Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению муниципального Собрания
Новобурасского муниципального района
Саратовской области
от 20 декабря 2011 г. N 50
Положение
о порядке выдачи разрешения (ордера) на проведение земляных работ, аварийно-восстановительных работ на территории Новобурасского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", устанавливает единый порядок и организационно-правовые особенности проведения земляных работ при прокладке, ремонте инженерных сетей и коммуникаций, строительстве, реконструкции, ремонте дорог, устройстве фундаментов зданий и сооружений, благоустройстве территорий и проведении других земляных работ, а также проведении аварийно-восстановительных работ на территории Новобурасского муниципального района.
1.2. Выполнение настоящего Положения обязательно для всех юридических лиц, физических лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, проводящих земляные работы на территории Новобурасского муниципального района.
2. Термины и определения
В настоящем Положении используются следующие наиболее распространенные термины:
2.1. Земляные работы - работы, связанные со вскрытием грунта, забивкой и погружением свай при возведении объектов и сооружений всех видов, подземных и наземных инженерных сетей, коммуникаций, а равно отсыпка грунтом.
2.2. Аварийно-восстановительные работы - это работы, обеспечивающие восстановление работоспособности систем жизнеобеспечения (вода, канализация, тепло, газ, электричество) на территории Новобурасского муниципального района.
2.3. Разрешение (ордер) - документ, выданный управлением по вопросам землепользования, имущества, муниципальной собственности и градостроительства администрации Новобурасского муниципального района, разрешающий проведение земляных работ или производство аварийно-восстановительных работ на территории Новобурасского муниципального района.
2.4. Заявитель - юридическое лицо, физическое лицо, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которое получает разрешение (ордер) и несет полную ответственность за производство работ и восстановление благоустройства.
3. Порядок оформления и выдачи разрешения (ордера) на проведение земляных работ
3.1. Порядок приема документов.
Заявители обращаются в управление по вопросам землепользования, имущества, муниципальной собственности и градостроительства администрации Новобурасского муниципального района с заявлением на выдачу разрешения (ордера) на проведение земляных работ. Заявление рассматривается в порядке, установленном действующим законодательством.
К заявлению прилагаются следующие документы (или надлежащим образом заверенные копии):
- удостоверяющие личность - для гражданина;
- подтверждающие статус юридического лица (учредительные документы, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, документ, подтверждающий полномочия руководителя организации) - для юридических лиц;
- подтверждающие статус индивидуального предпринимателя (свидетельство о регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) - для индивидуальных предпринимателей;
- лицензия на осуществление видов деятельности, указанных в заявлении (при осуществлении, при проведении работ, деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с действующим законодательством);
- доверенность (при необходимости);
- документ, подтверждающий полномочия лица, ответственного за проведение земляных работ, с указанием контактной информации;
- схема проведения земляных работ, изготовленная заявителем на топографической основе (с нанесенными в соответствии со сведениями Государственного кадастра недвижимости ранее учтенных объектов недвижимости), с указанием границ и площади земельного участка, на котором будут проводиться земляные работы, согласованная с ФГУП "Ростехинвентаризация" (заявитель вправе при изготовлении схемы привлекать к ее изготовлению третьих лиц, в том числе организации, имеющие соответствующие лицензии, а также кадастровых инженеров);
- календарный график проведения земляных работ, утвержденный заявителем;
- рабочий проект, согласованный в установленном порядке с собственниками инженерных сетей и коммуникаций, а также иными лицами, чьи интересы могут быть затронуты при проведении земляных работ (при строительстве или реконструкции инженерных сетей и коммуникаций), который изготавливается в виде схематического отображения работ, планируемых для выполнения на соответствующей территории;
- схема организации движения транспорта и пешеходов (в случае закрытия или ограничения дорожного движения, на период производства работ), согласованная с ГИБДД ОВД по Новобурасскому муниципальному району;
- договор, заключенный заказчиком и третьим лицом для выполнения подрядных работ, субподрядный договор (при их наличии), договор с подрядной организацией, производящей восстановительные работы (в случае выполнения ремонтных работ подрядными организациями);
- разрешение на вырубку зеленых насаждений, выданное уполномоченным органом (при вырубке зеленых насаждений);
- гарантийное письмо-обязательство по восстановлению нарушенного благоустройства (в случае нарушения благоустройства на территории проведения работ).
3.2. Специалисты уполномоченного органа или организации:
- проверяют наличие, состав (комплектность) представленных заявителем документов;
- регистрируют заявление в журнале регистрации заявлений на выдачу ордеров и выдают заявителю выписку с указанием входящего номера и даты подачи заявления;
- выносят полный комплект документов на рассмотрение в Комиссию по согласованию проведения земляных и аварийно-восстановительных работ на территории Новобурасского муниципального района (далее - Комиссия);
- осуществляют подготовку заседания Комиссии путем формирования необходимой документации и определения числа приглашенных членов Комиссии;
- осуществляют работу по оформлению ордера, письменного извещения (с отметкой о вручении) о вызове к месту производства земляных работ представителей заинтересованных организаций для уточнения местоположения принадлежащих им сооружений и согласования мер, исключающих повреждение этих сооружений, а также протокола Комиссии.
3.3. Причинами отказа в приеме документов у заявителя являются:
- некомплектность представляемой документации;
- представление заявления неустановленной формы;
- невозможность проведения земляных работ в случаях, установленных действующим законодательством.
Основанием для отказа в выдаче ордера на производство земляных работ может являться некачественное выполнение или невыполнение в установленный срок работ по ранее выданным ордерам.
3.4. Оформленные документы передаются для подписания уполномоченному на то лицу.
3.5. Оформленные и подписанные разрешения (ордера) выдаются заявителю.
3.6. Выдача ордеров фиксируется в журнале регистрации разрешений (ордеров) на проведение земляных работ.
4. Порядок оформления и выдачи разрешения (ордера) на проведение аварийно-восстановительных работ
4.1. Порядок приема документов.
Заявители обращаются в уполномоченный орган или организацию с заявлением на выдачу разрешения (ордера) на проведение аварийно-восстановительных работ.
К заявлению прилагаются следующие документы (или надлежащим образом заверенные копии):
- удостоверяющие личность - для гражданина;
- подтверждающие статус юридического лица (учредительные документы, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, приказ о назначении руководителя организации);
- доверенность (при необходимости);
- лицензия на осуществление видов деятельности, указанных в заявлении;
- документ, подтверждающий полномочия лица, ответственного за проведение земляных работ, с указанием контактной информации;
- схема проведения земляных работ, изготовленная заявителем на топографической основе, с указанием границ и площади земельного участка, на котором будут проводиться земляные работы, согласованная с ФГУП "Ростехинвентаризация" (заявитель вправе при изготовлении схемы привлекать к ее изготовлению третьих лиц, в том числе организаций, имеющих соответствующие лицензии, а также кадастровых инженеров);
- календарный график проведения земляных работ, аварийно-восстановительных работ, утвержденный заявителем;
- гарантийное письмо-обязательство по восстановлению нарушенного благоустройства (в случае нарушения благоустройства на территории проведения работ).
4.2. Специалисты уполномоченного органа или организации:
осуществляют работу по оформлению разрешения (ордера) на проведение земляных работ для проведения аварийно-восстановительных работ на основании письменного извещения (с отметкой о вручении) о вызове к месту проведения работ представителей заинтересованных организаций для уточнения местоположения принадлежащих им линейных объектов и согласования мер, исключающих возможность повреждения этих объектов.
4.3. Причинами отказа в приеме документов у заявителя являются:
- некомплектность представляемой документации;
- представление заявления неустановленной формы;
- невозможность проведения земляных работ в случаях, установленных действующим законодательством.
Основанием для отказа в выдаче ордера на производство земляных работ может являться некачественное выполнение или невыполнение в установленный срок работ по ранее выданным ордерам.
4.4. Оформленные документы передаются на подпись руководителю уполномоченного органа или организации.
4.5. Оформленные и подписанные разрешения (ордера) выдаются заявителю.
4.6. Выдача разрешения (ордера) на проведение аварийно-восстановительных работ фиксируется в журнале регистрации разрешений (ордеров) на проведение аварийно-восстановительных работ.
5. Условия производства земляных работ, аварийно-восстановительных работ
5.1. Производство земляных работ, аварийно-восстановительных работ должно осуществляться в соответствии с действующим законодательством, с соблюдением действующих строительных норм и правил (СНиПов), государственных стандартов (ГОСТов), правил технической эксплуатации, охраны труда, безопасности и других нормативных документов.
5.2. До начала производства работ исполнитель обязан:
- оградить место производства работ барьерами стандартного типа;
- выставить дорожные знаки и указатели стандартного типа;
- на пешеходной части установить мостки (ширина - не менее 0,75 м, высота перил - не менее 1,2 м, расчетная нагрузка на 1 м - не менее 400 кг);
- при ограниченной видимости и в темное время суток установить световые сигналы красного цвета;
- на участке, где разрешено перекрытие движения транспорта, выставить указатели с направлением объезда;
- габариты ограждений, установку знаков и указателей, путь объезда согласовать с ГИБДД ОВД по Новобурасскому муниципальному району;
- установить информационный стенд с указанием цели, сроков выполнения земляных работ, сроков выполнения работ по восстановлению нарушенного благоустройства, Ф.И.О., номера телефона ответственного лица, наименования подрядной организации (индивидуального предпринимателя).
5.3. Содержание ограждений, дорожных знаков, указателей, освещения обеспечивает заказчик на полный период производства работ.
5.4. Ограждение места производства работ на дорогах и тротуарах может быть снято только после полного восстановления дорожного покрытия.
5.5. При нарушении порядка, установленного п. 5 настоящего Положения, уполномоченный орган или организация имеет право приостановить действие разрешения (ордера) на проведение земляных (аварийно-восстановительных) работ до устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановки действия разрешения (ордера).
6. Закрытие разрешения (ордера) на производство земляных работ, аварийно-восстановительных работ
6.1. Разрешение (ордер) закрывается по окончании земляных работ и работ по восстановлению дорожных покрытий, элементов благоустройства, зеленых насаждений и т.д. Лица, проводящие земляные работы, аварийно-восстановительные работы, обязаны за свой счет приводить земельные участки в исходное состояние, пригодное для их использования по целевому назначению. При этом восстановление нарушенного благоустройства после производства работ проводится в полном объеме в срок, на который выдано разрешение (ордер) на проведение соответствующих работ.
6.2. Лицо, производившее работы, за счет собственных средств обеспечивает комплексное восстановление нарушенного благоустройства (проезжая часть улиц, тротуары, озеленение и т.д.). В случае нарушения асфальтобетонных покрытий проезжих частей улиц, тротуаров, пешеходных дорожек, проездов, иных территорий покрытия восстанавливаются на всю ширину проезжих частей улиц, тротуаров, пешеходных дорожек, проездов, иных территорий в комплексе с иными работами по восстановлению нарушенного благоустройства.
6.3. После проведения работ по восстановлению нарушенного благоустройства представителем уполномоченного органа или организации, а также представителями уполномоченных структурных подразделений администрации Новобурасского муниципального района из состава Комиссии по согласованию схем проведения земляных работ, аварийно-восстановительных работ на территории Новобурасского муниципального района в течение трех рабочих дней с момента обращения заявителя о подписании акта приема-передачи, производится осмотр участка (совместно с заявителем либо уполномоченным на то лицом) и составляется отчет о закрытии участка земляных работ.
6.4. Прием и передача выполненных земляных работ, аварийно-восстановительных работ оформляются актами приема-передачи. Акты приема-передачи составляются в 2 экземплярах и подписываются представителями сторон. В актах приема-передачи выполненных работ указываются сведения о выполненных земляных работах, состоянии земельного участка, пригодности его использования по целевому назначению, о восстановлении нарушенного благоустройства на земельном участке. Прием-передача выполненных работ осуществляется с участием уполномоченных на то лиц. К моменту обращения заявителя о подписании акта приема-передачи выполненных работ лицо, осуществлявшее проведение работ, обязано представить заключение специализированной организации по качеству восстановленного (нарушенного) асфальтового или бетонного покрытия.
7. Дополнительные положения
7.1. Проведение земляных работ, аварийно-восстановительных работ по истечении срока, установленного в разрешении (ордере), является самовольным. Срок проведения работ не позднее чем за три рабочих дня до его окончания может быть продлен уполномоченным органом или организацией путем внесения в предъявленный ордер записи о продлении срока без повторных согласований заинтересованными лицами, за исключением случаев внесения изменений в схему проведения земляных работ.
7.2. Продолжительность аварийно-восстановительных работ для ликвидации аварий, неисправностей (инцидентов) на инженерных сетях должна составлять не более трех суток в летний период и не более пяти суток - в зимний.
7.3. Рабочая документация, разрешение (ордер) на право производства работ, схема проведения работ и копия письменного извещения должны находиться на месте производства работ у лица, ответственного за их проведение.
7.4. При обнаружении в ходе выполнения земляных работ подземных сооружений, не указанных в рабочих чертежах, работы должны быть немедленно прекращены до выяснения назначения этих сооружений и согласования дальнейшего производства работ с их владельцами.
7.5. Руководители эксплуатирующих организаций обязаны обеспечить своевременную явку своих представителей к месту проведения земляных работ, аварийно-восстановительных работ.
Передача заинтересованным лицам информации по телефону или через третье лицо не допускается. Ответственность за задержку или неявку к месту работ представителей эксплуатирующей организации возлагается на руководителя этой организации.
7.6. Заявитель в течение трех лет несет ответственность за качество засыпки траншеи (котлована), устройство основания и в случае возникновения просадок, при выявлении вины лица, получившего разрешение на проведение работ, обязан произвести ремонт за счет собственных средств либо полностью оплатить проведение ремонтно-восстановительных работ.
8. Ответственность за нарушение настоящего Положения
8.1. Лица, нарушившие требования настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.