Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 5 марта 2012 г. N 285
Положение
о конкурсе социальных проектов
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения конкурса по отбору социальных проектов в целях реализации ведомственной целевой программы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций города Саратова" на 2012 год, утверждённой постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 1 ноября 2011 года N 2201 (далее - Конкурс).
Под социальным проектом понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения конкретных целей, соответствующим указанным в пункте 3 настоящего Положения направлениям, в течение заданного времени и при определённых расходах.
2. Конкурс проводится среди социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования "Город Саратов" (далее - организации, заявители, участники конкурса).
Под социально ориентированными некоммерческими организациями понимаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" формах (за исключением муниципальных и государственных учреждений, государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьёй 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
3. Целью Конкурса является определение социальных проектов, на реализацию которых организациям - победителям Конкурса будет предоставлена финансовая поддержка за счёт средств бюджета муниципального образования "Город Саратов" в форме субсидии.
II. Номинации социальных проектов
4. Для участия в Конкурсе предоставляются социальные проекты по следующим номинациям (направлениям):
- охрана окружающей среды и защита животных;
- оказание помощи беженцам и вынужденным переселенцам;
- содействие благотворительности и добровольчеству;
- благотворительная деятельность;
- профилактика и охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни;
- социальная поддержка и защита граждан;
- деятельность в области культуры, искусства, образования, просвещения, физической культуры и спорта;
- оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
- охрана и содержание объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, мест захоронений;
- деятельность в области науки, здравоохранения, улучшения морально-психологического состояния граждан и содействие духовному развитию личности.
III. Порядок и условия участия в Конкурсе
5. Организацию проведения Конкурса осуществляет комитет по общественным отношениям, анализу и информации администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Комитет).
Комитет публикует в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" объявление о проведении Конкурса не позднее чем за три дня до начала приёма заявок на участие в Конкурсе.
6. Для участия в Конкурсе необходимо представить заявку на участие в конкурсе социальных проектов (далее - Заявка) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению с приложением следующих документов:
- описание проекта;
- смета расходов на проект по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению (далее - смета расходов);
- комментарий к смете расходов;
- копия документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
- копия устава организации.
7. Заявка, описание проекта и смета расходов, комментарий к смете расходов должны быть представлены на бумажном и электронном носителях.
8. Копии документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, и устава должны быть представлены на бумажном носителе.
9. В описании проекта (не более пяти страниц) должны быть указаны:
9.1. Описание проблемы.
В данном разделе приводится обоснование социальной значимости и описание проблемы, на решение которой направлен проект.
Вопросы, на которые необходимо обратить внимание:
- как проект соотносится с уставными целями и деятельностью организации; в чём состоит его уникальность;
- предпринимались ли ранее попытки осуществить подобный проект и насколько успешными они оказались;
- на какие социальные группы рассчитан проект.
9.2. Цель и задачи проекта.
Цель проекта - субъективное представление его авторов о том, что изменится в результате реализации проекта. Цель должна быть реалистичной и понятной.
Задачи проекта - это конкретные шаги, которые надо предпринять для решения описанной проблемы и достижения поставленной цели.
При формулировке задач рекомендуется оценивать их по следующим вопросам:
- конкретны ли задачи и достаточно ли понятно, что будет сделано;
- поддаются ли задачи количественному измерению;
- направлены ли задачи на решение проблем конкретной группы населения.
9.3. Деятельность в рамках проекта.
В данном разделе описывается, как, когда и где будут проводиться мероприятия проекта, каждое из которых должно соответствовать поставленным целям и задачам.
Вопросы, на которые необходимо обратить внимание:
- кто будет осуществлять действия;
- какие ресурсы будут использованы;
- как будет производиться отбор участников проекта или получателей услуг;
- как будет распространяться информация о проекте и т.д.
9.4. Рабочий план реализации проекта.
Рабочий план представляет собой перечень мероприятий проекта с указанием сроков их проведения (составляется в виде таблицы).
9.5. Ожидаемые результаты реализации проекта.
В данном разделе приводится описание ожидаемых результатов с количественными и качественными показателями, критерии и механизм оценки этих результатов. Необходимо указать, какие данные будут собираться для оценки выполнения каждой задачи, как и кем эти данные будут использоваться.
9.6. Устойчивость проекта.
Этот раздел должен включать ответы на следующие вопросы:
- насколько проект зависит от влияния внешних факторов (оценка рисков);
- может ли быть продолжена деятельность в том же направлении по окончании проекта, если да, то за счёт каких средств предполагается сохранить и расширить достижения данного проекта.
9.7. Резюме исполнителей проекта.
10. Смета расходов должна содержать следующую информацию:
10.1. Оборудование и сопутствующие расходы - информация об оборудовании, которое необходимо для выполнения проекта. Перечисляются наименование каждой единицы, их общее количество и предполагаемая стоимость. Если планируется возникновение сопутствующих расходов (транспортировка, наладка, монтаж и т.д.), то они включаются в стоимость оборудования.
10.2. Административные и прочие расходы - расходы, связанные с административно-хозяйственной деятельностью по проекту. В таблицу по этим расходам необходимо внести информацию о типе расхода, который планируется осуществить по этой статье: банковские услуги, приобретение расходных материалов, почтовые и издательские расходы и т.д., а также его стоимостную оценку.
Все суммы в смете расходов должны указываться в рублях.
11. В комментарии к смете расходов приводится обоснование необходимости расходов, перечисленных в смете расходов. Может быть приложено подтверждение стоимостной оценки расходов.
12. Документы, представленные участниками Конкурса, должны быть подписаны руководителем организации и скреплены печатью.
Подчистки и исправления, имеющиеся в документах, должны быть завизированы подписями руководителя организации и скреплены печатью.
13. Приём Заявок осуществляется по истечении трёх дней со дня публикации объявления о проведении Конкурса с учётом п. 5 настоящего Положения, и принимаются в течение 30 календарных дней. Одна организация может подать только одну Заявку для участия в конкурсе только по одной номинации (направлению).
14. Заявка представляется в Комитет по адресу: г. Саратов, ул. Первомайская, 78, ком. 120 непосредственно или направляется почтовым отправлением с описью вложения.
15. Комитет принимает и регистрирует Заявки с прилагаемыми документами и в течение двух рабочих дней производит проверку соответствия заявителей требованиям, предусмотренным п. 2 настоящего Положения, а также соответствия Заявок и прилагаемых документов требованиям, предусмотренным пунктами 6-14 настоящего Положения.
16. Заявка, представленная в Комитет непосредственно заявителем, в тот же день регистрируется в журнале учёта заявок на участие в Конкурсе, заявителю выдается расписка в получении Заявки с указанием перечня принятых документов, даты её получения и присвоенного регистрационного номера.
При поступлении в Комитет Заявки, направленной по почте, она регистрируется в журнале учёта Заявок на участие в Конкурсе, а расписка в получении Заявки не составляется и не выдается.
Заявка, поступившая в Комитет позднее даты окончания приёма Заявок (в том числе по почте), регистрируется с указанием даты её поступления и до рассмотрения не допускается.
17. При несоответствии заявителя требованиям, предусмотренным п. 2 настоящего Положения, а также Заявок с прилагаемыми документами требованиям, предусмотренным пунктами 6-14 настоящего Положения, Заявка с прилагаемыми документами не позднее трёх рабочих дней с момента принятия Заявки возвращается заявителю с обоснованием принятого решения путём направления уведомления, которое подписывается председателем Комитета.
IV. Порядок проведения Конкурса
18. Не позднее дня, следующего за днём окончания срока подачи Заявок, Заявки с прилагаемыми материалами передаются в конкурсную комиссию по отбору победителей конкурса социальных проектов (далее - Комиссия), созданную для рассмотрения и оценки документов, представленных для участия в Конкурсе, определения победителей Конкурса.
Должностной состав Комиссии утверждается постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов".
19. Для рассмотрения и оценки Заявок с прилагаемыми документами из состава членов Комиссии избираются три эксперта.
Эксперт не может рассматривать Заявку организации, если он является должностным лицом или учредителем (участником) органов управления организации, принимающей участие в Конкурсе.
20. Оценка Заявок с прилагаемыми документами производится экспертами по четырём показателям (критериям оценки проектов):
- показатели значимости и актуальности проекта;
- показатели экономической эффективности;
- показатели социальной эффективности проекта;
- показатели профессиональной компетенции.
21. Каждый эксперт рассматривает каждую Заявку с прилагаемыми документами и оценивает её по критериям, указанным в п. 20 настоящего Положения, по четырёхбалльной шкале:
- высокий уровень показателей - 3 балла;
- средний уровень показателей - 2 балла;
- ниже среднего уровня показателей - 1 балл;
- низкий уровень показателей - 0 баллов.
По результатам проведения оценки каждый эксперт готовит заключение на Заявку на участие в конкурсе социальных проектов по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
22. Сумма баллов, выставленных всеми экспертами по результатам оценки Заявки по критериям оценки и указанных в заключениях, составляет коэффициент рейтинга.
23. Победителями Конкурса признаются организации, представившие Заявки с прилагаемыми документами, которым экспертами по результатам оценки по критериям, указанным в п. 20 настоящего Положения, присвоен коэффициент рейтинга не менее 15 баллов.
24. Победители Конкурса определяются на заседании Комиссии по результатам рассмотрения заключений экспертов. Заседание Комиссии является правомочным при участии двух третей от числа её членов.
Решение комиссии об определении победителей Конкурса принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании, оформляется протоколом подведения итогов Конкурса с указанием коэффициента рейтинга по каждому победителю Конкурса, который в тот же день подписывается председателем Комиссии.
25. Список победителей публикуется в средствах массовой информации и на сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" в течение трёх рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов Конкурса председателем Комиссии.
26. Победителю Конкурса за счёт средств бюджета муниципального образования "Город Саратов" предоставляется субсидия на реализацию социального проекта, отобранного по результатам Конкурса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.