Постановление администрации Саратовской области от 27 марта 1992 г. N 37
"О соглашении между областной администрацией и советом федерации
профсоюзных организаций области на 1992 г."
Постановлением Губернатора Саратовской области от 4 марта 2004 г. N 82 настоящее постановление признано утратившим силу
Рассмотрев предложения рабочей группы по подготовке соглашения между администрацией и советом федерации профсоюзных организаций Саратовской области, администрация области и президиум совета федерации постановляют:
1. Утвердить соглашение на 1992 год между администрацией области и советом федерации профсоюзных организаций Саратовской области, направленное на защиту интересов и обеспечение социальных гарантий трудящихся и членов их семей в период перехода на рыночные отношения.
2. Контроль за ходом выполнения соглашения возложить на заместителя Главы администрации области Юрьева С.Т. и секретаря совета федерации Маркина Ю.А.
И.о. Главы администрации области |
Ю.В.Белых |
Председатель федерации профсоюзных организаций области |
Е.С.Рогожин |
Соглашение
между администрацией и советом федерации профсоюзных организаций Саратовской области на 1992 год
Настоящее соглашение определяет цели, задачи и способы совместной деятельности по обеспечению социальной защиты трудящихся и населения Саратовской области в условиях перехода экономики на рыночные отношения.
Стороны пришли к соглашению совместной деятельности, созданию рабочей комиссии.
Целями совместной деятельности являются:
1. Обеспечение гарантированного минимального уровня жизни населения, в том числе малообеспеченных слоев населения в пределах минимальной "потребительской корзинки".
2. Обеспечение эффективного уровня занятости населения в пределах 91% от численности трудоспособного населения.
3. Обеспечение продуктами питания, товарами первой необходимости и бытовыми услугами по норме, заложенной в минимальной "потребительской корзинке".
4. Обеспечение защиты окружающей среды в пределах предельно допустимых норм. Обязательная экономическая компенсация потерь здоровья населения в связи с ухудшением окружающей среды; улучшение медицинского обслуживания.
I. Обеспечение социальных гарантий и защита уровня жизни при либерализации цен
Администрация области на основе предварительного заключения комиссии:
1.1. Обеспечивает ежемесячную публикацию индекса цен на потребительские товары и услуги, уровня средней заработной платы работников предприятий, организаций и учреждений различных форм собственности до 25 числа следующего месяца.
1.2. Ежеквартально определяет минимальный потребительский бюджет.
1.3. Определяет этапы и условия повышения минимального потребительского бюджета.
1.4. Обеспечивает строгое соблюдение цен на основные потребительские товары и услуги, реализуемые по государственным ценам и тарифам, применяет экономические санкции за нарушение дисциплины цен.
1.5. Обеспечивает гарантированный минимальный уровень жизни малоимущих слоев населения для чего:
а) создает резервный фонд защиты населения области;
б) создает в каждом районе 3-4 пункта приема пищи и гарантированного обеспечения продуктами питания по льготным ценам или бесплатно;
в) осуществляет персональное закрепление этой категории граждан за организациями общественного питания и магазинами, организовывает оказание помощи по снабжению продуктами питания по месту жительства;
г) содействует созданию благотворительных денежных фондов;
д) обеспечивает первоочередное выделение наличных денежных знаков для выплаты пенсий, пособий, стипендий и компенсаций малоимущим категориям граждан;
е) выделяет средства в сумме 13 млн. руб. на 1-й квартал с.г. из местного бюджета на дотацию питания учащихся общеобразовательных школ, средних специальных учебных заведений за счет территориальных фондов социальной поддержки населения;
ж) вносит предложения об установлении льгот по подоходному налогу отдельным малоимущим плательщикам, льготы по оплате счетов за лекарства и товары специального назначения для инвалидов.
1.6. Решает в Правительстве Российской Федерации вопрос о выделении средств на оплату частичной стоимости путевок в детские оздоровительные лагеря. Использует для этих целей фонд социальной поддержки всех уровней.
1.7. Совместно с советом федерации профорганизации добивается в Правительстве России выделения дополнительных средств на оплату работников культурно-просветительных, физкультурно-спортивных учреждений, финансируемых за счет средств профсоюзов, для доведения их ставок и окладов до уровня не ниже установленных соответствующих категорий работников в бюджетных отраслях, осуществляют поэтапную передачу ний, финансируемых за счет средств профсоюзов, для доведения их ставок и окладов до уровня не ниже установленных соответствующих категорий работников в бюджетных отраслях, осуществляют поэтапную передачу учреждений культуры и спорта, находящихся в пользовании профсоюзов, в ведение государственных структур.
1.8. Обеспечивает при проведении приватизации предприятий торговли и общественного питания, службы быта и другой государственной собственности, сохранение профиля деятельности приватизируемых или сдаваемых в аренду учреждений.
1.9. Обеспечивает участие представителей профсоюзных организаций в работе комиссий по приватизации жилья и государственной собственности.
1.10. Ходатайствует перед Правительством Российской Федерации о частичной компенсации дополнительных затрат в связи с введением новых сметных норм и цен на строительство 32 ЖСК, начавших строительство на 1.01.91 г., а также членам ЖСК, сдавшим свои квартиры под переселение до 1.01.92 г.
1.11. Разрабатывает программу ликвидации в ближайшие 2-3 года задолженности местных Советов предприятиям и организациям жилья по долевому строительству.
1.12. Совместно с предприятиями, при которых созданы ЖСК, решает вопросы компенсации малоимущим членам кооперативов до 70% стоимости кооперативного жилья.
II. Содействие занятости и обеспечения рынка труда
2.1. Администрация области на основе предварительного заключения комиссии:
- утверждает областную программу занятости населения;
- обеспечивает создание сети организаций и учреждений по обучению, переобучению и профессиональной ориентации высвобождаемых работников и незанятого населения;
- осуществляет комплекс организационно-экономических мер, в том числе налоговые льготы предприятиям для стимулирования работодателей по стабилизации занятости и созданию дополнительных рабочих мест, особенно для молодежи;
- устанавливает строго контролируемые квоты для трудоустройства лиц, особо нуждающихся в социальной защите от безработицы.
2.2. Стороны рекомендуют порядок материальной компенсации при временной безработице в случаях остановки производства из-за отсутствия сырья, материалов, комплектующих изделий.
2.3. Стороны рекомендуют систему мер по материальной поддержке работников, высвобождаемых с предприятий и организаций в результате конверсии.
2.4. Областные комитеты профсоюзов создают фонды защиты от безработицы для выплаты дополнительных пособий членам профсоюза.
2.5. Стороны рекомендуют работодателям при решении вопросов о массовом высвобождении определять масштабы высвобождения в следующем порядке:
- 10 человек при численности работников на предприятии менее 100 человек за период 90 дней;
- 10% численности работающих за период 90 дней на предприятиях с численностью работающих от 100 до 500 человек;
- 50 человек при численности занятых на предприятиях свыше 500 человек за период 90 дней.
III. Регулирование отношений в области охраны труда, экологической безопасности, оздоровления населения области
3.1. Администрация области на основе заключения комиссии:
- обеспечивает разработку областной экологической программы;
- принимает меры по обеспечению необходимых, не ниже уровня 1991 года, объемов производства спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты;
- способствует выполнению в полном объеме средств на охрану труда и экологическую безопасность всеми предприятиями и организациями области;
- оказывает помощь в разработке проектно-сметной документации и строительстве промышленного комплекса по переработке, обезвреживанию и захоронению промышленных отходов;
- оказывает содействие строительству новых очистных сооружений (проектно-сметной стоимостью 460 тысяч рублей) на Михайловской птицефабрике Татищевского района;
- обеспечивает контроль за разработкой проектно-сметной документации и строительством очистных сооружений на Базарно-Карбулакском, Воскресенском маслозаводах, Турковских консервном и маслозаводах, Гусельской птицефабрике Саратовского и совхозе "Казачий" Калининского районов;
- способствует отводу земельного участка площадью 200 га для строительства иловых площадок второй очереди очистных сооружений в г. Саратове, оказывает содействие в разработке проектно-сметной документации и строительстве сооружений;
- до ввода второй очереди очистных сооружений в Саратове решает вопрос по выделению областному управлению "Водоканал" земельного участка и в необходимом количестве автотранспорта и землеройных механизмов для захоронения иловых осадков с действующих очистных сооружений;
- способствует разработке и внедрению территориальных программ по страховой медицине в 2-х районах области;
- мобилизует валютные и материальные ресурсы для обеспечения населения в достаточном количестве медикаментами;
- решает вопрос о выделении площадей для функционирования стоматологического факультета Саратовского мединститута;
- вносит предложения об освобождении здравниц объединения "Саратовкурорт" от налогов и направляют высвобождающиеся средства на укрепление материальной базы и благоустройство здравниц.
3.2. Совет федерации профсоюзных организаций совместно с подрядными организациями обеспечивает ввод в эксплуатацию корпуса на 500 мест в санатории им. Ленина в 1992 году, приступают к проектированию санатория "Мать и дитя" в Октябрьском ущелье г. Саратова.
IV. Реализация соглашения и развитие социального партнерства
4.1. Для реализации работы по выполнению настоящего соглашения и решения вопросов, возникающих в ходе его реализации, а также урегулирования трудовых споров (конфликтов), администрация, совет федерации профсоюзных организаций области создают рабочую комиссию.
4.2. Стороны рекомендуют образовать отраслевые комиссии в составе представителей собственников (работодателей, отраслевых областных объединений работодателей) и профсоюзов для принятия соглашений и урегулирования трудовых споров.
4.3. Стороны рекомендуют в коллективных договорах определять более благоприятные по сравнению с законодательством условия применения контрактной системы найма работников, вопросы их найма и увольнения, размеры оплаты, условия нормирования труда и материального поощрения, режим труда и отдыха, социальные гарантии и компенсации, другие социально-экономические вопросы, а также материальные условия для обеспечения деятельности профессиональных союзов на предприятиях, в организациях.
Администрация области берет на себя обязательство:
в недельный срок доводить до сведения совета федерации профорганизаций копии Указов Президента Российской Федерации, постановлений и решений Верховного Совета и Правительства России, касающихся социально-экономических вопросов, своевременно информировать совет федерации о возможных объективных изменениях социально-экономической ситуации в области и их последствиях для выполнения настоящего соглашения.
Любая из сторон, подписавшая соглашение, вправе вносить предложения об изменении и дополнении соглашения, которые не создают препятствий для выполнения уже принятых сторонами обязательств. Эти предложения могут быть приняты только по взаимному согласию сторон.
Конкретные мероприятия по выполнению настоящего соглашения, сроки их реализации при необходимости определяются сторонами дополнительно.
Итоги и ход выполнения соглашения освещаются в средствах массовой информации области.
Данное соглашение вступает в силу со дня его подписания договаривающимися сторонами и действует в течение 1992 года.
И.о. Главы администрации области |
Ю.В.Белых |
Председатель федерации профсоюзных организаций области |
Е.С.Рогожин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Саратовской области от 27 марта 1992 г. N 37 "О соглашении между областной администрацией и советом федерации профсоюзных огранизаций области на 1992 г."
Настоящее соглашение вступает в силу со дня его подписания договаривающимися сторонами и действует в течение 1992 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Саратовской области от 4 марта 2004 г. N 82 настоящее постановление признано утратившим силу