Постановление администрации Саратовской области от 26 июля 1994 г. N 328
"Об утверждении положения об управлении сельского хозяйства и продовольствия
администрации области"
Постановлением Губернатора Саратовской области от 15 июля 2002 г. N 161 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления администрации области от 11 апреля 1994 года N 146 "О ликвидации комитета пищевой и перерабатывающей промышленности" постановляю:
Утвердить Положение об управлении сельского хозяйства и продовольствия администрации области согласно приложению.
Глава администрации области |
Ю.В.Белых |
Приложение
к постановлению администрации Саратовской области
от 26 июля 1994 г. N 328
Положение
об управлении сельского хозяйства и продовольствия администрации области
1. Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации области (далее именуемое облсельхозпродуправление) является органом государственного управления, осуществляющим межотраслевую координацию и государственное регулирование отраслей агропромышленного комплекса.
2. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами областных органов государственной власти, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Управление осуществляет государственную политику в развитии сельского хозяйства, пищевой, перерабатывающей промышленности, заготовок сельскохозяйственной продукции, рыбного и охотничьего хозяйства, фирменной торговли, строительства, мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения, производственного обслуживания и материально-технического обеспечения сельских товаропроизводителей, пищевых, перерабатывающих и других предприятий и организаций агропромышленного комплекса.
Управление в соответствии с действующим законодательством, в пределах своей компетенции издает приказы, обязательные для исполнения всеми предприятиями, объединениями и организациями агропромышленного комплекса области.
Взаимоотношения с участниками хозяйственной деятельности управление строит на основе действующего законодательства, а также на взаимовыгодных договорных рыночных условиях.
4. Основными задачами управления являются:
разработка и реализация политики государственного регулирования развития сельского хозяйства, создание в процессе осуществления земельной и экономической реформ, благоприятных экономических и организационно-правовых условий для эффективного развития отраслей, всех укладов экономики и форм предпринимательства в агропромышленном комплексе области;
формирование рыночных отношений и предпринимательства на основе сельскохозяйственной кооперации, агропромышленной интеграции, развития организованных продовольственных и технических оптовых рынков, осуществления приватизации и демонополизации предприятий агропромышленного комплекса в интересах сельскохозяйственных товаропроизводителей;
осуществления взаимодействия с другими заинтересованными управлениями в проведении аграрных и земельных преобразований и формировании аграрной структуры;
подготовка предложений по созданию организационно-экономических, финансовых и правовых условий функционирования в отраслях агропромышленного комплекса государственного, коллективного, кооперативного, акционерного, фермерского и мелкотоварного секторов;
содействие интеграции науки, образования и производства, организация подготовки кадров, технической и технологической оснащенности агропромышленного комплекса;
разработка и реализация мероприятий по охране окружающей среды и природных ресурсов в отраслях агропромышленного комплекса.
5. Управление в соответствии с возложенными на него задачами:
разрабатывает предложения по основным направлениям аграрной политики, структурной перестройке экономики отраслей агропромышленного комплекса, прогнозирует их развитие;
разрабатывает проекты государственных, производственных и научно-технических программ развития отраслей агропромышленного комплекса и контролирует их выполнение;
содействует развитию всех форм собственности и хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса, разрабатывает меры по приватизации и демонополизации;
разрабатывает и осуществляет предложения по формированию системы аграрного маркетинга, агробирж, оптовых продовольственных рынков; участвует в разработке, экспертизе и реализации государственных программ по проведению аграрных преобразований;
организует научное, инновационное и информационное обеспечение развития отраслей агропромышленного комплекса, пропаганду научно-технических достижений;
организует и проводит экспертизу технико-экономических обоснований, проектов и инвестиционных программ;
оказывает содействие в освоении передовых технологий и методов хозяйствования, техническом перевооружении предприятий;
обеспечивает проведение научно-технической политики в капитальном строительстве на селе; организует проведение технической политики в отраслях агропромышленного комплекса, формирует систему машин и технологий, испытание технических средств и обеспечивает организацию агросервиса;
в установленном порядке разрабатывает и осуществляет реализацию государственных программ социального развития и инженерного обустройства сельских территорий, а также развитие нетрадиционной энергетики и малого топливно-энергетического комплекса в АПК;
в соответствии с действующим законодательством разрабатывает и осуществляет кадровую политику в аграрном секторе и обеспечивает консалтинг, подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих кадров и специалистов для агропромышленного комплекса;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по привлечению трудовых ресурсов в отрасли агропромышленного комплекса и обеспечению их занятости;
участвует в разработке тарифных соглашений, отраслевых и коллективных договоров;
разрабатывает предложения по усилению мотивации производительного труда и осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства по социальной защите работников отраслей агропромышленного комплекса;
разрабатывает предложения по продовольственной, бюджетной, налоговой, кредитной, ценовой, инвестиционной, страховой, таможенной, лицензионной и социальной политике в отраслях агропромышленного комплекса;
осуществляет ценовой мониторинг - еженедельный сбор информации о ценах на продовольственные товары и проводит анализ динамики цен на сельскохозяйственную продукцию пищевой и перерабатывающей промышленности и продукцию (услуги) производственно-технического назначения и их влияние на состояние рынка;
в пределах установленной компетенции осуществляет правовое регулирование хозяйственной деятельности в агропромышленном комплексе, организует правовое обеспечение рыночных отношений, рассматривает поступающие письма, предложения и жалобы в пределах компетенции управления сельского хозяйства и продовольствия; формирует предложения к реестру подведомственных объектов федеральной собственности и организует его ведение;
организует экономическое и научно-техническое сотрудничество в области сельского хозяйства и продовольствия с зарубежными странами;
привлекает и использует иностранные инвестиции и кредиты в порядке, установленном действующим законодательством;
способствует предпринимательству и привлечению частного капитала для развития отраслей агропромышленного комплекса;
организует работу по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;
осуществляет организацию рационального использования земельных, хозяйственных, лесных, водных и других природных ресурсов;
осуществляет государственное управление охотничьим хозяйством и надзор за соблюдением правил охоты, выдачу удостоверений на право охоты и разрешений (лицензий) на добычу охотничьих животных;
обеспечивает воспроизводство плодородия и сохранение почв, защиту растений от сорняков, вредителей, болезней и реализует мероприятия по охране окружающей среды;
организует защиту от проникновения на территорию области болезней животных и растений, вредителей, сорняков и других карантинных объектов;
организует семеноводство, производство посадочного материала, племенное дело, испытание и охрану селекционных достижений;
организует контроль за соблюдением требований стандартов и технологических условий при заготовках и поставках сельскохозяйственной и пищевой промышленной продукции;
осуществляет контроль за использованием средств химизации и защиты растений, сертификацией и качеством продукции, семян и посадочного материала;
осуществляет контроль за состоянием и использованием мелиорированных земель и сельскохозяйственного водоснабжения;
осуществляет в установленном порядке контроль за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
вносит предложения об установлении и отмене на территории области карантина, других ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных;
принимает участие в разработке балансов производства и использования основных видов сельскохозяйственной продукции, продовольствия и сырья;
организует работу по развитию производства детского и специального питания;
прогнозирует объемы производства продукции сельского хозяйства и продовольствия, координирует деятельность заготовительных структур с сельскими товаропроизводителями по сбыту и закупкам ее для государственных нужд;
разрабатывает и реализует комплекс организационно-экономических, технических и научных мероприятий; направленных на увеличение производства и рациональное использование ресурсов продовольствия и сельскохозяйственного сырья;
разрабатывает предложения и осуществляет контроль по номенклатуре и объемам взаимных поставок сельскохозяйственного и пищевого сырья, продовольствия и продукции производственно-технического назначения для заключения соглашений с другими областями, краями и республиками СНГ;
выполняет другие функции в соответствии с действующим законодательством.
6. Разрабатывает порядок составления и представления периодической и годовой бухгалтерской отчетности, проверяет представленные отчеты и балансы в соответствии с требованиями Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации;
осуществляет финансовые и расчетные операции по банковским счетам;
обеспечивает централизацию средств в фонд научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок в размере 1,5% от реализации продукции и направляет их на осуществление научных разработок.
7. Управлению непосредственно подчиняются районные управления сельского хозяйства и продовольствия, государственные предприятия и организации, научные и другие госпредприятия областного подчинения системы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации. При управлении могут функционировать хозяйственные подразделения, обслуживающие аппарат управления, как в пределах сметы расходов, так и на хозрасчете.
Управление возглавляет заместитель Главы администрации области - начальник управления сельского хозяйства и продовольствия, назначаемый Главой администрации области по согласованию с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.
8. Начальник управления сельского хозяйства и продовольствия области:
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление им своих функций;
назначает по согласованию с Главой администрации области заместителей начальника управления сельского хозяйства и продовольствия, утверждает структуру аппарата управления в пределах, установленных для этого численности работников и фонда оплаты труда;
распоряжается в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением имуществом и средствами, закрепленными за управлением, заключает договоры, открывает в учреждении Центробанка РФ расчетные и другие счета, действует без доверенности от имени управления, представляет его интересы на всех предприятиях и в организациях, в судах и органах арбитража, выдает доверенности, решает другие вопросы, связанные с деятельностью управления.
9. В управлении сельского хозяйства и продовольствия создается коллегия в составе начальника управления (председатель коллегии), его заместителей по должности, руководящих работников и специалистов управления и других организаций агропромышленного комплекса.
Персональный состав членов коллегии (кроме лиц, входящих по должности) утверждается Главой администрации области.
Решения коллегии оформляются приказами начальника управления.
10. Для решения и рассмотрения предложений по достижениям науки и техники в управлении сельского хозяйства и продовольствия создается научно-технический совет.
11. Управление сельского хозяйства и продовольствия является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, со своим наименованием, финансируется за счет средств бюджета области.
12. Управление находится по адресу: 410071, г. Саратов, ул. Университетская, 45/51.
13. Имущество управления сельского хозяйства и продовольствия состоит из основных и оборотных средств, фондов и другого имущества, закрепленного за ним, управление имеет право списывать со своего баланса морально устаревшее, изношенное и непригодное для дальнейшего использования оборудование, здания, сооружения, транспортные средства;
реализует по мере надобности имущество, основные средства, состоящие на балансе управления.
14. Реорганизация и прекращение деятельности (ликвидация) управления приводится органом, по решению которого оно создано. Прекращение деятельности (ликвидация) управления осуществляется ликвидационной комиссией. Имущество и денежные средства управления, оставшиеся после погашения кредитов банка и другой задолженности, используются в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Саратовской области от 26 июля 1994 г. N 328 "Об утверждении положения об управлении сельского хозяйства и продовольствия администрации области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Саратовской области от 15 июля 2002 г. N 161 настоящее постановление признано утратившим силу