Постановление администрации Саратовской области от 25 января 1994 г. N 41
"О порядке проведения государственной экспертизы градостроительной документации
и проектов строительства"
(c доп. от 29 августа 1994 г. и 1 декабря 1994 г.)
Постановлением Губернатора Саратовской области от 10 декабря 1996 г. N 312 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. N 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства" и постановлением Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 29 октября 1993 г. N 18-41 "О порядке проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить порядок проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в области согласно приложению.
2. Государственной вневедомственной экспертизе при администрации области при комплексном рассмотрении проектов строительства в обязательном порядке осуществлять проверку их соответствия исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выдаваемым органами государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта.
Проекты строительства, разработанные в соответствии с указанными исходными данными, техническими условиями и требованиями, дополнительному согласованию с организациями, их выдавшими, не подлежат, за исключением случаев, особо оговоренных законодательством Российской Федерации.
3. Установить, что заключение управления государственной вневедомственной экспертизы при администрации области является обязательным документом для исполнения заказчиками, подрядными и проектными организациями.
Органам Государственного архитектурно-строительного надзора не выдавать разрешения на проведение строительно-монтажных работ без положительного заключения государственной экологической экспертизы, государственной вневедомственной экспертизы или заключения отраслевой экспертизы в случаях, определенных положениями о разграничении функций по экспертизе между министерствами, ведомствами Российской Федерации и Госстроем России.
4. В соответствии с отменой постановления Госкомархстроя РСФСР от 5 апреля 1991 года N 81 "О порядке экспертизы и утверждения технико-экономических обоснований и проектов на строительство предприятий, зданий и сооружений на территории РСФСР" признать утратившим силу пункт 3 постановления администрации области от 6 июля 1992 года N 170 "Вопросы управления государственной вневедомственной экспертизы при администрации области".
Глава администрации области |
Ю.В.Белых |
Приложение
к постановлению администрации Саратовской области
от 25 января 1994 г. N 41
Порядок
проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной документации и проектов строительства в области
В соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 года N 585 градостроительная документация, технико-экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений (технико-экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений в дальнейшем именуются - проекты строительства) в Российской Федерации независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности до их утверждения подлежат государственной экспертизе в Главном управлении государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства (Главгосэкспертизе России), организациях государственной вневедомственной экспертизы в республиках в составе Российской Федерации, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге, отраслевых экспертных подразделениях министерств и ведомств и других специально уполномоченных на то органах.
Настоящий порядок регламентирует проведение государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации.
Градостроительная документация и проекты строительства утверждаются при наличии положительного заключения органов государственных экспертиз, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, также при наличии согласований органов государственного надзора и ГКЧС России.
Основной проектной стадией, подлежащей государственной экспертизе, является технико-экономическое обоснование строительства (ТЭО). На основании утвержденного в установленном порядке ТЭО строительства, как правило, проводятся торги (тендеры), заключается договор (контракт) подряда, открывается финансирование строительства и разрабатывается рабочая документация.
Для технически и экологически сложных объектов и при сложных природных условиях строительства, а также по заключению государственной экспертизы по рассмотренному ТЭО строительства осуществляется дополнительная детальная разработка проектных решений по отдельным разделам, зданиям и сооружениям, входящим в состав объекта.
Для этих случаев состав предоставляемой на экспертизу и утверждение проектно-сметной документации устанавливается строительными нормами и правилами Российской Федерации по порядку разработки, согласования и составу проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений.
1. Градостроительная документация и проекты строительства подлежат экспертизе в следующем порядке:
1.1. Государственная экспертная комиссия Минэкономики России осуществляет экспертизу ТЭО строительства объектов, имеющих важное народно-хозяйственное значение (в том числе с привлечением иностранных инвесторов), определяемых Минэкономики России совместно с Госстроем России.
Государственная экспертная комиссия Минэкономики России организует рассмотрение указанных ТЭО с участием Главгосэкспертизы России и Главного управления государственной экологической экспертизы Минприроды России.
2. В Главгосэкспертизе России государственной экспертизе подлежат:
2.1. Градостроительные документации:
- схем районной планировки административно-территориальных образований, в которых решаются вопросы федерального значения,
- генеральных планов городов с расчетной численностью населения 500 тыс.человек и более, исторических и курортных городов-новостроек.
По указанной документации Главгосэкспертиза России проводит комплексную экспертизу и подготавливает сводное экспертное заключение с учетом заключений (или участием) местных архитектурных органов, органов государственной экологической экспертизы, заинтересованных министерств, ведомств и организаций, а также результатов общественного обсуждения.
- схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил крупных географических регионов и национально-государственных образований,
- территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования зон интенсивного хозяйственного освоения и уникального природного значения.
Данная документация рассматривается Главгосэкспертизой России в части вопросов, находящихся в ведении Госстроя России.
2.2. Проекты строительства:
- объектов, осуществляемых за границей при содействии Российской Федерации,
- объектов совместно с другими государствами пользования и с привлечением инофирм при финансировании строительства этих объектов из республиканского бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации и государственного кредита,
- экспериментальных и базовых проектов и проектов массового применения, разрабатываемых по планам бюджетных работ Госстроя России,
- потенциально опасных и технически сложных объектов, критерии отнесения к которым устанавливаются Госстроем России совместно с ГКЧС России, Минприроды России и с соответствующими органами государственного надзора, а также объектов, признанных особо ценным культурным наследием городов Российской Федерации независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности этих объектов.
Главгосэкспертиза России проводит комплексную экспертизу проектов строительства и подготавливает сводное экспертное заключение с учетом заключения государственной экологической экспертизы и государственной экспертизы условий труда или с их участием, заключений отраслевой экспертизы министерств и ведомств, а также результатов общественного обсуждения по объектам, имеющим важное народно-хозяйственное, градостроительное и социальное значение.
2.3. Главгосэкспертиза России осуществляет выборочный контроль за качеством градостроительной документации и строительства разрабатываемых и утверждаемых в Российской Федерации, независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности объектов.
Постановлением администрации Саратовской области от 1 декабря 1994 г. N 485 настоящее постановление было дополнено пунктом 2.4
2.4. Предоставить право экспертизы по стройкам, финансируемым из областного и городских бюджетов, сметной стоимостью до 0,5 млн.рублей в базисных ценах 1984 года, соответственно управлению капитального строительства администрации области, управлениям капитального строительства Балаковской, Балашовской, Саратовской и Энгельсской городских администраций.
3. Государственная вневедомственная экспертиза при администрации области осуществляет экспертизу:
3.1. Градостроительной документации:
- проекты районной планировки административных районов, проекты генеральных планов городов, не указанные в п.2.1.,
- проекты генеральных планов поселков, а также генеральные планы промышленных, общественных, природоохранительных и других зон и узлов, проекты детальной планировки и проекты застройки жилых и производственных районов.
По указанной документации управление государственной вневедомственной экспертизы проводит комплексную экспертизу и подготавливает сводное экспертное заключение с учетом заключений (или участием) местных архитектурных органов государственной экологической экспертизы, заинтересованных организаций, а также результатов общественного обсуждения.
3.2. Проектов строительства:
- объектов, осуществляемых за счет капитальных вложений, финансируемых из бюджета области,
- объектов, осуществляемых на территории области, независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности, в части вопросов, относящихся к компетенции местных органов управления, контроля за соблюдением нормативных требований по надежности и эксплуатационной безопасности объектов с учетом долговременных последствий по намечаемому строительству (за исключением проектов строительства в пункте 2.2.).
Управление государственной вневедомственной экспертизы проводит комплексную экспертизу проектов строительства, заданий на проектирование, вопросов изменения ценообразования в строительстве и подготавливает сводное экспертное заключение с учетом требований заключений органов государственных экспертиз или с их участием, а также результатов рассмотрения местными архитектурными органами и общественного обсуждения по объектам, имеющим важное градостроительное и социальное значение для соответствующей территории.
Управление государственной вневедомственной экспертизы выполняет для заказчиков экспертизу градостроительной документации, проектов и смет, расчеты индекса изменения цен в строительстве, строительство которых производится за счет их собственных средств и кредитов банка и оказывает им техническую и методическую помощь.
Эти работы выполняются на договорной основе за счет средств заказчиков.
Пункт 3.2. был добавлен постановлением администрации Саратовской области от 29 августа 1994 г. N 410. Постановление N 410 признано утратившим силу постановлением администрации Саратовской области от 1 декабря 1994 г. N 485
Предоставить право утверждения проектно-сметной документации по стройкам, финансируемым из областного бюджета, сметной стоимостью до 1,0 млн.рублей в базисных ценах 1991 года управлениям, объединениям, комитетам и отделам области, УКСу администрации области, УКСам Саратовской, Балашовской, Энгельсской и Балаковской администраций с обязательным прохождением экспертизы заказчика.
3.3. Управление государственной вневедомственной экспертизы осуществляет выборочный контроль утвержденных проектов строительства независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности объектов и принимают участие в рассмотрении проектов строительства государственными органами управления.
3.4. Экспертные подразделения министерств и ведомств проводят экспертизу проектов строительства по вопросам, отнесенным к их компетенции, в соответствии с положением о разграничении функций по экспертизе между министерствами, ведомствами Российской Федерации и Госстроем России и подготавливает сводные экспертные заключения с учетом заключения управления государственной вневедомственной экспертизы при администрации области и государственной экологической экспертизы или с их участием.
II. Утверждение градостроительной документации и проектов строительства осуществляется в следующем порядке:
1. Градостроительная документация утверждается государственными органами представительной и исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, определенной законодательством.
2. Проекты строительства утверждаются в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 20 июня 1993 г. N 585:
- проекты строительства, осуществляемого за счет государственных капитальных вложений, финансируемых из республиканского бюджета РФ, утверждаются Госстроем России или в порядке, устанавливаемом этим Комитетом совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, положениями о разграничении функций по этому вопросу,
- проекты строительства, осуществляемого за счет капитальных вложений, финансируемых из бюджета области, утверждаются администрацией области,
- проекты строительства, осуществляемого за счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов (включая иностранных инвесторов), утверждаются непосредственно заказчиками (инвесторами).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Саратовской области от 25 января 1994 г. N 41 "О порядке проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Саратовской области от 10 декабря 1996 г. N 312 настоящее постановление утратило силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Саратовской области от 29 августа 1994 г. N 410
Постановление администрации Саратовской области от 1 декабря 1994 г. N 485