных служащих, ответственных за исполнение административных процедур.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации района, а также должностных лиц администрации района
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) входе предоставления муниципальной услуги.
Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц администрации района, муниципальных служащих, работников администрации района, в досудебном порядке. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, работника администрации района решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, работников администрации района;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба может быть направлена в администрацию района по почте (412170, Саратовская область, Татищевский район, р.п. Татищево, ул. Советская, д. 13), путем использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (адрес электронной почты администрации района: admtat@tatishevo.ru.), а также может быть принята приличном приеме Заявителя.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у Заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ администрации района, должностного лица администрации района в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является соответствующая жалоба, поступившая в администрацию района, о наличии нарушений, допущенных работниками МФЦ, либо работниками администрации района при предоставлении муниципальной услуги.
5.4. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для подачи жалобы, ее обоснования и рассмотрения.
5.5. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба (претензия) в отношении работников МФЦ, либо работников администрации района подается на имя главы администрации района.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалобы на решения, принятые руководством администрации района, подаются в адрес Губернатора Саратовской области.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы (претензии).
Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации района, должностного лица администрации района в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы администрация района принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией района опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия администрацией района решения по результатам рассмотрения жалобы, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо администрации района, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Обжалование в судебном порядке.
При обжаловании Заявителями решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц администрации района в судебном порядке, подведомственность и подсудность дела по соответствующей жалобе, а также сроки обращения с жалобой в суд определяются в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.