Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Вольского муниципального Собрания
Вольского муниципального района
Саратовской области
от 26 декабря 2011 г. N 4/10-62
Порядок
управления и распоряжения муниципальным имуществом Вольского муниципального района
5 апреля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом Вольского муниципального района (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", иным законодательством Российской Федерации, Уставом Вольского муниципального района Саратовской области, Решением Вольского муниципального Собрания от 28.12.2001 года N 2/11-116 "О разграничении полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, за исключением муниципальных земель" и регулирует порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Вольского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - Вольского муниципального района), а также регламентирует отношения в сфере управления имуществом между структурными подразделениями администрации Вольского муниципального района, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, иными организациями, имущество которых находится в пользовании, а также хозяйственными обществами, участниками которых является Вольский муниципальный район.
1.2. Настоящий Порядок не регулирует порядок управления и распоряжения финансами и объектами муниципального жилищного фонда.
1.3. Учет и управление имуществом, составляющим казну Вольского муниципального района, осуществляется в порядке, утвержденном Вольским муниципальным Собранием.
2. Разграничение компетенции по управлению и распоряжению муниципальным имуществом
2.1. Вольское муниципальное Собрание принимает решения:
2.1.1. О возмездном приобретении недвижимого имущества, в том числе земельных участков, в собственность Вольского муниципального района;
2.1.2. О возмездном и безвозмездном отчуждении (передаче) недвижимого муниципального имущества из собственности Вольского муниципального района, в соответствии с действующим законодательством;
2.1.3. О передаче недвижимого муниципального имущества в залог;
2.1.4. Определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий;
2.1.5. О порядке установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
2.1.6. Об утверждении программы приватизации муниципального имущества;
2.2. В компетенции администрации Вольского муниципального района находится решение вопросов:
2.2.1. О безвозмездном приобретении недвижимого имущества, в том числе земельных участков, в собственность Вольского муниципального района;
2.2.2. О возмездном отчуждении недвижимого муниципального имущества, в т.ч. приватизации имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, внесении недвижимого муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ, в соответствии с утвержденной программой приватизации муниципального имущества;
2.2.3. О создании некоммерческих организаций на базе муниципального имущества, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
2.2.4. Устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями;
2.2.5. Об определении порядка подготовки предложений о создании автономных (бюджетных) учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений;
2.2.6. Изменения типа существующего муниципального учреждения, в целях создания муниципального учреждения нового типа, в том числе: муниципального автономного учреждения на базе муниципального имущества путем изменения типа существующего муниципального учреждения; муниципального бюджетного учреждения путем изменения типа муниципального казенного учреждения; муниципального казенного учреждения путем изменения типа муниципального бюджетного учреждения;
2.2.7. О безвозмездном приобретении и отчуждении движимого муниципального имущества;
2.2.8. О передаче в залог движимого муниципального имущества (за исключением оборотных средств, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями соответственно на праве хозяйственного ведения или оперативного управления);
2.2.9. Об установлении порядка определения видов особо ценного движимого имущества автономных и бюджетных учреждений;
2.2.10. Является учредителем муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, автономных некоммерческих организаций, осуществляет права собственника муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Вольского муниципального района, наделяет имуществом автономные некоммерческие организации и фонды в соответствии с муниципальными правовыми актами;
2.2.11. Проводит списание недвижимого имущества;
2.2.12. Осуществляет в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления Вольского муниципального района иные полномочия по управлению, использованию и распоряжению муниципальным имуществом;
2.3. Комитет по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами администрации Вольского муниципального района (далее по тексту - Комитет), в пределах полномочий, определяемых администрацией Вольского муниципального района:
2.3.1. Выступает организатором торгов (аукционов, конкурсов) по продаже муниципального имущества, по продаже права аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципальным имуществом, а также по продаже иных прав, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;
2.3.2. Подготавливает документы для организации торгов (аукционов, конкурсов) по продаже муниципального имущества, по продаже прав на заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципальным имуществом, а также по продаже прав на заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;
2.3.3 Выступает Продавцом муниципального имущества и организует приватизацию муниципального имущества в соответствии с утвержденной программой приватизации муниципального имущества и действующим законодательством;
2.3.4 Совершает сделки с муниципальным имуществом и заключает соответствующие договоры;
2.3.5. Подготавливает документы для заключения договоров и совершения иных сделок, направленных на приобретение, использование и отчуждение муниципального имущества; ведет Реестр муниципальной собственности Вольского муниципального района;
2.3.6. Подготавливает документы для заключения договоров аренды муниципального имущества, договоров о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
2.3.7. Закрепляет муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления;
2.3.8. Передает муниципальное имущество на баланс муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям;
2.3.9. Проводит списание движимого имущества;
2.3.10. Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой поступлений в бюджет Вольского муниципального района арендных платежей от сдачи в аренду муниципального имущества (за исключением объектов жилищного фонда), в соответствии с утвержденным административным регламентом;
2.3.11. Осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на правах хозяйственного ведения или оперативного управления, а также переданного в установленном порядке в аренду (пользование, доверительное управление) иным лицам, в соответствии с утвержденным административным регламентом.
3. Оформление права хозяйственного ведения
3.1. Комитет, как уполномоченный собственником орган, реализует свои права по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом в договоре о порядке использования закрепленного за муниципальным унитарным предприятием муниципального имущества на праве хозяйственного ведения.
3.2. Муниципальное имущество включается в договор о порядке использования закрепленного за муниципальным унитарным предприятием муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и учитывается на балансе муниципального унитарного предприятия. Имущество муниципального унитарного предприятия является муниципальной собственностью.
Передача зданий, строений, сооружений, нежилых помещений и иного имущества в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию от иных балансодержателей осуществляется на основании распоряжения Комитета и с оформлением правоустанавливающих документов в установленном порядке.
3.3. Муниципальное унитарное предприятие обязано:
- содержать здания, сооружения, нежилые помещения в соответствии с нормами технической эксплуатации, санитарными и противопожарными правилами;
- производить за свой счет капитальный и текущий ремонт здания, его помещений и коммуникаций, переоборудование в соответствии с документацией, разработанной проектной организации;
- допускать в любое время представителя Комитета с целью технического контроля за состоянием зданий, сооружений, нежилых помещений;
- оформить право на земельный участок, на котором находится здание, строение, сооружение в соответствии нормами Земельного кодекса Российской Федерации,
- заключить отдельный договор на коммунальные и прочие услуги.
3.4. Комитет вправе досрочно расторгнуть договор, указанный в пункте 3.2, без предоставления других зданий, строений, сооружений, нежилых помещений в случаях:
- гибели строения от пожара, стихийных бедствий или физического износа здания, сооружения, нежилого помещения;
- освобождения земельного участка под новое строительство;
- ликвидации муниципального унитарного предприятия;
- принятия органами местного самоуправления в лице Вольского муниципального Собрания или администрации Вольского муниципального района решения об ином использовании здания, сооружения, нежилого помещения, а также, когда муниципальное унитарное предприятие:
- использует здания, сооружения, нежилые помещения не в соответствии с договором и назначением здания, сооружения, нежилого помещения;
- невыполнения обязанностей по его содержанию и поддержанию в исправном состоянии;
- существенного ухудшения состояния здания, сооружения, нежилого помещения,
- осуществления передачи здания, сооружения, нежилого помещения третьему лицу без согласия органов местного самоуправления.
3.5. Комитет имеет право изъять здания, строения, сооружения, нежилые помещения в случае реорганизации муниципального унитарного предприятия, а также излишнюю или неиспользуемую часть здания, строения, сооружения, нежилого помещения, на основании рекомендаций муниципальной комиссии по рациональному использованию нежилых помещений с последующим принятием распоряжения Комитета и переоформлением правоустанавливающих документов.
3.6. Право хозяйственного ведения на здание, строение, сооружение, нежилое помещение возникает у муниципального унитарного предприятия с момента его передачи с баланса иных балансодержателей на баланс муниципального унитарного предприятия, что оформляется Актом приема-передачи. В договоре указывается адрес, площадь, техническая характеристика здания, строения, сооружения, нежилого помещения, подтверждаемая кадастровым паспортом или техническим паспортом, и целевое назначение здания, строения, сооружения, нежилого помещения.
3.7. Договор о порядке использования закрепленного за муниципальным унитарным предприятием муниципального имущества на праве хозяйственного ведения вступает в силу с момента его подписания. Право хозяйственного ведения подлежит обязательной государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество.
3.8. Муниципальное унитарное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
3.9. Муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия Комитета.
3.10. Движимым и недвижимым имуществом муниципальное унитарное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные муниципальным унитарным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
3.11. Муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия Вольского муниципального Собрания совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
3.12. Муниципальное унитарное предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не вправе:
3.12.1. Сдавать такой земельный участок в субаренду, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.13 настоящего Порядка, а также искусственных земельных участков, созданных в соответствии с Федеральным законом "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
3.12.2. Передавать свои права и обязанности по договору аренды другим лицам (перенаем), за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.13 настоящего Порядка;
3.12.3. Отдавать арендные права в залог;
3.12.4. Вносить арендные права в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или в качестве паевого взноса в производственный кооператив.
3.13. Муниципальное унитарное предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с согласия Комитета сдает указанный земельный участок или его часть в субаренду либо передает свои права и обязанности по договору аренды земельного участка или его части концессионеру в случае, если концессионным соглашением предусмотрено использование указанного земельного участка или его части в целях создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества или осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.
3.14. В случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, муниципальное унитарное предприятие участвует на стороне концедента в обязательствах по концессионному соглашению и осуществляет отдельные полномочия концедента, предусмотренные концессионным соглашением.
3.15. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения муниципальному унитарному предприятию может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, в порядке, установленным Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
3.16. При проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения муниципальному унитарному предприятию, организатором конкурса или аукциона является это муниципальное унитарное предприятие.
4. Оформление права оперативного управления
4.1 Комитет, как уполномоченный собственником орган, реализует свои права по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом в договоре о порядке использования за муниципальным учреждением муниципального имущества на праве оперативного управления.
4.2. Муниципальное имущество, в том числе особо ценное движимое имущество включается в договор о порядке использования за муниципальным учреждением муниципального имущества на праве оперативного управления и учитывается на балансе муниципального учреждения. Имущество муниципального учреждения является муниципальной собственностью.
4.3. Передача зданий, строений, сооружений, нежилых помещений в оперативное управление муниципальным учреждениям от иных балансодержателей осуществляется на основании распоряжения Комитета и с оформлением правоустанавливающих документов в установленном порядке.
4.4. Имущество, приобретенное муниципальным учреждением за счет доходов от разрешенной предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности, является муниципальной собственностью Вольского муниципального района.
4.5. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным учреждением по договору или иным основаниям, являются муниципальной собственностью и поступают в оперативное управление муниципального учреждения. Имущество, денежные средства, ценные бумаги и иные объекты собственности, переданные муниципальному учреждению в форме дара, пожертвования или по завещанию являются муниципальной собственностью и поступают в оперативное управление муниципального учреждения.
4.6. Комитет вправе досрочно расторгнуть договор о порядке использования за муниципальным учреждением муниципального имущества на праве оперативного управления без предоставления других зданий, сооружений, нежилых помещений и иного имущества в случаях:
- гибели строения от пожара, стихийных бедствий или физического износа здания, сооружения, нежилого помещения, утраты иного имущества;
- освобождения земельного участка под новое строительство;
- ликвидации муниципального учреждения;
- принятия органами местного самоуправления в лице Вольского муниципального Собрания или администрации Вольского муниципального района решения об ином использовании здания, строения, сооружения, нежилого помещения и иного имущества, а также, когда муниципальное учреждение:
- использует здание, строение, сооружение, нежилое помещение и иное имущество не в соответствии с договором назначения здания, сооружения, нежилого помещения;
- невыполнения обязанностей по его содержанию и поддержанию в исправном состоянии;
- существенного ухудшения состояние здания, строения, сооружения, нежилого помещения и иного имущества;
- осуществления передачи здания, строения, сооружения, нежилого помещения третьему и иного имущества иному лицу без согласия Комитета.
4.7. Комитет вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему администрацией Вольского муниципального района на приобретение этого имущества.
4.8. Право оперативного управления на здание, сооружение, нежилое помещение возникает у муниципального учреждения с момента его передачи с баланса иных балансодержателей на баланс муниципального учреждения, что оформляется Актом приема-передачи. В договоре о порядке использования за муниципальным учреждением муниципального имущества на праве оперативного управления указываются адрес, площадь, техническая характеристика здания, строения, сооружения, нежилого помещения и иного имущества подтверждаемая кадастровым паспортом или техническим паспортом, и целевое назначение здания, строения, сооружения, нежилого помещения и иного имущества.
4.9. Договор о порядке использования закрепленного за муниципальным учреждением муниципального имущества на праве оперативного управления вступает в силу с момента его подписания. Право оперативного управления подлежит обязательной государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество.
4.10. Муниципальное учреждение обязано:
- содержать здания, строения, сооружения, нежилые помещения в соответствии с нормами технической эксплуатации, санитарными и противопожарными правилами;
производить за свой счет капитальный и текущий ремонт здания, его помещений коммуникаций, переоборудование в соответствии с документацией, разработанной в проектной организации;
- допускать в любое время представителя Комитета с целью технического контроля состоянием зданий, сооружений, нежилых помещений;
- оформить право на земельный участок, на котором находится здание, строение, сооружение, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации,
- заключить отдельный договор на коммунальные и прочие услуги.
4.11. Муниципальное учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия Комитета.
4.12. Автономное учреждение без согласия Комитета не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему администрацией Вольского муниципального района на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.
4.13. Бюджетное учреждение без согласия Комитета не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему администрацией Вольского муниципального района на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
4.14. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия Комитета.
4.15. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет Вольского муниципального района.
4.16. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет администрация Вольского муниципального района.
4.17. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных администрацией Вольского муниципального района средств. Администрация Вольского муниципального района не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.
4.18. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных администрацией Вольского муниципального района средств, а также недвижимого имущества. Администрация Вольского муниципального района не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.
4.19. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальному учреждению, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, в порядке, установленным Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
4.20. При проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальному автономному учреждению, организатором конкурса или аукциона является это муниципальное автономное учреждение.
4.21. При проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, организатором конкурса или аукциона являются эти муниципальные бюджетные и казенные учреждения.
5. Порядок представительства Вольского муниципального района в органах управления открытых акционерных обществ, акции которых закреплены в муниципальной собственности
5.1. Создание акционерных обществ с участием Вольского муниципального района, а также внесение муниципального имущества в уставные капиталы таких обществ допускается исключительно в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о приватизации.
5.2. Интересы Вольского муниципального района в органах управления открытых акционерных обществ, акции которых закреплены в муниципальной собственности, представляет администрация Вольского муниципального района.
5.3. Администрация Вольского муниципального района назначает представителей в органах управления открытых акционерных обществ, акции которых закреплены в муниципальной собственности и выдает доверенность для представления интересов Вольского муниципального района.
5.4. Представителями Вольского муниципального района в органах управления открытых акционерных обществ могут быть муниципальные служащие и иные граждане (за исключением избранных в представительные органы государственной власти либо местного самоуправления).
5.5. Комитет, совместно с курирующим заместителем главы администрации Вольского муниципального района по итогам года проводит анализ предоставляемой отчетности о деятельности открытых акционерных обществ, созданных с долей муниципальной собственности в уставном капитале.
6. Общие условия и порядок приватизации муниципального имущества
6.1. Продавцом муниципального имущества является Комитет по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами администрации Вольского муниципального района.
6.2. Приватизация муниципального имущества осуществляется в порядке и на условиях, определенных Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", настоящим Порядком и принятыми на их основании иными правовыми актами органов местного самоуправления Вольского муниципального района.
6.3. Инициатива в проведении приватизации муниципального имущества может исходить от органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации Вольского муниципального района, предприятий и учреждений, иных юридических и физических лиц.
6.4. Приватизация недвижимого муниципального имущества осуществляется исключительно в соответствии с постановлением администрации Вольского муниципального района.
Приватизация движимого муниципального имущества осуществляется на основании распоряжения Комитета.
6.5. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Прогнозным планом (программой) приватизации имущества, находящегося в собственности Вольского муниципального района (далее - Прогнозный план приватизации).
6.6. Прогнозный план приватизации утверждается решением Вольского муниципального Собрания на срок от одного года до трех лет, на основании проекта, содержащего основные направления приватизации муниципального имущества и перечень муниципального недвижимого имущества, подлежащего приватизации, разработанного Комитетом и внесенного администрацией Вольского муниципального района в Вольское муниципальное Собрание.
6.7. Комиссия по приватизации муниципального имущества определяется постановлением администрации Вольского муниципального района.
В состав комиссии по приватизации входят специалисты структурных подразделений администрации Вольского муниципального района, депутаты Вольского муниципального Собрания, а также иные лица в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия по приватизации вправе привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации. Оплата услуг, оказанных данными организациями, производится из бюджета Вольского муниципального района.
6.8. Стоимость имущества приватизируемых муниципальных предприятий, объектов недвижимости и иного муниципального имущества, подлежащего приватизации, в т.ч. акций созданных в процессе приватизации муниципальных унитарных предприятий открытых акционерных обществ, а также стоимость муниципального имущества, вносимого в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ, определяется в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
6.9. Все денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, аккумулируются на счете Комитета и в полном объеме перечисляются в бюджет Вольского муниципального района в сроки, установленные Законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
6.10. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным настоящим Порядком, применяются нормы гражданского законодательства Российской Федерации.
7. Оформление концессионного соглашения в отношении объектов муниципальной собственности
7.1. Объектом концессионного соглашения может являться свободное от прав третьих лиц недвижимое имущество, находящееся в собственности Вольского муниципального района, входящее в состав имущества, перечень которого устанавливается Федеральным законом от 21.07.2010 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
7.2. В качестве концедента при заключении концессионного соглашения в отношении объектов муниципальной собственности Вольского муниципального района от имени собственника выступает администрация Вольского муниципального района.
7.3. Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
7.4. Решение о заключении концессионного соглашения принимается администрацией Вольского муниципального района в форме постановления.
Постановлением администрации Вольского муниципального района о заключении концессионного соглашения устанавливаются:
7.4.1. Условия концессионного соглашения в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
7.4.2. Критерии конкурса и параметры критериев конкурса;
7.4.3. Вид конкурса (открытый конкурс или закрытый конкурс);
7.4.4. Перечень лиц, которым направляются приглашения принять участие в конкурсе, - в случае проведения закрытого конкурса;
7.4.5. Срок опубликования в официальном издании, размещения на официальном сайте в сети "Интернет" сообщения о проведении открытого конкурса или в случае проведения закрытого конкурса срок направления сообщения о проведении закрытого конкурса с приглашением принять участие в закрытом конкурсе определенным решением о заключении концессионного соглашения лицам;
7.4.6. Орган, уполномоченный концедентом на:
7.4.6.1. Утверждение конкурсной документации, внесение изменений в конкурсную документацию, за исключением устанавливаемых в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения положений конкурсной документации;
7.4.6.2. Создание конкурсной комиссии по проведению конкурса, утверждение персонального состава конкурсной комиссии.
7.5. Конкурс на право заключения концессионного соглашения, проводится в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
8. Оформление права аренды, безвозмездного пользования, субаренды, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества
8.1. В соответствии с настоящим Порядком по договору аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования, может быть передано движимое и недвижимое имущество, находящееся в соответствии с законодательством в муниципальной собственности Вольского муниципального района.
8.2. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
8.2.1. На основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
8.2.2. Государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
Решением Вольского муниципального Собрания Саратовской области от 5 апреля 2012 г. N 4/14-87 в пункт 8.2.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 6 января 2012 г.
8.2.3. Государственным и муниципальным учреждениям;
8.2.4. Некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
8.2.5. Адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
8.2.6. Образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 8.2.3 настоящего Порядка государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
Решением Вольского муниципального Собрания Саратовской области от 5 апреля 2012 г. N 4/14-87 пункт 8.2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 6 января 2012 г.
8.2.7. Для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
8.2.8. Лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
8.2.9. В порядке, установленном пунктом 8.6 и пунктом 8.7 настоящего Порядка;
8.2.10. Лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
8.2.11. На срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
Решением Вольского муниципального Собрания Саратовской области от 5 апреля 2012 г. N 4/14-87 в пункт 8.2.12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 6 января 2012 г.
8.2.12. Взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
8.2.13. Правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;
Решением Вольского муниципального Собрания Саратовской области от 5 апреля 2012 г. N 4/14-87 настоящее приложение дополнено пунктом 8.2.14, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 6 января 2012 г.
8.2.14. Являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;
Решением Вольского муниципального Собрания Саратовской области от 5 апреля 2012 г. N 4/14-87 настоящее приложение дополнено пунктом 8.2.15, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 6 января 2012 г.
8.2.15. Лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по не менее начальной (минимальной) цене договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;
Решением Вольского муниципального Собрания Саратовской области от 5 апреля 2012 г. N 4/14-87 настоящее приложение дополнено пунктом 8.2.16, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 6 января 2012 г.
8.2.16. Передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании муниципального контракта или на основании пункта 8.2.1 настоящего порядка";
8.3. Комитет, выступает передающей стороной по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом и иным договорам, заключенным в соответствии с настоящим Порядком.
8.4. Подготовка торгов в соответствии с настоящим Порядком производится организатором торгов - Комитетом.
8.5. Заключение договоров путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утвержден антимонопольным органом.
8.6. Предоставление муниципального имущества без торгов, могут быть предоставлены в виде муниципальной преференции, которые могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях:
8.6.1. Развития образования и науки;
8.6.2. Проведения научных исследований;
8.6.3. Защиты окружающей среды;
8.6.4. Сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
8.6.5. Развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;
8.6.6. Развития физической культуры и спорта;
8.6.7. Обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;
8.6.8. Производства сельскохозяйственной продукции;
8.6.9. Социальной защиты населения;
8.6.10. Охраны труда;
8.6.11. Охраны здоровья граждан;
8.6.12. Поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
8.6.13. Поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
8.6.14. Определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации целях.
8.7. Предоставление муниципального имущества в виде муниципальной преференции, осуществляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:
8.7.1. На основании федерального закона, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;
8.7.2. Путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
8.7.3. В размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу.
8.8. Не является муниципальной преференцией:
8.8.1. Предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, проводимых в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
8.8.2. Передача, выделение, распределение государственного или муниципального имущества отдельным лицам в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, военных действий, проведения контртеррористических операций;
8.8.3. Закрепление государственного или муниципального имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
8.8.4. Предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав на основании федерального закона или на основании вступившего в законную силу решения суда.
Решением Вольского муниципального Собрания Саратовской области от 5 апреля 2012 г. N 4/14-87 в пункт 8.9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 6 января 2012 г.
8.9. В заключенном по результатам торгов договоре, либо заключенном на основании распоряжения Комитета, без торгов по основаниям предусмотренным пунктами 8.2.1-8.2.16, предусматривается обязанность Комитета предоставить пользователю имущество за плату во временное пользование. В договоре указывается техническая характеристика объекта прав пользования и его местонахождение (для недвижимого имущества). В договоре также указывается целевое назначение имущества, размер платы, права и обязанности Комитета и Пользователя.
8.10. Имущество передается балансодержателем Пользователю по акту приема-передачи, являющемуся неотъемлемой частью договора аренды.
Решением Вольского муниципального Собрания Саратовской области от 5 апреля 2012 г. N 4/14-87 в пункт 8.11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 6 января 2012 г.
8.11. Средства за пользование имуществом муниципальной собственности зачисляются в доход местного бюджета. Пользователь обязан своевременно вносить плату. Порядок, условия и сроки внесения платы определяются договором. В случае заключения договора аренды без проведения торгов и предоставления в соответствии с пунктами 8.2.1-8.2.16 настоящего Порядка, размер арендной платы определяется согласно Методике определения арендной платы за здания, сооружения, нежилые помещения муниципальной собственности, утверждаемой решением Вольского муниципального Собрания.
8.12. По истечении срока платежа, невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается с начислением пени.
8.13. Расчет арендной или иной платы является неотъемлемой частью договора. Пользователь самостоятельно перечисляет арендную плату без НДС за каждый текущий месяц равными долями в размере 1/12 части от годовой суммы не позднее 10 числа текущего месяца:
100% - на лицевой счет Комитета - специальный бюджетный счет местного бюджета, администратором которого, является Комитет в соответствии с решением Вольского муниципального Собрания "О бюджете Вольского муниципального района" на соответствующий год.
8.14. НДС не входит в расчет арендной или иной платы и перечисляется Пользователем в бюджет самостоятельно в сроки, установленные главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации. Комитет не несет ответственности за правильность исчисления и перечисления Пользователем НДС в бюджет.
Решением Вольского муниципального Собрания Саратовской области от 5 апреля 2012 г. N 4/14-87 пункт 8.15 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 6 января 2012 г.
8.15. Пользователь или Арендатор обязан пользоваться имуществом в соответствии с условиями договора и назначением имущества. В случаях установленных законодательством, Комитет имеет право потребовать досрочного расторжения договора в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
8.16. Утратил силу.
См. текст пункта 8.16
8.17. Проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в пункте 8.2 настоящего Порядка, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, осуществляется в порядке, установленном Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
Решением Вольского муниципального Собрания Саратовской области от 5 апреля 2012 г. N 4/14-87 настоящее приложение дополнено пунктом 8.18, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 6 января 2012 г.
8.18. В соответствии с пунктом 8.19 настоящего порядка извещение о проведении конкурса размещается не менее чем за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, извещение о проведении аукциона размещается не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Решением Вольского муниципального Собрания Саратовской области от 5 апреля 2012 г. N 4/14-87 настоящее приложение дополнено пунктом 8.19, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 6 января 2012 г.
8.19. Информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в пункте 8.1 настоящего Порядка, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
Решением Вольского муниципального Собрания Саратовской области от 5 апреля 2012 г. N 4/14-87 настоящее приложение дополнено пунктом 8.20, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 6 января 2012 г.
8.20. Не допускается заключение договоров, указанных в пункте 8.1 настоящего Порядка, ранее, чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.
Решением Вольского муниципального Собрания Саратовской области от 5 апреля 2012 г. N 4/14-87 настоящее приложение дополнено пунктом 8.21, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 6 января 2012 г.
8.21. При заключении и (или) исполнении указанных в пункте 8.1 настоящего Порядка договоров их цена может быть увеличена по соглашению сторон в порядке, установленном договором.
Решением Вольского муниципального Собрания Саратовской области от 5 апреля 2012 г. N 4/14-87 настоящее приложение дополнено пунктом 8.22, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 6 января 2012 г.
8.22. По истечении срока договора аренды, указанного в пункте 8.1 настоящего Порядка, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом, исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:
1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;
2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.
Решением Вольского муниципального Собрания Саратовской области от 5 апреля 2012 г. N 4/14-87 настоящее приложение дополнено пунктом 8.23, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 6 января 2012 г.
8.23. Арендодатель не вправе отказать арендатору в заключении на новый срок договора аренды в порядке и на условиях, которые указаны в пункте 8.22 настоящего Порядка, за исключением следующих случаев:
1) принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом;
2) наличие у арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды.
Решением Вольского муниципального Собрания Саратовской области от 5 апреля 2012 г. N 4/14-87 настоящее приложение дополнено пунктом 8.24, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 6 января 2012 г.
8.24. В случае отказа арендодателя в заключении на новый срок договора аренды, указанного в пункте 8.1 настоящего Порядка, по основаниям, не предусмотренным пунктом 8.23 настоящего Порядка, и заключения в течение года со дня истечения срока действия данного договора аренды с другим лицом арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по договору аренды, вправе потребовать перевода на себя прав и обязанностей по заключенному договору и возмещения убытков, причиненных отказом возобновить с ним договор аренды, в соответствии с гражданским законодательством.
9. Особенности предоставления в аренду муниципального имущества на условиях почасового использования
9.1. Использование арендатором муниципального имущества не более 6-ти часов в день является почасовым использованием.
9.2. График использования с указанием периодов времени и количества часов использования в течения срока действия договора утверждается арендодателем по согласованию с главой администрации Вольского муниципального района.
9.3. Предоставление в аренду муниципального имущества с почасовым использованием осуществляется в соответствии с разделом 8 настоящего Порядка.
9.4. Акт приема-передачи имущества, являющийся неотъемлемой частью договора аренды, оформляется при заключении и расторжении договора аренды с почасовым графиком использования имущества. Оформление актов приема-передачи имущества в течение срока действия такого договора аренды не производится.
10. Порядок учета и контроля использования муниципального имущества
10.1. Учет и контроль переданных в пользование зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, иного имущества Комитет осуществляет в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ, Положением о муниципальной казне Вольского муниципального района, утвержденным решением Вольского муниципального Собрания и ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
10.2. Учет заключенных договоров по передаче зданий, строений, сооружений, нежилых помещений и иного имущества в оперативное управление, хозяйственное ведение, безвозмездное пользование, в доверительное управление имуществом, в аренду, в субаренду осуществляется Комитетом путем ведения специальной регистрации в соответствующем журнале учета.
10.3. Комитет осуществляет систематический контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, иного имущества и принимает соответствующие меры по их изъятию у недобросовестных пользователей для дальнейшего рационального использования, в соответствии с действующими административными регламентами.
10.4. Информация о зданиях, сооружениях, нежилых помещениях, находящихся в реестре муниципальной собственности представляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по их письменному обращению в установленном порядке.
10.5. При выявлении правоохранительными, налоговыми органами или другими контролирующими государственными органами нарушений в деятельности предприятия (учреждения), а также в случаях поступления частного определения суда, относящегося к финансово-хозяйственной деятельности предприятия (учреждения), Комитет участвует в комплексных внеочередных проверках в соответствии с правовыми актами администрации Вольского муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Вольского муниципального Собрания Вольского муниципального района Саратовской области от 26 декабря 2011 г. N 4/10-62... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.