Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Вольского муниципального района
Саратовской области
от 9 февраля 2012 г. N 252
Административный регламент
по исполнению муниципальной функции "Осуществление контроля за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции.
Осуществление контроля за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества.
1.2. Наименование структурного подразделения администрации Вольского муниципального района, исполняющего муниципальную функцию.
Комитет по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами администрации Вольского муниципального района (далее - КУМИ и ПР).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции.
Осуществление муниципальной функции регламентируется следующими нормативными правовыми актами:
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 26.01.1996 N 14-ФЗ (часть вторая) ("Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410, "Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996);
- Федеральным законом от 12 января 1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" ("Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 145, "Российская газета", N 14, 24.01.1996);
- Федеральным законом от 21 ноября 1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" ("Собрание законодательства РФ", 25.11.1996, N 48, ст. 5369, "Российская газета", N 228, 28.11.1996);
- Федеральным законом от 14 ноября 2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" ("Собрание законодательства РФ", 02.12.2002, N 48, ст. 4746, "Парламентская газета", N 230, 03.12.2002, "Российская газета", N 229, 03.12.2002);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 г. N 860 "Об утверждении правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", N 243, 28.10.2011, "Собрание законодательства РФ", 31.10.2011, N 44, ст. 6273);
- Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными Внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" ("Российская газета", N 8, 19.01.2011);
- Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" ("Российская газета", N 26, 09.02.2011);
- Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" ("Российская газета", N 47, 05.03.2011);
- решением Вольского муниципального Собрания Вольского муниципального района Саратовской области от 24.06.2003 г. N 2/19-217 "Об утверждении Положения о порядке ведения Реестра муниципальной собственности Вольского муниципального образования" (не опубликовано);
- решением Вольского муниципального Собрания Вольского муниципального района Саратовской области от 13.08.2003 г. N 2/20-244 "Об утверждении Порядка списания основных средств с баланса муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений" (не опубликовано);
- решением Вольского муниципального Собрания Вольского муниципального района Саратовской области от 17.07.2007 г. N 3/2-300 "Об утверждении Положения о муниципальной казне Вольского муниципального района" (не опубликовано);
- решением Вольского муниципального Собрания Вольского муниципального района Саратовской области от 20.03.2009 г. N 3/45-602 "Об утверждении "Положения о порядке управления муниципальными унитарными предприятиями" (не опубликовано);
- решением Вольского муниципального Собрания Вольского муниципального района Саратовской области от 26.12.2011 г. N 4/10-62 "Об утверждении порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом" ("Вольский деловой вестник", N 82(333), 26.12 011);
- постановлением администрации Вольского муниципального образования от 03.03.2004 г. N 416 "О создании комиссии по проверке фактического использования нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности" (не опубликовано);
- постановлением и.о. главы администрации Вольского муниципального района от 18.01.2006 г. N 37 "Об утверждении Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами администрации Вольского муниципального района" (не опубликовано);
- постановлением главы администрации Вольского муниципального района от 26.03.2010 г. N 664 "О порядке представления планов контрольных мероприятий в контрольно-счетную комиссию Вольского муниципального района" (не опубликовано).
1.4. Предмет муниципального контроля.
Проверка использования по назначению и сохранности имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также муниципального имущества, переданного в установленном законодательством порядке, иным лицам, путем проведения инвентаризации объектов недвижимого имущества, выборочной инвентаризации объектов движимого имущества, проверки учредительных, регистрационных, бухгалтерских и других документов в целях установления законности и правильности проведенных операций с муниципальным имуществом.
Соблюдение руководителями, должностными лицами организаций муниципальной формы собственности, а также лицами, использующими муниципальное имущество на праве аренды, субаренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, требований действующего законодательства и возложенных на таких лиц функций по использованию по назначению и сохранностью имущества, являющегося собственностью Вольского муниципального района.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.
1.5.1. Должностные лица, осуществляющие мероприятия по контролю, обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и граждан;
- соблюдать соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции органа муниципального контроля;
- предоставлять должностным лицам юридического лица либо их представителям, присутствующим при проведении проверки по контролю, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию, устанавливающую обязательные требования, выполнение которых проверяется при проведении муниципального контроля;
- знакомить должностных лиц юридического лица, либо их представителей с результатами мероприятий по контролю;
- доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.5.2. Должностные лица, осуществляющие мероприятия по контролю, имеют право;
- проводить осмотр всех помещений и иного имущества, закрепленных за муниципальным предприятием (учреждением);
- требовать предоставления информации и документов на установленное в ходе инвентаризации имущество, не числящееся на балансе или на забалансовом счете муниципального предприятия (учреждения);
- требовать предоставления информации и документов на арендованное имущество, на имущество, принятое предприятием (учреждением) на ответственное хранение, а также полученное по иным договорам.
1.5.3. Должностные лица, осуществляющие мероприятия по контролю, не вправе:
- осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю руководителя, иных должностных лиц проверяемых организаций либо их представителей;
- изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
- вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
1.6.1. Должностные лица организаций, муниципальной формы собственности, а также лица, использующие муниципальное имущество на праве аренды, субаренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом и ином пользовании муниципальным имуществом при проведении проверки имеют право:
- присутствовать при проведении проверки, давать письменные или устные объяснения либо возражения по вопросам относящимся к предмету проверки;
- получать информацию о ходе проведения проверки от должностных лиц, проводящих проверку;
- знакомиться с результатами проверки, а также выражать свое письменное согласие или несогласие с результатами проверки;
- обжаловать действия должностных лиц, а также результаты проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Должностные лица организаций, муниципальной формы собственности, а также лицо, использующие муниципальное имущество на праве аренды, субаренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом при проведении проверки обязаны:
- предоставлять информацию, относящуюся к предмету проверки;
- обеспечить свободный доступ для проведения осмотра всех помещений и иного имущества, закрепленного за муниципальным предприятием (учреждением);
- предоставлять документы на установленное в ходе инвентаризации имущество, не числящееся на балансе или на забалансовом счете муниципального предприятия (учреждения);
- предоставлять информацию и документы на арендованное имущество, на имущество, принятое предприятием (учреждением) на ответственное хранение, а также полученное по иным договорам.
1.7. Описание результата исполнения муниципальной функции.
Конечным результатом исполнения муниципальной функции по контролю является составленный на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных документами и материалами проведенных встречных проверок - Акт проверки.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Информация о месте нахождения и графике работы структурного подразделения администрации Вольского муниципального района, исполняющего муниципальную функцию.
Место нахождение структурного подразделения, исполняющего муниципальную функцию: 412906, Саратовская область, г. Вольск, ул. Октябрьская, 114, каб. 29.
График работы:
прием заявителей - понедельник, вторник, среда, четверг с 09.00 часов до 12.00 часов;
выдача документов - понедельник, вторник, среда, четверг с 14.00 часов до 16.00 часов;
пятница - неприемный день;
обеденные перерыв с 12.00 часов до 13.00 часов.
Прием заявителей, проживающих в сельской местности, осуществляется ежедневно в рабочее время.
2.1.1. Справочные телефоны структурного подразделения администрации Вольского муниципального района, исполняющего муниципальную функцию, и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора.
Справочные телефоны: 7-04-92; 7-25-78; 7-04-50.
Иные организации, участвующие в исполнении муниципальной функции, отсутствуют.
2.1.2. Адреса официальных сайтов структурных подразделений администрации Вольского муниципального района, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты.
Адрес официального сайта администрации Вольского муниципального района в сети "Интернет", содержащего информацию о порядке исполнения муниципальной функции: www.volskadm.ru.
Адрес электронной почты: kymivolsk@rambler.ru.
2.1.3. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
Для получения информации о процедурах осуществления контроля за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества заинтересованные лица обращаются (приложение N 1):
- лично в КУМИ и ПР;
- по телефону;
- в письменном виде почтой в КУМИ и ПР;
- по электронной почте КУМИ и ПР.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Информирование заявителей организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами КУМИ и ПР администрации Вольского муниципального района при обращении заявителей за информацией лично или по телефону в установленные часы приема.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в КУМИ и ПР осуществляется путем направления ответов почтовым отравлением или посредством электронной почты.
Председатель КУМИ и ПР или уполномоченное им лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Публичное письменное информирование осуществляется КУМИ и ПР путем опубликования информационных материалов в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации Вольского муниципального района.
Сведения о ходе исполнения муниципальной функции при использовании федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" осуществляются в соответствии с регламентом работы официального сайта.
2.1.4. Порядок, форма и место размещения информации о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальных сайтах администрации Вольского муниципального района, исполняющей муниципальную функцию, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
На информационных стендах при входе в помещение, предназначенное для осуществления муниципальной функции, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по осуществлению муниципальной функции;
- текст Административного регламента с приложениями;
- график работы.
Информирование о ходе исполнения муниципальной функции осуществляется путем опубликования информационных материалов в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации Вольского муниципального района не реже одного раза в полугодие.
Информирование о ходе исполнения муниципальной функции при использовании федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" осуществляются в соответствии с регламентом работы официального сайта.
2.2. Исполнение муниципальной функции по осуществлению контроля за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества осуществляется на безвозмездной основе, за исключением случаев, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.19.2011 г. N 860 "Об утверждении правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
2.3. Срок исполнения муниципальной функции
Исполнение муниципальной функции по плановому контролю составляет 20 дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при осуществлении муниципальной функции.
Осуществление муниципальной функции включает в себя следующие последовательные административные процедуры;
- составление и согласование ежегодного плана проверок;
- создание комиссии на проведение проверки и утверждение ее персонального состава;
- проведение проверки;
- составление акта проверки.
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур прилагается к настоящему Административному регламенту (приложение 2 к Административному регламенту).
3.3. Описание каждой административной процедуры.
3.3.1. Составление и согласование ежегодного плана проверок.
План проверок составляется ежегодно по форме согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту специалистами КУМИ и ПР отдела муниципальной собственности и приватизации КУМИ и ПР и утверждается распоряжением КУМИ и ПР по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
План проверок в обязательном порядке предоставляется для согласования в контрольно-счетную комиссию Вольского муниципального района в срок до 1 января очередного финансового года.
Внесенные по результатам согласования контрольно-счетной комиссией представления о включении в план проверок определенных мероприятий и объектов подлежат обязательному включению в план проверок. В этих случаях в контрольно-счетную комиссию Вольского муниципального района повторно представляется на согласование уточненный план мероприятий в срок не позднее 5 дней со дня получения указанного представления.
План проверок может изменяться и дополняться в течение текущего финансового года в части изменения объектов проверок и сроков проведения проверок. О внесении указанных изменений направляется письменное сообщение в контрольно-счетную комиссию.
3.3.2. Создание комиссии на проведение проверки и утверждение ее персонального состава.
Осуществление контрольной функции за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества проводится только в составе комиссии.
Персональный состав комиссии утверждается распоряжением КУМИ и ПР по форме согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту, которое является основанием для начала плановой проверки.
В распоряжении на проведение проверки указывается:
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- полное наименование юридического лица, в отношении которого проводится проверка, с указанием места его нахождения и нахождения проверяемого муниципального имущества;
- даты начала и окончания проведения проверки.
Распоряжение КУМИ и ПР подлежит обязательной рассылке в проверяемую организацию для ознакомления руководителя такой организации о начале проведения проверки.
3.3.3. Проведение проверки.
Для проведения проверки руководитель проверяемой организации обязан создать надлежащие условия для проведения проверки - предоставить изолированное помещение с наличием средства связи, оргтехнику.
Мероприятия по контролю включают в себя проведение следующих этапов:
- проверка наличия правоустанавливающих документов, технической документации на объекты недвижимости и земельные участки, на которых расположены предприятия (учреждения), соответствие учредительных документов действующему законодательству - до 1 дня;
- проверка достоверности данных о составе объектов недвижимого имущества, числящегося на балансе муниципального предприятия (учреждения) и включенного в реестр муниципальной собственности Вольского муниципального района - до 1 дня;
- проверка обеспечения сохранности объектов недвижимого имущества и материальных ценностей, путем организации проведения инвентаризации объектов недвижимого имущества, выборочной инвентаризации объектов движимого имущества - до 3 дней;
- проверка достоверности отражения результатов последней инвентаризации имущества, проведенной предприятием (учреждением), в отчетности предприятия (учреждения), проверка достоверности произведенных операций с имуществом в бухгалтерском учете и отчетности за проверяемый период, в том числе: сопоставление записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставление показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметическая проверка первичных документов, соблюдение требований действующего законодательства и устава предприятия (учреждения) - до 8 дней;
- в тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты, в ходе проверки составляется отдельный (промежуточный) акт. Промежуточный акт подписывается должностными лицами, проводившими проверку, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами проверяемой организации. Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт проверки, - 1 день.
- если при осуществлении операций с имуществом оформление первичных документов не соответствует требованиям действующего законодательства, для подтверждения достоверности проведенной операции или для получения необходимой информации по проверяемому юридическому лицу, осуществляются встречные проверки на муниципальных предприятиях (учреждениях), участвовавших в хозяйственно-финансовом процессе проверяемого предприятия (учреждения) -1 день;
Срок выполнения проверки - не более 15 дней.
В ходе проверки могут направляться запросы, в том числе в электронной форме, в государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам.
В этом случае проверка, по согласованию с Председателем КУМИ и ПР может быть продлена до 30 дней. Руководителю проверяемой организации направляется уведомление с указанием обоснований продления срока проверки.
3.3.4. Составление акта проверки.
Результаты проверки на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных документами, материалы проведенных встречных проверок оформляются актом, который состоит из вводной части, описательной части и заключения, согласно приложению к настоящему административному регламенту.
Вводная часть акта должна содержать следующую информацию:
- дата, место составления акта;
- дата и номер распоряжения КУМИ и ПР, на основании которого проведена проверка;
- состав комиссии, проводившей проверку (фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки);
- полное наименование проверяемого юридического лица;
- почтовый и юридический адрес проверяемого юридического лица;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- предмет проверки.
В описательной части акта дается характеристика имущества, его состав, состояние, наличие (отсутствие) неиспользуемого в хозяйственной деятельности имущества, указывается какие законодательные, другие нормативные правовые акты или отдельные положения устава нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, при осуществлении сделок с имуществом и постановке его на баланс, использовании и списании его с баланса, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
В заключительной части указываются:
- перечень всех нарушений, установленных в ходе проверки, с указанием срока, в течение которого руководитель проверяемой организации должен предоставить в КУМИ и ПР информацию по устранению выявленных нарушений;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи.
Акт подписывается должностными лицами, проводившими проверку, руководителем и главным бухгалтером проверяемого предприятия (учреждения).
Срок подготовки акта - 5 дней.
При наличии возражений или замечаний по акту, руководителю и главному бухгалтеру предприятия (учреждения) предоставляется 15-ти дневный срок для изложения разногласий в письменном виде. При этом при подписании акта проверки, производится соответствующая запись о наличии разногласий. Информация с разногласиями направляется на имя Председателя КУМИ и ПР, которая приобщается к материалам проверки и является неотъемлемой частью акта.
Должностные лица, проводившие проверку, рассматривают обоснованность изложенных возражений или замечаний и дают по ним в 5-ти дневный срок письменное заключение, которое, после рассмотрения и утверждения Председателем КУМИ и ПР, направляется в проверяемую организацию и приобщается к материалам проверки.
В случае отказа должностных лиц проверяемой организации подписать или получить акт проверки, должностные лица, проводившие проверку, на последней странице акта производят соответствующую запись. В этом случае акт проверки может быть направлен организации по почте или иным способом, свидетельствующем о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в КУМИ и ПР прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в четырех экземплярах. После подписания акта должностными лицами, проводившими проверку, руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации, акт утверждается Председателем КУМИ и ПР. Один экземпляр оформленного акта проверки вручается руководителю организации или лицу им уполномоченному под роспись в получении, с указанием даты получения.
По результатам проверки, организации предоставляется месячный срок с даты утверждения акта Председателем КУМИ и ПР, в течение которого в КУМИ и ПР должна быть предоставлена информация за подписью руководителя и главного бухгалтера по устранению нарушений, отраженных в акте проверки. При невыполнении данного требования, КУМИ и ПР обращается к главе администрации Вольского муниципального района по вопросу привлечения руководителя организации к дисциплинарной ответственности, решение которого, в соответствии со ст. 195 Трудового кодекса является прерогативой работодателя.
При наличии фактов нарушения действующего законодательства, в результате которых организации был нанесен ущерб, материалы проверки направляются в Вольскую межрайпрокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования.
В случае проведения проверки по обращению граждан и юридических лиц, проверка носит внеплановый характер и осуществляется на основании распоряжения КУМИ и ПР.
Обращение, не позволяющее установить лицо, обратившееся в КУМИ и ПР, не может служить основанием для проведения внеплановой проверки по контролю.
При проведении проверок по обращениям граждан и юридических лиц запрос и изучение документов производится только в рамках рассматриваемого вопроса. В случае необходимости должностное лицо, которому дано поручение по рассмотрению обращения, может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
Срок, в течение которого проводится проверка и подготовка ответа на обращение гражданина или юридического лица, не должен превышать 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В письме, направленном на обращение гражданина или юридического лица, должен содержаться ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации Вольского муниципального района положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, осуществляется должностными лицами КУМИ и ПР.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами КУМИ и ПР положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Саратовской области и правовых актов органов местного самоуправления.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем КУМИ и ПР.
4.2. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества осуществления муниципальной функции.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества осуществления муниципальной функции осуществляются председателем КУМИ и ПР, должностным лицом, ответственным за организацию работы по осуществлению муниципальной функции.
4.2.1. Председателем КУМИ и ПР планируется проведение проверки полноты и качества осуществляемой муниципальной функции. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением контроля (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.2.3. Председателем КУМИ и ПР проводятся внеплановые проверки в связи с наличием фактов, свидетельствующих о ненадлежащем исполнении муниципальной функции, в порядке определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области и правовыми актами органов местного самоуправления.
4.2.4. По результатам проведенных проверок, в случае нарушения прав проверяемых организаций или причинение убытков, в результате действий (бездействий) специалистов, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Персональная ответственность специалистов КУМИ и ПР закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции.
Заинтересованные лица могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, участвующих в исполнении муниципальной функции, и должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся в Приложении к настоящему административному регламенту, а также по электронной почте.
Заинтересованные лица в своем письменном обращении в обязательном порядке указывают наименование органа местного самоуправления, в который направляют письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
- несогласие с результатами проверки;
- если заинтересованное лицо сообщило о некорректном поведении или нарушении служебной этики членов комиссии при проведении проверки.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления (прекращения) рассмотрения жалобы.
В случае, если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Жалоба подается в письменной форме.
В письменной жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- фактический адрес;
- предмет жалобы;
- личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата.
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в установленном порядке. Письменная жалоба регистрируется в течение трех дней с момента поступления в администрацию Вольского муниципального района.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба подается в администрацию Вольского муниципального района.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее обращение.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
Результатом рассмотрения жалобы может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий, направленных на удовлетворение жалобы и применении мер ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе исполнения муниципальной функции, которые повлекли за собой жалобу заявителя.
Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.