Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 1 августа 2011 г. N 399-П
Программа
внедрения современных информационных систем в здравоохранение Саратовской области на 2011-2012 годы
1. Состояние информатизации здравоохранения Саратовской области
Информатизация системы здравоохранения Саратовской области - многоаспектный, системообразующий процесс, включающий сбор, накопление и эффективное использование баз, банков данных и знаний о деятельности отрасли и ее финансировании. С точки зрения информатизации региональное здравоохранение представляет собой территориально распределенную многоуровневую систему, образованную объектами информатизации, к которым относятся лечебно-профилактические учреждения области (ЛПУ), органы управления здравоохранением, территориальный фонд обязательного медицинского страхования, страховые медицинские организации. Объекты информатизации являются одновременно и субъектами информационного обмена. Последовательно на территории области реализуются мероприятия, направленные на создание единого информационного пространства.
В системе здравоохранения области за последние годы сложилась информационная инфраструктура, базирующаяся на современных технологиях и включающая в себя локальные вычислительные сети крупных ЛПУ, программное обеспечение, но наряду с этим в большинстве ЛПУ сохраняется недостаточное оснащение вычислительной техникой, локально-вычислительными сетями, в подавляющем большинстве лечебных учреждений не автоматизировано управление лечебным процессом.
На данный момент формируется единая многоуровневая система сбора, обработки и хранения медико-статистической и экономической информации.
Сегодняшнее состояние информатизации здравоохранения требует перехода от автоматизации отдельных процессов учета медицинских услуг к созданию интегрированных систем, обеспечивающих возможность непрерывной автоматизированной обработки информации.
Парк персональных компьютеров (ПК) в лечебных учреждениях области постоянно увеличивается. Общее количество компьютеров в лечебных учреждениях области по состоянию на 1 июля 2011 года составляет 3626 штук, из них 1067 морально и технически устарели (29,4 процента от общего числа ПК). Количество серверов - 53 шт.
В основном компьютерной техникой обеспечены только органы управления лечебным учреждением - руководители, финансово-экономические службы, службы статистики. Как правило, в подавляющем большинстве лечебных учреждений рабочие места врачей и среднего медицинского персонала не компьютеризированы.
Имеющийся компьютерный парк не удовлетворяет потребности ЛПУ. Около 50 процентов компьютеров в ЛПУ объединены в локальные вычислительные сети (ЛВС) по 10-20 компьютеров, за исключением единичных крупных ЛПУ, ЛВС которых объединяет до 100 компьютеров.
Все лечебно-профилактические учреждения подключены к сети Интернет, однако с удовлетворительной скоростью выше 512 Кбит/с подключено только 53 процента учреждений.
В области функционирует ГУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр", при этом функционирующая в учреждении система сбора оперативной и статистической отчетности требует серьезной модернизации и перехода на современные Интернет-технологии с формированием единого информационного пространства всех участников системы здравоохранения области.
В ГУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" обеспечивается ведение федеральных регистров в системах АИС "Регистр медицинских и фармацевтических работников", АИС "Регистр пациентов, имеющих право на бесплатное лекарственное обеспечение за счет средств областного бюджета", АИС "Персонифицированный учет детей-инвалидов", АИС "Диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", АИС "Мониторинг оснащенности учреждений здравоохранения области медицинскими изделиями", АИС "Дополнительная диспансеризации работающих граждан", АИС "Реестр больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей", АИС "Реестр лиц, подвергшихся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС".
В каждом учреждении здравоохранения, работающем в системе ОМС, функционируют информационные системы ведения реестров и счетов медицинских услуг, оказанных по ОМС, системы запросов к единому регистру застрахованных Саратовской области, системы удаленного контроля сформированных счетов в ТФОМС.
Все информационное взаимодействие в системе ОМС осуществляется посредством защищенной сети VipNet.
Также в медицинских учреждениях эксплуатируется программное обеспечение для учета проведения дополнительной диспансеризации по работающему населению, дополнительной диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, учета финансового обеспечения оказания дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей).
В Саратовской области в режиме on-line по защищенной сети VipNet на базе ТФОМС работают информационные системы "Защита прав застрахованных по ОМС Саратовской области", где ведется единый реестр жалоб и обращений граждан, "Ведение единого регистра застрахованных по ОМС Саратовской области". Также в ТФОМС ведется сводная база реестров и счетов по оказанным медицинским услугам, сводная база актов экспертизы оказанной по ОМС медицинской помощи, единый реестр экспертов качества медицинской помощи. Реализуется сводный учет проведения вышеперечисленных видов дополнительной диспансеризации и финансового обеспечения оказания дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей).
В рамках реализации федеральной целевой программы "Электронная Россия" (2002-2010 годы) и областной целевой программы "Информатизация Саратовской области на 2008-2010 годы" ГУЗ "Саратовская областная детская клиническая больница" было оснащено современным компьютерным и серверным оборудованием, доработана и внедрена типовая медицинская информационная система персонифицированного учета оказания медицинской помощи.
В 2010 году на территории области в рамках ФЦП "Электронная Россия" (2002-2010 годы) реализован пилотный проект по оказанию государственных и муниципальных услуг в электронном виде, а именно "Запись на прием к врачу в электронном виде".
В 2011 году реализован проект автоматизации областного кардиохирургического центра, в настоящее время осуществляется развитие проекта для построения в Саратовской области единой информационной системы кардиологического кластера.
Несмотря на то, что в учреждениях здравоохранения области накоплен значительный положительный опыт практического применения компьютерных информационных технологий, имеются существенные проблемы, которые требуют безотлагательного решения:
50 процентов компьютерной техники морально и физически устарело, что приводит к значительным проблемам при разработке и внедрении нового программного обеспечения;
неравномерное обеспечение вычислительной техникой лечебных учреждений, особенно в лечебных отделениях стационаров и кабинетах врачей амбулаторных учреждений;
разнородное, как правило, нелицензионное и не соответствующее современным требованиям программное обеспечение;
отсутствие каких-либо сетевых технологий более чем у 30 процентов ЛПУ;
отсутствие высокоскоростных каналов связи у 50 процентов лечебных учреждений, что не позволяет в полной мере создать единую информационную сеть здравоохранения области;
отсутствие единого хранилища и единого информационного пространства данных медицинской статистики и иной информации, необходимой для принятия управленческих решений в сфере здравоохранения;
отсутствие более чем у 50 процентов ЛПУ сотрудников, ответственных за внедрение и развитие информационных технологий;
низкая компьютерная грамотность специалистов старшего и среднего медицинского персонала.
2. Организационная схема управления проектом информатизации здравоохранения Саратовской область
Реализация мероприятий программы внедрения современных информационных систем в здравоохранение Саратовской области на 2011-2012 годы (далее - Программа) осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 апреля 2011 года N 364 "Об утверждении Концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения".
В целях разработки и реализации программы модернизации здравоохранения Саратовской области на 2011-2012 годы постановлением Правительства Саратовской области от 13 января 2011 года N 13-П создан соответствующий координационный Совет.
Общее управление и координация мероприятий Программы осуществляется министерством здравоохранения области.
Практическая организация работ возложена на государственное учреждение здравоохранения Саратовской области "Медицинский информационно-аналитический центр" в соответствии с Уставом учреждения.
В соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 14 июня 2007 года N 227-П и постановлением Губернатора Саратовской области от 19 января 2011 года N 4 мероприятия будут согласовываться с комитетом по информатизации области.
3. Цели и состав основных задач по реализации проекта информатизации здравоохранения Саратовской области
Основными целями в рамках реализации проекта информатизации здравоохранения области являются:
повышение эффективности управления в сфере здравоохранения на основе информационной поддержки задач прогнозирования и планирования расходов на оказание медицинской помощи, а также контроля за соблюдением государственных гарантий по объему и качеству ее предоставления;
повышение качества оказания медицинской помощи на основе совершенствования информационного обеспечения деятельности медицинских и фармацевтических организаций, их персонала, студентов медицинских и фармацевтических средних профессиональных и высших учебных заведений, научно-исследовательских организаций;
повышение информированности населения в вопросах ведения здорового образа жизни, профилактики заболеваний и получения медицинской помощи, а также качества обслуживания организаций по вопросам осуществления деятельности в сфере здравоохранения на основе обеспечения возможностей электронного взаимодействия с соответствующими уполномоченными органами.
В целях информатизации здравоохранения области предстоит решить следующие задачи:
1. Обеспечить уровень оснащенности всех медицинских учреждений компьютерным оборудованием и общесистемным программным обеспечением, достаточный для реализации мероприятий данной Программы.
2. Организовать монтаж локальных сетей в лечебно-профилактических учреждениях.
3. Обеспечить защиту персональных данных во всех медицинских учреждениях.
4. Организовать на базе центра обработки данных министерства здравоохранения области (далее - ЦОД) региональный информационный ресурс, обеспечивающий информационный обмен между медицинскими учреждениями, органами управления здравоохранением, фондами обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями, а также хранение в обезличенном виде медицинской информации, информации о медицинских учреждениях, медицинских работниках.
5. Организовать подключение медицинских учреждений по широкополосным каналам связи и обеспечение информационного обмена между каждым медицинским учреждением и ЦОД.
6. Обеспечить все медицинские учреждения программным обеспечением для кадрового учета.
7. Организовать информационный обмен между региональным информационным ресурсом и федеральным информационным ресурсом, министерством здравоохранения области, территориальным фондом обязательного медицинского страхования области.
8. Продолжить внедрение медицинских информационных систем (МИС).
9. Модернизировать и масштабировать существующие медицинские информационные системы.
10. Внедрить систему электронного документооборота, системы контроля и мониторинга здравоохранения, статистической отчетности, системы выписки льготных электронных рецептов, а также мониторинга реализации программ модернизации здравоохранения.
11. Внедрить систему записи к врачу в электронном виде, включая выдачу направлений на прием врача-специалиста, диагностические исследования и госпитализацию, а также мониторинг сроков ожидания плановой медицинской помощи.
12. Внедрить систему передачи телемедицинских данных.
Можно выделить два уровня объектов информатизации:
1. Органы управления здравоохранением - министерство здравоохранения Саратовской области, ГУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр", ТФОМС Саратовской области, органы управления здравоохранением муниципальных образований.
2. Лечебно-профилактические и иные учреждения здравоохранения.
Создание региональной информационной системы здравоохранения Саратовской области осуществляется в соответствии с разработанными Минздравсоцразвития России минимальными функциональными требованиями к региональным и учрежденческим прикладным системам, требованиями, спецификациями и техническими условиями информационного обмена для обеспечения их интеграции с соответствующими федеральными прикладными системами.
4. Состав информационных систем федерального компонента единой информационной системы в сфере здравоохранения для внедрения и использования органами управления здравоохранением и лечебными учреждениями
В рамках создания единой информационной системы здравоохранения Саратовской области необходимо внедрение и использование всеми лечебными учреждениями здравоохранения области прикладных и информационно-справочных информационных систем.
Состав прикладных информационных систем федерального сегмента информационной системы здравоохранения (далее - Система), подлежащих внедрению и использованию в системе здравоохранения области:
1. Система персонифицированного учета оказанной медицинской помощи и ведения интегрированной электронной медицинской карты.
2. Системы, обеспечивающие направление на проведение диагностических исследований, проведение обследования и получение медицинской помощи во внешнюю медицинскую организацию.
3. Системы, обеспечивающие проведение телемедицинских консультаций.
4. Системы, обеспечивающие взаимодействие со страховыми организациями.
5. Системы административно-хозяйственной деятельности, включая системы бухгалтерского и налогового учета, управления кадрами.
6. Система ведения паспортов медицинской организации и здравоохранения региона в целом.
7. Система ведения регистра медицинского оборудования и медицинской техники.
8. Система ведения регистра медицинского и фармацевтического персонала.
9. Система мониторинга реализации программ в здравоохранении.
10. Система персонифицированного учета медицинской помощи и лекарственного обеспечения.
11. Система ведения специализированных регистров по отдельным нозологиям и категориям граждан.
12. Система управления разрешительной деятельностью.
13. Система управления контрольно-надзорной функцией.
14. Аналитические системы поддержки принятия управленческих решений.
Состав информационно-справочных систем, использование которых должно быть обеспечено в медицинских организациях Саратовской области:
1. Системы ведения расписания приемов специалистов, проведения консультаций, в том числе телемедицинских.
2. Системы загрузки мощностей медицинской организации и записи на прием к врачу.
3. Федеральная электронная медицинская библиотека, содержащая электронные медицинские публикации, электронные справочники лекарственных средств и заболеваний, стандарты медицинской помощи, протоколы лечения, иную информацию.
4. Библиотека экспертных медицинских систем, обеспечивающих автоматизацию процесса принятия врачебных решений на базе формализованных баз знаний и прецедентной информации.
5. Электронные образовательные курсы, программы дистанционного обучения и повышения квалификации.
5. Состав регионального фрагмента единой информационной системы в сфере здравоохранения
Прикладные компоненты регионального уровня Системы включают следующие информационные системы:
1. Медицинская информационная система.
2. Системы выдачи и обслуживания льготных рецептов, а также рецептов на контролируемые лекарственные средства.
3. Системы удаленного мониторинга состояния здоровья отдельных категорий пациентов.
4. Системы архивного хранения и предоставления доступа к медицинским изображениям.
5. Информационная система управления кадрами.
6. Информационная система электронного документооборота.
7. Региональный информационный портал по вопросам здравоохранения.
8. Система сбора, обработки, консолидации и анализа государственной и отраслевой статистической отчетности, сбора и консолидации оперативной отчетности.
Компоненты для интеграции регионального уровня Системы с федеральным, в состав которых входят:
технологическое хранилище данных информационных систем учреждений здравоохранения и медицинского оборудования, включая средства их проверки на достоверность, очистки и передачи в федеральный центр обработки данных;
средства взаимодействия с общесистемными компонентами федерального уровня Системы;
подсистема доступа к каталогу пользователей Системы;
подсистема доступа к нормативно-справочной информации и словарям медицинских терминологий, создаваемая на федеральном уровне Системы;
сервисы взаимодействия с инфраструктурой открытых ключей электронной цифровой подписи;
система обеспечения информационной безопасности;
сервисы взаимодействия с системой межведомственного электронного взаимодействия, инфраструктурой выдачи и обслуживания универсальных электронных карт, единым порталом государственных и муниципальных услуг, региональным порталом государственных и муниципальных услуг и иными системами, создаваемыми в рамках инфраструктуры электронного правительства;
сервисы взаимодействия с внешними информационными системами, включая информационные системы государственных внебюджетных фондов, страховых медицинских организаций и иными информационными системами.
Прикладные компоненты регионального уровня Системы планируется разместить:
на инфраструктуре ЦОД, на инфраструктуре ТФОМС Саратовской области в части подсистемы взаиморасчетов за оказанную медицинскую помощь;
на инфраструктуре учреждений здравоохранения - в части информационных систем, требующих интеграции с медицинским оборудованием, а также в учреждениях здравоохранения, уже использующих те или иные информационные системы.
При размещении прикладных систем регионального уровня на инфраструктуре центров обработки данных и предоставлении возможности их удаленного использования доступ к ним конечных пользователей осуществляется с учетом обеспечения информационной безопасности с применением технологии "тонкий клиент". Функциональность закупаемой компьютерной техники предполагает наличие считывателей смарт-карт. Закупка сканеров штрих-кодов не запланирована, так как наличие необходимого минимума таких устройств уже обеспечено. Считывание штрих-кодов посредством сканеров модели Metrologic MS 1690 USB Focus используется в течение трех последних лет во всех ЛПУ области.
6. Порядок информационного взаимодействия регионального и федерального фрагментов единой информационной системы здравоохранения
Порядок информационного взаимодействия регионального и федерального фрагментов единой информационной системы здравоохранения определен Концепцией создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 28 апреля 2011 года N 364.
В соответствии с указанной Концепцией федеральные и региональные приложения в составе Системы взаимодействуют между собой через централизованные общесистемные компоненты единого информационного пространства. Межведомственное информационное взаимодействие, а также предоставление государственных услуг в электронном виде осуществляется через инфраструктуру "электронное правительство".
Министерство здравоохранения области размещает компоненты регионального фрагмента Системы в имеющемся у него центре обработки данных.
Информационный обмен между региональным и федеральным фрагментами Системы осуществляется по высокоскоростным каналам передачи данных с использованием сертифицированных средств криптографической защиты передаваемой информации в соответствии с регламентом передачи данных из регионального сегмента единого информационного пространства в сфере здравоохранения в федеральный сегмент в части федеральных управленческих систем, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
7. Состав мероприятий и финансово-экономическое обоснование затрат на создание и сопровождение прикладных систем регионального фрагмента единой информационной системы в сфере здравоохранения по основным мероприятиям
За счет ассигнований Федерального фонда обязательного медицинского страхования, переданных на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения в 2011-2012 годах (прогнозно), а также за счет средств областного бюджета осуществляется финансирование мероприятий в части учреждений, входящих в базовую программу ОМС.
Финансирование мероприятий в части областных учреждений здравоохранения, не входящих в базовую программу ОМС, осуществляется за счет средств областного бюджета.
Всего на мероприятия раздела "Внедрение современных информационных систем в здравоохранении" программы модернизации здравоохранения области предусматривается финансирование в сумме 408481,6 тыс. рублей, в том числе 106 млн. рублей за счет средств областного бюджета.
На учреждения, оказывающие медицинскую помощь в сфере детства и родовспоможения, предполагается направить более 102,7 млн. рублей (25,2 процента):
за счет ассигнований Федерального фонда обязательного медицинского страхования (прогнозно) - 82042 млн. рублей, в том числе в 2011 году - 31575 млн. рублей, в 2012 году - 50467 млн. рублей;
за счет средств областного бюджета - 20685,5 млн. рублей, в том числе в 2011 году - 7170 млн. рублей, в 2012 году - 13515,5 млн. рублей.
Финансирование учреждений здравоохранения муниципального образования "Город Саратов" предусмотрено в размере около 108 млн. рублей (26 процентов), областных государственных учреждений в размере 139 млн. рублей (34 процентов), доля финансирования других муниципальных учреждений здравоохранения - 40 процентов в совокупном объеме средств, направляемых на информатизацию здравоохранения области.
Предполагается централизованная схема реализации мероприятий по информатизации здравоохранения области, при которой получателем, распорядителем средств и государственным заказчиком является министерство здравоохранения области.
Распределение финансирования по годам и источникам финансирования:
(тыс. рублей)
Период |
Всего |
Средства ФФОМС (прогнозно) |
Областной бюджет |
2011 год |
151475,80 |
149475,80 |
2000 |
2012 год |
257005,80 |
153005,80 |
104000 |
Итого: |
408481,60 |
302481,60 |
106000 |
В целях выявления потребности в оснащении учреждений информационными технологиями был проведен анализ бизнес-процесса работы медицинского учреждения, выявлены участники процесса и их взаимоотношения. Составлена типовая организационно-функциональная схема медицинского учреждения.
Типовая схема лечебного процесса
/--------------------\ /---------------------\ /----------------------\
| 1. Регистратура |-| 2. Врач Поликлиники |-| 3. КДЛ |
\--------------------/ \---------------------/ \----------------------/
| |
| /----------------------------------\ |
| | Электронная Медицинская Карта | |
| |----------------------------------| |
\---------| Амбулаторная карта |--------/
|----------------------------------|
/---------| История болезни |--------\
| \----------------------------------/ |
| |
/-----------------\ /---------------\ /-------------\ /--------------\
|4. Приемный покой|-|5. Лечащий врач|-| 6. Старшая |-|7. Процедурная|
\-----------------/ \---------------/ | медсестра | | медсестра |
| \-------------/ \--------------/
| |
| \---------/--------------\
| | 8. Склад |
\---------------------------| медикаментов |
\--------------/
В рамках обеспечения лечебного процесса необходимо каждое функциональное рабочее место оснастить программно-аппаратным комплексом (далее - АРМ). В случае недооснащения участников процесса АРМ возникнет проблема замкнутого цикла информационного потока бизнес-процесса и вся информационная система не позволит обеспечить информационную поддержку лечебного процесса и полноты электронной медицинской карты и автоматизировано (исключив человеческий фактор и приписки) формировать необходимую отчетность (например, счет-реестр оказанных медицинских услуг). При этом эффективность применения МИС будет незначительной и не позволит проводить объективный анализ и осуществлять помощь в принятии управленческих решений. В то же время информатизация не преследует цели обеспечить каждого врача персональным компьютером, в рассматриваемом случае действует принцип разумной достаточности. К примеру, в поликлинической службе расчет потребности в АРМ велся исходя из количества кабинетов по приему населения, так как в одном кабинете работают посменно несколько врачей. Такого же принципа придерживались и в расчете потребности стационара: на одно отделение запланировано 1 АРМ врача, 1 АРМ старшей медсестры, 1 АРМ постовой медсестры.
Также для осуществления возможности хранения медицинских снимков пациента и привязка их к медицинской карте пациента выявлена потребность в подключении медицинских учреждений к хранилищу медицинских изображений в областном диагностическом центре.
Для обеспечения информирования граждан о медицинских услугах и графике приема врачей, обеспечения возможности самостоятельной записи на прием к врачу (электронная регистратура) необходима установка информационных терминалов (инфоматы).
8. Минимальные требования к результатам работ по внедрению регионального фрагмента единой информационной системы в сфере здравоохранения
К концу 2012 года в интересах всех сотрудников министерства здравоохранения области, районных органов управления здравоохранением муниципальных районов области, ГУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" и лечебных учреждений области, указанных в приложении N 1 к настоящей Программе, будет обеспечена возможность использования следующих систем при условии их создания на федеральном уровне, в том числе:
система ведения расписания приемов специалистов, проведения консультаций, в том числе телемедицинских, и загрузки мощностей медицинской организации, а также электронной записи на прием к врачу, в том числе самозаписи;
система, обеспечивающая проведение телемедицинских консультаций и консилиумов;
система, обеспечивающая направление на проведение диагностических исследований, проведение медицинского обследования (консультации, экспертизы) и получение медицинской помощи во внешнюю медицинскую организацию;
система взаиморасчетов за оказанную медицинскую помощь;
паспорт медицинской организации;
регистр медицинского оборудования и медицинской техники;
регистр врачей и медицинского персонала;
система мониторинга реализации программ в здравоохранении;
система ведения интегрированной электронной медицинской карты, а также создаваемых на ее основе специализированных регистров по отдельным нозологиям и категориям граждан, в том числе обеспечивающая персонифицированный учет медицинской помощи и лекарственного обеспечения;
аналитические системы, а также системы автоматизированного контроля и поддержки принятия управленческих решений на основе анализа первичных данных.
В интересах всех учреждений здравоохранения области планируется обеспечить возможность использования следующих подсистем, создаваемых на региональном уровне Системы, в том числе:
управление кадрами;
электронный документооборот;
системы контроля и мониторинга здравоохранения, статистической отчетности;
системы льготного лекарственного обеспечения и выписки льготных рецептов в электронном виде.
Внедрение и модернизация имеющихся МИС планируется в 2012 году в учреждениях, указанных в приложении N 2 к настоящей Программе.
При этом достигаются необходимые минимальные показатели внедрения МИС:
в областных учреждениях (областная клиническая больница, областной перинатальный центр), в том числе охватывается более 40 процентов учреждений, оказывающих специализированную медицинскую помощь;
районных и городских учреждениях стационарного типа - более 20 процентов учреждений;
в городских учреждениях амбулаторного типа - более 25 процентов учреждений.
Информационно-технологическая поддержка деятельности учреждений здравоохранения в указанных объемах будет предусматривать обеспечение доступности для работы с МИС для 100 процентов профильных сотрудников учреждений из перечня по приложению N 2.
В учреждениях здравоохранения, которые уже имеют внедренные МИС, будет обеспечена их интеграция с централизованными общесистемными компонентами на региональном уровне Системы.
9. Технические требования к прикладным компонентам регионального уровня Системы
Состав, количество и характеристики рекомендуемого типового ПК, сервера определяются с учетом:
требований, предъявляемых к функциям создаваемых прикладных компонентов регионального уровня Системы;
количества объектов автоматизации;
достигнутого уровня информационно-технологической оснащенности объектов автоматизации.
Для обеспечения удаленного доступа учреждений здравоохранения, подлежащих автоматизации до конца 2012 года, к информационным системам, создаваемым на федеральном и региональном уровне Системы, будет обеспечено:
защищенное подключение всех учреждений здравоохранения с использованием широкополосных каналов доступа к сети общего пользования Интернет, в том числе:
областных учреждений здравоохранения - со скоростью доступа не ниже 2 Мбит/сек по основному и резервному каналам доступа;
городских и районных стационарных учреждений здравоохранения - со скоростью доступа не ниже 1 Мбит/сек по основному и резервному каналам доступа;
иных городских и районных учреждений здравоохранения - со скоростью доступа не ниже 512 Мбит/сек по основному и резервному каналам доступа.
При подключении учреждений к защищенным каналам передачи данных будет обеспечена защита информации, передаваемой учреждениями здравоохранения в информационные системы федерального и регионального уровней Системы, в соответствии с требованиями законодательства о защите персональных данных.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.