Постановление администрации Саратовской области от 14 апреля 1993 г. N 117
"О Соглашении между администрацией области, объединением предпринимателей
и профсоюзами о партнерстве"
Постановлением Губернатора Саратовской области от 24 июля 2007 г. N 110 настоящее постановление признано утратившим силу со дня подписания названного постановления
Рассмотрев предложения рабочей группы по подготовке Соглашения между администрацией Саратовской области, объединениями предпринимателей (работодателей) и профсоюзами о социальном партнерстве в области трудовых отношений и гарантий граждан на 1993-1995 годы, администрация и профсоюзы области постановляют:
1. Утвердить Соглашение на 1993-1995 годы между администрацией Саратовской области, объединениями предпринимателей (работодателей) и профсоюзами о социальном партнерстве в области трудовых отношений и гарантий граждан.
2. Контроль за ходом выполнения Соглашения возложить на заместителя Главы администрации области Чурикова В.М., секретаря совета федерации Маркина Ю.А.
Глава администрации области |
Ю.В.Белых |
Председатель федерации профсоюзных организаций области |
Е.С.Рогожин |
Соглашение
между администрацией Саратовской области, объединениями предпринимателей (работодателей) и профсоюзами о социальном партнерстве в области трудовых отношений и гарантий граждан на 1993-1995 годы
Администрация Саратовской области, объединение предпринимателей (работодателей) и профсоюзы считая необходимым обеспечить конструктивное сотрудничество в области занятости, повышения социальных гарантий граждан, защиты наиболее уязвимых групп населения, обеспечения роста его доходов, достигли Соглашения на 1993-1995 годы в нижеследующем:
I. Общие положения
1.1. Соглашение определяет основные принципы взаимоотношений между администрацией области, объединениями предпринимателей (работодателей), профсоюзами и содержит меры по социальному партнерству в области трудовых отношений и гарантий граждан на 1993-1995 годы.
1.2. Отношения между администрацией области, объединениями предпринимателей (работодателей) и профсоюзами строятся на основе равноправного партнерства, обоюдном доверии, взаимопонимании и ответственности.
1.3. Администрация области, объединения предпринимателей (работодателей) и профсоюзы действуют в интересах трудящихся, трудовых коллективов и других категорий населения, независимо от их занятости и принадлежности к тем или иным профсоюзам.
1.4. Стороны считают, что предварительное обсуждение жизненно важных проблем экономического и социального развития, достижение соглашения о путях их разрешения, последующая активная совместная работа по реализации настоящего Соглашения будут способствовать предупреждению социальной напряженности.
1.5. Стороны, заключившие Соглашение, в своих действиях руководствуются законодательством, действующим на территории Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации "Об обеспечении прав профессиональных союзов в условиях перехода к рыночной экономике" в части проведения предварительных консультаций с соответствующими профсоюзными органами в целях выработки наиболее обоснованных и приемлемых для трудящихся решений по трудовым и социально-экономическим вопросам, обеспечению занятости населения, соблюдению интересов трудящихся при приватизации жилищного фонда, обеспечению экологической безопасности и охраны здоровья граждан, улучшению бытового и культурного обслуживания трудящихся и членов их семей.
В целях обеспечения нормальных условий работы профсоюзов по выполнению ими уставных задач администрация области в первом полугодии 1993 года решает вопрос передачи в аренду профсоюзным органам служебных помещений и выделения необходимых для их деятельности средств связи.
Администрация области представляет профсоюзам, подписавшим данное Соглашение, проекты документов, касающихся социальной защиты населения, ценообразования, а впоследствии направляет принятые решения.
II. Содействие занятости и обеспечения рынка труда
Администрация области:
2.1. Разрабатывает в течение первого квартала 1993 года и реализует программу занятости населения Саратовской области, предусматривающую:
- содействие более полной занятости населения, в т.ч. молодежи, впервые ищущей работу;
- создание центров по переподготовке и переобучению высвобожденных работников, в т.ч. увольняемых из Вооруженных Сил;
- организацию оплачиваемых общественных работ для граждан, потерявших или впервые ищущих работу;
- оказание материальной помощи безработным и членам их семей;
- повышение экономической заинтересованности товаропроизводителей в создании рабочих мест.
2.2. За счет средств бюджета, предоставления налоговых льгот, других источников поощряет предприятия, учреждения и организации, принимающие на работу выпускников учебных заведений, инвалидов и другие категории граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
Объединения предпринимателей (работодателей):
2.3. В целях стабилизации занятости трудящихся, предотвращения массовых увольнений принимают меры, направленные на:
- полное и эффективное использование производственных мощностей и загрузку оборудования;
- модернизацию и сохранение рабочих мест;
- формирование новых производственных структур и рабочих мест, при предоставлении налоговых льгот в соответствии с действующим законодательством;
- создание необходимых условий для повышения квалификации кадров и их переподготовки.
2.4. Организуют работу по прогнозированию, анализу и постоянному учету численности высвобождаемых работников, представлению в комитет по труду и занятости администрации области ежемесячно о предполагаемых структурных изменениях и иных мероприятиях, в результате которых могут произойти высвобождения работников в соответствии с распоряжением Главы администрации области Ю.В.Белых от 20.07.92 г. N 424-р "Об утверждении программы первоочередных мер по содействию занятости" п. 3.
2.5. Содействуют реализации установленной и согласованной квоты рабочих мест для трудоустройства социально незащищенных групп населения и инвалидов при предоставлении предприятиям налоговых льгот в соответствии с действующим законодательством.
2.6. Способствуют созданию на предприятиях страховых фондов на критические случаи остановки производства или банкротства, принятию в соответствии с коллективными договорами дополнительных, сверх установленных законодательством о занятости мер по осуществлению защищенности работников, высвобождаемых в результате реорганизации производства.
Профсоюзы области:
2.7. Участвуют в разработке политики занятости.
2.8. Через коллективные договоры добиваются сохранения рабочих мест, оказания материальной поддержки высвобожденным работникам после истечения трехмесячного срока со дня увольнения, сохранения за уволенными работниками существующих на предприятии социальных льгот, помимо определенных Законом "О занятости населения в Российской Федерации".
2.9. Посредством коллективных договоров добиваются установления минимальной тарифной ставки или оклада на уровне минимального и потребительского бюджета.
2.10. Осуществляют контроль за правильностью заключаемых с работниками предприятий всех форм собственности трудовых договоров (контрактов), соответствием их нормам действующего законодательства о труде.
2.11. Оказывают юридическую помощь членам профсоюзов по вопросам занятости.
III. Об уровне жизни и гарантиях социальной защищенности населения
Администрация области:
3.1. Ежеквартально разрабатывает и публикует в средствах массовой информации минимальный потребительский бюджет, объективно отражающий затраты на удовлетворение потребностей человека, исходя из сложившегося уровня цен.
3.2. Ежеквартально исчисляет индекс изменения цен и публикует его в печати.
3.3. Разрабатывает и реализует утвержденные областным Советом программы оказания помощи малообеспеченным слоям населения.
3.4. Совместно с Советами народных депутатов регулярно, в соответствии с ростом потребительских цен, увеличивает выделение средств на содержание проживающих в различных интернатных учреждениях и находящихся на лечении в больницах.
3.5. Разрабатывает и реализует утвержденную областным Советом программу строительства ЖСК области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "О государственной поддержке кооперативного жилищного строительства" N 140 от 6 марта 1992 года, в котором предусматривается для этих целей выделение денежных средств из республиканского и местного бюджетов.
3.6. Для сохранения сложившегося объема медицинской помощи, образования, культуры, спорта жителям области предусматривает их финансирование на уровне обеспеченности 1992 года с последующей корректировкой выделенных средств, вызванных увеличением расходов в связи с инфляцией.
3.7. Содействует обеспечению в необходимых размерах выдачи кредитов на строительство жилья, садовых домиков, благоустройству садовых участков.
3.8. Вносит на рассмотрение сессии областного Совета народных депутатов вопросы оказания финансовой помощи самодеятельным коллективам, носящим звание "Народный самодеятельный коллектив", спортивным клубам и спортивным обществам, вопросы освобождения от налогообложения внешкольные учреждения, учреждения культуры и спорта независимо от их организационно-правового статуса.
3.9. Принимает меры по усилению борьбы с преступностью, гарантирующие защиту жизни, чести и достоинства граждан, сохраняет их собственность, регулярно, через средства массовой информации доводит до сведения населения области результаты этой работы.
3.10. Принимает меры по улучшению работы общественного транспорта, возмещает убытки в пригородном сообщении на Приволжской железной дороге, городского автомобильного и электрического транспорта, а также потери доходов от провоза льготных категорий пассажиров. Путем введения льгот по налогам для дорожных организаций способствует совершенствованию их материально-технической базы и улучшению состояния дорог в области.
Администрация и объединения предпринимателей (работодателей):
3.11. По мере готовности местных Советов администрации городов и районов области принимают на свой баланс и обеспечивают финансирование ведомственных дошкольных учреждений от предприятий, изъявивших желание передать эти учреждения. До такой передачи предприятия, учреждения и организации обязаны сохранить финансирование дошкольных учреждений и запретить их перепрофилирование.
В соответствии с письмом администрации области "О порядке заключения договора по оплате за детские дошкольные учреждения" N 3-91 от 12.08.92 г. совместно с предприятиями, имеющими детские дошкольные учреждения, определяют условия содержания детей, родители которых не работают на данных предприятиях, в том числе выходят в областной Совет с предложением о предоставлении предприятиям, имеющим детские дошкольные учреждения, льгот по налогообложению в соответствии с законодательством.
Администрация и профсоюзы области:
3.12. Создают областную межведомственную комиссию по организации оздоровления и отдыха детей, подростков, организуют вывоз детей-сирот, детей, находящихся под попечительством, детей из многодетных и малообеспеченных семей в летние оздоровительные лагеря с полным их содержанием.
За счет фонда бюджетных, внебюджетных средств и средств профсоюзных организаций оказывают помощь малорентабельным и убыточным предприятиям и бюджетным учреждениям на организацию детской оздоровительной кампании.
Принимают решения по льготной оплате за электроэнергию, потребляемую детскими учреждениями во время летней оздоровительной кампании.
3.13. Разрабатывают и утверждают в соответствии с Российским законодательством Положение о льготном обеспечении жилой площадью отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
3.14. Осуществляют поэтапную передачу учреждений культуры и спорта, находящихся в пользовании профсоюзов, в ведение государственных структур.
Профсоюзы области:
3.15. Ведут разъяснительную работу, оказывают практическую помощь трудовым коллективам в разработке и заключении коллективных договоров, предусматривающих повышение жизненного уровня трудящихся, улучшение условий и обеспечение безопасности труда, дополнительные трудовые и социально-бытовые льготы для работников.
3.16. Организуют работу комиссий и групп рабочего контроля предприятий и организаций по осуществлению контроля за предприятиями общественного питания, торговли и сферы обслуживания населения. Оказывают им методическую, практическую помощь и содействие.
3.17. Участвуют в проведении приватизации жилищного фонда, земельных участков.
3.18. Осуществляют защиту законных прав трудовых коллективов в вопросах отчисления жилой площади, расчетов по задолженности в долевом жилищном строительстве.
3.19. Осуществляют комплекс мер, направленных на сохранение в клубах, детских подростковых учреждениях, спортивных школах и секциях, ФСО "Россия", дворцах культуры бесплатных и льготных форм работы с детьми и подростками.
3.20. Совет федерации профсоюзных организаций области выделяет средства социального страхования для приобретения не менее 100 путевок для малоимущих граждан в санатории и пансионаты области.
IV. О мерах поддержки экономических реформ
Администрация области:
4.1. Формирует перечень предприятий, подлежащих приватизации с учетом предложений, в том числе, направленных на сохранение и увеличение занятости населения, трудовых коллективов и по согласованию с ними.
4.2. Предусматривает при проведении конкурсов в процессе приватизации предприятий требования к победителю конкурса о выполнении обязательств, вытекающих из трудовых отношений, определенных действовавшим до приватизации коллективным договором.
4.3. Ежеквартально информирует профсоюзы о выполнении областной Программы приватизации.
4.4. Разрабатывает и реализует программу развития предпринимательской деятельности, предусматривающую приоритетные направления развития предпринимательства и меры экономической поддержки, принципы и критерии налоговой политики, организацию и порядок взаимодействия объединений предпринимателей и государственных органов.
4.5. Контролирует наличие лицензий и выполнение договоров аренды предприятиями торговли, общественного питания и бытового обслуживания с целью сохранения профиля их работы.
Объединения предпринимателей (работодателей):
4.6. В целях защиты интересов трудовых коллективов непосредственно участвуют в подготовке, разработке и реализации программ приватизации во всех органах представительной и исполнительной власти.
4.7. Выступают за обеспечение и сохранение работникам приватизируемых предприятий прав, установленных законодательством в области трудовых отношений и социальных гарантий.
4.8. Способствуют проведению процесса приватизации в условиях широкой гласности и открытости с предоставлением исчерпывающих сведений о ходе его реализации и освещения их в средствах массовой информации в строгом соответствии с Законом "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации".
Профсоюзы области:
4.9. Оказывают юридическую помощь членам профсоюза по вопросам приватизации.
4.10. Через коллективные договоры добиваются направления соответствующих средств на цели приватизации.
4.11. Добиваются через коллективные договоры сохранения на приватизированных предприятиях льгот и социальных гарантий не ниже тех, которые предоставлялись членам трудового коллектива до приватизации.
4.12. Участвуют в работе конкурсных комиссий, создаваемых для продажи по конкурсу.
4.13. Осуществляют контроль за соблюдением законодательных актов, действующих на территории Российской Федерации, регулирующих приватизацию в части защиты прав трудящихся.
Администрация, объединения предпринимателей (работодателей) и профсоюзы области:
4.14. Готовят предложения в областной Совет народных депутатов о преимущественном направлении средств, полученных от приватизации, на решение, в первую очередь, социальных задач области.
4.15. Способствуют снижению социальной напряженности, конструктивному решению конфликтов в ходе приватизации в трудовых коллективах.
V. Об охране труда
Объединения предпринимателей (работодателей):
5.1. Проводят целенаправленную организационно-техническую политику по созданию на предприятиях рабочих мест, здоровых и безопасных условий труда, своевременному предупреждению аварий, травматизма, профзаболеваний. Способствуют разработке и внедрению экологически чистых и безотходных процессов и технологий.
Содействуют реализации коллективных договоров в части обеспечения работающих на предприятиях по установленным нормам санитарно-бытовыми помещениями, средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также выплаты компенсации в случае смерти работника на предприятии по вине администрации.
Профсоюзы области:
5.2. Организуют контроль за выполнением соглашений по охране труда, соблюдением норм и правил по охране труда на предприятиях и в организациях всех форм собственности.
VI. Порядок реализации и контроль
6.1. Для контроля за выполнением настоящего Соглашения, решением всех вопросов, возникающих в ходе его реализации и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 24 января 1992 года N 45 "О создании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" создается областная трехсторонняя комиссия на паритетных началах.
Ежеквартально происходит обмен взаимной информацией и информирование населения через средства массовой информации о ходе реализации Соглашения.
6.2. Конкретные мероприятия по выполнению настоящего Соглашения, сроки их реализации при необходимости определяются сторонами дополнительно.
6.3. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется по итогам полугодия и года, а также по мере необходимости комиссией, сформированной договаривающимися сторонами.
6.4. При обнаружении нарушений выполнения Соглашения одной из сторон, комиссия в письменной форме делает представление лицам, подписавшим Соглашение. Стороны, в этом случае, обязаны не позднее чем в двухнедельный срок провести взаимные консультации по существу представления комиссии и принять решение.
Ни одна из сторон не может в течение установленного срока действия Соглашения в одностороннем порядке прекратить или приостановить выполнение принятых на себя обязательств.
Лица, не выполняющие данное Соглашение, несут ответственность в соответствии со ст. ст. 26,27 Закона Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях".
Любая из сторон, подписавшая Соглашение, вправе вносить предложения об изменении и дополнении Соглашения, которые не создают препятствий для выполнения уже принятых обязательств. Эти предложения могут быть приняты только по взаимному согласию сторон.
6.5. Стороны пришли к договоренности, что в период действия настоящего Соглашения профсоюзы области не организуют забастовок по вопросам, включенным в Соглашение, при условии их выполнения. Возникающие конфликты и разногласия рассматриваются в недельный срок областной трехсторонней комиссией.
6.6. В случае реорганизации или ликвидации объекта, руководители которых подписали данное Соглашение, оно будет иметь силу на весь период, на который заключено, и ответственность за его исполнение возлагается на правопреемников.
6.7. Вопрос о принятии нового Соглашения должен быть обсужден сторонами в течение трех месяцев до окончания срока его действия.
6.8. Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и распространяется на все население области в соответствии с действующим законодательством. Определенные им социальные гарантии являются минимальными.
Администрация, объединения предпринимателей (работодателей) и профсоюзы области в IV квартале каждого года вносят изменения и дополнения в действующее Соглашение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Саратовской области от 14 апреля 1993 г. N 117 "О Соглашении между Администрацией области, объединением предпринимателей и профсоюзами о партнерстве"
Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и распространяется на все население области в соответствии с действующим законодательством
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Саратовской области от 24 июля 2007 г. N 110 настоящее постановление признано утратившим силу со дня подписания названного постановления