Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Собрания депутатов ЗАТО Шиханы
Саратовской области
от 19 января 2012 г. N 4-3-5
Положение
о контрольно-счетной комиссии городского округа закрытого административно-территориального образования Шиханы
1 марта 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная комиссия городского округа закрытого административно-территориального образования Шиханы Саратовской области (далее - контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, формируемым Собранием депутатов городского округа закрытого административно-территориального образования Шиханы Саратовской области (далее - Собрание депутатов).
1.2. В своей деятельности контрольно-счетная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Саратовской области, Уставом ЗАТО Шиханы Саратовской области и настоящим Положением.
1.3. Контрольно-счетная комиссия осуществляет контрольные полномочия на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Решением Собрания депутатов городского округа закрытого административно-территориального образования Шиханы Саратовской области от 1 марта 2012 г. N 4-6-3 в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня обнародования названного решения
1.4. Контрольно-счетная комиссия не является юридическим лицом, имеет собственное наименование, печать, штампы и бланки. Финансирование контрольно-счётной комиссии осуществляется за счёт средств местного бюджета ЗАТО Шиханы.
1.5. В рамках возложенных на нее задач контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность при Собрании депутатов.
1.6. Местонахождение контрольно-счетной комиссии: 412950, Саратовская область, город Шиханы, ул. Ленина, д. 8.
2. Полномочия контрольно-счетной комиссии
2.1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими ЗАТО Шиханы;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в ЗАТО Шиханы и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов ЗАТО Шиханы и главе ЗАТО Шиханы;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов ЗАТО Шиханы.
2.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий ЗАТО Шиханы, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности ЗАТО Шиханы;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета ЗАТО Шиханы, в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета ЗАТО Шиханы.
3. Состав и структура контрольно-счетной комиссии
3.1. Контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетного органа. Должности председателя и работников аппарата контрольно-счетной комиссии отнесены к муниципальным должностям в соответствии с законом Саратовской области.
3.2. Возглавляет контрольно-счетную комиссию председатель.
3.3. В состав аппарата контрольно-счетной комиссии входит инспектор.
4. Председатель контрольно-счетной комиссии
4.1. Председатель контрольно-счетной комиссии назначается на должность Собранием депутатов сроком на шесть лет. На должность председателя контрольно-счетной комиссии ЗАТО Шиханы назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее трех лет.
Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной комиссии вносятся в Собрание депутатов:
1) депутатами Собрания депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов;
2) главой ЗАТО Шиханы;
3) постоянной комиссией (комиссиями) Собрания депутатов.
4.2. Председатель контрольно-счетной комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной комиссии и организует ее работу;
2) руководит работой аппарата контрольно-счетной комиссии;
3) контролирует исполнение контрольно-счетной комиссией решений Собрания депутатов;
4) в установленные сроки представляет Собранию депутатов отчеты о работе контрольно-счетной комиссии, информацию о контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях;
5) издает распоряжения о направлении сотрудников контрольно-счетной комиссии на проведение контрольных мероприятий, подписывает отчеты, акты, заключения контрольно-счетной комиссии;
6) представляет контрольно-счетную комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными юридическими лицами;
7) утверждает план работы на очередной год, регламент контрольно-счетной комиссии;
8) по согласованию с главой ЗАТО Шиханы, при необходимости, имеет право привлекать к проведению проверок и иных контрольных мероприятий аудиторов и иных специалистов;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
5. Аппарат контрольно-счетной комиссии
5.1. В состав аппарата контрольно-счетной комиссии входит должность инспектора, на которого возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции соответствующего контрольного органа.
5.2. Инспектор Контрольно-счетной комиссии назначается на должность главой ЗАТО Шиханы.
5.3. Инспектор контрольно-счетной комиссии освобождается от должности главой ЗАТО Шиханы по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
5.4. Инспектор контрольно-счетной комиссии должен иметь высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области финансов, экономики и (или) контроля, юриспруденции не менее одного года.
5.5. Инспектор контрольно-счетной комиссии осуществляет свою деятельность в соответствии с должностной инструкцией, утверждённой главой ЗАТО Шиханы.
5.6. Инспектор контрольно-счетной комиссии имеет право присутствовать на заседаниях Собрания депутатов, быть в составе рабочих групп, участвовать в иных мероприятиях, затрагивающих вопросы, отнесенные к компетенции контрольно-счетной комиссии.
6. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной комиссии
6.1. Должностные лица контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производится с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.
6.2. Должностные лица контрольно-счетной комиссии, в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 6.1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной комиссии в порядке, установленном законом Саратовской области.
6.3. Должностные лица контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
6.4. Должностные лица контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
6.5. Должностные лица контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6.6. Председатель контрольно-счетной комиссии ЗАТО Шиханы вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов ЗАТО Шиханы и в иных заседаниях органов местного самоуправления. Председатель контрольно-счетной комиссии ЗАТО Шиханы вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Собранием депутатов ЗАТО Шиханы.
7. Финансовое и материально-техническое обеспечение работников контрольно-счетной комиссии
7.1. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета ЗАТО Шиханы.
7.2. Условия, размеры и порядок оплаты труда председателя и инспектора контрольно-счетной комиссии, а также порядок формирования фонда оплаты труда устанавливаются в соответствии с "Положением о денежном вознаграждении выборных должностных лиц и денежном содержании муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Шиханы Саратовской области", утвержденным решением Собрания депутатов ЗАТО Шиханы.
8. Деятельность контрольно-счетной комиссии
8.1. Содержание направлений деятельности контрольно-счетной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной комиссии определяются Регламентом контрольно-счетной комиссии.
8.2. Контрольно-счетная комиссия строит свою работу на основе годовых планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
8.3. План работы контрольно-счетной комиссии утверждается председателем контрольно-счетной комиссии до 30 января текущего года.
8.4. Обязательному включению в планы работы контрольно-счетной комиссии подлежат поручения Собрания депутатов ЗАТО Шиханы, предложения и запросы главы ЗАТО Шиханы, направленные в письменной форме в контрольно-счетную комиссию до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
8.5. Предложения Собрания депутатов ЗАТО Шиханы и главы ЗАТО Шиханы по изменению плана работы, либо включения дополнительных мероприятий в план работы, рассматриваются контрольно-счетной комиссией в 10-дневный срок со дня поступления.
8.6. Контрольно-счетная комиссия обязана предоставлять в письменном виде Собранию депутатов информацию о ходе исполнения бюджета ЗАТО Шиханы за полугодие и год соответственно, а также о результатах проводимых контрольных мероприятий.
8.7. Помимо информации о ходе исполнения бюджета ЗАТО Шиханы и результатах проводимых контрольных мероприятий контрольно-счетная комиссия обязана представлять в Собрание депутатов ежегодный отчет о своей деятельности не позднее 30 января года, следующего за отчетным.
9. Контрольные мероприятия контрольно-счетной комиссии
9.1. Контрольные мероприятия (ревизии, проверки) проводятся по месту расположения проверяемых предприятий, учреждений, организаций и органов администрации ЗАТО Шиханы, либо по ходатайству руководства соответствующих предприятий, учреждений и организаций и органов администрации ЗАТО Шиханы - по месту нахождения контрольно-счетной комиссии. Контрольно-счетная комиссия несёт ответственность за сохранность переданных ей документов.
9.2. Руководители проверяемых предприятий, учреждений, организаций и органов администрации ЗАТО Шиханы обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц контрольно-счетной комиссии, в том числе предоставлять необходимые помещения и средства связи.
9.3. По итогам проведения контрольного мероприятия составляется акт, который оформляется в двух экземплярах и подписывается руководителем и лицом, ответственным за ведение бухгалтерского учета проверяемого предприятия, учреждения, организации, органа администрации ЗАТО Шиханы, председателем контрольно-счетной комиссии и сотрудниками аппарата контрольно-счетной комиссии, проводившими контрольное мероприятие.
9.4. Один экземпляр акта остаётся в делах контрольно-счетной комиссии, а второй направляется руководителю проверяемой организации.
9.5. Акт утверждается председателем контрольно-счетной комиссии. На основании акта составляется отчет о результатах контрольных мероприятий, который подписывается членами контрольно-счетной комиссии и направляется главе ЗАТО Шиханы.
9.6. При проведении контрольных мероприятий сотрудники контрольно-счетной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых предприятий, учреждений, организаций и органов администрации ЗАТО Шиханы, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольного мероприятия и оформления их результатов в соответствии с настоящим Положением.
10. Экспертизы и заключения контрольно-счетной комиссии
10.1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении возложенных на нее задач готовит экспертные заключения на проект бюджета ЗАТО Шиханы, отчеты об исполнении бюджета ЗАТО Шиханы за полугодие и год, правовые акты органов местного самоуправления ЗАТО Шиханы, предусматривающие осуществление расходов бюджета ЗАТО Шиханы, а также по вопросам управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности ЗАТО Шиханы.
10.2. Заключения контрольно-счетной комиссии не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления ЗАТО Шиханы.
11. Анализ результатов контрольных мероприятий контрольно-счетной комиссии
11.1. Контрольно-счетная комиссия систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений.
11.2. На основе полученных данных контрольно-счетная комиссия разрабатывает предложения по совершенствованию правовых актов органов местного самоуправления ЗАТО Шиханы по вопросам, касающимся деятельности контрольно-счетной комиссии.
11.3. Результаты анализа контрольных мероприятий в обязательном порядке используются при подготовке отчета контрольно-счетной комиссии о своей деятельности перед Собранием депутатов.
12. Представления и предписания контрольно-счетной комиссии
12.1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба бюджету ЗАТО Шиханы или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
12.2. Представление контрольно-счетной комиссии подписывается председателем контрольно-счетной комиссии.
12.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы и (или) организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
12.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений контрольно-счетная комиссия направляет в проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
12.5. Предписание контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
12.6. Предписание контрольно-счетной комиссии подписывается председателем контрольно-счетной комиссии.
12.7. Предписание контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
12.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
12.9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета ЗАТО Шиханы, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
13. Взаимодействие контрольно-счетной комиссии с органами государственной власти, органами местного самоуправления
13.1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, принимать участие в контрольных мероприятиях, проводимых органами государственного финансового контроля на основании заключенных соглашений о сотрудничестве, получать от них необходимую информацию для обеспечения своей деятельности, обмениваться методическими материалами и иной информацией, участвовать по согласованию с ними в совместных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах.
13.2. Контрольно-счетная комиссия при проведении контрольных мероприятий должна избегать дублирования в работе государственных финансовых и налоговых органов, а также иных контрольно-надзорных органов.
13.3. Контрольно-счетная комиссия по вопросам, входящим в ее компетенцию взаимодействует с органами местного самоуправления ЗАТО Шиханы. При необходимости эти органы оказывают содействие контрольно-счетной комиссии в осуществлении ее задач.
14. Ответственность контрольно-счетной комиссии
14.1. Председатель контрольно-счетной комиссии несёт персональную ответственность за деятельность контрольно-счетной комиссии.
Члены контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за полноту, объективность и достоверность итогов проводимых ими контрольных мероприятий, а также за разглашение коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
14.2. В случае нарушения действующего законодательства, решений Собрания депутатов при осуществлении своих обязанностей председатель контрольно-счётной комиссии, аппарат контрольно-счетной комиссии освобождаются от должности решением Собрания депутатов в порядке, определяемом Регламентом Собрания депутатов.
15. Гарантии правового статуса членов и сотрудников аппарата контрольно-счетной комиссии
15.1. Не допускается любое воздействие на членов контрольно-счетной комиссии с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу. Насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
15.2. Председатель, члены контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
16. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной комиссии
16.1. Информация о деятельности, а также о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях контрольно-счетной комиссии размещается в сети Интернет на официальном сайте городского округа ЗАТО Шиханы.
16.2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Собрание депутатов ЗАТО Шиханы. Указанный отчет опубликовывается в газете "Шиханские новости" только после его рассмотрения Собранием депутатов ЗАТО Шиханы.
16.3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Саратовской области, нормативными правовыми актами Собрания депутатов ЗАТО Шиханы и настоящим Положением.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов городского округа закрытого административно-территориального образования Шиханы Саратовской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.