Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Балаковского муниципального района
Саратовской области
от 27 октября 2011 г. N 4134
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги: "Выдача и продление разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на территории муниципального образования, входящего в состав Балаковского муниципального района"
14 июня 2012 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления муниципальной услуги "Выдача и продление разрешения на строительство, и реконструкцию объектов капитального строительства на территории муниципального образования, входящего в состав Балаковского муниципального района" разработан в целях повышения качества предоставления и доступности данной муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении муниципальной услуги.
2. Наименование муниципальной услуги - "Выдача и продление разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на территории муниципального образования, входящего в состав Балаковского муниципального района".
3. Разработчик Регламента, орган ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги - управление строительства, архитектуры и дорожного хозяйства администрации Балаковского муниципального района (далее - УСАДХ).
4. Структурное подразделение УСАДХ администрации Балаковского муниципального района предоставляющее муниципальную услугу - отдел архитектуры управления строительства, архитектуры и дорожного хозяйства администрации Балаковского муниципального района (далее - отдел архитектуры УСАДХ).
5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в официальных изданиях: "Российская газета" от 30 декабря 2004 года N 290, "Парламентская газета" от 14 января 2005 года N 5-6, Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 года N 1 (ч. I ст. 16);
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в официальных изданиях: "Российская газета" от 8 октября 2003 года N 202, "Парламентская газета" от 8 октября 2003 года N 186, Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 40 ст. 3822);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 года N 19, ст. 2060);
- постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (текст опубликован в официальных изданиях: Собрание законодательства Российской Федерации от 28 ноября 2005 года N 48 ст. 5047, "Российская газета" от 7 декабря 2005 года N 275);
- приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство" (текст опубликован в официальных изданиях: "Российская газета" от 16 ноября 2006 года N 257, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 13 ноября 2006 года N 46);
- Закон Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", N 89, 12 декабря 1993 года, "Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации", 13 мая 1993 года, N 19, ст. 685).
6. Услуга носит заявительный характер.
7. Сроки предоставления муниципальной услуги составляет не более 10 дней.
8. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- получение (продление срока действия) разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;
- отказ в выдаче (продлении срока действия) разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
9. Заявителем на предоставление муниципальной услуги (далее - заявитель) является физическое или юридическое лицо.
От имени заявителя могут выступать его законные представители.
10. Должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является руководитель УСАДХ.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1. Прием заявителей для информирования по предоставлению муниципальной услуги осуществляется:
- в управлении строительства, архитектуры и дорожного хозяйства администрации Балаковского муниципального района по адресу: 413840, г. Балаково, ул. Саратовское шоссе, 28, тел. 62-02-11;
- на официальном сайте администрации Балаковского муниципального района (www.admbal.ru).
2.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации на информационных стендах Управления, в сети Интернет, с использованием средств телефонной связи.
2.3. Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой, общедоступной и должна содержать сведения:
- о действиях заявителей (физические и юридические лица), являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги;
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов для предоставления муниципальной услуги;
- о должностных лицах, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- о графике приема получателей муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.4. Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости с привлечением других специалистов. Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалист подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил граждан, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Звонки от граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы отделом архитектуры Управления.
Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан в отдел архитектуры УСАДХ осуществляется путем почтовых отправлений.
Письменное обращение рассматривается в течение 10 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги - выполнения действия по подготовке и выдаче документа составляет не более 10 дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае отказа в предоставлении документа, заинтересованному лицу в течение десяти дней со дня регистрации его обращения направляется письменное уведомление подписанное главой администрации Балаковского муниципального района по почтовому адресу, указанному в заявлении.
2.6. Для предоставления муниципальной услуги заявитель должен представить заявление (примерная форма приложение N 1 к регламенту) на имя главы администрации Балаковского муниципального района и приложить следующие документы:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка или проект планировки территории и проект межевания (для линейных объектов);
- материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
д) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
- положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
- согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
Постановлением администрации Балаковского муниципального района Саратовской области от 14 июня 2012 г. N 2828 пункт 2.6 раздела II настоящего приложения дополнен пунктом 2.6.1, вступающим в силу с 1 июля 2012 г.
2.6.1. К заявлению может прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
Постановлением администрации Балаковского муниципального района Саратовской области от 14 июня 2012 г. N 2828 пункт 2.6 раздела II настоящего приложения дополнен пунктом 2.6.2, вступающим в силу с 1 июля 2012 г.
2.6.2. Правоустанавливающие документы на земельный участок направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.7. В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства к заявлению прилагаются следующие документы:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка;
- схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Постановлением администрации Балаковского муниципального района Саратовской области от 14 июня 2012 г. N 2828 пункт 2.7 раздела II настоящего приложения дополнен пунктом 2.7.1, вступающим в силу с 1 июля 2012 г.
2.7.1. Правоустанавливающие документы на земельный участок направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.8. К заявлению о продлении срока действия разрешения на строительство прилагаются копии следующих документов:
- разрешение на строительство;
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- копия проекта организации строительства с обоснованием увеличения срока строительства (в случае продления срока действия разрешения на строительство объектов, не относящихся к индивидуальному жилищному строительству).
2.9. Основанием для отказа в приеме документов являются несоответствие следующим требованиям:
а) в заявлении должны быть указаны данные о заявителе: физическом лице - Ф.И.О. заявителя, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон; юридическом лице - Ф.И.О. представителя юридического лица, название организации, юридический адрес, по которому должен быть отправлен ответ, контактный телефон. Документы должны быть подписаны заявителем;
б) текст документов должен поддаваться прочтению;
в) в документах не должно содержаться нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
г) документы не должны содержать исправлений, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать их содержание.
2.10. В случае представления документов, предусмотренных пунктами 2.6, 2.7, 2.8 регламента, не в полном объеме, а также при наличии оснований, предусмотренных п. 2.9 регламента, специалист консультирует заявителя лично либо по телефону и предлагает заявителю в течение одного дня представить документы, предусмотренные пунктом 2.6, 2.7, 2.8 регламента, в полном объеме.
2.11. Срок действия разрешения на строительство может быть продлен по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
2.12. Оказание услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Время ожидания в очереди при подаче документов для получения муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.14. Регистрация документов заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется работником, ответственным за прием документов, поступающих на имя главы администрации Балаковского муниципального района, в день поступления таких документов.
2.15. Помещение управления должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Помещение управления оснащается:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- средствами оказания первой медицинской помощи;
- туалетными комнатами.
Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями или разъясняющими надписями.
Входная дверь в здание УСАДХ оборудована вывеской.
Напротив входа в здание управления расположены парковочные места.
Вход в помещения управления оборудуется информационной табличкой, содержащей следующую информацию:
- название управления;
- адрес места нахождения;
- график работы управления.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета и наименования отдела. Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- контактные телефоны Управления, официального сайта;
- график работы Управления;
- извлечение из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, которые необходимо предоставить для получения муниципальной услуги;
- требования, предъявляемые к представляемым документам;
- примерная форма заявления с образцом ее заполнения;
- сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, осуществляющих согласование для получения муниципальной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- основания для принятия решения об отказе в выдаче документа;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- сроки обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- номера кабинетов для обращения граждан и юридических лиц.
Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисной мебелью для персонала.
Места для ожидания заявителей оснащаются стульями.
Места для приема заявителей оснащаются столами, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).
В случаи подачи заявления инвалидом личный прием заявителя осуществляется в помещении отдела по работе с населением управления по работе с населением и делопроизводством администрации Балаковского муниципального района (г. Балаково, проезд Энергетиков, 2а, тел. 32-32-42) инженером отдела по предварительному согласованию время приема.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.