Постановление администрации Саратовской области от 6 мая 1993 г. N 137
"Об утверждении Временного положения о службе миграции населения области"
Постановлением Губернатора Саратовской области от 15 июля 2002 г. N 161 настоящее постановление признано утратившим силу
Руководствуясь статьей 48 Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1992 года N 740 "Вопросы Федеральной миграционной службы России" постановляю:
Утвердить Временное положение о миграционной службе Саратовской области.
Глава администрации области |
Ю.В.Белых |
Приложение
к постановлению администрации Саратовской области
от 6 мая 1993 г. N 137
Временное положение
о миграционной службе Саратовской области
1. Миграционная служба является территориальным органом Федеральной миграционной службы России (ФМС России) и создана ФМС России при комитете по труду и занятости населения по согласованию с администрацией области.
Миграционная служба, являясь органом государственного управления, реализует политику государства в области миграции населения на территории области и координирует работу других органов управления по этому направлению.
2. В своей деятельности миграционная служба руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, решениями Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями и приказами ФМС России, постановлениями и распоряжениями администрации области, решениями областного Совета народных депутатов.
3. Основными задачами миграционной службы являются:
организация работы по приему, учету, размещению и обустройству вынужденных мигрантов, получение беженцами и вынужденными переселенцами предусмотренных для них льгот и компенсаций;
защита прав мигрантов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормами Международного права;
признание правового статуса прибывших лиц, регистрация и выдача соответствующих удостоверений;
организация разработки и реализации миграционных программ;
организация практической работы по реализации мер в области внешней трудовой миграции граждан Российской Федерации;
разработка и осуществление мер по привлечению и использованию на территории Российской Федерации труда иностранных граждан;
распределение финансовых средств и материально-технических ресурсов, выделяемых на решение проблем и контроль за их использованием;
поддержка деятельности общественных объединений по оказанию помощи мигрантам.
4. Миграционная служба в соответствии с возложенными на нее задачами:
разрабатывает прогнозы по миграционным процессам как внутри области, так и за счет предполагаемого притока мигрантов из других территорий, в том числе граждан России, возвращающихся на родину после завершения работы по контракту за границей, и определяет с их учетом меры по приему и обустройству мигрантов;
разрабатывает программы в области миграции населения и организует работу по их реализации;
рассматривает вопросы финансового и материального обеспечения мероприятий по приему и размещению мигрантов и вносит предложения в ФМС России и администрацию области;
рассматривает вопросы финансового обеспечения и распределяет материальные ресурсы, выделяемые целевым назначением на решение проблем миграции как из республиканского бюджета Российской Федерации, так и из бюджета области;
осуществляет контроль за использованием выделенных финансовых средств, в необходимых случаях производит перераспределение сэкономленных средств, исходя из приоритетов и сроков реализации программ; координирует работу по созданию резервных фондов финансовых, продовольственных и материально-технических ресурсов для помощи беженцам и вынужденным переселенцам, распределяет выделяемые ФМС России финансовые средства и материальные ресурсы для оказания помощи вынужденным мигрантам, осуществляет контроль и представляет отчет об их использовании;
производит учет и регистрацию беженцев и вынужденных переселенцев, выдачу им удостоверений, справок, организует выплату им установленных законодательством и нормативными документами пособий и ссуд; содержит центры приема и временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев;
осуществляет функции основного заказчика по жилищному и другому строительству для обустройства мигрантов, которое осуществляется предприятиями, организациями и учреждениями любой формы собственности, общественными объединениями и физическими лицами;
рассматривает и решает в установленном порядке вопросы компактного расселения мигрантов, содействует созданию для этих целей крестьянских (фермерских) хозяйств, малых и иных предприятий, развитию их предпринимательской деятельности;
оказывает содействие в выделении беженцам и вынужденным переселенцам земельных участков для индивидуального строительства;
осуществляет координацию работы структур органов администрации области, районов и городов, предприятий, учреждений и организаций по приему, размещению, хозяйственному и бытовому обустройству и обеспечению занятости вынужденных мигрантов; формирует совместно с органами государственной службы занятости населения банк данных о наличии свободных рабочих мест, как с предоставлением жилья, так и без него;
формирует банк данных о кандидатах для работы за рубежом, подбирает и представляет в ФМС России кандидатов на работу и на долгосрочную стажировку на рабочем месте за границей в соответствии с заявками зарубежных работодателей;
регистрирует и учитывает трудовые контракты проживающих на территории области граждан, выезжающих на временную работу за границу по индивидуальным трудовым контрактам;
осуществляет контроль за использованием лицензий на привлечение иностранной рабочей силы, выдает именные разрешения на работу иностранным гражданам;
регистрирует и учитывает трудовые контракты и разрешения на работу иностранных граждан, въезжающих на территорию области;
принимает участие совместно с комитетом по труду и занятости населения в подготовке заключений о целесообразности привлечения в область иностранной рабочей силы;
выявляет факты нелегальной деятельности организаций и предприятий в области трудовой миграции, принимает меры по ее пресечению;
осуществляет контроль за соблюдением Международных соглашений по привлечению иностранной рабочей силы;
определяет совместно с соответствующими органами управления места размещения и координирует взаимодействие отделов и управлений администрации области в организации приема и размещения беженцев и вынужденных переселенцев в условиях чрезвычайной ситуации;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за деятельностью негосударственных организаций, оказывающих услуги в области миграции населения, выдает им в установленном порядке соответствующие лицензии;
подготавливает статистические и аналитические материалы, ведет необходимую отчетность и представляет их ФМС России и администрации области;
заключает по согласованию с ФМС России договоры с научно-исследовательскими организациями, привлекает специалистов для организации научных исследований по проблемам миграции населения на территории области;
содействует созданию и организации деятельности негосударственных организаций, учреждений и предприятий социальной защиты мигрантов, а также деятельности общественных объединений, занимающихся решением проблем мигрантов;
осуществляет с органами внутренних дел и соответствующими службами работу с лицами, прибывшими из дальнего зарубежья и обратившимися с просьбой о предоставлении статуса беженцев;
ведет прием граждан, рассматривает и принимает решения по заявлениям, обращениям и жалобам граждан, предприятий, учреждений и организаций;
поддерживает связь с общественностью и органами массовой информации, дает разъяснения по вопросам миграции населения и профессиональной деятельности российских граждан за границей.
5. Миграционная служба имеет право:
признавать лиц беженцами или вынужденными переселенцами, принимать решения о снятии с учета лиц ранее зарегистрированных в этом качестве;
запрашивать от организаций и учреждений необходимые сведения обратившихся лиц для решения вопроса о признании их беженцами или вынужденными переселенцами;
координировать деятельность районных, городских структур администрации, занимающихся вопросами по работе с мигрантами;
получать в установленном порядке от местных органов управления материалы и другие документы нормативно-правового характера, необходимые для выполнения возложенных на миграционную службу функций;
формировать фонд из добровольных пожертвований и привлекать другие средства для оказания материальной и финансовой помощи беженцам и вынужденным переселенцам;
созывать совещания, участвовать в совещаниях, проводимых соответствующими органами исполнительной и законодательной власти по вопросам, входящим в компетенцию миграционной службы;
вносить в установленном порядке предложения о приостановлении действий приказов, распоряжений, инструкций и указаний местных органов управления, предприятий, учреждений и организаций, противоречащих действующему законодательству и нормативным актам по вопросам обеспечения прав мигрантов;
участвовать в проведении благотворительных акций и программ, связанных с оказанием помощи беженцам и вынужденным переселенцам.
6. Миграционная служба проводит свою работу по планам, согласованным с ФМС и комитетом по труду и занятости населения администрации области.
7. Финансирование содержания миграционной службы осуществляется за счет средств, выделенных на эти цели ФМС России из республиканского бюджета Российской Федерации, а также из местного бюджета. Для финансирования региональной программы, связанной с решениями проблем мигрантов, оказания им неотложной материальной помощи, миграционная служба имеет в банке специальный рублевый счет. Средства на этот счет, кроме выделяемых ФМС России, могут поступать как из соответствующего бюджета, так и от предприятий, учреждений и организаций любой формы собственности, общественных объединений, а также от граждан.
В случае необходимости может быть открыт и валютный счет.
8. Смета и штатное расписание миграционной службы утверждается ФМС по согласованию с администрацией области.
9. Миграционную службу области возглавляет руководитель, назначаемый по представлению администрации области на должность и освобождаемый от должности руководителем ФМС России.
Руководитель миграционной службы является заместителем председателя комитета по труду и занятости населения администрации области.
Руководитель миграционной службы осуществляет оперативное управление своим подразделением и несет персональную ответственность за его деятельность;
издает приказы и распоряжения, организует проверку их исполнения;
принимает в соответствии со штатным расписанием работников миграционной службы, руководителя центра приема и временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев;
определяет обязанности работников и осуществляет контроль за их деятельностью;
является распорядителем финансовых и материальных средств, выделяемых миграционной службе, по согласованию с ФМС России и администрацией области представляет их в другие организации.
10. Миграционная служба области наделяется правами юридического лица, имеет свой субсчет при комитете по труду и занятости населения администрации области; круглую печать с собственным наименованием и собственные бланки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Саратовской области от 6 мая 1993 г. N 137 "Об утверждении Временного положения о службе миграции населения области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Саратовской области от 15 июля 2002 г. N 161 настоящее постановление признано утратившим силу