Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 26
к приказу министерства социального развития
Саратовской области
от 11 июля 2008 г. N 429
"Об утверждении административных регламентов
предоставления государственных услуг и
исполнения государственных функций на
территории Саратовской области"
Административный регламент
предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по выдаче путевки гражданину в дом-интернат для престарелых и инвалидов
25 июня 2009 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент государственной услуги по выдаче путевки гражданину в дом-интернат для престарелых и инвалидов (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при обеспечении направления граждан в дома-интернаты для престарелых и инвалидов.
2. Государственная услуга предоставляется Министерством социального развития Саратовской области (далее - Министерство) и его территориальными органами при участии учреждений социального обслуживания населения.
Государственная услуга предоставляется государственными служащими Министерства и его территориальных органов (далее - специалисты).
3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 32, 07.08.1995 г.);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 19, 08.05.2006 г. ст. 2060);
Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" N 50, 11.12.1995 г.);
Законом Саратовской области от 10 января 2000 года N 7-ЗСО "О социальной защите населения в Саратовской области" ("Саратовские вести" 11.02.2000 г., N 24 (2403));
постановлением Правительства Саратовской области от 20 декабря 2004 года N 283-П "Об утверждении Перечня гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в Саратовской области";
постановлением Правительства Саратовской области от 20 декабря 2004 года N 286-П "О порядке и условиях предоставления надомного, полустационарного, стационарного социального обслуживания в государственных учреждениях социального обслуживания Саратовской области";
постановлением Правительства Саратовской области от 29 декабря 2004 года N 322-П "О государственных стандартах социального обслуживания населения Саратовской области";
Приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 27 декабря 1978 года N 145 "Об утверждении положений о доме-интернате для престарелых и инвалидов и психоневрологическом интернате Министерства социального обеспечения РСФСР".
4. В процессе оказания государственной услуги по настоящему Административному регламенту Министерство через территориальные органы осуществляет взаимодействие по вопросам получения информации для определения оснований для предоставления государственной услуги и проверки сведений, предоставляемых заявителем, а также с целью размещения на информационных стендах информации о предоставляемой государственной услуге, организации и проведению обучающих и разъясняющих семинаров по формам документов и правилам их заполнения, со следующими учреждениями и органами исполнительной власти:
администрациями муниципальных районов и городских округов Саратовской области;
общественными организациями;
центрами социального обслуживания населения.
5. Процедура взаимодействия с вышеуказанными организациями определяется соответствующими договорами и соглашениями о порядке, условиях и правилах взаимодействия.
Результат предоставления государственной услуги
6. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются: выдача путевки гражданину в дом-интернат для престарелых и инвалидов; отказ в направлении граждан в дома-интернаты для престарелых и инвалидов.
Описание заявителей
7. Заявителями на предоставление государственной услуги по обеспечению направления граждан в дома-интернаты для престарелых и инвалидов являются:
престарелые граждане (женщины - с 55 лет, мужчины - с 60 лет);
инвалиды I и II групп старше 18 лет, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном уходе.
8. От имени заявителя могут выступать его законные представители или специалист центра социального обслуживания населения.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования
9. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
на информационных стендах Министерства и территориальных органов Министерства;
на информационных стендах администраций муниципальных районов и городских округов;
на официальном сайте Министерства;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
10. На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства и территориальных органов Министерства (Приложение 1);
график работы Министерства и территориальных органов Министерства;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо предоставить для получения государственной услуги;
образец заявления;
требования, предъявляемые к предоставляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
схема размещения кабинетов и специалистов;
режим приема специалистами;
порядок получения консультаций.
11. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства и территориальных органов Министерства;
график работы Министерства и территориальных органов Министерства;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги; текст Административного регламента с приложениями:
График работы Министерства и его территориальных органов
12. Министерству устанавливается следующий режим работы и график приема граждан:
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 18.00 |
Суббота выходной день |
|
Воскресенье выходной день |
|
Перерыв на обед |
с 13.00 до 14.00 |
13. Территориальным органам Министерства устанавливается следующий режим работы:
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 18.00 |
Суббота выходной день |
|
Воскресенье выходной день |
|
Перерыв на обед |
с 13.00 до 14.00 |
14. Территориальным органам Министерства устанавливается следующий график прием граждан:
Понедельник |
с 9.00 до 14.00 |
Вторник |
с 9.00 до 14.00 |
Среда |
с 13.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 14.00 |
Пятница |
с 9.00 до 14.00 |
Суббота выходной день |
с 9.00 до 12.00 - в территориальных органах г. Саратова, г. Энгельса, г. Балакова прием ведет дежурный специалист |
Перерыв на обед |
во всех территориальных органах прием ведет дежурный специалист |
При высокой загрузке специалистов, а также с учетом территориальных особенностей расположения территориального органа Министерства по решению руководителя территориального органа Министерства количество дней и график приема граждан могут быть изменены, о чем в территориальных органах вывешиваются соответствующие изменения графика работы
Порядок консультирования
15. Консультации о порядке предоставления государственной услуги предоставляются:
специалистами Министерства и территориальных органов Министерства устно (при личном обращении или по телефону); в письменном виде;
по электронной почте (при обращении граждан по электронной почте, а также на официальный сайт Министерства в разделы "Консультации", "Вопросы-ответы", "Письмо министру").
16. Все обращения регистрируются в компьютере в специальной программе "Обращение граждан" либо в журнале "Для регистрации обращений граждан".
17. При устном обращении гражданин называет свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), номер контактного телефона, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.
18. В письменном обращении гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.
В случае отсутствия названной выше информации ответ на обращение не дается.
19. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны Министерства и территориальных органов Министерства;
график работы Министерства и территориальных органов Министерства;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо предоставить для получения государственной услуги;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к предоставляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействий) и, решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
ход рассмотрения заявления, поданного гражданином, на предоставление государственной услуги. Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления на предоставление государственной услуги заявитель сообщает дату и номер учетной записи, поставленные в расписке, полученной при подаче документов;
номера кабинетов для обращения граждан;
режим приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну.
20. При консультации специалистами Министерства и территориальных органов Министерства на личном приеме выдается памятка с адресами, контактными телефонами и графиком работы Министерства и территориальных органов Министерства, перечнем необходимых для предоставления услуги документов, требованиями, предъявляемыми к предоставляемым документам, сроками предоставления государственной услуги, основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги, порядком обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
21. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства или территориального органа Министерства, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора в среднем не должно превышать 10 минут.
22. Если при консультации на личном приеме или по телефону, изложенные в обращение гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист, с согласия гражданина, дает устный ответ. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
23. Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
Ответ на обращение, поступившее в Министерство, по информационным системам общего пользования, во всех случаях направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
24. В ответе на письменное обращение и обращение, поступившее по электронной почте, указывается:
фамилия, имя, отчество специалиста, который готовил ответ;
контактный телефон;
фамилия, имя, отчество, подпись руководителя Министерства или руководителя территориального органа Министерства;
дата и исходящий номер ответа на обращение.
25. Письменное и электронное обращение граждан рассматривается в течение 30 календарных дней с момента его регистрации.
26. Письменное обращение, поступившее в Министерство рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения по решению министра может быть продлен не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
27. В случае, когда обращение содержит вопросы, которые не входят в компетенцию Министерства и территориальных органов Министерства, специалист направляет обращение (письменное или электронное) в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы, являются бесплатными.
Сроки предоставления государственной услуги
28. Срок принятия решения по обеспечению направления граждан в дома-интернаты для престарелых и инвалидов не должен превышать 12 рабочих дней с момента подачи заявления в территориальный орган Министерства.
29. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов, а так же на получение консультаций в территориальном органе Министерства не должно превышать 40 минут. Участники и инвалиды Великой Отечественной войны обслуживаются вне очереди.
30. Максимальное время приема заявления и документов специалистом не должно превышать 25 минут.
Срок предоставления путевки в дом-интернат для престарелых и инвалидов зависит от наличия свободных мест в домах-интернатах области.
Перечень документов, предоставляемых заявителем
31. Для обеспечения направления в стационарное учреждение социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов заявитель предоставляет в территориальный орган Министерства следующие документы:
паспорт или документ, удостоверяющий личность;
заявление о направлении в стационарное учреждение социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов (Приложение 2);
медицинская карта с заключениями врачей-специалистов, результатами инструментальных и клинико-лабораторных обследований, сведениями о прививках против дифтерии (Приложение 3);
В случае, если заявитель является инвалидом I и II групп, им дополнительно предоставляется справка об инвалидности, выданная органом медико-социальной экспертизы с указанием группы инвалидности и срока инвалидности.
Оригиналы документов возвращаются заявителю после сличения специалистом копий документов с оригиналами.
Требования к документам, предоставляемым заявителями
32. Данные в предоставленных документах не должны противоречить данным документов, удостоверяющих личность заявителя.
33. Специалист отказывает заявителю в приеме документов, имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, а также документов неустановленной формы.
34. Медицинская карта оформляется по установленному образцу.
35. Заявление составляется по установленному образцу. Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем или специалистом территориального органа с помощью компьютера. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего) полностью и ставит подпись.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
36. В предоставлении государственной услуги по направлению в стационарные учреждения социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов заявителю отказывается, если:
статус заявителя не соответствует требованиям пунктов 7-8 настоящего Административного регламента;
документы, предоставленные заявителем, не соответствуют требованиям пунктов 31-35 Административного регламента
37. Отказ производится в устной форме в момент обращения заявителя.
Требования к зданиям и помещениям территориальных органов Министерства
Требования к месту расположения
38. Помещения территориальных органов Министерства должны располагаться не далее 500 метров от остановок общественного транспорта.
39. Путь от остановок общественного транспорта до территориальных органов Министерства оборудуется информационными указателями.
40. Помещения территориальных органов Министерства, при наличии возможности, размещаются на нижнем этаже здания.
41. На территории, прилегающей к зданиям, где располагаются территориальные органы Министерства, организуются места для парковки автотранспортных средств, а в сельской местности - места для гужевого транспорта и велосипедов.
Количество парковочных мест не должно быть менее трех. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Требования к помещению
42. Помещения территориальных органов Министерства должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
43. Помещения территориальных органов Министерства оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения; '
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
44. Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и, при необходимости, разъясняющими надписями.
45. Вход в помещение территориального органа Министерства посетителям с животными и птицей запрещается.
Требования к оформлению входа в помещение
46. Входы в помещения территориального органа Министерства оборудуются с учетом нужд инвалидов и маломобильных групп населения.
47. Вход в помещение территориального органа оборудуется освещением.
48. Вход оборудуется информационной табличкой, содержащей следующую информацию:
наименование территориального органа Министерства;
адрес места нахождения;
режим работы территориального органа Министерства; телефонные номера справочной службы. Информационная табличка оборудуется подсветкой.
49. При входе в вестибюле для инвалидов устанавливается переговорное устройство и (или) кнопка вызова специалиста и место, оборудованное столом и стульями, для оформления документов и предоставления консультаций. Переговорное устройство и (или) кнопка вызова снабжаются графическими и письменными пояснениями.
Требования к присутственным местам
50. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах) территориальных органов Министерства.
51. Присутственные места включают в себя места для информирования, ожидания и приема заявителей.
52. Каждое из присутственных мест оборудуется табличкой с его названием.
Требования к местам информирования
53. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
54. Информационные стенды располагаются на уровне человеческого роста и оборудуются подсветкой в случае необходимости.
Шрифт информации, которая размещается на стенде, должен быть не менее 18.
55. В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
Требования к местам ожидания
56. Места ожидания приема у специалиста территориального органа оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания оборудуются столами и стульями для заполнения документов.
57. Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются электронной системой управления очередью. Инструкция по эксплуатации системы управления очередью размещается на информационном стенде.
58. Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Требования к местам приема заявителей
59. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалистов;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери были видны и читаемы.
60. Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
61. Места приема заявителей оборудуются не менее 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
62. Места приема документов оснащаются изолированными кабинами для приема граждан, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).
Сбор и анализ отзывов граждан о предоставляемой услуге
63. Прием отзывов о предоставляемой услуге от заявителей осуществляет специалист отдела, предоставляющего услугу, лично, по телефону, почте или электронной почте, о чем делает соответствующую запись в Книге отзывов и предложений или предоставляет возможность сделать запись лично гражданину.
64. Гражданин имеет возможность оставить отзыв на сайте Министерства в разделе "Книга отзывов".
65. Сотрудник Министерства соответствующего отдела осуществляет анализ отзывов граждан 1 раз в 3 месяца.
III. Административные процедуры
Последовательность выполнения административных процедур
66. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
подготовка и принятие решения о направлении в дом-интернат;
выдача путевки в дом-интернат;
контроль над исполнением оказания государственной услуги.
Прием и регистрация документов
67. Основанием для начала выполнения процедуры по приему и регистрации документов является личное обращение заявителя или его представителя в территориальный орган Министерства с документами согласно перечню, необходимыми для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
68. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием документов, проверяет предоставленные документы на соответствие требованиям пунктов 31-35 Административного регламента, заверяет копии документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
69. Заявитель либо его законный представитель, пишет заявление собственноручно с указанием (по желанию) конкретного стационарного учреждения социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов, расположенного на территории Саратовской области. В случае, если заявление написано при иных обстоятельствах, специалисту запрещается его принимать.
Максимальный срок выполнения действия составляет 7 минут.
70. Представителем заявителя может выступать специалист центра социального обслуживания населения.
71. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием документов, вносит в "Книгу учета выдачи путевок в дома-интернаты для престарелых и инвалидов" запись о приеме документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
72. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием документов, оформляет и выдает заявителю или лицу его предоставляющему запрос в поликлинику по месту проживания заявителя о выдаче флюорокартограммы (Приложение 4) или рентгенограммы.
73. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием документов, оформляет расписку (Приложение 5) о приеме документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты. Максимальный срок приема документов не может превышать 25 минут.
74. В случае, если у заявителя отсутствуют документы, удостоверяющие его личность или регистрация по месту жительства, специалист территориального органа Министерства направляет заявителя в Центр социально-трудовой реабилитации лиц без определенного места жительства с Направлением (Приложение 6) для получения необходимых документов.
75. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием документов в стационарное учреждение социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов, проверяет предоставленные заявителем документы. В случае необходимости делает запросы в соответствующие органы и учреждения (администрации, поликлиники, УВД и др.).
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
76. Специалисту территориального органа Министерства разрешается выдавать бланки заявления и медицинской карты лицам, предоставляющим заявителя, в его отсутствии.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
77. При установлении фактов отсутствия или несоответствия необходимых документов в соответствии с пунктами 31-35 Административного регламента, специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предоставленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Подготовка и принятие решения
78. Руководитель территориального органа Министерства проверяет документы, предоставленные заявителем, и направляет их в Министерство с сопроводительным письмом с указанием наименований этих документов и количеством страниц, на которых они предоставлены;
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
79. Специалист соответствующего отдела Министерства получает документы, предоставленные заявителем, о чем делает запись в "Журнале учета граждан, обращающихся по вопросу направления их в дома-интернаты для инвалидов, психоневрологические интернаты".
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
80. Специалист соответствующего отдела Министерства проводит экспертизу документов заявителя. В случае правильности, подготавливает решение о направлении заявителя в стационарное учреждение социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 4 рабочих дня.
81. Начальник отдела Министерства проверяет документы, предоставленные заявителем, и утверждает решение о его направлении (об отказе) в стационарное учреждение социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
82. Специалист Министерства проверяет наличие свободных мест в стационарных учреждениях социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов области.
83. При наличии сводных мест специалист Министерства формирует личное дело заявителя и оформляет ему путевку в стационарное учреждение социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов за подписью начальника отдела Министерства, направляет ее в территориальный орган Министерства вместе с личным делом и сопроводительным письмом, о чем делает запись в "Журнале учета граждан, обращающихся в по вопросу направления их в дома-интернаты для инвалидов, психоневрологические интернаты" либо выдает заявителю или его законному представителю личное дело и путевку на руки. Корешок путевки остается в Министерстве для отчетности.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней. Максимальный срок принятия решения не может превышать 12 рабочих дней.
84. При отсутствии свободных мест специалист Министерства осуществляет постановку лица на очередь в государственные стационарные учреждения социального обслуживания и сообщает номер очередности лица специалисту территориального органа.
85. Специалист территориального органа Министерства 1 раз в неделю по телефону запрашивает информацию у специалиста Министерства о появлении свободных мест.
86. Путевки лицам, в отношении которых принято решение о направлении их в стационарные учреждения, предоставляются в порядке очередности.
87. Правом первоочередного оформления в стационарные учреждения социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов пользуются граждане, нуждающиеся в постороннем уходе, по решению Комиссии по направлению граждан пожилого возраста и инвалидов в государственные стационарные учреждения социального обслуживания, утвержденной приказом министерства здравоохранения и социальной поддержки области.
Выдача путевки в стационарное учреждение социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов
88. При получении путевки из Министерства, специалист территориального органа Министерства извещает заявителя о предоставлении путевки в стационарное учреждение социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов.
89. Специалист территориального органа Министерства выдает путевку и личное дело заявителю или лицу его предоставляющему, о чем делает запись в "Книге учета выдачи путевок в дома-интернаты для престарелых и инвалидов" с датой получения и росписью лица, получившего путевку.
90. Специалист территориального органа Министерства консультирует заявителя или лица его предоставляющего о порядке прибытия и оформления в стационарное учреждение социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов (Приложение 8).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 7 к настоящему Регламенту
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
Ответственность при предоставлении государственной услуги
91. Ответственность специалистов Министерства и его территориальных органов закрепляется в их должностных регламентах:
ответственность за прием и проверку документов несет специалист территориального органа Министерства, осуществляющий прием документов;
ответственность за принятие и утверждение решения несет руководитель соответствующего отдела Министерства;
ответственность за оформление путевки в стационарное учреждение социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов несет специалист Министерства, осуществляющий оформление;
ответственность за выдачу путевки заявителю в стационарное учреждение социального обслуживания пожилых граждан и Инвалидов несет специалист территориального органа Министерства, осуществляющий выдачу;
ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несет специалист соответствующего отдела Министерства.
Контроль над исполнением оказания государственной услуги
92. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства и его территориальных органов.
93. Контроль над полнотой и качеством оказания государственной услуги осуществляется на основании локальных правовых актов (приказов) Министерства.
94. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами Министерства и его территориального органа, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
95. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных служащих.
96. Текущий контроль должностным лицом Министерства и территориального органа Министерства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами территориального органа Министерства положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Саратовской области, регулирующих предоставление государственной услуги.
Периодичность проверок устанавливается не реже чем 1 раз в 3 месяца.
97. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
98. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц территориальных органов Министерства в досудебном и судебном порядке.
99. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц территориальных органов Министерства в Министерстве.
100. Заявители имеют право обратиться лично (устно) или направить письменное заявление или обращение (далее - письменное обращение).
101. Должностные лица Министерства и его территориальных органов проводят личный прием заявителей.
102. Личный прием должностными лицами территориальных органов Министерства проводится в соответствии с пунктом 14 настоящего Административного регламента.
103. При письменном обращении заявителей в процессе обжалования срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения, если обращение требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом лица, направившего обращение.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
104. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои: фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
105. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
106. Должностное лицо Министерства или его территориального органа, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений граждан о действии или бездействии должностных лиц Министерства и его территориальных органов, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
107. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
108. Если в письменном обращении не указаны: фамилия, имя, отчество (при наличии последнего) заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес (анонимное обращение), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
109. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
110. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства или его территориального органа, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или в один и тот же ее территориальный орган Министерства или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
111. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.