На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области постановляет:
1. Внести в приложение N 1 к постановлению Правительства Саратовской области от 13 мая 2005 года N 165-П "Вопросы министерства экономического развития и торговли Саратовской области" следующие изменения:
пункт 7 изложить в новой редакции:
"7. Министерство выполняет следующие задачи:
в сфере прогнозирования социально-экономического развития области:
организует и координирует разработку, осуществляет обоснование социально-экономической политики Правительства области и приоритетных направлений развития экономики области;
осуществляет текущие анализ и оценку тенденций социально-экономического развития области, подготавливает годовые и ежеквартальные доклады о состоянии экономики области, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, а также осуществляет контроль за выполнением принятых Правительством области решений по развитию экономики области;
организует и координирует разработку комплексного прогноза социально-экономического развития области, ее муниципальных образований, осуществляет прогнозные расчеты общеэкономических показателей;
осуществляет методологическое руководство по вопросам составления прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований области;
разрабатывает мероприятия по обеспечению экономического роста области, по повышению реального уровня жизни населения области;
разрабатывает баланс доходов и расходов населения области;
разрабатывает сводный баланс трудовых ресурсов области, осуществляет разработку прогноза объемов оборота розничной торговли и платных услуг населению, фонда оплаты труда и реальных доходов населения, проводит анализ среднемесячной заработной платы и задолженности по заработной плате;
организует и осуществляет методическое сопровождение составления планов развития муниципального сектора экономики в муниципальных районах и городских округах области;
разрабатывает баланс финансовых ресурсов области;
осуществляет анализ и разработку прогноза валового регионального продукта;
участвует в реализации мероприятий, связанных со стимулированием роста объемов производства;
осуществляет совместно с финансовым органом области прогнозирование формирования финансовых ресурсов и основных направлений их использования, участвует в подготовке предложений по распределению бюджетных ассигнований;
участвует в разработке и реализации социальной политики Правительства области, включая вопросы поддержки отраслей социальной сферы, насыщения потребительского рынка области, определения направлений политики Правительства области в сфере доходов и потребления населения области, демографии, миграции, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки населения с учетом экономических возможностей области;
в сфере координации разработки и реализации целевых программ на территории области:
составляет проект адресной инвестиционной программы;
организует распределение средств капитальных расходов областного бюджета;
совместно с финансовым органом области осуществляет контроль за освоением лимитов капитальных расходов на строительство объектов непроизводственной сферы, включенных в областную адресную инвестиционную программу;
совместно с финансовым органом области формирует ежеквартальные планы финансирования капитальных расходов областного бюджета;
проводит анализ состояния кредиторской задолженности областного бюджета по объектам, строительство которых осуществляется за счет средств областного бюджета;
готовит отчеты о реализации на территории области федеральных целевых программ;
осуществляет организационно-методическое руководство и обеспечивает согласованную деятельность по реализации на территории области федеральных целевых и федеральной адресной инвестиционной программ;
осуществляет сбор и анализ предложений отраслевых органов исполнительной власти области по включению конкретных объектов, проектов и программ в бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета в рамках реализации федеральных целевых программ;
координирует работы по разработке и реализации областных целевых и ведомственных программ, анализирует эффективность их реализации;
формирует сводную бюджетную заявку на участие организаций области в федеральных целевых и адресной инвестиционной программах на соответствующий финансовый год;
осуществляет ведение единого реестра областных целевых и ведомственных целевых программ;
подготавливает ежегодную информацию о ходе реализации областных целевых и ведомственных целевых программ и вносит в установленном порядке предложения по их корректировке или прекращению;
в сфере развития малого и среднего предпринимательства:
разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции мероприятия, направленные на достижение целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства на территории области;
разрабатывает и реализует областные целевые и межмуниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
осуществляет разработку проектов правовых актов, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства в области, участвует в их реализации;
содействует деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;
осуществляет анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства в области;
участвует в формировании инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории области и обеспечении ее деятельности;
участвует в создании и обеспечении деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды), бизнес-инкубаторы, фонды поддержки предпринимательства);
осуществляет методическое обеспечение органов местного самоуправления и оказывает им содействие в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;
оказывает в установленном порядке финансовую, информационную, консультационную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, содействует оказанию поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников субъектов малого и среднего предпринимательства, в пределах своей компетенции;
участвует в создании информационной системы и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечивает их функционирование в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
ведет в установленном порядке реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, получающих поддержку;
осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями в целях формирования благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в области;
формирует и обеспечивает в установленном порядке деятельность коллегиальных органов по вопросам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
в сфере оказания поддержки за счет средств областного бюджета хозяйствующим субъектам, реализующим инвестиционные проекты:
обеспечивает деятельность коллегиальных органов, формируемых в установленном порядке, в целях оказания финансовой поддержки хозяйствующим субъектам, реализующим инвестиционные проекты;
разрабатывает в пределах компетенции Министерства и исполняет правовые акты, регулирующие порядок и условия оказания финансовой поддержки хозяйствующим субъектам, реализующим инвестиционные проекты;
осуществляет обеспечение деятельности областной комиссии по инвестиционным вопросам;
осуществляет организационное и информационное обеспечение конкурсного отбора инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки хозяйствующим субъектам области;
осуществляет финансирование и контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направленных на государственную поддержку хозяйствующих субъектов, реализующих инвестиционные проекты на территории области;
осуществляет анализ эффективности использования средств областного бюджета, направленных на реализацию областных целевых программ и на государственную поддержку хозяйствующих субъектов, реализующих инвестиционные проекты на территории области;
в сфере развития торговли и потребительского рынка области:
реализует государственную политику по развитию потребительского рынка области, направленную на насыщение потребительского рынка области товарами и услугами с высокими потребительскими свойствами, защиту товарных рынков области;
осуществляет формирование и ведение реестра рынков на территории Саратовской области;
разрабатывает предложения по организации деятельности на территории области ярмарок вне пределов розничных рынков и имеющих временный характер;
участвует в разработке и реализации концепций и программ, направленных на создание благоприятных экономических и организационно-правовых условий, для эффективного и устойчивого функционирования хозяйствующих субъектов на потребительском рынке области, в создании системы товародвижения, способствующей доведению товаров и услуг до конечного потребителя с наименьшими затратами;
осуществляет регистрацию организаций в качестве центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин, организует работу областной аттестационной комиссии по проверке указанных центров;
организует проведение мероприятий с участием предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, направленных на повышение рейтинга области;
организует работу по формированию инфраструктуры товарных рынков, проводит маркетинговые исследования отдельных товарных рынков;
осуществляет разработку продовольственного баланса области, контроль за товарными потоками и запасами продовольствия;
осуществляет методическое обеспечение органов местного самоуправления и предприятий отрасли по вопросам развития потребительского рынка;
обеспечивает согласованную деятельность органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по вопросам защиты прав потребителей;
проводит расчеты потребности в товарах первой необходимости и услугах общественного питания в условиях чрезвычайных ситуаций;
формирует перечень предприятий, обеспечивающих поставки товаров первой необходимости и оказывающих услуги общественного питания в условиях чрезвычайных ситуаций;
осуществляет расчет потребности отрасли в квалифицированных кадрах, организует обучение и повышение квалификации специалистов, занятых в сфере потребительского рынка области, а также мероприятия по повышению имиджа отрасли;
в сфере лицензирования розничной продажи алкогольной продукции и осуществления контроля за соблюдением условий действия лицензий:
осуществляет в соответствии с законодательством лицензирование розничной продажи алкогольной продукции и декларирование розничной продажи алкогольной продукции;
осуществляет в соответствии с действующим законодательством контроль за соблюдением лицензиатами законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляет государственную регистрацию и ведет реестр выданных, приостановленных, возобновленных и аннулированных лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, в установленном порядке приостанавливает, возобновляет, прекращает действие лицензий, подготавливает материалы в судебные органы для аннулирования лицензий;
обеспечивает составление в соответствии с законодательством Российской Федерации протоколов об административных правонарушениях;
оказывает хозяйствующим субъектам консультационную и методическую помощь по вопросам лицензирования и декларирования розничной продажи алкогольной продукции;
в сфере проведения государственной ценовой политики:
проводит анализ ценовой ситуации в области и факторов, влияющих на динамику цен;
проводит мониторинг цен на товары и услуги;
разрабатывает областные индексы-дефляторы цен;
проводит ценовую экспертизу смет к проектам нормативных правовых актов органов исполнительной власти области, а также проектов нормативных правовых актов, вносимых в установленном порядке в областную Думу;
проводит проверку экономической обоснованности представляемых на утверждение в Правительство области регулируемых цен;
регулирует тарифы на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств;
в сфере информатизации:
разрабатывает проекты нормативных правовых актов, направленных на развитие информатизации области;
участвует в формировании и обеспечивает проведение единой политики в сфере информатизации в органах исполнительной власти области;
организует разработку и реализацию областных программ и проектов по информатизации в Саратовской области;
формирует организационно-экономический механизм создания информационных систем органов исполнительной власти области;
разрабатывает и реализует единую политику в области создания и развития информационно-коммуникационной инфраструктуры и информационных систем органов государственной власти области с целью обеспечения их совместимости и взаимодействия;
оказывает методическую и консультационную помощь администрациям муниципальных районов и городских округов области по вопросам разработки и использования информационных систем и ресурсов органов местного самоуправления области;
осуществляет комплексную оценку и мониторинг развития и использования информационных систем в органах исполнительной власти области;
взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам осуществления совместной деятельности в целях выработки и реализации единой политики в сфере информатизации;
в сфере совершенствования государственного управления:
организует межведомственное взаимодействие по проведению административной реформы, подготовку ежегодного плана мероприятий по ее реализации;
осуществляет внедрение методов управления по результатам в деятельность органов исполнительной власти области, подготовку для рассмотрения Правительства области отчетов об оценке результативности деятельности руководителей органов исполнительной власти области;
организует работу Совета экономического развития при Губернаторе Саратовской области, Совета по реализации приоритетных национальных проектов при Правительстве Саратовской области, Совета по развитию предпринимательства при Губернаторе Саратовской области, осуществляет обеспечение деятельности координационной комиссии по вопросам заработной платы;
в иных сферах:
осуществляет планирование, подготовку и размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области, в том числе в рамках реализации областных целевых программ;
заключает договоры, приобретает имущественные и неимущественные права в пределах компетенции и в соответствии с законодательством;
обеспечивает в установленном порядке реализацию мероприятий в сфере информационной открытости и поддержания положительного имиджа Саратовской области в сфере развития реального сектора экономики;
выполняет мероприятия по организации работ по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, бронированию военнообязанных и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну;
организует работы по технической защите информации ограниченного доступа от ее утечки по техническим каналам;
осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.";
пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:
"выступать в соответствии с законодательством учредителем создаваемых некоммерческих организаций.";
в пункте 11 часть вторую изложить в новой редакции:
"В случае отсутствия в связи с отпуском, командировкой, болезнью и другими обстоятельствами, исключающими исполнение обязанностей, полномочия Министра исполняет первый заместитель Министра.".
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Саратовской области от 29 июня 2005 года N 216-П "О внесении изменения в постановление Правительства Саратовской области от 13 мая 2005 года N 165-П";
абзацы седьмой - двадцатый пункта 1 постановления Правительства Саратовской области от 31 октября 2005 года N 371-П "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Саратовской области от 13 мая 2005 года N 165-П";
абзацы четвертый - тринадцатый пункта 1 постановления Правительства Саратовской области от 30 марта 2006 года N 95-П "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Саратовской области от 13 мая 2005 года N 165-П";
абзацы четырнадцатый - сорок восьмой пункта 1 постановления Правительства Саратовской области от 31 августа 2006 года N 272-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 13 мая 2005 года N 165-П".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области |
П.Л.Ипатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Саратовской области от 29 декабря 2007 г. N 491-П "Вопросы министерства экономического развития и торговли Саратовской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Саратовской области" N 1, январь 2008 г., стр. 233-237 (подписано в печать 21 февраля 2008 г.)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Саратовской области от 18 января 2012 г. N 13-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления