Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 30 ноября 2011 г. N 2325 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 14 октября 2010 г. N 2425
Долгосрочная целевая программа
"Развитие материально-технической базы физической культуры и массового спорта в городе Саратове" на 2011-2015 гг.
8 ноября, 14 декабря 2010 г., 29 марта, 13 апреля, 24 июня, 25 июля, 26 августа, 24 октября, 30 ноября 2011 г.
Паспорт программы
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения программно-целевым методом
В настоящее время на территории города Саратова расположено 26 муниципальных спортивных сооружений, в том числе:
стадионов с трибунами на 1500 мест - 4;
дворцов спорта - 2;
бассейнов - 2;
ФОКов - 2;
легкоатлетических манежей - 2;
тиров - 1;
лыжных баз - 1;
прочих объектов физической культуры и спорта - 12.
Существующая сеть физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений характеризуется следующими основными показателями:
1. Низкая обеспеченность спортивными сооружениями по сравнению с нормативными показателями.
В соответствии с Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 г. N 1683-р, фактическая обеспеченность спортивными сооружениями города всех форм собственности по уточненным данным на 2010 год составляет:
Обеспеченность, % | |||
Виды спортивных сооружений: |
г. Саратов |
Саратовская область |
Россия |
спортивные залы |
32,7 |
42,0 |
47,4 |
бассейны* |
4,7 |
5,0 |
5,0 |
плоскостные сооружения |
21,8 |
69,7 |
87,2 |
_____________________________
* не учтены 2 бассейна, расположенные на объектах с ограниченным доступом: Артиллерийское училище и УС-14.
В сравнении с другими городами Приволжского федерального округа фактическая обеспеченность спортивными сооружениями составляет:
- спортивные залы - в г. Пензе 38,7%, в г. Казани - 40,9%;
- бассейны - в г. Пензе 23,4%, в г. Самаре - 12%, в г. Волгограде - 10,4%;
- плоскостные сооружения - в г. Пензе - 41,1%, в г. Казани - 38%.
2. Недостаточная техническая оснащенность спортивных сооружений. Основная часть крупных отдельно стоящих муниципальных спортивных сооружений была введена в эксплуатацию около 30-40 лет назад, оснащена энергоёмким и в значительной мере устаревшим оборудованием, имеет значительный (до 80%) износ строительных конструкций и инженерных систем и на данный момент нуждается в реконструкции (стадионы "Спартак", "Авангард", СК "Строитель" и др.).
3. Неравномерность размещения спортивных сооружений на территории города.
В настоящее время ввиду недостаточного развития социальной инфраструктуры в активно застраиваемых микрорайонах города (пос. Юбилейный) и в отдельных микрорайонах существующей жилой застройки (пос. Жасминный, Поливановка) спортивные сооружения практически отсутствуют.
4. Наличие объектов незавершенного строительства физической культуры и спорта.
По состоянию на 1 ноября 2010 года лыжный стадион на 5-й Дачной, водно-спортивная база в пос. Затон, ФОК в пос. Юбилейном являются объектами незавершенного строительства. Ряд муниципальных объектов строительства, например лыжный стадион на 5-й Дачной и водно-спортивная база в пос. Затон, не финансировались с 2003 года, что ведет к физическому износу строительных конструкций и разрушению объектов.
При отсутствии применения программно-целевого метода не будет достигнуто комплексное решение поставленных задач, решение каждой из которых неразрывно с другими влияет на достижение поставленной цели.
Использование программно-целевого метода обеспечит следующие преимущества:
- комплексный подход к решению проблемы;
- координацию действий структурных и территориальных подразделений администрации муниципального образования "Город Саратов" при выполнении мероприятий Программы;
- распределение полномочий и ответственности между исполнителями программных мероприятий;
- эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы реализации
Цели Программы:
- улучшение условий для укрепления здоровья населения города путём развития инфраструктуры спорта;
- приобщение различных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- формирование доступной среды для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями.
Задачи Программы:
строительство и реконструкция физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений;
проведение капитального ремонта спортивных сооружений;
содержание спортивных сооружений;
обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями к объектам физической культуры и спорта.
Решение поставленных задач планируется осуществить путём реализации перечня мероприятий, представленных в приложении N 1 к Программе.
Сроки решения поставленных задач запланированы на 2011-2015 годы.
III. Ресурсное обеспечение Программы
Расчёт потребности в необходимых ресурсах произведен на основании анализа уровня цен на рынках товаров, работ и услуг, действующих в 2010 году, в соответствии с утверждённой сметной документацией на строительство ФОКа в пос. Юбилейном Волжского района, сметными расчётами с учётом применения утвержденных сметных нормативов, с учётом планируемых видов работ в соответствии с приложением N 2 к Программе.
Объём финансирования Программы составляет 564380,3 тыс. руб., в том числе по главным распорядителям бюджетных средств:
Исполнитель программных мероприятий |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Итого |
Управление по физической культуре и спорту |
9719,7 |
12096,0 |
71750,0 |
35300,0 |
29816,9 |
158682,6 |
Управление капитального строительства |
75305,9 |
95000,0 |
39625,0 |
107000,0 |
85000,0 |
401930,9 |
Администрация Волжского района |
23,0 |
24,6 |
26,0 |
30,0 |
33,0 |
136,6 |
Администрация Заводского района |
190,0 |
203,9 |
221,0 |
259,0 |
292,0 |
1165,9 |
Администрация Кировского района |
88,0 |
94,4 |
101,0 |
112,0 |
125,0 |
520,4 |
Администрация Ленинского района |
261,0 |
280,1 |
301,0 |
337,0 |
375,0 |
1554,1 |
Администрация Октябрьского района |
66,0 |
70,8 |
76,0 |
84,0 |
93,0 |
389,8 |
Итого |
85653,6 |
107769,8 |
112100,0 |
143122,0 |
115734,9 |
564380,3 |
Источники финансирования Программы: бюджет муниципального образования "Город Саратов" - 538891,3 тыс. руб., федеральный бюджет - 25489,0 тыс. руб. (183,1 тыс. руб. - мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа к объектам физической культуры и спорта (далее - ФК и С) инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями и 25305,9 тыс. руб. - субсидии из федерального бюджета на приобретение оборудования и металлоконструкций для строительства ФОКа в пос. Юбилейном Волжского района).
IV. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом её выполнения
Управление по физической культуре и спорту осуществляет следующие функции организации и контроля:
координирует выполнение мероприятий Программы;
осуществляет непосредственную реализацию программных мероприятий;
осуществляет мониторинг экономической и социальной эффективности Программы;
- направляет предложения по корректировке Программы, в том числе по результатам оценки эффективности её реализации, проведенной в соответствии с постановлением главы администрации города Саратова от 14 ноября 2008 года N 1384 "Об утверждении Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ";
- представляет в комитет по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов" информацию о ходе выполнения Программы.
Руководители отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений администрации муниципального образования "Город Саратов", являющиеся исполнителями мероприятий Программы, несут ответственность за реализацию комплекса закрепленных за ними мероприятий Программы (приложение N 2 к Программе), обеспечивают эффективное использование средств, предусмотренных на их реализацию, представляют в установленном порядке необходимую отчетную информацию.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется заместителем главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по социальной сфере, управлением по физической культуре и спорту, комитетом по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов".
V. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий представлена в приложении N 1 к Программе и предусматривает строительство, реконструкцию, капитальный ремонт муниципальных спортивных сооружений, а также решение вопросов организации их эксплуатации.
Перечень объектов и видов работ, планируемых к реализации в рамках Программы по исполнителям мероприятий, отражен в приложении N 2 к Программе.
VI. Прогноз ожидаемых социально-экономических, экологических результатов реализации Программы
В результате проведённых мероприятий будет введён в эксплуатацию ФОК в пос. Юбилейном (в 2012 году), продолжено проектирование и строительство лыжного стадиона на 5-й Дачной в Ленинском районе и водноспортивной базы "Затон", реконструированы стадионы "Салют" и "Авангард", капитально отремонтированы стадион в Детском парке, ФОК "Заводской", малый спортивный зал спортивного центра "Строитель" в Заводском районе, здания и сооружения муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный спортивный центр", восстановлено и обустроено 12 спортивных площадок, оснащено противопожарной сигнализацией три спортивных объекта, оснащено специализированным оборудованием и инвентарем для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями 11 спортивных объектов, приобретено 2004 единицы инвентаря и оборудования, проведены мероприятия по содержанию 15 плоскостных сооружений.
По итогам реализации Программы предполагается достижение следующих результатов:
повышение единовременной пропускной способности спортивных сооружений с 20042 до 20250 человек;
увеличение обеспеченности населения спортивными залами с 32,7 до 33,8%, бассейнами с - 4,7 до 5,7%.
Важнейшим социальным результатом реализации Программы станет увеличение численности населения, занимающегося физической культурой и спортом, за счёт расширения инфраструктуры физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, повышения качества эксплуатации и улучшения качества услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями.
Основной экономический эффект от реализации Программы выразится в сокращении расходов государства на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие снижения среднего числа дней временной нетрудоспособности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.