Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации Саратовской
области от 16 мая 1994 г. N 196
Положение
о Третейском информационном суде в Саратовской области
1. Третейский информационный суд (далее - Суд) образуется с целью разрешения наиболее сложных споров, вызванных несоблюдением редакциями средств массовой информации, журналистами, ведущими, кандидатами, избирательными объединениями и избирательными комиссиями требований законодательства, предъявляемых к освещению избирательной кампании в средствах массовой информации.
2. Третейский информационный суд состоит из 7 членов, назначаемых Главой администрации области из числа специалистов, не являющихся членами какого-либо избирательного объединения, кандидатами в областную Думу либо их доверенными лицами.
Член Третейского информационного суда должен на период осуществления своих полномочий приостановить свое членство в общественных объединениях.
3. Полномочия члена Третейского информационного суда прекращается с истечением срока деятельности Суда.
Полномочия члена Третейского информационного суда могут быть прекращены до истечения срока деятельности Суда в случае неисполнения членом Суда требований части второй пункта 2 настоящего Положения, в случае уклонения без уважительной причины от участия в работе Суда в течение 5 дней, либо неоднократного отказа от исполнения обязанностей члена Суда, либо по решению Главы администрации области в случае совершения членом Суда поступка, подрывающего авторитет Суда.
4. Член Третейского информационного суда имеет право:
участвовать в работе Суда;
запрашивать, по правилам статей 39, 40 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", из государственных органов и редакции СМИ информацию, необходимую для осуществления им своих обязанностей;
требовать от руководителя СМИ и журналистов письменных объяснений по поводу имевших место нарушений требований законодательства, предъявляемых к освещению предвыборной кампании в СМИ, или допущенных неэтичных действий в отношении кандидата, избирательного объединения со стороны редакции СМИ, журналистов при освещении избирательной кампании.
5. Третейский информационный суд вправе:
давать редакциям СМИ, избирательным кампаниям, кандидатам, избирательным объединениям рекомендации по совершенствованию практики освещения избирательной кампании СМИ и содержанию предвыборной агитации;
рассматривать жалобы на деятельность телерадиокомпаний, журналистов по освещению избирательной кампании, а также на деятельность ведущих программ новостей, предвыборных дебатов, "круглых столов" и предлагать телерадиокомпаниям применить к журналисту, ведущему, нарушившему требования законодательства и этики, предъявляемые к освещению избирательной кампании, санкции в соответствии с законодательством и правилами соответствующей телерадиокомпании;
давать разъяснения по применению положений о выборах депутатов областной Думы (в части касающейся осуществления предвыборной агитации с использованием СМИ), настоящего Положения, а также издаваемых в соответствии с ними актов избирательной комиссии;
в пределах своей компетенции по собственной инициативе либо по решению Суда представлять в Суд экспертные заключения по вопросам, возникшим в ходе рассмотрения жалоб, связанных с проведением предвыборной агитации с использованием СМИ.
6. Третейский информационный суд избирает из числа своих членов Председателя Суда и Секретаря Суда.
7. Третейский информационный суд вправе принять к рассмотрению вопросы как по заявлению заинтересованных лиц, так и по собственной инициативе.
8. Председатель Третейского информационного суда:
руководит подготовкой заседаний Суда;
созывает заседания Суда;
председательствует на заседаниях Суда.
9. Секретарь Третейского информационного суда осуществляет руководство деятельностью секретариата Суда.
10. Распределение обязанностей между членами Третейского информационного суда производится ими по взаимному согласию.
11. Заседания Третейского информационного суда (за исключением первого и рабочих) - открытые.
Информация о месте, времени открытого заседания Суда, а также вопросах, выносимых на его обсуждение, сообщается в СМИ либо иным образом доводится до сведения граждан не позднее чем за шесть часов до начала заседания.
СМИ, учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы, обязаны публиковать бесплатно и в установленный срок официальные сообщения Третейского информационного суда.
12. Заседание Третейского информационного суда правомочно, если на нем присутствуют более 2/3 его членов.
13. Решения, рекомендации и экспертные заключения Третейского информационного суда принимаются на основе общего согласия членов Суда, присутствующих на заседании, без проведения голосования при отсутствии формально заявленных мотивированных возражений (консенсусом). Запись о достижения консенсуса производится в протоколе заседания Суда, который подписывается всеми присутствующими членами Суда.
Решения, рекомендации Третейского информационного суда вступают в силу с момента достижения консенсуса, если в решении, рекомендации не оговорено иное.
14. Порядок работы Третейского информационного суда устанавливается настоящим Положением и Регламентом Суда. Регламент Суда утверждается самим Судом и подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном частью третьей пункта 11 настоящего Положения.
15. На период проведения избирательной кампании при областной избирательной комиссии, окружных избирательных комиссиях могут образовываться советы, комиссии и иные органы, наблюдающие за соблюдением требований законодательства, предъявляемых к предвыборной агитации и освещению избирательной кампании в средствах массовой информации (советы по СМИ).
Советы по СМИ избирательных комиссий осуществляют свои полномочия в отношении редакций СМИ, распространяемых исключительно в пределах соответствующих избирательных округов либо на территории, примерно совпадающей с ними.
16. Третейский информационный суд вправе принять к своему рассмотрению жалобы на решения и рекомендации советов по СМИ при избирательных комиссиях, а также отменять их решения и рекомендации.
Третейский информационный суд вправе направить поступившую ему жалобу для рассмотрения в соответствующий совет по СМИ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.