Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания Балаковского муниципального района
Саратовской области
от 27 января 2012 г. N 202
Положение
о комитете образования администрации Балаковского муниципального района
I. Общие положения
1.1. Комитет образования администрации Балаковского муниципального района, сокращенное наименование (комитет образования АБМР), является структурным подразделением администрации Балаковского муниципального района Саратовской области, осуществляющим управление в области образования, является юридическим лицом, образован для осуществления управленческих функций, действует на основании общих для организаций данного вида положений в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" (далее по тексту Комитет).
1.2. Организационно-правовая форма - муниципальное казенное учреждение.
1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании" и законодательными актами Российской Федерации, нормативными актами и указаниями Министерства образования Российской Федерации, Министерства образования Саратовской области, Уставом Балаковского муниципального района, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Балаковского муниципального района, Положением об администрации Балаковского муниципального района, настоящим Положением.
1.4. Комитет имеет права и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество на праве оперативного управления, расчётный счёт, гербовую печать с изображением герба Балаковского муниципального района и собственным наименованием, штампы, бланки со своим наименованием.
1.5. Комитет в пределах представленных ему прав осуществляет управление деятельностью подведомственных ему учреждений и организаций, и может выступать в качестве их учредителя.
1.6. В сферу деятельности Комитета входят подведомственные муниципальные образовательные учреждения (далее - подведомственные учреждения: бюджетные, автономные, казенные):
- дошкольные образовательные учреждения;
- общеобразовательные учреждения;
- учреждения дополнительного образования детей;
- оздоровительные (профильные) центры;
- муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области";
- муниципальное казенное учреждение "Хозяйственная группа по централизованному обслуживанию муниципальных образовательных учреждений Балаковского муниципального района Саратовской области";
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический центр" Балаковского муниципального района Саратовской области.
1.7. Комитет от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, выполняет обязанности, выступает истцом, ответчиком и третьим лицом в судах в соответствии с действующим законодательством.
1.8. Юридический и фактический адрес Комитета: 413800, Саратовская область, город Балаково, улица Факел Социализма, дом 9б.
II. Основные задачи Комитета
2. Задачи Комитета.
2.1. Обеспечение:
- необходимых условий для реализации конституционного права граждан на получение общего образования;
- выполнения программ развития системы образования (федеральной, областной, Балаковского муниципального района), поддержки стабильного функционирования образовательной системы, оптимизации и сохранения сети образовательных учреждений на территории Балаковского муниципального района;
- выполнения федеральных требований к образованию;
- нормативно-правового регулирования отношений в области образования;
- гарантий прав граждан на образование и социальную защиту участников образовательного процесса;
- участия образовательных учреждений в реализации приоритетного национального проекта в области "Образование".
2.2. Проведение единой государственной политики в сфере образования.
2.3. Осуществление:
- руководства деятельностью учреждений по выполнению Закона Российской Федерации "Об образовании", государственных образовательных стандартов, образовательных программ;
- координационной работы в сфере образовательной деятельности с другими государственными, профессиональными общественными структурами в целях обеспечения функционирования полной, сбалансированной системы образования и реализации образовательных запросов жителей Балаковского муниципального района;
- планирования и контроля за выполнением мероприятий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья воспитанников и обучающихся в подведомственных учреждениях.
2.4. Содействие руководителям образовательных учреждений по созданию условий для эффективной деятельности подведомственных учреждений.
2.5. Разработка и обоснование бюджета системы образования Балаковского муниципального района, образовательных нормативов, планов капитального ремонта, строительства, материально-технического обеспечения образовательных учреждений.
2.6. Представление интересов по вопросам образования на уровне Балаковского муниципального района, субъекта Российской Федерации, Российской Федерации.
III. Основные функции Комитета
В соответствии с возложенными задачами Комитет выполняет следующие функции:
3.1. Определяет:
- направление развития образования в рамках Балаковского муниципального района через разработку концепций и программ развития системы образования;
- планирование, организацию, регулирование и контроль деятельности образовательных учреждений в целях осуществления государственной политики в области образования.
3.2. Разрабатывает (с участием органов местного самоуправления) и реализует муниципальные целевые программы в области образования.
3.3. Обеспечивает в пределах своей компетенции в подведомственных ему учреждениях:
- контроль за реализацией законодательства Российской Федерации в области образования в подведомственных ему учреждениях;
- выполнение государственных образовательных стандартов и требований к содержанию образования;
- выполнение учебных программ в обучении детей с недостатками в умственном и физическом развитии в подведомственных ему учреждениях совместно с органами здравоохранения.
3.4. Осуществляет в пределах своей компетенции:
- комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития системы образования на территории Балаковского муниципального района;
- координацию деятельности руководителей образовательных учреждений по подготовке к проведению лицензирования и аккредитации подведомственных учреждений;
- анализ потребности в реконструкции и капитальном ремонте зданий образовательных учреждений, в оборудовании, используемом для осуществления образовательного процесса;
- диагностику и контроль за качеством образования, определяемый рамками государственного образовательного стандарта в подведомственных учреждениях;
- контроль за проведением мероприятий по гражданской обороне, технике безопасности, профилактике дорожно-транспортных происшествий в подведомственных учреждениях, изучению основ безопасности жизнедеятельности;
- контроль за организацией горячего питания в подведомственных учреждениях;
- контроль за проведением ежегодных медицинских осмотров, профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и работников в подведомственных учреждениях;
- контроль за использованием зданий, помещений и иных объектов учреждений в соответствии с их назначением и в пределах своей компетенции;
- контроль за сохранностью, развитием и совершенствованием основных фондов системы образования;
- определяет назначение и оптимальное использование зданий, сооружений и прилегающих территорий образовательных учреждений Балаковского муниципального района;
- контроль за организацией работы подведомственных оздоровительных (профильных) центров, лагерей с дневным пребыванием детей в образовательных учреждениях, за организацией досуга детей и подростков в период летнего отдыха;
- в установленном порядке сбор, обработку, анализ и предоставление статистической и бухгалтерской отчётности Комитета, а также находящихся в его ведении Учреждений, в соответствии с законодательством РФ;
- прием граждан в установленном законодательством порядке, удовлетворяет обоснованные просьбы и законные требования, принимает меры к устранению недостатков в деятельности подведомственных учреждений в пределах своей компетенции;
- контроль за соблюдением трудового законодательства при приеме и увольнении работников в подведомственных учреждениях.
3.5. Осуществляет полномочия учредителя в отношении находящихся в его ведении учреждений.
3.6. Планирует сеть образовательных учреждений с учётом контингента учащихся и демографической ситуации. Отслеживает, контролирует и дает рекомендации по совершенствованию нормативной документации деятельности подведомственных учреждений.
3.7. Формирует:
- заявки на получение экзаменационного (контрольно-измерительного) материала для проведения государственной итоговой аттестации учащихся выпускных классов, документов о получении основного общего, среднего (полного) общего образования, организует выдачу их образовательным учреждениям;
- заказы на учебники, учебные пособия.
3.8. Ведет:
- учет потребности образовательных учреждений в педагогических кадрах;
- учет резерва руководящего состава образовательных учреждений.
3.9. Участвует в подготовке и проведении аттестации педагогических и руководящих кадров подведомственных учреждений, в пределах предоставленных ему полномочий.
3.10. Готовит в пределах своей компетенции нормативно-правовую документацию, обеспечивающую функционирование и развитие системы образования на территории Балаковского муниципального района.
3.11. Координирует комплектование детьми дошкольных образовательных учреждений различных типов и видов.
3.12. Проводит конференции, семинары, совещания, коллегии.
3.13. Участвует в работе и программах различных образовательных организаций, органов, комиссий, управлений и комитетов на муниципальном, областном, федеральном и международном уровне по вопросам образования.
3.14. Организует:
- проведение мероприятий со школьниками общеобразовательных учреждений (предметные олимпиады, смотры, конкурсы, спортивные соревнования, выставки детского творчества, фестивали художественной самодеятельности и т.д.);
- проведение муниципальных конкурсов (Учитель года, воспитатель года, лучший ученический класс, школьник года и т.д.);
- работу по воинскому учёту граждан, находящихся в запасе, работающих в подведомственных учреждениях.
3.15. Оформляет наградной материал на награждение работников Комитета, руководителей подведомственных учреждений, педагогических работников учреждений.
3.16. В пределах своей компетенции на территории Балаковского муниципального района осуществляет контроль за:
- соответствием деятельности подведомственных учреждений целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации;
- деятельностью подведомственных учреждений по ведению бухгалтерского учёта в соответствии с законодательством;
- ходом выполнения принятых Комитетом решений;
- исполнением законодательства РФ в области образования;
- соблюдением порядка аттестации педагогических кадров в подведомственных учреждениях;
- деятельностью руководителей подведомственных учреждений и организаций в целях осуществления государственной политики в области образования;
- организацией и оказанием платных дополнительных образовательных услуг;
- соблюдением законодательства в области образования в соответствии с уставом и лицензией образовательного учреждения.
IV. Права и обязанности Комитета
4.1. Комитет имеет право:
4.1.1. Издавать в пределах своей компетенции, приказы, инструкции и положения на основе и во исполнение нормативных документов Министерства образования Саратовской области и Министерства образования Российской Федерации.
4.1.2. Приостанавливать действие приказов руководителей подведомственных учреждений, противоречащих действующему законодательству.
4.1.3. Выходить с предложениями в администрацию Балаковского муниципального района по вопросам образовательной политики.
4.1.4. Осуществлять:
- обзор, обработку систематизацию информации подведомственных учреждений, получать необходимые статистические данные;
- аттестацию на квалификационную категорию педагогических работников и руководителей подведомственных учреждений.
4.1.5. Участвовать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в создании фондов для поддержки развития образования на территории Балаковского муниципального района.
4.1.6. Принимать участие в экспертизе проектов и программ, разработанных другими ведомствами, организациями, службами и учреждениями в сфере образования.
4.1.7. Представлять в установленном порядке кандидатуры на присвоение почётных званий, награждения работников подведомственных учреждений, работников системы образования, а также самостоятельно осуществлять награждение грамотами, дипломами, ценными подарками и премиями, объявлять благодарность Комитета.
4.1.8. Проводить конференции, семинары, участвовать в работе по реализации различных образовательных программ, организовывать и осуществлять обмен опытом специалистов всех уровней, принимать иностранные делегации.
4.1.9. Вести издательскую деятельность.
4.2. Комитет обязан осуществлять деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Имущество и средства Комитета
5.1. Уполномоченный представитель собственника имущества Балаковского муниципального района - управление по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района (далее - Собственник имущества) закрепляет за Комитетом на праве оперативного управления имущество согласно договору о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления и акту приема-передачи. Имущество Комитета, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является собственностью Балаковского муниципального района.
Комитет владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных действующим законодательством, в соответствии с уставными целями деятельности, назначением имущества.
5.2. Комитет не вправе отчуждать объекты недвижимого имущества без согласия собственника.
5.3. Комитет не вправе самостоятельно, без согласия Собственника имущества сдавать в аренду, передавать во временное пользование имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.
5.4. При осуществлении оперативного управления имуществом Комитет обязан:
- эффективно использовать закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество;
- обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе его эксплуатации);
- осуществлять текущий и капитальный ремонт закрепленного за Комитетом имущества;
- списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании решения комиссии по списанию основных средств, являющихся муниципальной собственностью Балаковского муниципального района, утвержденного председателем комиссии. Включение и исключение из состава имущества, переданного в оперативное управление, оформляется дополнением к договору о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления и актом приема-передачи.
5.5. Имущество, закрепленное за Комитетом на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ.
5.6. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счёт бюджетных ассигнований, а также из источников, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации.
5.7. В установленном порядке Комитет предоставляет государственную статистическую отчетность.
5.8. Бухгалтерский учет осуществляет муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области" по договору с Комитетом на бухгалтерское обслуживание.
VI. Организация работы Комитета
6.1. Руководство Комитетом осуществляет председатель Комитета, который назначается и освобождается от должности распоряжением администрации Балаковского муниципального района в порядке, установленном действующим законодательством.
6.2. Штатное расписание Комитета утверждается главой администрации Балаковского муниципального района.
6.3. Председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
6.3.1. Председатель Комитета действует без доверенности от имени Комитета, представляет его интересы во всех предприятиях, учреждениях и организациях, судах и иных государственных органах.
6.3.2. Председатель Комитета выдает доверенности от имени Комитета.
6.3.3. Председатель Комитета в установленном порядке:
- руководит деятельностью Комитета;
- распределяет обязанности между работниками Комитета, разрабатывает должностные инструкции работников Комитета;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации Балаковского муниципального района проекты нормативных правовых актов, входящих в компетенцию Комитета;
- подписывает муниципальные контракты (договоры) Комитета;
- издает приказы, обязательные для исполнения всеми работниками Комитета, во исполнение решений представительного органа Балаковского муниципального района, постановлений и распоряжений администрации Балаковского муниципального района;
- утверждает положения о структурных подразделениях Комитета;
- осуществляет контроль за деятельностью подчиненных работников, соблюдением ими правил внутреннего трудового распорядка;
- обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины;
- заключает с руководителями подведомственных учреждений трудовые договоры по распоряжению главы администрации Балаковского муниципального района;
- ходатайствует перед главой администрации Балаковского муниципального района о поощрении и применении мер наказания к сотрудникам Комитета;
- отвечает за организационно-техническое обеспечение деятельности Комитета, соблюдение правил и нормативных требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемических режимов;
- отвечает за целевое и эффективное использование выделенных в распоряжение Комитета бюджетных средств, достоверность и своевременное предоставление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением сметы, своевременное
составление и предоставление в орган, исполняющий бюджет, бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Саратовской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Балаковского муниципального района, должностной инструкцией.
6.4. Работники Комитета назначаются и освобождаются от должности распоряжением администрации Балаковского муниципального района в порядке, установленном действующим законодательством.
6.5. Комитет взаимодействует с организациями, учреждениями, органами государственной власти и местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию, круг функций и задач Комитета.
VII. Реорганизация и ликвидация Комитета
7.1. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, с предоставлением работникам Комитета гарантий, предусмотренных законодательством о труде и о муниципальной службе.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области от 27 января 2012 г. N 202 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.