Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 23 декабря 2010 г. N 659-П
Положение
об управлении обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области
I. Общие положения
1. Управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области (далее - управление) является органом исполнительной власти области, уполномоченным на решение задач обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, и создано в целях:
осуществления реализации части полномочий области, не переданных по Соглашению между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и Правительством Саратовской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах (далее - Соглашение);
осуществления финансового и материально-технического обеспечения полномочий области, передаваемых по Соглашению, с функцией главного распорядителя средств областного бюджета, в том числе в отношении ассигнований, выделяемых из областного бюджета на осуществление передаваемых МЧС России полномочий, в соответствии с законодательством;
обеспечения контроля в установленном законодательством порядке за осуществлением МЧС России части полномочий Правительства области, переданных в соответствии с Соглашением.
2. Управление в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством обеспечивает согласованную деятельность органов управления муниципальных образований области, специально уполномоченных решать задачи в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, законами области, правовыми актами Губернатора области, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти области.
4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Саратовской области, другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, другими органами государственной власти области и органами местного самоуправления области.
5. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета получателя бюджетных средств, печать с изображением герба Саратовской области и своим наименованием, штампы и бланки со своим наименованием, пользуется правами и несет обязанности в соответствии с законодательством.
Полное наименование: управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области.
Сокращенное наименование: управление безопасности жизнедеятельности.
Местонахождение управления: 410042, г. Саратов, ул. Московская, 66.
Почтовый адрес: 410042, г. Саратов, ул. Московская, 72, а/я 27.
6. За управлением в установленном порядке закрепляется имущество на праве оперативного управления.
7. Финансирование расходов по содержанию и обеспечению деятельности управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
II. Основные задачи управления
8. Основными задачами управления являются:
участие в реализации мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и взаимодействие с уполномоченными органами в сфере безопасности людей на водных объектах на территории области в пределах своих полномочий;
организация планирования ресурсного и финансового обеспечения мероприятий в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций и пожаров в пределах своих полномочий;
организация комплекса мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий;
организация мероприятий по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
организация деятельности, ресурсного и финансового обеспечения подведомственных областных государственных учреждений;
осуществление финансового и материально-технического обеспечения полномочий области, переданных по Соглашению, в части ассигнований, выделяемых из областного бюджета на осуществление передаваемых МЧС России полномочий, в соответствии с законодательством;
осуществление сопровождения нормативно-правового регулирования отношений, связанных с реализацией передаваемых Правительством области в соответствии с Соглашением полномочий;
организация контроля в установленном законодательством порядке за осуществлением МЧС России части полномочий Правительства области, переданных в соответствии с Соглашением.
III. Основные функции управления
9. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
разрабатывает и утверждает необходимые для организации деятельности организационно-планирующие документы;
осуществляет правовое и информационное обеспечение деятельности подведомственных учреждений;
определяет потребность в материально-технических ресурсах и организует в установленном порядке материально-техническое обеспечение подведомственных учреждений;
организует в установленном порядке финансовое обеспечение подведомственных учреждений, подготовку бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
организует в установленном порядке оперативный, бухгалтерский и статистический учет финансово-хозяйственной и иной деятельности в управлении;
осуществляет подготовку статистической, бухгалтерской и иной отчетности в порядке и сроки, установленные законодательством;
осуществляет планирование финансово-хозяйственной деятельности и разработку государственных заданий для подведомственных учреждений;
организует в установленном порядке разработку и представление предложений по закупке и ремонту пожарной, специальной техники, другого имущества, материальных и других средств в целях обеспечения выполнения мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения области подведомственными учреждениями;
осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области в целях реализации задач управления;
осуществляет разработку и реализацию долгосрочных областных целевых, научно-технических программ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
принимает участие в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, чрезвычайных ситуаций;
содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
обеспечивает организацию учета аттестованных аварийно-спасательных служб, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, имеющих уставные задачи по проведению поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ и тушению пожаров, действующих на территории области;
организует накопление, хранение и использование в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
определяет номенклатуру и объемы создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
участвует в установленном порядке в организации и проведении аттестации аварийно-спасательных служб, пожарно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-спасательных формирований и их личного состава в соответствии с законодательством;
обеспечивает организацию обучения населения мерам пожарной безопасности, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности.
10. Управление во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Саратовской области (по согласованию):
готовит в период разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год предложения по финансированию мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения области;
участвует в разработке плана гражданской обороны и защиты населения области;
организует и координирует работу по созданию, хранению, использованию, восполнению областных резервов материальных ресурсов, созданию и использованию финансовых резервов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
разрабатывает и представляет в установленном порядке проекты нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также других документов, затрагивающих указанные вопросы;
участвует в разработке перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств областного бюджета;
участвует в организации подготовки и обучении, аттестации должностных лиц и формирований областной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, обучении населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях в пределах своей компетенции в соответствии с Соглашением;
осуществляет методическое руководство по вопросам создания и развития содержащихся за счет местных бюджетов и средств организаций подразделений противопожарной службы, пожарно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-спасательных формирований, образовательных учреждений переподготовки и повышения квалификации соответствующих должностных лиц;
при принятии решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера обеспечивает их проведение;
осуществляет в пределах своей компетенции разработку предложений по социальному и экономическому стимулированию обеспечения пожарной безопасности, в том числе производству и закупкам пожарно-технической продукции, а также участию населения в борьбе с пожарами;
участвует в организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации лиц, замещающих государственные должности области, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих области и работников областных государственных учреждений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
содействует обеспечению подготовки, переподготовки и повышения квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
11. Управление в пределах своих полномочий осуществляет в установленном порядке контроль за:
созданием, хранением, использованием, восполнением резервов материальных ресурсов, созданием и использованием финансовых резервов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
деятельностью подведомственных учреждений;
за целевым использованием средств областного бюджета, выделенных подведомственным областным государственным учреждениям.
IV. Полномочия управления
12. Управление в пределах своей компетенции:
запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на него функций, в соответствии с законом области об областном бюджете;
координирует деятельность подведомственных учреждений;
формирует государственные задания областных государственных учреждений, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности населения области;
осуществляет в установленном порядке размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области;
осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков;
осуществляет контроль за созданием, хранением и использованием в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
рассматривает обращения граждан, принимает меры по устранению выявленных недостатков.
Распоряжением Правительства Саратовской области от 17 мая 2011 г. N 130-Пр настоящее Управление наделено полномочиями по осуществлению мероприятий по приему в государственную собственность Саратовской области, по содержанию, хранению и учету имущества гражданской обороны, переданного в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2010 года N 1706-рс
V. Организация деятельности управления
13. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
14. Начальник управления:
организует работу управления;
несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на управление;
распределяет обязанности, утверждает положения о структурных подразделениях управления и служебные обязанности руководителей таких подразделений;
вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штатной численности управления и подведомственных учреждений;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору области, Правительству области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов области по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также предложения по вопросам организации деятельности управления;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников управления, заключает, изменяет и расторгает служебные контракты и трудовые договоры с ними, определяет их полномочия;
осуществляет назначение на должность и освобождение от должности руководителей подведомственных учреждений;
вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся должностных лиц, работников управления и подведомственных учреждений государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;
решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты подчиненных ему работников, а также членов их семей;
направляет в установленном порядке в служебные командировки работников управления;
организует взаимодействие управления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
участвует в разработке плана гражданской обороны и защиты населения области в установленном порядке;
представляет в установленном порядке управление в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти области, органах местного самоуправления области и организациях без доверенности, заключает договоры в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы;
несет персональную ответственность в пределах своей компетенции за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в управлении, за соблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
при реорганизации, ликвидации управления или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, обеспечивает сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, противодействия техническим разведкам, охраны и пожарной безопасности;
применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Решения начальника управления оформляются приказами.
16. В управлении для рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции, могут образовываться постоянно действующее оперативное совещание, а также рабочие группы и другие коллегиальные органы.
VI. Реорганизация и ликвидация управления
17. Реорганизация и ликвидация управления проводится на основании постановления Правительства области в соответствии с законодательством.
18. При реорганизации, ликвидации управления или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, управление обязано обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, противодействия иностранной технической разведке, охраны и пожарной безопасности.
VII. Ответственность
19. Управление несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов. Невыполнение или нарушение управлением Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Управление несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.
20. Начальник управления и другие должностные лица управления несут персональную ответственность за:
целевое и эффективное использование выделенных в распоряжение управления бюджетных средств;
достоверность и своевременное представление установленной отчетности и иной информации, связанной с исполнением областного бюджета;
своевременное составление бюджетной росписи и доведение лимитов бюджетных обязательств подведомственным получателям бюджетных средств;
своевременное представление бюджетной росписи и лимитов обязательств по подведомственным получателям средств в орган, исполняющий бюджет;
утверждение бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете;
соблюдение иных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральных законов.
21. Начальник управления, другие должностные лица управления несут персональную ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Начальник управления, другие должностные лица управления несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, в соответствии с федеральными законами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.