Постановление администрации Саратовской области от 27 сентября 1993 г. N 271
"О государственной регистрации предприятий"
Постановлением администрации Саратовской области N 436 от 25 декабря 1995 г. настоящее постановление признано утратившим силу
В целях упорядочения деятельности администраций городов и районов области по государственной регистрации предприятий независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности и постановки на учет создаваемых ими филиалов, а также установления единообразных требований к оформлению учредительных документов постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке регистрации предприятий согласно приложению.
2. Предложить главам администраций районов и городов области:
2.1. Обеспечить соблюдение установленного действующим законодательством и настоящим Положением порядка регистрации (перерегистрации) предприятий и организаций.
2.2. Провести в срок до 1 февраля 1994 года инвентаризацию зарегистрированных предприятий с целью устранения нарушений действующего законодательства, допущенных при регистрации предприятий. Принять меры к повышению квалификации и подбору кадров на должности главных бухгалтеров предприятий.
3. Государственной налоговой инспекции по Саратовской области обеспечить контроль за соблюдением налогового законодательства.
4. В связи с принятием настоящего постановления признать утратившими силу распоряжения администрации области от 5 января 1993 года N 6-р и от 12 марта 1993 года N 230-р.
Глава администрации области |
Ю.В.Белых |
Приложение
к постановлению администрации Саратовской области
от 27 сентября 1993 г. N 271
Положение
о порядке регистрации предприятий
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основе действующего на территории Российской Федерации законодательства, обобщения опыта регистрации предприятий на территории области и регулирует порядок регистрации предприятий, внесения изменений и дополнений в их учредительные документы.
1.2. Государственная регистрация предприятий в городах и районах области осуществляется администрацией по месту учреждения предприятия.
1.3. Перерегистрация, внесение изменений и дополнений в учредительные документы производится по месту регистрации предприятий. Местом его учреждения считается заявленный в учредительных документах юридический адрес предприятия.
1.4. Предприятия, независимо от организационно-правовой формы собственности, подлежат перерегистрации, если они образованы до 1 января 1991 года, т.е. до вступления в силу Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности".
1.5. Постановка на учет филиалов, представительств и других структурных подразделений, не являющихся юридическими лицами, осуществляется постановлением (распоряжением) администрации по месту их нахождения (юридического адреса) на основании уставов или положений, утвержденных предприятием, которые представляются в налоговый орган и орган статистики.
Одновременно представляется копия устава предприятия, которое утвердило учредительные документы филиала или другого структурного подразделения.
Филиалы, представительства и другие структурные подразделения должны быть указаны в уставе создающего их юридического лица.
1.6. Данные о предприятии (организации), прошедшем государственную регистрацию, подлежат внесению в Единый государственный регистр предприятий и организаций (ЕГРПО), который ведется управлением статистики. Документом, подтверждающим внесение предприятия в ЕГРПО, является информационное письмо о присвоении идентификационных кодов, полученное в областном управлении статистики. Сведения о регистрации и информационное письмо управления статистики предоставляются в налоговую инспекцию для включения в Государственный реестр налоговой службы.
1.7. За государственную регистрацию (перерегистрацию) предприятия независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности и деятельности взимается государственная пошлина в порядке и размерах, установленных постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 4 марта 1991 года "О Государственной пошлине за регистрацию предприятий в РСФСР" и от 19 апреля 1991 года "О порядке применения законодательных актов РСФСР в части налогообложения граждан и предприятий, относящихся к различным организационно-правовым формам".
1.8. Плательщиками государственной пошлины является создаваемые и уже существующие на территории Российской Федерации предприятия, объединения и организации, состоящие на хозяйственном расчете, имеющие самостоятельный баланс, расчетный счет, являющиеся юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности и деятельности.
1.9. Ответственность за правильность уплаты государственной пошлины за регистрацию (перерегистрацию) предприятий возлагается на плательщиков. Контроль за правильностью взимания государственной пошлины осуществляется государственными налоговыми инспекциями.
За перерегистрацию действующих кооперативов, частных предприятий, ранее внесших регистрационный сбор, государственная пошлина не взимается в соответствии с постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 19 апреля 1991 года.
1.10. Деятельность незарегистрированного предприятия запрещена Законом. Районная, городская налоговая инспекция по месту нахождения предприятий, установив факт деятельности незарегистрированного предприятия, предъявляет иск в арбитражный суд о взыскании в местный бюджет доходов, полученных от деятельности незарегистрированного предприятия.
1.11. Порядок регистрации предприятия, предусмотренный настоящим Положением, не распространяется на коммерческие банки и предприятия, организации для которых предусмотрен специальный порядок регистрации.
При этом необходимо иметь в виду, что регистрация общественных организаций и религиозных объединений возложена на Министерство юстиции и его органы на местах (управления и отделы юстиции).
1.12. Не подлежат регистрации предприятия без указания их организационно-правовой формы, предусмотренной действующим законодательством.
2. Прием документов на регистрацию предприятия
2.1. Прием документов осуществляется должностным лицом, назначенным в соответствии с ранее отмеченным порядком в установленные дни и часы.
Представляются следующие документы:
- заявление учредителя;
- устав предприятия (см. приложение N 1);
- решение о создании предприятия или договор учредителей (приложение N 2);
- свидетельство об уплате государственной пошлины.
Постановлением администрации Саратовской области от 15 ноября 1993 г. N 353 пункт 2.1. дополнен абзацем
- в случаях, предусмотренных действующим законодательством, согласие антимонопольного управления;
2.2. Должностное лицо при приеме документов на регистрацию предприятия проверяет наличие необходимых документов и при их отсутствии разъясняет письменно какие документы необходимо представить дополнительно, возвращая представленные документы. О приеме документов заявителю выдается расписка.
Расписка
(печатается на бланке)
Получены документы на регистрацию ______________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(наименование предприятия)
1. __________________________________________________________________
2. __________________________________________________________________
3. __________________________________________________________________
Предлагается представить дополнительно:
1. __________________________________________________________________
2. __________________________________________________________________
3. __________________________________________________________________
Должность и подпись лица, принявшего документ __________________
"____"___________________ 19___ г.
Поступившие документы регистрируются в соответствии с правилами
делопроизводства.
2.3. Документы, поступившие по почте на регистрацию предприятия,
регистрируются в порядке, установленном для регистрации писем и
передаются должностному лицу, уполномоченному на прием документов.
Расписка в приеме документов с необходимыми разъяснениями
направляется по почте.
2.4. При подаче документов на регистрацию предприятием
представляется документ об уплате государственной пошлины.
Государственная пошлина оплачивается в безналичном порядке до подачи
заявления о регистрации предприятия. Плательщик вносит государственную
пошлину в кредитное учреждение и представляет работнику, ответственному
за оформление материалов.
Госпошлина взимается в соответствии с постановлением Верховного
Совета РФ от 4 марта 1992 года, постановлением Совета Министров РФ от
14 июня 1992 года.
2.5. Учредитель вправе ставить вопрос об освобождении от уплаты
государственной пошлины. Вопрос об освобождении от уплаты государст-
венной пошлины, о решении вопроса о регистрации предприятия рассмат-
ривается с учетом мотивов, указанных в заявлении.
Если в освобождении от уплаты государственной пошлины отказано,
то регистрация предприятия приостанавливается до представления доку-
мента об уплате госпошлины.
2.6. При регистрации индивидуального (семейного),частного пред-
приятия, полного или смешанного товарищества устанавливается личность
учредителей по их паспортам.
При регистрации предприятий устанавливается правоспособность уч-
редителей по уставам и Положениям.
2.7. Учредительные документы представляются в 4-х экземплярах,
один из которых остается в делах органа, производившего регистрацию,
второй для открытия счета в банке, третий в районную налоговую ин-
спекцию, а четвертый - выдается учредителю с надписью (штамп) о реги-
страции на первом листе документа с указанием даты и номера постанов-
ления или распоряжения.
Учредителям следует рекомендовать оставлять на первом листе до-
кумента (перед наименованием документа) место для регистрационной
надписи (штампа) или для машинописного текста регистрационной надпи-
си.
2.8. На регистрацию не принимаются документы с подчистками, при-
писками, зачеркнутыми словами и иными неоговоренными исправлениями, а
также ксерокопии и фотокопии. Документы на двух и более листах должны
быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью.
2.9. Нотариально удостоверение требуется лишь для заверения бан-
ковской карточки.
3. Подготовка постановления (распоряжения)
3.1. При подготовке постановления (распоряжения) по поступившему заявлению на регистрацию предприятия проверяются:
- соблюдение установленного законодательством порядка создания или реорганизации предприятия;
- наличие в учредительных документах необходимых реквизитов;
- соответствие учредительных документов требованиям законодательства;
- уплачена ли госпошлина.
4. Постановление (распоряжение) о регистрации или об отказе регистрации предприятия
4.1. Постановление (распоряжение) о регистрации предприятия принимается Главой администрации города, района, осуществляющего регистрацию. Предварительно могут приглашаться учредитель или его представитель.
4.2. В том же порядке принимается постановление (распоряжение) об отказе в регистрации с указанием мотивов отказа.
4.3. Постановление (распоряжение) о регистрации или об отказе в регистрации предприятия должно быть принято не позднее чем в месячный срок с момента подачи заявления о регистрации с приложением учредительных документов и квитанции об уплате государственной пошлины.
4.4. После принятия решения о регистрации предприятию возвращается один экземпляр учредительных документов, на котором регистрирующим органом проставляются данные о регистрации (N и дата решения), заверенные его гербовой печатью. На основании заверенных регистрирующим органом учредительных документов областное управление статистики вносит сведения о предприятии в Единый государственный регистр предприятий и организаций и выдает предприятию информационное письмо о присвоении идентификационных кодов (ОКПО - код предприятия, СООГО - ведомственная подчиненность, СОАТО - местонахождение, ОКОНХ - вид деятельности).
Выдача предприятию свидетельства о государственной регистрации производится регистрирующим органом только по предъявлении информационного письма областного управления статистики.
Второй экземпляр свидетельства с учредительными документами остается в деле регистрирующего предприятия, третий экземпляр свидетельства вместе с копиями учредительных документов направляется в налоговую инспекцию.
4.5. Отказ в регистрации предприятия возможен в случаях: нарушения порядка создания предприятия; несоответствия Устава и других учредительных документов требованиям законодательства. Постановление об отказе в регистрации предприятия направляется учредителю в 3-дневный срок со дня принятия решения об отказе в регистрации с возвращением поступивших учредительных документов.
4.6. Органы, осуществляющие регистрацию предприятий, должны учитывать, что отказ в регистрации может быть обжалован в арбитражный суд и предприниматель может взыскать убытки, нанесенные ему в результате незаконного отказа в регистрации предприятия.
4.7. Регистрирующий орган ежемесячно до 5 числа представляет сведения по регистрации предприятий (организаций) за предыдущий месяц в районные (городские) отделы статистики для обеспечения информационной связи с ЕГРПО (приложение N 3).
5. Изменения и дополнения учредительных документов
5.1. О внесении изменений и дополнений в учредительные документы предприятия учредитель обязан в недельный срок сообщить органу, зарегистрировавшему предприятие.
5.2. Местная администрация, проверив законность изменений и утвердив новый устав, предлагает предприятию (организации) получить в органах статистики информационное письмо изменений в ЕГРПО.
Измененный устав и информационное письмо управления статистики предприятие передает в налоговую инспекцию. При утверждении нового Устава производится перерегистрация предприятия в установленном Законом порядке.
6. Согласование вопросов размещения обособленных подразделений
6.1. Филиалы, представительства и другие обособленные подразделения предприятий учреждаются при условии согласования вопроса об их размещении с районной, городской администрацией по месту размещения.
6.2. Районная, городская администрация принимает постановление дать согласие на размещение на территории района, города филиала, представительства или другого обособленного подразделения или об отказе в даче такого согласия.
6.3. Отказ в даче согласия на размещение в районе, городе филиала, представительства или другого обособленного подразделения возможен при несоответствии Устава или Положения о подразделении требованиям законодательства.
7. Признание регистрации предприятия недействительной
7.1. В случаях, когда предприятием не сформирован уставный фонд в сроки, установленные законодательством, принимается решение о признании регистрации недействительной.
7.2. В постановлении (распоряжении) о регистрации предприятия должно быть указание на обязанность представления документа, подтверждающего формирование уставного фонда.
Постановление (распоряжение) о признании регистрации недействительной направляется предприятию, учреждению банка, управлению статистики и налоговой инспекции для учета в Государственном реестре.
7.3. В других случаях признание регистрации недействительной производится на основании решения суда или арбитражного суда.
8. Порядок ликвидации (реорганизации) предприятий и организаций
8.1. Прекращение деятельности предприятия (организации) может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование в иную организационно-правовую форму).
8.2. Предприятие ликвидируется в случаях:
- признания его банкротом;
- принятия решения о запрете деятельности предприятия из-за невыполнения условий, установленных законодательством РФ, если в предусмотренный решением срок не обеспечено соблюдение этих условий или не изменен вид деятельности;
- признания арбитражным судом недействительными учредительных документов и решения о создании предприятия;
- по другим основаниям, предусмотренным актами Российской Федерации.
8.3. Решение о ликвидации или реорганизации предприятия принимаются:
Постановлением администрации Саратовской области от 15 ноября 1993 г. N 353 в настоящий абзац внесены изменения
- о государственных (муниципальных) предприятиях комитетом по управлению имуществом соответствующего уровня и с согласия антимонопольного управления, если ликвидация или реорганизация предприятия приведет к появлению хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение.
- о частном (индивидуальном, семейном) предприятии владельцем предприятия;
- об акционерном обществе, товариществах всех видов, совместном предприятии общим собранием акционеров (участников);
- о всех предприятиях судом или арбитражем в установленных Законом случаях.
8.4. Ликвидация предприятия осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой собственником имущества предприятия или уполномоченным им органом, совместно с трудовым коллективом. По их решению ликвидация может проводиться самим предприятием в лице его органа управления в соответствии со ст. 36 Закона РФ "О предприятиях и предпринимательской деятельности".
8.5. Ликвидационная комиссия принимает на себя управление имуществом ликвидируемого предприятия, оценивает это имущество, выявляет дебиторов и кредиторов, принимает меры к уплате долгов, составляет ликвидационный баланс и представляет его собственнику или органу, назначившему ликвидационную комиссию.
8.6. Ликвидационная комиссия помещает в официальной печати по месту нахождения предприятия публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления кредитором претензий.
8.7. При ликвидации (реорганизации) юридического лица ликвидационная комиссия или орган, принявший решение о ликвидации, в 10-дневный срок сообщает об этом налоговой инспекции и органу государственной статистики.
8.8. Предприятие (организация) считается ликвидированным с момента исключения его из Государственного реестра. Налоговая инспекция до 10 числа каждого месяца сообщает сведения в органы госстатистики соответствующего города (района) о ликвидации предприятия (организации) для исключения из Единого государственного реестра по форме согласно приложению N 4.
Приложение N 1
Требования к уставам предприятий
Устав предприятия должен содержать следующие реквизиты:
- организационно-правовую форму предприятия;
Постановлением администрации Саратовской области от 12 апреля 1994 г. N 153 в настоящий абзац внесены изменения
- его название или название организации, правопреемником которой является регистрируемое предприятие; предмет, виды и цели деятельности;
- местонахождение; органы управления и контроля и их компетенции;
- порядок образования имущества;
- порядок распределения прибыли; условия ликвидации и реорганизации предприятия.
В Устав могут быть включены и другие положения, не противоречащие закону.
Примечание:
1. В Уставах предприятий должно содержаться указание на то, что оно является юридическим лицом, за исключением предусмотренных законом случаев. Например, не является юридическим лицом полное товарищество ст. 9 Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности". Не могут быть юридическими лицами в предусмотренном Законом случае филиалы, представительства и другие подразделения предприятий.
Постановлением администрации Саратовской области от 12 апреля 1994 г. N 153 в пункт 2 внесены изменения
2. По месту нахождения, указанному в уставе, предприятие должно обеспечивать возможность своевременного установления информационной связи с руководителями предприятия (сообщения, поступающие в адрес предприятия, должны быть доведены руководителю в течение двух суток).
2. Специальные требования к уставам отдельных видов предприятий
2.1. Устав частного предприятия, кроме реквизитов, в п. 1 настоящего приложения, должен содержать фамилию, имя, отчество и гражданство собственника, а также членов его семьи, если предприятие является семейным.
2.2. В Уставе полного или смешанного товарищества указываются: в п. 1 настоящего приложения фамилии, имена, отчества и гражданство его участников, кроме других реквизитов.
2.3. Устав акционерного общества должен содержать следующие реквизиты: вид общества; предмет и цели его деятельности; состав учредителей; фирменное наименование и местонахождение; сведения о категориях выпускаемых акций, их номинальная стоимость; соотношение акций различных категорий; последствия неисполнения обязательств по выпуску акций; порядок распределения прибыли и возмещения убытков; структура и компетенция органов управления и порядок принятия ими решений, в том числе перечень вопросов, по которым необходимо квалифицированное число голосов.
2.4. Структура, компетенция органов управления и порядок принятия ими решений, в том числе перечень вопросов, по которым необходимо единогласие или квалифицированное большинство.
2.5. Уставы союзов, ассоциаций, концернов, межотраслевых и других объединений должны содержать: наименование объединения; предмет и цели создания объединения; состав учредителей; порядок приема в объединение новых участников и выхода участников из объединения;
органы управления и контроля, порядок их избрания, назначения, их компетенция;
порядок образования общего имущества объединения, порядок формирования и использования централизованных фондов объединения;
порядок и условия ликвидации и реорганизации объединения.
При определении компетентности руководящих органов объединения следует исходить из того, что они не обладают распорядительной властью в отношении предприятий, входящих в объединение и выполняют свои функции на основе договора с предприятиями. Целями объединения являются: координация деятельности предприятий, обеспечение защиты их прав, представление общих интересов в соответствующих государственных и иных органах, а также в международных организациях, централизованное выполнение производственно-хозяйственных и других функций. Входящие в состав объединения предприятия сохраняют статус юридического лица.
2.6. Уставы (Положения) филиалов, представительств и других обособленных подразделений должны содержать:
наименование предприятия, создающего подразделение;
наименование подразделения и его местонахождение;
предмет, виды и цели деятельности, функции и права;
другие условия, не противоречащие законодательству.
В частности Уставы, Положения подразделений могут предусматривать права по заключению, изменению и расторжению договоров с указанием видов договоров по доверенности предприятия, права на открытие и закрытие текущего расчетного счета в банке, право иметь печать и наименование предприятия и подразделения.
Приложение N 2
Перечень
учредительных документов при создании (реорганизации) предприятий
1. При создании государственного и муниципального предприятия:
Решение (приказ) о создании предприятия органов, уполномоченных управлять государственным имуществом.
Устав предприятия, утвержденный учредителем совместно с трудовым коллективом.
2. При реорганизации (слиянии, разделении, выделении, присоединении, преобразовании) государственного или муниципального предприятия:
Решение, приказ органов, уполномоченных управлять государственным имуществом, о реорганизации предприятия.
Протокол собрания, конференции трудового коллектива с решением о даче согласия на реорганизацию предприятия.
3. При создании индивидуального (семейного) частного предприятия:
Устав предприятия, утвержденный собственником.
4. При создании полного или смешанного товарищества:
Договор о создании товарищества.
Устав товарищества, утвержденный участниками товарищества при заключении договора.
5. При создании акционерного общества:
Учредительный договор (заявка), Устав общества, учрежденный учредительным собранием, конференцией акционеров.
Протокол учредительного собрания (кроме случая, когда один учредитель).
6. При создании товарищества (общества) с ограниченной ответственностью:
Учредительный договор. Устав товарищества (общества), утвержденный собранием участников.
7. При создании союзов, ассоциаций, концернов, межотраслевых, региональных и других объединений:
Договор об учреждении объединения. Протоколы общих собраний, конференций трудовых коллективов государственных и муниципальных предприятий. Устав объединения, утвержденный учредительной конференцией представителей предприятий.
Постановлением администрации Саратовской области от 15 ноября 1993 г. N 353 настоящее приложение дополнено пунктом 8
8. Наряду с указанными учредительными документами в установленных законом случаях и, в частности, при создании объединений предприятий, смешанных товариществ, акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, уставной капитал которых превышает 50 млн.рублей, или иную предельную величину, устанавливаемую антимонопольным комитетом Российской Федерации, требуется согласие антимонопольного управления.
Приложение N 3
Перечень предприятий, прошедших регистрацию (перерегистрацию)
Наимено- вание предпр. |
Организац.- правовая форма |
Основн. вид деятел. |
Юридический адрес |
Ф.И.О. руково- дителя |
Телефон | Дата регист- рации |
Приложение N 4
Перечень ликвидированных предприятий
Код ОКПО |
Наименование предприятия |
Юридический адрес |
Ф.И.О. руководителя |
Телефон | Дата рег-ции |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Саратовской области от 27 сентября 1993 г. N 271 "О государственной регистрации предприятий"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации Саратовской области от 25 декабря 1995 г. N 436 настоящее постановление признано утратившим силу