Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства Саратовской области
от 31 января 2011 г. N 67-П
Положение
о комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы и членов их семей при Правительстве Саратовской области
21 марта, 24 октября 2011 г.
I. Общие положения
1. Комиссия по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы и членов их семей при Правительстве Саратовской области (далее - комиссия) создана в целях обеспечения согласованных действий заинтересованных органов по рассмотрению вопросов социальной адаптации военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы и членов их семей.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти Саратовской области, а также настоящим Положением.
3. Решения, принимаемые комиссией в пределах ее компетенции, носят рекомендательный характер. По вопросам, требующим решения, комиссия вносит предложения в соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления.
II. Основные задачи комиссии
4. Основными задачами комиссии являются:
обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления по обеспечению защиты прав и законных интересов военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы и членов их семей, проживающих на территории области;
обобщение и анализ результатов исполнения органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления требований действующего законодательства о соблюдении и реализации прав и личных свобод военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы и членов их семей;
обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и общественных объединений в решении вопросов профессиональной переподготовки, обучения и трудоустройства граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы и членов их семей;
выработка экономически обоснованной политики обеспечения жильем и коммунального обслуживания военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы и членов их семей;
контроль за ведением учета и распределением государственных жилищных сертификатов и жилья, построенного (приобретенного) за счет средств федерального бюджета, а также рассмотрение спорных вопросов о постановке на очередь лиц соответствующих категорий;
разработка предложений по созданию целевых внебюджетных фондов, направляемых на осуществление программ социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы и членов их семей;
взаимодействие с общественными объединениями, фондами социальной защиты, коммерческими организациями, средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
изучение и распространение опыта социальной адаптации военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы и членов их семей, выработка предложений по его использованию.
III. Функции и полномочия комиссии
5. По поручению Губернатора и Правительства области, а также в инициативном порядке комиссия рассматривает на своих заседаниях вопросы, отнесенные к ее компетенции, и вносит соответствующие предложения в Правительство области.
Постановлением Правительства Саратовской области от 24 октября 2011 г. N 582-П в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
6. В компетенцию комиссии входят:
координация разработки программ по вопросам социальной адаптации военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы и членов их семей;
подготовка и внесение в установленном порядке предложений в проект областного бюджета, по вопросам социальной защиты граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы и членов их семей, а также анализ правильности и эффективности использования бюджетных средств, выделяемых для решения задач, отнесенных к компетенции комиссии;
заслушивание в установленном порядке на заседаниях комиссии докладов и отчетов должностных лиц об исполнении нормативных правовых актов, реализации федеральных и областных программ, принятых комиссией решений по вопросам социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы и членов их семей;
прогнозирование и оценка социальных последствий мероприятий на территории области, связанных с реформированием Вооруженных Сил Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации, и подготовка соответствующих предложений (заключений).
IV. Организационные вопросы деятельности комиссии
Постановлением Правительства Саратовской области от 24 октября 2011 г. N 582-П в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
7. В состав комиссии по должности входят:
председатель комиссии - заместитель Председателя Правительства области;
заместители председателя комиссии - министр социального развития области, заместитель министра социального развития области - председатель комитета социальной защиты населения, начальник управления по работе с личным составом Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию);
ответственный секретарь комиссии - начальник отдела по работе с гражданами, уволенными с военной службы, и организации альтернативной гражданской службы комитета социальной защиты населения министерства социального развития области.
8. Персональный состав комиссии утверждается Правительством области.
9. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель с правом осуществлять руководство подготовкой и рассмотрением на комиссии вопросов, проводить ее заседания и представлять на согласование в органы исполнительной власти области проекты документов. В период между заседаниями заместитель председателя комиссии полномочен в полном объеме решать текущие вопросы, исходя из задач, функций и полномочий комиссии, а также утвержденного плана работы.
10. Комиссия проводит свои заседания и работает на основании утвержденных планов работы, обязательных для исполнения всеми ее членами.
11. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении вынесенных на заседание вопросов.
Постановлением Правительства Саратовской области от 24 октября 2011 г. N 582-П пункт 12 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
12. К подготовке и обсуждению на заседаниях комиссии вопросов в соответствии с законодательством могут привлекаться (по согласованию) должностные лица органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления области, а также иных органов и организаций.
Постановлением Правительства Саратовской области от 24 октября 2011 г. N 582-П в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
13. Для проработки вопросов, вносимых на заседания комиссии, изучения состояния дел на местах при комиссии в соответствии с законодательством могут создаваться рабочие группы с участием экспертов и консультантов от соответствующих органов и организаций. Деятельностью рабочих групп руководит председатель комиссии или, в его отсутствие, заместитель. Решение о создании рабочих групп и их руководителях принимается председателем комиссии на основании предложений ее членов.
14. Организационно-техническое обеспечение работы комиссии осуществляет отдел по работе с гражданами, уволенными с военной службы, и организации альтернативной гражданской службы комитета социальной защиты населения министерства социального развития области.
15. Председатель комиссии несет ответственность за надлежащее осуществление ее полномочий, запрашивает данные по вопросам, отнесенным к ее компетенции, анализирует исполнение принятых решений и информирует об этом Губернатора области.
16. Регламент работы комиссии утверждается комиссией.
17. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал.
18. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов комиссии. Вместо временно отсутствующего по уважительной причине члена комиссии в заседании с правом совещательного голоса может принимать участие должностное лицо, его замещающее. О таком изменении заблаговременно сообщается секретарю комиссии.
19. В заседании комиссии, кроме ее членов, вправе участвовать должностные лица заинтересованных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления области по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии.
20. По решению председателя комиссии на ее заседании могут присутствовать представители общественных объединений, коммерческих организаций и средств массовой информации, не входящие в состав комиссии или ее рабочих групп.
21. Решения комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. При этом в протоколе заседания отражается позиция членов комиссии, не согласных с мнением большинства.
22. Решения по обсуждаемым вопросам, а также отдельные рекомендации соответствующим органам исполнительной власти области доводятся до сведения в виде выписок из протоколов заседаний комиссии.
23. Ответственный секретарь комиссии готовит документы к рассмотрению на заседание комиссии, информирует членов комиссии по вопросам ее деятельности, рассылает необходимые материалы.
24. Ответственный секретарь комиссии ведет протокольную запись заседаний и оформление протоколов, которые подписываются председательствующим и секретарем.
25. Для решения поставленных задач комиссия вправе в пределах своей компетенции запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления области, организаций необходимую для осуществления своих полномочий информацию (материалы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.