Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Собрания Новоузенского муниципального района
Саратовской области
от 27 января 2012 г. N 176
Кодекс
этики депутата Собрания Новоузенского муниципального района Саратовской области
1. Принципы и нормы поведения депутата Собрания Новоузенского муниципального района
1.1. Кодекс этики депутата (далее - Кодекс) разработан в соответствии с Уставом Новоузенского муниципального района Саратовской области, Регламентом Собрания Новоузенского муниципального района (далее - Собрание).
1.2. Кодекс этики депутата устанавливает обязательные для каждого депутата Собрания правила поведения при осуществлении депутатских полномочий, основанные на: соблюдении безусловного приоритета прав и свобод человека и гражданина, общепризнанных нормах морали и нравственности, требованиях действующего законодательства.
1.3. Депутату рекомендуется воздерживаться от действий и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей и Собрание, в состав которого он избран.
2. Участие депутата в работе Собрания, постоянных комиссий, Контрольно-счетной комиссии и других рабочих органов Собрания
2.1. Депутат принимает личное участие во всех заседаниях Собрания, его постоянных комиссий, в работе Контрольно-счетной комиссии и иных рабочих органов Собрания, членом которых он является.
2.2. В случае невозможности участвовать в заседании Собрания и его рабочих органов депутат извещает об этом соответственно Главу Новоузенского муниципального района, Председателя Собрания Новоузенского муниципального района, либо его заместителя, председателя комиссии, председателя Контрольно-счетной комиссии, руководителя иного рабочего органа Собрания.
2.3. Отсутствие депутата на заседании Собрания и его рабочих органов допускается только по уважительным причинам.
2.4. Каждый депутат содействует созданию в Собрании атмосферы сотрудничества и конструктивной работы во благо развития муниципального района, соблюдения прав и свобод его жителей, защиты их интересов.
2.5. Взаимоотношения между депутатами Собрания строятся на основе равноправия. Депутат должен лояльно относиться к другим депутатам независимо от их партийной принадлежности и высказанной позиции по вопросам, рассматриваемым в ходе работы Собрания.
2.6. Депутаты должны строить свою работу на принципах свободного коллективного обсуждения и решения вопросов, уважения к многообразию мнений, не допускать конфликтов, искать компромисс для преодоления разногласий среди депутатов.
2.7. Депутат обязан всесторонне учитывать интересы избирателей перед принятием решений.
2.8. Депутат не вправе понуждать других депутатов поддерживать свою позицию посредством угроз, ультиматумов и иных подобных методов.
2.9. Участвуя в заседаниях Собрания и его рабочих органов, депутаты должны соблюдать утвержденный порядок работы Собрания. Не допускаются:
- выступления без предоставления слова;
- выступления не по повестке дня и не по существу вопроса повестки дня;
- выкрики и прерывания выступающих.
2.10. Депутат на заседаниях Собрания и его рабочих органов не должен использовать в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным и насильственным действиям, разжиганию национальной розни.
2.11. Депутат обязан добросовестно выполнять поручения, данные ему Собранием, комиссиями, депутатскими объединениями и иными органами Собрания.
3. Правила этики депутата во взаимоотношениях с избирателями
3.1. Депутат взаимодействует с избирателями и принимает меры по обеспечению их прав, свобод и законных интересов:
- рассматривает поступившие от них заявления, предложения, жалобы и способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов;
- ведет лично прием граждан;
- при необходимости, вносит предложения в органы местного самоуправления по конструктивному решению проблем избирателей, защите их прав и законных интересов.
3.2. Депутат информирует избирателей о своей работе во время встреч с избирателями и через средства массовой информации.
4. Правила этики депутата во взаимоотношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, физическими и юридическими лицами
4.1. Депутат не вправе:
- использовать в личных и корпоративных целях положение, связанное со статусом депутата, во взаимоотношениях с органами местного самоуправления, государственными органами, юридическими и физическими лицами, общественностью, средствами массовой информации;
использовать предоставленную ему органами местного самоуправления, государственными органами, их должностными лицами, юридическими лицами официальную служебную или коммерческую информацию, а также услуги работников аппарата Собрания для извлечения личной выгоды.
4.2. Депутат обязан:
- использовать информацию, составляющую государственную и иную, охраняемую законом тайну, ставшую известной ему в связи с исполнением депутатских полномочий, только для осуществления своих полномочий;
- использовать собственноручно подписанные депутатские бланки только для официальных запросов, писем и документов, необходимых для осуществления депутатских полномочий.
4.3. Депутат не может разглашать сведения, которые стали ему известны благодаря осуществлению депутатских полномочий, если эти сведения:
- касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях Собрания;
- относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни депутата и стали известны в связи с рассмотрением на заседании Собрания вопроса о нарушении депутатом положений настоящего Кодекса;
- составляют тайну личной жизни избирателя или иного лица и доверены депутату Собрания при условии их неразглашения.
4.4. Не допускается получение депутатом за осуществление своих депутатских полномочий от лиц или учреждений, предприятий, организаций (российских и иностранных) каких-либо услуг, подарков и вознаграждений.
5. Этика публичных выступлений
5.1. Депутат, принимая участие в работе Собрания, депутатских и публичных слушаниях, выступая в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах, во всякого рода публичных заявлениях, комментируя деятельность органов местного самоуправления, государственных органов и организаций, должностных лиц, обязан использовать достоверные и проверенные факты.
5.2. Выступления должны быть корректными, не должны порочить честь и достоинство граждан, должностных лиц, деловую репутацию юридических лиц.
6. Контроль за соблюдением Кодекса этики депутата Собрания и за нарушением его положений
6.1. Контроль за соблюдением депутатами настоящего Кодекса осуществляет комиссия по муниципальному законодательству и решению вопросов местного значения Собрания (далее - комиссия) с целью толкования этичности поведения депутата, соблюдения им положений настоящего Кодекса.
6.2. В соответствии с действующими нормативными правовыми актами комиссия:
- рассматривает случаи нарушения депутатами положений настоящего Кодекса;
- дает разъяснения и консультации по вопросам, связанным с нарушением Кодекса.
6.3. Предметом рассмотрения комиссии не могут являться вопросы, связанные с этикой личной жизни или производственной (служебной) деятельностью депутата, его отношений с общественными организациями и партиями, а также позиции, выраженные при голосовании.
6.4. Комиссия может рассматривать вопрос о нарушении настоящего Кодекса по собственной инициативе; по предложениям: Главы Новоузенского муниципального района, Председателя Собрания Новоузенского муниципального района, его заместителя; председателя постоянной комиссии; председателя Контрольно-счетной комиссии; объединения депутатов; должностных лиц органов местного самоуправления; депутата; физических и юридических лиц.
6.5. Основанием для рассмотрения вопроса о привлечении депутата к ответственности за нарушение настоящего Кодекса является письменное обращение, направленное в комиссию.
6.6. Допускается объединение нескольких обращений о привлечении одного и того же депутата к ответственности в одно.
6.7. Заявители и другие заинтересованные лица приглашаются на заседание комиссии заблаговременно. Им предоставляется возможность обосновать свое заявление и дать объяснения.
6.8. По ходатайству депутата или по решению комиссии на заседание могут быть приглашены другие лица, располагающие необходимой информацией.
6.9. Комиссия вправе предложить депутату представить объяснение в письменной форме по вопросу нарушения данным депутатом настоящего Кодекса.
6.10. В случае отказа депутата дать объяснение по существу вопроса либо его неявки без уважительных причин на заседание комиссия рассматривает заявление и информирует депутата Собрания о принятом решении.
6.11. По результатам рассмотрения вопроса о нарушении депутатом настоящего Кодекса комиссия принимает решение о вынесении или невынесении вопроса на рассмотрение постоянной комиссии по муниципальному законодательству и решению вопросов местного значения. Решение принимается большинством голосов членов комиссии.
6.12. Решение комиссии может быть обжаловано депутатом на заседании Собрания.
6.13. Собрание может принять к нарушителю следующие меры воздействия:
- сделать замечание и предупредить о недопустимости нарушения настоящего Кодекса;
- лишить депутата, нарушившего настоящий Кодекс, права выступать на одном или двух заседаниях Собрания;
- рекомендовать депутату принести публичные извинения;
- огласить на заседании Собрания и через средства массовой информации факты нарушения норм депутатской этики;
- направить материалы проверки в правоохранительные органы в случаях, если в действиях депутата имеют место признаки правонарушения.
6.14. Решение Собрания может быть обжаловано в установленном законом порядке.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания Новоузенского муниципального района Саратовской области от 27 января 2012 г. N 176 "О Кодексе этики депутата... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.