Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания
Балаковского муниципального района
Саратовской области
от 29 февраля 2012 г. N 230
Положение
"О Реестре муниципальной собственности Балаковского муниципального района"
Настоящее Положение устанавливает порядок ведения Реестра муниципальной собственности Балаковского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Балаковского муниципального района Саратовской области, Положением "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Балаковского муниципального района Саратовской области" регулирующими отношения, возникающие при управлении и распоряжении имуществом и создании информационных систем учета муниципального имущества.
1. Общие положения
1.1. Реестр муниципальной собственности Балаковского муниципального района (далее - Реестр) - информационная система, представляющая собой совокупность баз данных, построенных на единых методологических, программно-технических принципах и содержащая перечни объектов, находящихся в собственности Балаковского муниципального района.
1.2. Целью создания и ведения Реестра является организация учета муниципального имущества, являющегося собственностью Балаковского муниципального района.
1.3. Ведение Реестра осуществляется в соответствии со следующими принципами:
- единство правил ведения составных частей Реестра;
- непрерывность внесения в Реестр сведений об объектах учета;
- открытость сведений Реестра, за исключением сведений, доступ к которым ограничен действующим законодательством;
- сопоставимость сведений, содержащихся в Реестре муниципального имущества, со сведениями, содержащимися в других информационных системах учета и контроля, обеспечение информационного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, уполномоченных на их ведение.
1.4. Данными об объектах Реестра являются сведения, идентифицирующие и характеризующие объекты, которые вносятся в Реестр.
1.5. Формирование, учет и ведение Реестра осуществляет администрация Балаковского муниципального района в лице управления по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района (далее - Управление) в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления Балаковского муниципального района, настоящим Положением.
1.6. Документом, подтверждающим факт учета муниципального имущества в Реестре, является выписка из Реестра, оформляемая по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению, содержащая номер и дату присвоения постоянного реестрового номера муниципального имущества и сведения, позволяющие идентифицировать объект муниципальной собственности. Выписка из Реестра выдается Управлением по письменному заявлению в течение 15 календарных дней со дня регистрации обращения правообладателя объекта учета Реестра.
2. Объекты Реестра
2.1. Объектами Реестра является имущество, находящееся в собственности Балаковского муниципального района, необходимое в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для решения вопросов местного значения Балаковского муниципального района, в том числе:
2.1.1. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Балаковского муниципального района;
2.1.2. Имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Балаковского муниципального района на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
2.1.3. Имущество, приобретенное муниципальными предприятиями и учреждениями Балаковского муниципального района;
2.1.4. Находящиеся в муниципальной собственности Балаковского муниципального района акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и товариществ, а также имеющееся у них муниципальное имущество, не вошедшее в уставной капитал;
2.1.5. Имущество, находящееся в собственности Балаковского муниципального района, свободное от права третьих лиц;
2.1.6. Имущество, находящееся в собственности Балаковского муниципального района, переданное в безвозмездное пользование, на ответственное хранение, в аренду, залог, по договору доверительного управления или концессионному соглашению;
2.1.7. Имущество, приобретенное Балаковским муниципальным районом на основании договора купли-продажи, мены, дарения и иными способами в соответствии с действующим законодательством.
3. Сведения, подлежащие внесению в Реестр
3.1. Реестр представляет собой единую информационную систему, включающую информацию:
а) об объектах муниципальной собственности, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Объектами учета являются объекты движимого и недвижимого имущества, как закрепленные за предприятиями, так и приобретенные за счет средств местного бюджета и собственных средств организации;
б) об объектах муниципальной собственности, входящих в состав муниципальной казны. Объектами учета являются движимое и недвижимое имущество, ценные бумаги, доли в уставных капиталах хозяйствующих субъектов и имущество, переданное юридическим и физическим лицам на праве пользования, согласно действующему законодательству;
в) о юридических лицах, обладающих правами на муниципальное имущество и сведениями о них.
3.2. В Реестр подлежат внесению сведения, идентифицирующие и дополнительно характеризующие объект учета:
наименование объекта учета;
местонахождение;
сведения о балансодержателе (полное наименование, организационно-правовая форма, статистические коды, вид деятельности, данные государственной регистрации, адрес, фамилия, имя и отчество руководителя, номер телефона руководителя);
основание возникновения права собственности Балаковского муниципального района и изменения учетных данных;
основание внесения в Реестр;
основание передачи объекта в пользование (реквизиты договора);
год ввода в эксплуатацию;
балансовая и остаточная стоимость;
общая площадь (протяженность);
сведения о государственной регистрации права собственности на имущество, права хозяйственного ведения, права оперативного управления на объект учета;
сведения о государственной регистрации (при ее наличии) сделки, предметом которой является объект учета;
сведения о форме и характере использования имущества (право пользования, согласно действующему законодательству);
сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
3.3. Сведения об объектах учета приводятся в единицах измерения, установленных законодательством Российской Федерации для ведения бухгалтерского, статистического или технического учета имущества.
3.4. В случае обоснованной невозможности получения всех сведений об объекте учета Реестра допускается их не указывать.
4. Порядок осуществления учета имущества и ведения Реестра
4.1. Ведение Реестра - занесение в него данных об объектах, находящихся в муниципальной собственности Балаковского муниципального района, внесение изменений и их исключение из Реестра при изменении формы собственности или других вещных прав на указанные объекты. Сведения об объектах учета, исключаемые из Реестра, перед процедурой удаления из Реестра переносятся на бумажный носитель и хранятся в соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
4.2. Реестр формируется и ведется в виде электронной базы данных, а также дублируется на бумажных носителях информации.
Начальник Управления обеспечивает хранение и обработку Реестра в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения, подделки и несанкционированного копирования информации.
Начальник Управления обеспечивает систематическое (не реже одного раза в квартал) копирование информации, содержащейся в электронной базе данных Реестра, на резервные накопители информации (внешние электронные носители), а также обеспечивает их сохранность.
Информация, содержащаяся на бумажном носителе, обновляется не реже 1 раза в календарном году лицом, осуществляющим ведение Реестра.
Внесение данных в Реестр производится путем заполнения файлов в электронном виде по форме, определенной приложениями NN 2-5 к настоящему Положению, в сроки, установленные в пунктах 4.4, 4.6 настоящего Положения.
4.3. К учету муниципального имущества принимаются объекты:
а) недвижимого имущества и транспортные средства, независимо от балансовой стоимости объекта;
б) движимого имущества балансовой стоимостью свыше 3 тысяч рублей.
4.4. Включение и исключение объектов из Реестра осуществляется Управлением на основании постановления администрации Балаковского муниципального района либо акта приема-передачи объектов в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу соответствующего постановления или подписания сторонами акта приема-передачи объектов.
4.5. Основанием для принятия постановления администрации Балаковского муниципального района о включении и исключении объектов недвижимого имущества из Реестра является решение Собрания Балаковского муниципального района, согласующее принятие объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Балаковского муниципального района, либо решение представительного органа Балаковского муниципального района, согласующее отчуждение объектов недвижимого имущества Балаковского муниципального района, за исключением случаев, когда включение и исключение объектов из Реестра осуществляется постановлением администрации Балаковского муниципального района самостоятельно в отношении движимого муниципального имущества (за исключением транспортных средств), а также на основании:
- вступившего в законную силу судебного акта;
- данных, предоставляемых руководителями муниципальных предприятий и учреждений о движении имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также приобретенного за счет бюджетных и собственных средств организации;
- списания движимого муниципального имущества (за исключением транспортных средств);
- иных оснований, предусмотренных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, наделяющих непосредственно администрацию правом распоряжаться имуществом Балаковского муниципального района без согласования с представительным органом Балаковского муниципального района.
Списание недвижимых объектов и транспортных средств, являющихся объектами учета Реестра, осуществляется администрацией с согласия Собрания Балаковского муниципального района, выраженного в форме решения.
4.6. Внесение в Реестр сведений об объектах учета, приобретенных юридическими лицами (балансодержателями муниципального имущества), а также записей об изменении либо исключении данных сведений осуществляется Управлением на основании постановления администрации Балаковского муниципального района.
С целью внесения (изменения, исключения) сведений об объекте учета в Реестр, правообладатель недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в Реестр, направляет в Управление письменное заявление. Заявление с приложением заверенных копий документов, подтверждающих сведения, предполагаемые к внесению в Реестр, предоставляется правообладателем в Управление в двухнедельный срок со дня возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).
При получении заявления правообладателя Управление в течение 14 рабочих дней подготавливает проект соответствующего постановления администрации, согласовывает его в порядке, установленном правовым актом администрации, и представляет его на утверждение главе администрации Балаковского муниципального района.
Внесение в Реестр сведений об объектах учета, записей об изменении данных сведений либо исключение из Реестра осуществляется Управлением в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу соответствующего постановления администрации Балаковского муниципального района.
Несоблюдение требований, установленных абзацами 2, 3 настоящего пункта, является основанием для привлечения руководителя муниципальной организации либо должностных лиц, ответственных за ведение балансового учета имущества соответствующей организации, к дисциплинарной ответственности.
4.7. Порядок делопроизводства в Управлении относительно ведения Реестра, ведения дел, формы журналов, указанных в настоящем пункте, определяются Управлением самостоятельно и утверждаются приказом руководителя Управления. Учетная документация по ведению Реестра формируется на бумажных носителях в виде:
- журнала учета документов - оснований приема имущества в муниципальную собственность Балаковского муниципального района;
- журнала учета документов - оснований передачи имущества из муниципальной собственности Балаковского муниципального района;
- дел, в которых помещаются документы, сформированные по признакам отнесения указанного имущества к имуществу, составляющему муниципальную казну или принадлежности балансодержателю.
4.8. В целях осуществления контроля за состоянием имущества, контроля за использованием его в соответствии с условиями договора (при его наличии) или назначением, а также в целях контроля за внесением сведений в Реестр о приобретенном муниципальными организациями имуществе и обеспечения достоверности сведений, включенных (включаемых) в Реестр, Управление назначает и проводит ежегодные документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления Балаковского муниципального района, данным Положением и соответствующим договором об использовании объекта учета.
С целью осуществления проверок руководитель Управления ежегодно, не позднее чем за один календарный месяц до наступления нового календарного года, утверждает план проверочных мероприятий на соответствующий календарный год, копия которого с целью информирования в течение 10 рабочих дней со дня утверждения направляется в Собрание Балаковского муниципального района, а также в указанный срок подлежит размещению на официальном сайте администрации Балаковского муниципального района.
Период и сроки проведения проверочных мероприятий определяются руководителем Управления самостоятельно при утверждении плана проверочных мероприятий на соответствующий год.
Проверочные мероприятия по использованию муниципального имущества Балаковского муниципального района, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении или безвозмездном пользовании, осуществляются Управлением в соответствии с планом проверочных мероприятий в отношении конкретных физических или юридических лиц не чаще одного раза в год, но не реже чем один раз в два года, за исключением случаев, когда проверочные мероприятия обоснованы предотвращением аварийной ситуации, несчастных случаев либо причинения вреда имуществу граждан и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, при наличии зафиксированной информации о возможности возникновения такой ситуации.
4.9. При проведении муниципальными предприятиями и учреждениями Балаковского муниципального района инвентаризации (проверки на наличие имущества, состоящего на балансе предприятия) руководитель организации направляет в Управление уведомление о дате начала и сроках ее проведения. Уведомление направляется не позднее чем за 30 календарных дней до начала проведения инвентаризации. При получении уведомления Управление направляет своего представителя для участия в проведении инвентаризации. Отчет о результатах инвентаризации направляется в Управление в течение трех рабочих дней после ее завершения. Копия отчета, заверенная надлежащим образом, в указанный срок также направляется в Собрание Балаковского муниципального района.
Несоблюдение требований настоящего пункта является основанием для привлечения руководителя муниципальной организации либо должностных лиц, ответственных за ведение балансового и инвентаризационного учета имущества соответствующей организации, к дисциплинарной ответственности.
4.10. Муниципальные организации Балаковского муниципального района не позднее 1 апреля текущего года обязаны направлять в Управление отчет, подписанный руководителем и бухгалтером (при его наличии) организации, о произошедших за истекший отчетный календарный год по состоянию на 1 января текущего года движениях основных средств (недвижимого имущества, транспортных средств и иного движимого имущества, балансовой стоимостью свыше 3000 рублей), находящихся на балансе муниципальной организации. Форма отчета определяется приказом руководителя Управления.
Копия отчета, указанного в абзаце первом настоящего пункта, заверенная руководителем и бухгалтером (при его наличии) организации, в обозначенный в абзаце первом настоящего пункта срок, руководителем соответствующей организации с информационной целью также направляется в Собрание Балаковского муниципального района. В случае непредоставления копии отчета в указанные сроки, профильный комитет Собрания Балаковского муниципального района вправе вызвать и заслушать информацию руководителя соответствующей муниципальной организации о причинах неисполнения требований настоящего Положения об имуществе организации и о произошедших за отчетный год в данной организации движениях основных средств.
Несоблюдение требований настоящего пункта является основанием для привлечения руководителя либо бухгалтера соответствующей муниципальной организации к дисциплинарной ответственности.
4.11. Управление несет ответственность за достоверность, полноту и своевременность внесения в Реестр сведений об объектах учета, за отказ в предоставлении информации, содержащейся в Реестре, по запросам (заявлениям) заинтересованных лиц.
5. Порядок и условия предоставления информации, содержащейся в Реестре муниципальной собственности
5.1. Информация, содержащаяся в Реестре (далее - информация), предоставляется Управлением бесплатно по письменным запросам (заявлениям):
- органов государственной власти;
- органов прокуратуры, суда, полиции, иных правоохранительных органов по находящимся в их производстве делам;
- органов местного самоуправления, депутатов и должностных лиц местного самоуправления Балаковского муниципального района;
- учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- организаций, в пользовании которых находятся объекты, информация о которых запрашивается;
- организаций, осуществляющих учет объектов недвижимости.
5.2. Лицам, не перечисленным в пункте 5.1 настоящей главы, информация предоставляется бесплатно по их письменному заявлению, в случае если запрашиваемая информация непосредственно затрагивает их права и свободы.
К заявлению прикладываются:
- для физического лица - документ, удостоверяющий личность,
- для юридического лица - документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица и полномочия его представителя.
5.3. Информация либо отказ в ее предоставлении направляются заявителю в письменной форме с указанием причин отказа или невозможности предоставления такой информации не позднее 30 дней со дня регистрации заявления, если иной срок не установлен действующим законодательством.
5.4. Управление ежегодно в период с 1 мая по 1 июня предоставляет на рассмотрение представительного органа Балаковского муниципального района отчет о проделанной Управлением работе в сфере учета муниципального имущества в предшествующем отчету календарном году. К отчету прилагается на электронном носителе перечень недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, долей в уставных капиталах хозяйствующих субъектов, состоящих в Реестре.
В отчете также должно быть отражено:
- общее количество объектов Реестра с указанием количества выбывших и приобретенных в отчетном периоде объектов учета;
- количество проведенных в отчетном периоде проверочных мероприятий и их результаты;
- информация о нарушении муниципальными предприятиями и учреждениями требований настоящего Положения относительно учета приобретенного и отчужденного ими муниципального имущества;
- информация о проведенных мероприятиях, направленных на улучшение и сохранение объектов муниципальной собственности, являющихся объектами учета (за исключением объектов муниципальной собственности, предоставляемых в аренду);
- предложения о мероприятиях, необходимых для совершенствования системы учета муниципального имущества (при их наличии), и объемах их финансирования;
- иная информация.
Неисполнение требований настоящего пункта является основанием для привлечения руководителя Управления к дисциплинарной ответственности.
6. Заключительные положения
6.1. При ликвидации Управления сведения, содержащиеся в Реестре, и документы передаются в архив Балаковского муниципального района либо организации-правопреемнику.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.