Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 1 августа 2011 г. N 400-П
Положение
о комитете по молодежной политике, охране культурного наследия и туризму Саратовской области
18 октября 2011 г.
I. Общие положения
1. Комитет по молодежной политике, охране культурного наследия и туризму Саратовской области (далее - Комитет) создан в соответствии с Уставом (Основным Законом) Саратовской области и действует на основании настоящего Положения с целью реализации мер и решения вопросов в молодежной сфере, реализации полномочий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, в том числе переданных Российской Федерацией в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), реализации функций по регулированию и оказанию государственных услуг в сфере туризма.
2. Комитет является органом исполнительной власти Саратовской области, обладает правами юридического лица, имеет бланк с изображением герба Саратовской области и со своим наименованием, самостоятельный баланс, лицевые счета распорядителя и получателя бюджетных средств и иные счета в банке, открываемые в установленном порядке, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также штампы, предусмотренные законодательством и необходимые для его деятельности.
3. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
4. Комитет является правопреемником комитета по охране культурного наследия Саратовской области, министерства образования Саратовской области в части полномочий по решению вопросов в молодежной сфере, министерства по развитию спорта, физической культуры и туризма Саратовской области в вопросах осуществления функций регулирования и оказания государственных услуг в сфере туризма.
5. Имущество Комитета является государственной собственностью области и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Комитет владеет, пользуется, распоряжается имуществом в соответствии с целями своей деятельности в соответствии с законодательством.
6. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета, а также субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий. Положение о Комитете, предельную численность сотрудников Комитета утверждает Правительство области. Структура Комитета утверждается Правительством области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры и историко-культурного наследия.
7. Местонахождение и юридический адрес Комитета: 410056, г. Саратов, ул. Мичурина, д. 86.
II. Основные задачи Комитета
8. Основными задачами Комитета являются:
реализация мер и решение вопросов в молодежной сфере;
осуществление на территории области мероприятий в сфере государственной охраны и сохранения объектов культурного наследия, обеспечивающих необходимые условия для реализации конституционных прав граждан Российской Федерации по доступу к культурным ценностям и направленных на сохранение исторического и культурного наследия;
определение целей и приоритетов в сохранении историко-культурного наследия на территории области;
реализация на территории области мер государственной поддержки развития туризма;
разработка и реализация системы мер по вовлечению граждан в активное занятие туризмом;
содействие доступности пользования объектами туризма;
организация, развитие и совершенствование системы образования туристской направленности, внедрение в образовательную деятельность передовых методов и технологий туристской подготовки.
III. Основные функции Комитета
Постановлением Правительства Саратовской области от 18 октября 2011 г. N 569-П в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
9. Комитет в соответствии с возложенными на него полномочиями выполняет следующие основные функции:
при решении задач в молодежной сфере:
разрабатывает проекты правовых актов Саратовской области, регулирующих отношения в молодежной сфере;
разрабатывает предложения по вопросам молодежной сферы;
разрабатывает проекты областных целевых программ в молодежной сфере с учетом национальных, социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей региона;
разрабатывает предложения в областные и федеральные целевые программы по вопросам молодежной сферы;
готовит информационные и аналитические материалы о состоянии и тенденциях развития молодежной сферы на территории области;
реализует в рамках полномочий федеральные и областные целевые программы по вопросам молодежной сферы;
при решении задач охраны культурного наследия области:
принимает меры по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в областной собственности;
осуществляет государственную охрану объектов культурного наследия регионального значения в соответствии со статьей 33 Федерального закона;
осуществляет государственную охрану объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) в соответствии со статьей 33 Федерального закона, за исключением:
ведения единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
организации и проведения государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой для исполнения полномочий федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия;
согласования проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения и градостроительных регламентов, устанавливаемых в границах территорий объектов культурного наследия федерального значения, расположенных в исторических поселениях, и границах зон их охраны;
выдачи разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия;
взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти и местного самоуправления области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, а также творческими союзами и иными организациями всех форм собственности, международными организациями, иностранными организациями и гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
разрабатывает и вносит в установленном порядке проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
разрабатывает и реализует в порядке, установленном законодательством области, областные целевые программы в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
разрабатывает предложения для внесения в установленном порядке в федеральные целевые программы, принимает участие в разработке и реализации иных областных программ по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, реализует федеральные целевые программы в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Саратовской области;
выдает обязательные для исполнения предписания в случаях и порядке, определенных законодательством;
в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, осуществляет государственный контроль в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия;
составление должностными лицами Комитета в соответствии с законодательством Российской Федерации протоколов об административных правонарушениях;
осуществляет работу по выявлению и учету объектов, представляющих историко-культурную ценность и рекомендуемых для включения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации по Саратовской области (далее - реестр);
осуществляет учет объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона, участвует в формировании единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации по Саратовской области в установленном порядке;
организует проведение государственной историко-культурной экспертизы в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;
организует в установленном порядке подготовку документов и представляет их в Правительство области для принятия решения:
об отнесении объекта, представляющего собой историко-культурную ценность, к объектам культурного наследия регионального или объектам культурного наследия местного (муниципального) значения;
об изменении категории историко-культурного значения в отношении объекта культурного наследия регионального значения;
о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств областного бюджета;
обеспечивает подготовку обращения Правительства области в Правительство Российской Федерации об исключении из реестра объекта культурного наследия регионального или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения (в отношении объекта культурного наследия местного (муниципального) значения по согласованию с органом местного самоуправления);
представляет в установленном порядке на утверждение границы зон охраны объектов культурного наследия с определением режима использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон;
выдает в случаях, установленных Федеральным законом, задания и разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, согласовывает проектную документацию на данные виды работ и осуществляет их приемку;
в случаях и порядке, установленных законодательством, выдает разрешения на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объектов культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов;
в случаях и порядке, установленных законодательством, согласовывает и выдает разрешения на проведение землеустроительных, земляных, строительных, хозяйственных и иных работ на территории объектов культурного наследия и их зон охраны;
в случаях и порядке, установленных законодательством, принимает решение об установке информационных надписей на соответствующих объектах культурного наследия;
согласовывает в случаях и порядке, установленных законодательством, землеустроительную документацию, градостроительные регламенты, а также решения органов исполнительной власти, органов местного самоуправления о целевом использовании земель и изменении их правового режима;
оформляет охранные обязательства собственника и пользователя объектов культурного наследия федерального значения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия) и объектов культурного наследия регионального значения в соответствии с законодательством;
готовит представления для принятия решения по ограничению или запрещению движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия или в его зонах охраны;
обращается в соответствующие органы для привлечения виновных лиц к уголовной, административной, гражданско-правовой ответственности по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
представляет для ведения кадастра недвижимости, единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним информацию по объектам культурного наследия, их территориям, зонам охраны, установленным обременениям и ограничениям по использованию объектов культурного наследия и земельных участков, на которых они находятся;
выдает информацию о наличии или отсутствии объектов культурного наследия на земельных участках в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;
при решении задач в сфере туризма:
принимает участие в разработке перспективных и ежегодных прогнозов, программ социально-экономического развития области в установленной сфере деятельности;
осуществляет перспективное планирование, мониторинг и прогнозирование социально-экономического развития туризма и материально-технической базы отрасли на территории области;
осуществляет функции государственного заказчика и исполнителя областных целевых, научно-технических, инновационных и инвестиционных программ и проектов в сфере туризма, участие в их разработке и реализации;
участвует в подготовке проектов областного бюджета в части финансирования туризма области;
обеспечивает в пределах своей компетенции порядок безопасного функционирования на территории области объектов туризма независимо от их принадлежности и форм собственности;
создает и ведет в установленном порядке реестр туристских ресурсов области и реестр субъектов туристской индустрии области;
размещает информационно-аналитические материалы туристской тематики в средствах массовой информации и сети Интернет;
обобщает практику федерального и областного законодательства в установленной сфере деятельности, разрабатывает предложения по его совершенствованию;
осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Комитета и реализацию возложенных на него полномочий;
осуществляет размещение государственного заказа области в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством;
осуществляет деятельность по обработке персональных данных граждан, работающих в Комитете;
осуществляет мероприятия по обеспечению защиты информации ограниченного доступа, предотвращению ее утечки по техническим каналам, несанкционированного доступа к ней, специальных воздействий на информацию и целях добывания, уничтожения, искажения и блокирования доступа к ней;
осуществляет в соответствии с законодательством воинский учет и бронирование граждан, работающих в Комитете;
выступает учредителем государственных учреждений Саратовской области в порядке, установленном законодательством;
готовит предложения по профессиональной подготовке государственных гражданских служащих Комитета, переподготовке, повышению их квалификации и стажировки;
вносит предложения по составу резерва кадров государственных гражданских служащих Комитета;
осуществляет функции распорядителя средств, выделяемых из областного бюджета на мероприятия по государственной охране и сохранению объектов культурного наследия;
организует мероприятия по популяризации культурного наследия области (конференции, семинары, выставки, публикации в средствах массовой информации и т.п.);
планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите сотрудников Комитета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения об опасности;
организует решение задач в области гражданской обороны Комитета и в подведомственном учреждении;
предоставляет в Федеральную службу государственной статистики предусмотренные формы статистической отчетности;
осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.
IV. Права Комитета
10. Комитет имеет право:
запрашивать в установленном порядке от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления области и организаций независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности информацию, необходимую для принятия решений по отнесенным к сфере деятельности Комитета вопросам;
расходовать полученные из областного бюджета средства в соответствии с утвержденной росписью и в пределах установленных лимитов финансирования;
принимать участие в подготовке проекта закона области об областном бюджете на соответствующий год в части определения объемов финансирования областных программ и мероприятий в молодежной сфере, в сфере охраны объектов культурного наследия области, в сфере туризма;
создавать координационные, совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
привлекать экспертов и специалистов, работающих в государственных и негосударственных органах, организациях, (по согласованию с ними) к решению проблем, относящихся к ведению Комитета;
организовывать проведение конференций, семинаров и других мероприятий в установленной сфере деятельности;
принимать на свой баланс объекты культурного наследия, а также иные объекты недвижимости, необходимые для деятельности Комитета;
осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области в сфере охраны объектов культурного наследия.
V. Организация деятельности Комитета
11. Комитет возглавляет министр области - председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры и историко-культурного наследия.
12. Министр области - председатель Комитета имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Губернатором области по его представлению.
13. Министр области - председатель Комитета:
осуществляет руководство Комитетом на принципах единоначалия;
организует его деятельность;
осуществляет права и обязанности, вытекающие из настоящего Положения;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач, подбор и расстановку кадров;
издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения во исполнение правовых актов федеральных органов государственной власти, Губернатора области и органов государственной власти области, подлежащие обязательному исполнению сотрудниками Комитета. В необходимых случаях издает с руководителями органов исполнительной власти области совместные приказы;
утверждает положения о структурных подразделениях Комитета и должностные регламенты работников Комитета, распределяет обязанности между отделами;
назначает и освобождает от должности работников Комитета в установленном порядке;
применяет меры поощрения и взыскания в отношении работников Комитета в соответствии с законодательством;
заключает договоры и соглашения от имени Комитета для решения задач, возложенных на Комитет, в пределах его компетенции;
распоряжается в установленном порядке материальными средствами, финансовыми ресурсами, выделяемыми для обеспечения деятельности Комитета в пределах утвержденных смет и ассигнований;
представляет Комитет в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти области и органах местного самоуправления области, иных органах и организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
организует в соответствии с законодательством воинский учет и бронирование граждан, работающих в Комитете, а также выполнение мероприятий по технической защите информации ограниченного доступа;
рассматривает дела об административных правонарушениях в пределах компетенции и в соответствии с действующим законодательством;
осуществляет иные функции в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством.
В случае отсутствия в связи с командировкой, отпуском, болезнью и другими обстоятельствами, исключающими исполнение обязанностей, полномочия председателя комитета исполняет заместитель председателя Комитета.
14. В Комитете для решения поставленных задач образуется коллегия в составе министра области - председателя Комитета (председателя коллегии), заместителя председателя Комитета, работников Комитета.
Положение о коллегии и ее состав утверждаются Правительством области. Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы деятельности Комитета. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются приказами ее председателя.
VI. Ответственность
15. Комитет несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение Комитетом Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Комитет несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.
В случае принятия Комитетом нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, Комитет несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
16. Министр области - председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций.
17. Работники Комитета несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
18. Министр области - председатель Комитета, работники Комитета несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Министр области - председатель Комитета, другие должностные лица Комитета несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей в соответствии с действующим законодательством, за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, организацию работ по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную и служебную тайну, в том числе и от утечки по различным каналам, а также за исполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.
Министр области - председатель Комитета, работники Комитета несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
При реорганизации, ликвидации Комитета или прекращении работ со сведениями, составляющими государственную тайну, министр области - председатель Комитета обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и реализации системы мер режима секретности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.