Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Вольского муниципального района
Саратовской области
от 1 декабря 2011 г. N 3085
Административный регламент
"Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках"
10 декабря 2012 г., 11 сентября 2013 г., 10 июня, 15 декабря 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках" устанавливает порядок, регулирует сроки и последовательность административных процедур и административных действий должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга направлена на реализацию прав граждан на получение информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках общеобразовательных учреждений, подведомственных управлениям образования, культуры и кино, по физической культуре, спорту и туризму администрации Вольского муниципального района.
1.2. Информация об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках (далее по тексту - Информация) предоставляется любому юридическому и физическому лицу (далее по тексту - Заявители).
1.3. Информация о месте нахождения, номерах телефонов, адресах интернет-сайтов и электронной почты, график работы образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу содержится в приложении 1 к настоящему Регламенту и размещена на официальных сайтах Управления образования администрации Вольского муниципального района www.volskseun.ru и Управления культуры и кино администрации Вольского муниципального района www.Volsk.sarmo.ru.
Для получения Информации о порядке предоставления муниципальной услуги Заявитель вправе обратиться:
- в устной форме лично, по телефону в образовательное учреждение;
- в письменной форме, в том числе по адресу электронной почты образовательного учреждения;
- через официальные интернет-сайты образовательных учреждений;
- лично к специалистам:
Управления образования администрации Вольского муниципального района (далее - Управление образования) по адресу: 412909, г. Вольск, ул. Революционная, 46а, каб. 3, понедельник - пятница с 08.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 14.00, выходные дни - суббота и воскресенье; или по телефону: 8 (845-93) 7-05-68;
Управления культуры и кино администрации Вольского муниципального района (далее - Управление) по адресу: 412900, г. Вольск, ул. Коммунистическая, 26а, каб. 2, понедельник - пятница с 08.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 14.00, выходные дни - суббота и воскресенье; или по телефону: 8 (845-93) 7-42-83;
Управления по физической культуре, спорту и туризму администрации Вольского муниципального района (далее - Управление по спорту) по адресу: 412900, г. Вольск, ул. Водопьянова, 140, каб. 3, понедельник - пятница с 08.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 14.00, выходные дни - суббота и воскресенье; или по телефону: 8 (845-93) 5-09-54;
- письменно по электронной почте:
Управления образования uovmr@mail.ru; или через официальный сайт Управления образования www.volskseun.ru;
Управления культуры kult-ura2006@yandex.ru или через официальный сайт Управления культуры www.volsk.sarmo.ru;
Управления по спорту upr-sporta@yandex.ru;
- через официальный портал государственных услуг www.gosuslugi.ru.
Основными требованиями к информированию Заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Информирование Заявителей организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
- размещения информации на сайте.
Постановлением администрации Вольского муниципального района Саратовской области от 10 июня 2014 г. N 1875 в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.4. Индивидуальное устное информирование Заявителей осуществляется сотрудниками образовательных учреждений при личном общении или по телефону.
Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости с привлечением других сотрудников. Время ожидания заявителей при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя сотрудник осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить Заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, электронной форме, либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
Звонки от Заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы образовательных учреждений.
Индивидуальное письменное информирование при обращении Заявителей осуществляется путем почтовых отправлений.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя за Информацией).
Публичное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов на интернет-сайтах образовательных учреждений.
Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных услуг.
1.5. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Места ожидания в очереди на представление или получение муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями. Здание, в котором располагаются должностные лица, занимающиеся непосредственно приемом Заявителей, должно быть оборудовано удобным входом, обеспечивающим свободный доступ посетителей в помещение.
1.6. Требования к организации зоны информирования.
Зона информирования должна быть оборудована информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую Информацию о муниципальной услуге:
- почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты администрации Вольского муниципального района, Управления образования, образовательного учреждения, адрес официального интернет-сайта, сайта общеобразовательного учреждения и портала государственных услуг;
- другие информационные материалы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (Информацию в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры).
Места ожидания в очереди на предоставление или получение муниципальной услуги должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей. Количество мест определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех.
Кабинеты приема Заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности сотрудника образовательного учреждения, осуществляющего прием Заявителей;
- режима работы сотрудника образовательного учреждения, осуществляющего прием Заявителей.
Каждое рабочее место сотрудника образовательного учреждения должно быть оборудовано:
- местом для приема посетителей (приема заявлений);
- персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных;
- печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройствами.
Сотрудники образовательного учреждения при предоставлении муниципальной услуги руководствуются положениями настоящего Регламента.
Сотрудник, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону сотрудник образовательного учреждения, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование образовательного учреждения. В конце информирования сотрудник, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринять.
Сотрудники образовательного учреждения несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется:
- управлением образования администрации Вольского муниципального района Саратовской области (далее - Управление образования) в отношении информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках подведомственных образовательных учреждений;
- управлением культуры и кино администрации Вольского муниципального района Саратовской области (далее - Управление культуры) в отношении информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках подведомственных образовательных учреждений;
- управлением по физической культуре, спорту и туризму администрации Вольского муниципального района Саратовской области (далее - Управление по спорту) в отношении информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках подведомственных образовательных учреждений;
- образовательными учреждениями, расположенными на территории Вольского муниципального района Саратовской области и осуществляющими полномочия по предоставлению информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках в соответствующем образовательном учреждении.
Ответственными исполнителями муниципальной услуги являются должностные лица Управления образования, Управления культуры и Управления по спорту, образовательных учреждений.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление официальной информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги: получатели могут воспользоваться данной услугой ежедневно в любое время. Ответ получателю муниципальной услуги на устные и письменные запросы дается в течение суток.
Данная муниципальная услуга может предоставляться неоднократно.
Постановлением администрации Вольского муниципального района Саратовской области от 10 июня 2014 г. N 1875 пункт 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.5. Нормативно-правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Распоряжение Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
- Положение об управлении образования администрации Вольского муниципального района Саратовской области, утв. постановлением администрации Вольского муниципального района от 16 марта 2012 г. N 551;
- Положение об управлении культуры и кино администрации Вольского муниципального района, утв. постановлением администрации Вольского муниципального района от 28 сентября 2010 г. N 2277;
- Положение об управлении молодежной политики, спорта и туризма администрации Вольского муниципального района, утв. постановлением администрации Вольского муниципального района от 22 февраля 2012 г. N 359;
- иные нормативные правовые акты администрации Вольского муниципального района.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными актами для предоставления муниципальной услуги: письменный, устный запрос пользователя, а также запрос, поступивший по электронной почте (приложение N 2).
В письменном запросе и в запросе, поступившем по электронной почте, должны быть указаны:
- наименование юридического лица на бланке организации; для граждан - фамилия, имя и отчество;
- почтовый и/или электронный адрес пользователя;
- интересующие пользователя тема, вопрос, событие, факт, сведения запрашиваемой Информации;
- форма получения пользователем Информации (информационное письмо, тематический перечень на бумажном или электронном носителе);
- личная подпись гражданина или подпись должностного лица.
Заявление (запрос) пользователя регистрируется ответственным специалистом в журнале (приложение N 3) немедленно при его получении.
2.7. Других документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными актами для предоставления муниципальной услуги, не требуется.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги нет.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.9.1. Основанием для приостановления муниципальной услуги может являться:
- отсутствие достаточной информации для предоставления услуги;
2.9.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является ситуация, когда предоставление запрашиваемой Информации влечёт нарушение законодательства о защите информации, или заявление подано лицом, не являющимся родителем (законным представителем) ребенка или несовершеннолетнего.
2.10. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не требуется.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не взимается.
Постановлением администрации Вольского муниципального района Саратовской области от 10 июня 2014 г. N 1875 в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги: не более 15 минут. Продолжительность приема заявителя у сотрудника образовательного учреждения, при получении муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
2.14. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления должностному лицу.
Датой принятия к рассмотрению обращения считается дата регистрации в журнале регистрации поступивших обращений в день обращения. Срок оказания услуги носит индивидуальный характер и напрямую зависит от объема и сложности запрашиваемой Заявителем Информации.
2.15. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие сроки:
- письменное и электронное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения;
- предоставление информационных материалов в форме устного информирования в течение 15 минут.
Ответ на обращение подписывается руководителем и предоставляется Заявителю или направляется по почтовому, электронному адресу.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.15.1. Место для приема посетителей в образовательном учреждении оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.2. Вход и выход из помещений оборудуется соответствующими указателями.
2.15.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованного лица с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, содержащими следующую информацию: график работы дошкольного учреждения, порядок предоставления муниципальной услуги, перечень необходимых документов.
2.15.4. Места ожидания в очереди должны иметь места для сидения. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в здании, но составляет не менее 5 мест.
2.15.5. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и ручками.
2.15.6. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заинтересованным лицом может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста, а при отсутствии такой возможности в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько специалистов.
2.15.7. Кабинеты приема заинтересованного лица оборудуются информационными табличками (вывесками) с указаниями:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- графика работы.
2.16. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является:
- отсутствие обращений и жалоб получателей муниципальной услуги на нарушение их прав, на действия (бездействие) должностных лиц дошкольных учреждений при предоставлении муниципальной услуги в Управление образования администрации Вольского муниципального района (Управление).
2.17. Иных требований, в том числе учитывающих особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме, нет.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Порядок информирования о правилах предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о месте нахождения и графике работы образовательных учреждений, обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной услуги, указаны в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.1.1. Консультацию по процедуре исполнения муниципальной услуги можно получить путем:
- обращения в образовательные учреждения по адресам, указанным в приложении N 1 к настоящему Регламенту;
- лично у специалистов:
Управления образования по адресу: 412909, г. Вольск, ул. Революционная, 46а, каб. 3, понедельник - пятница с 08.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 14.00, выходные дни - суббота и воскресенье;
- по телефонам: 8(845-93) 7-05-68;
- письменно по электронной почте: uovmr@mail.ru;
- письменно по факсу: 8(845-93) 7-05-76;
- по официальному интернет-сайту Управления образования: www.volskseun.ru;
- в Управлении культуры по адресу: 412909, Саратовская область, г. Вольск, ул. Коммунистическая, д. 26, понедельник - пятница с 08.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 14.00, выходные дни - суббота и воскресенье;
- по телефонам: 8(845-93) 7-33-29;
- у специалистов Управления культуры: 8(845-93) 7-15-89;
- письменно по электронной почте: kult-ura2006@yandex.ru;
- письменно по факсу: 8(845-93) 7-42-83;
- по официальному интернет-сайту Управления культуры: www.volsksarmo.ru ;
- в Управлении по спорту по адресу: 412900, Саратовская область, г. Вольск, ул. Водопьянова, д. 140, понедельник - пятница с 08.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 14.00, выходные дни - суббота и воскресенье;
- по телефонам: 8(845-93) 5-09-54;
- письменно по электронной почте Управления по спорту: upr-sporta@yandex.ru;
- письменно по факсу: 8(845-93) 5-09-54.
3.1.2. Должностное лицо при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан обязано предоставлять достоверную и полную информацию о нормативном правовом обеспечении, условиях, порядке, формах предоставления муниципальной услуги.
3.1.3. Порядок получения Информации Заявителями по вопросам исполнения муниципальной услуги.
Информирование об исполнении муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Управлений или образовательных учреждений, ответственными за исполнение муниципальной услуги.
Должностные лица Управлений или образовательных учреждений, ответственные за исполнение муниципальной услуги, осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы администрации, Управления образования, Управления культуры, Управления по спорту, образовательных учреждений;
- о справочных телефонах администрации, Управления образования, Управления культуры, Управления по спорту, образовательных учреждений;
- об адресе официального сайта администрации, Управления образования, Управления культуры, Управления по спорту, образовательных учреждений в сети Интернет, адресе электронной почты администрации, Управления образования, Управления культуры, Управления по спорту, образовательных учреждений;
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения муниципальной услуги.
3.1.4. Основными требованиями к консультации Заявителей являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- оперативность предоставления Информации.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
3.1.5. Информирование Заявителей об исполнении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении, либо по телефону) с должностными лицами Управления образования, Управления культуры, Управления по спорту, образовательных учреждений, ответственными за консультацию;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации в сети Интернет, на информационных стендах, размещенных при входе в помещения Управления образования, Управления культуры, Управления по спорту, образовательных учреждений.
3.1.6. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц Управлений и учреждений с Заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование Управления или учреждения, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении Заявителей должностное лицо должно представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный Заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует предпринять Заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в срок, не превышающий 1 дня с момента регистрации обращения.
3.1.7. Информационные стенды в учреждениях, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги месте и содержат следующую обязательную информацию:
- сведения об образовательных учреждениях Вольского муниципального района (приложение N 1 к административному Регламенту);
- перечень документов, которые Заявитель должен представить для получения муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной услуги;
- необходимая оперативная информация об исполнении муниципальной услуги.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются при входе в помещения Управлений, образовательных учреждений.
3.2. Исполнение муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием письменного заявления;
- регистрация заявления;
- направление ответа Заявителю.
3.2.1. Прием заявления осуществляется должностным лицом Управлений или образовательного учреждения, ответственным за предоставление муниципальной услуги, лично.
Продолжительность приема заявления для получения муниципальной услуги не должна превышать 10 минут.
3.2.2. Получив заявление, должностное лицо Управлений или образовательного учреждения, ответственное за предоставление муниципальной услуги, регистрирует его в журнале учета обращений граждан (приложение N 3) в присутствии Заявителя в течение 10 минут.
3.2.3. Рассмотрев принятое заявление, должностное лицо Управлений или образовательного учреждения, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение суток дает Заявителю ответ.
3.3. Актуальность и достоверность информации, предоставляемой получателю услуги, обеспечивается ее своевременным обновлением общеобразовательными учреждениями.
4. Формы контроля за исполнением административного Регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги состоит из контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги и осуществляется должностными лицами Управлений, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Ответственность специалистов Управления закрепляется в их должностных инструкциях.
4.3. Текущий контроль осуществляется должностными лицами Управлений, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании обращений заинтересованных лиц, направленных в адрес Управлений и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управлений или общеобразовательных учреждений.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Проверки осуществляются на основании приказов начальников Управлений.
Постановлением администрации Вольского муниципального района Саратовской области от 11 сентября 2013 г. N 1922 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
5. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решение и действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих Управления образования администрации Вольского муниципального района
5.1. Заинтересованное лицо вправе подать жалобу на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействиях) должностных лиц и муниципальных служащих Управления образования администрации Вольского муниципального района, о также должностных лиц учреждений, ему подведомственных, при предоставлении муниципальных услуг (далее - жалоба).
5.2. Жалоба подается в Управление образования администрации Вольского муниципального района в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведение о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной поты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего,
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.4. В случае, если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающею полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется делопроизводителем Управления образования администрации Вольского муниципального района.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме, заявитель предоставляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) электронной почты Управления образования администрации Вольского муниципального района uovmr@mail.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) официального сайта администрации Вольского муниципального района "Вольск.рф" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
5.7. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, который обеспечивает ее передачу в администрацию Вольского муниципального района в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией Вольского муниципального района.
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных Электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. Жалоба рассматривается Управлением образования администрации Вольского муниципального района.
5.10. В случае, если в компетенцию Управления образования администрации Вольского муниципального района не входит принятие решения по жалобе, поданной заявителем, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Управление образования администрации Вольского муниципального района направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальное услуги,
в) требование предоставления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги,
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. С целью рассмотрения жалоб в Управлении образования администрации Вольского муниципального района создается рабочая группа, состав и порядок работы которой определяются приказом начальника Управления образования. Рабочая группа обеспечивает:
а) рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9. настоящего раздела,
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, рабочая группа организует незамедлительное направление соответствующих материалов в органы прокуратуры.
5.14. Управление образования администрации Вольского муниципального района обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Управления образования администрации Вольского муниципального района посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте Управления образования администрации Вольского муниципального района www.volskseun.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в установленном порядке;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Управления образования администрации Вольского муниципального района, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.15. Жалоба, поступившая в Управление образования администрации Вольского муниципального района, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня регистрации.
В случае обжалования отказа должностного лица либо муниципального служащего Управления образования администрации Вольского муниципального района в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Управлением образования администрации Вольского муниципального района принимается решение об удовлетворении жалобы либо отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме приказа начальника Управления образования администрации Вольского муниципального района.
При удовлетворении жалобы Управление образования администрации Вольского муниципального района принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице или муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя,
г) основания для принятия решения по жалобе,
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается начальником Управления образования администрации Вольского муниципального района.
5.20. В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с настоящим разделом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Утратил силу.
См. текст пункта 5.21
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.