Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 5 декабря 2011 г. N 2337
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Город Саратов" на 2012 год
Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
- комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта) |
Наименование программы |
- "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Город Саратов" (далее - Программа) |
Дата утверждения, наименование и номер соответствующего правового акта |
|
Сроки реализации |
- 2012 год |
Цель и задача |
- целью Программы является сокращение количества дорожно-транспортных происшествий; - задачей Программы является совершенствование системы организационно-технического управления дорожным движением |
Ожидаемые социальные, экономические и экологические результаты реализации Программы |
- повышение уровня безопасности дорожного движения при помощи технических средств регулирования; - снижение рисков возникновения дорожно-транспортных происшествий |
Целевые индикаторы |
- протяжённость нанесённой горизонтальной дорожной разметки - 250 км; - площадь нанесённой разметки "пешеходный переход" краской - 9900 кв.м; - количество обслуживаемых светофорных объектов - 180 |
Характеристика программных мероприятий |
- нанесение горизонтальной дорожной разметки, в том числе нанесение дорожной разметки "Пешеходный переход" краской; - обеспечение безопасности дорожного движения техническими средствами регулирования |
Объёмы и источники финансирования |
- общий объём финансирования из бюджета муниципального образования "Город Саратов" на 2012 год - 30000 тыс. руб. |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путём реализации Программы, анализ причин её возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне
Транспортная система города является важнейшей составной частью производственной инфраструктуры и её развитие можно рассматривать как одну из приоритетных задач муниципального образования.
Создание динамично развивающейся, устойчиво функционирующей и сбалансированной транспортной системы является необходимым условием подъёма экономики, обеспечения социальной стабильности, повышения уровня жизни.
Удешевление и ускорение грузовых перевозок стимулируют расширение транспортно-экономических связей, а удешевление, ускорение и повышение качества пассажирского сообщения приводят к росту мобильности населения и улучшению условий его жизни.
Таким образом, развитие и модернизация сферы транспорта являются факторами, стимулирующими социально-экономическое развитие города.
Протяжённость улично-дорожной сети г. Саратова составляет 866,46 км. При этом общая площадь улично-дорожной сети составляет 7,49 млн. кв.м. На дорогах города расположено 15 мостовых сооружений.
Развитость улично-дорожной сети городов характеризуется общим протяжением и плотностью дорог в километрах, приходящихся на 1 кв. км площади города. В 80-х годах прошлого столетия в крупных городах удовлетворительной считалась плотность магистралей в 2-2,5 км/кв. км. Плотность автомобильных дорог города Саратова с усовершенствованным покрытием составляет 1,22 км/кв. км. Процесс ускоренной автомобилизации населения приводит к быстрому увеличению автомобильных потоков на улично-дорожной сети города. Существующая дорожно-транспортная инфраструктура в областном центре фактически соответствует уровню 60-100 автомобилей на 1000 жителей, в то время как современный уровень обеспечения автомобилями в г. Саратове уже превысил 320 автомобилей на 1000 жителей. Ежегодно к этому транспортному потоку прибавляется такое же количество транзитного транспорта. В результате этого на большинстве магистралей уровень загрузки уже превышает пропускную способность.
Серьёзную проблему и угрозу для инновационного развития транспортного комплекса города представляет существенный износ основных фондов организации транспорта.
Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения - относится к наиболее приоритетным задачам органов местного самоуправления и государства.
Разработка целевых программ в области обеспечения безопасности дорожного движения регламентируется статьей 10 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".
К основным факторам недостаточного уровня безопасности дорожного движения относятся: недостаточная концентрация ресурсов на реализацию конкретных мероприятий, непосредственно влияющих на уровень безопасности дорожного движения и соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Повышение интенсивности транспортных и пешеходных потоков, многократно превосходящей пропускные возможности автодорог и развязок, приводит к заторам, резкому снижению скоростей движения и повышенной опасности возникновения дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов.
В целях совершенствования существующих технических средств регулирования, организации и контроля дорожного движения, то есть снижения рисков возникновения дорожно-транспортных происшествий, совершаемых при наличии неудовлетворительных дорожных условий, предусматривается обеспечение безопасности дорожного движения техническими средствами регулирования - 180 светофорными объектами, нанесение дорожной разметки с применением световозвращающих материалов.
Ведомственная целевая программа "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Город Саратов" на 2012 год позволит в объёме выделенных средств осуществлять реализацию мероприятий, направленных на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и количества пострадавших лиц, что повлечёт за собой сокращение экономического ущерба от автомобильных аварий и социальную стабильность в обществе.
2. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2012 год.
3. Цель и задача Программы
Целью Программы является сокращение количества дорожно-транспортных происшествий.
Задача Программы - совершенствование системы организационно-технического управления дорожным движением.
4. Описание ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов реализации Программы, общая оценка её вклада в достижение стратегической цели
К ожидаемым результатам реализации Программы относятся:
- повышение уровня безопасности дорожного движения при помощи технических средств регулирования;
снижение рисков возникновения дорожно-транспортных происшествий.
6. Перечень и описание программных мероприятий
Перечень программных мероприятий отражен в приложении к Программе и предусматривает:
- обеспечение безопасности дорожного движения техническими средствами регулирования;
- нанесение горизонтальной дорожной разметки с применением световозвращающих материалов, в том числе нанесение дорожной разметки "Пешеходный переход" краской.
7. Оценка рисков реализации Программы
Возможные риски реализации Программы:
- финансирование запланированных мероприятий не в полном объёме;
- рост инфляции выше прогнозного уровня;
- форс-мажорные обстоятельства.
8. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Расчёт потребности в необходимых ресурсах произведён на основании изучения котировок цен на рынке товаров, работ, услуг, действующих в 2010 году с учётом инфляции.
В результате программных мероприятий планируется:
- нанесение горизонтальной дорожной разметки с применением световозвращающих материалов общей протяженностью 250 км - 4600,0 тыс. руб.;
- нанесение дорожной разметки "Пешеходный переход" краской общей площадью 9900 кв.м - 1400,0 тыс. руб.;
- обеспечение безопасности дорожного движения техническими средствами регулирования - 24000,0 тыс. руб.;
Источник финансирования Программы - бюджет муниципального образования "Город Саратов".
Общий объём финансирования на 2012 год - 30000,0 тыс. руб.
9. Описание системы управления реализацией Программы
Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта обеспечивает выполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объёмов бюджетного финансирования, представляет в установленном порядке необходимую отчётную информацию, направляет предложения по корректировке Программы и несёт ответственность за несвоевременное выполнение мероприятий.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по городскому хозяйству, председатель комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта, комитет по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов".
<< Назад |
Приложение. >> Система программных мероприятий |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 5 декабря 2011 г. N 2337 "Об утверждении ведомственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.