Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 24 декабря 2011 г. N 731-П
Положение
о порядке выявления, закрепления, управления и сохранения за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, имущества и жилых помещений
6 марта 2012 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок выявления, закрепления, управления и сохранения за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, (далее - дети, ребенок) имущества и жилых помещений.
2. Сбор документов для закрепления и сохранения имущества и жилых помещений за детьми осуществляет в соответствии с законодательством уполномоченный орган в сфере опеки и попечительства (далее - уполномоченный орган) (по согласованию).
3. Для принятия решения о закреплении и сохранении жилых помещений за детьми необходимы следующие документы:
копия технического паспорта жилого помещения;
выписка из домовой книги (при наличии);
копия договора социального найма (при наличии);
акт обследования жилого помещения;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о праве собственности ребенка, о правах собственности иных лиц на жилое помещение;
копии документов, подтверждающих статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
копии документов, удостоверяющих личность (копия паспорта, свидетельства о рождении ребенка).
4. Копия решения уполномоченного органа о закреплении жилых помещений за детьми в течение 3 календарных дней направляется заказным письмом с уведомлением о вручении:
а) в территориальный орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на территории Саратовской области - в случае закрепления жилого помещения, находящегося в собственности ребенка, в том числе долевой, либо право на которое возникает у ребенка в порядке наследования по закону или завещанию;
б) в организацию, осуществляющую управление жилищным фондом, в котором находится закрепленное жилое помещение.
Постановлением Правительства Саратовской области от 6 марта 2012 г. N 110-П в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
5. В случае отсутствия закрепленного жилого помещения у детей либо наличия обстоятельств, указанных в статье 4 Закона Саратовской области "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Саратовской области" (далее - Закон области), уполномоченные органы (по согласованию) в соответствии со статьей 5 Закона области обеспечивают представление документов для постановки детей на учет в качестве нуждающихся в представлении жилых помещений по договорам социального найма из государственного жилищного фонда области в уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере жилищных отношений.
6. Уполномоченные органы (по согласованию) в соответствии с утвержденным планом один раз в год проводят обследование состояния закрепленных жилых помещений с составлением акта обследования состояния этих помещений согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
7. При выявлении фактов нарушения правил использования жилых помещений обследование состояния закрепленных жилых помещений производится с участием Государственной жилищной инспекции Саратовской области (по согласованию).
8. Акт обследования оформляется в течение 3 календарных дней со дня проведения обследования, подписывается проводившим обследование специалистом уполномоченного органа и утверждается руководителем уполномоченного органа.
Акты хранятся в личных делах детей.
В случаях, установленных законодательством, уполномоченным органом составляется опись имущества, находящегося в жилых помещениях.
9. Уполномоченные органы (по согласованию) формируют списки детей, за которыми закреплены пустующие жилые помещения, заключают договоры с организациями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги, по оплате за содержание данных жилых помещений.
10. Уполномоченные органы (по согласованию) обеспечивают проведение ремонта закрепленных пустующих жилых помещений к вселению детей по окончании пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания населения, в приемных семьях, детских домах семейного типа, семьях опекунов (попечителей), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
11. В соответствии с Законом области уполномоченные органы осуществляют мероприятия по сохранению, содержанию и ремонту закрепленного жилого помещения путем передачи его на условиях конкурса внаем физическим лицам или в аренду юридическим лицам.
12. Для проведения отбора уполномоченный орган (по согласованию) создает комиссию по отбору нанимателя (арендатора) (далее - комиссия).
В состав комиссии включаются:
представители организатора конкурса;
представители организации, осуществляющей управление жилищным фондом, в котором находится закрепленное жилое помещение;
специалисты по экономическим, финансовым, техническим вопросам.
Извещение о проведении отбора нанимателя (арендатора) (далее - извещение) уполномоченный орган (по согласованию) не позднее, чем за 30 календарных дней до объявляемой даты начала его проведения, размещает в соответствии с законодательством на официальном сайте или в печатных средствах массовой информации.
13. В извещении указываются:
наименование и адрес организатора отбора нанимателя (арендатора);
место подачи заявления на участие в отборе нанимателя (арендатора);
перечень документов, представляемых для участия в отборе нанимателя (арендатора);
требования, на основании которых будет осуществляться отбор;
технические характеристики жилого помещения, передаваемого внаем (аренду) и перечень иного имущества, передаваемого вместе с ним в возмездное пользование;
контактная информация.
14. Физические и юридические лица, желающие принять участие в отборе нанимателя (арендатора), подают секретарю комиссии конкурсного отбора заявление в произвольной форме с указанием полных сведений о себе.
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие у заявителя возможностей (материально-технических и иных) для осуществления найма (аренды).
15. Комиссия:
в течение пяти рабочих дней проверяет полноту и качество оформления представленных с заявлением документов и не позднее трех рабочих дней до начала проведения отбора уведомляет потенциальных участников:
о принятии заявления на участие в отборе;
о сроках предоставления необходимой дополнительной информации;
об отказе участия в отборе с обоснованием причин;
о порядке, сроках, месте работы комиссии по собеседованию с участником конкурса;
в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления рассматривает его и прилагаемые к нему документы и принимает решение о передаче жилого помещения либо об отказе в передаче внаем (аренду);
в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения письменно информирует о результатах отбора заявителей, участвовавших в нем.
16. Претенденту может быть отказано в праве участвовать в конкурсе, если:
указанные документы не представлены в установленный срок;
до указанного комиссией конкурсного отбора срока им не были устранены выявленные недостатки в представленных документах.
17. В установленный день и час комиссия вскрывает конверт и оглашает предложения претендентов, при этом могут присутствовать представители претендентов.
После вскрытия конвертов комиссия регистрирует заявление, конкурсные предложения участника в протоколе регистрации участников конкурса.
18. С каждым участником конкурса комиссия проводит индивидуальное собеседование. Целью собеседования является получение пояснений и уточнений информации, содержащейся в заявлении и представленных документах, а также получение дополнительных сведений об участнике.
Во время собеседования по каждому заявителю все члены комиссии заполняют оценочную таблицу по установленным критериям (арендная плата, проведение ремонтных работ жилого помещения, продолжительность срока заключения договора найма).
Оценка участника конкурса по каждому из установленных критериев определяется каждым членом конкурсной комиссии экспертно.
Количество баллов, являющееся основным критерием оценки, проставляется в оценочной таблице членами конкурсной комиссии после собеседования со всеми участниками конкурса.
На основании оформленных членами комиссии оценочных таблиц секретарем комиссии оформляется и представляется на рассмотрение и подписание членам комиссии Сводная оценочная таблица.
Результаты собеседования с участниками конкурса, Сводная оценочная таблица рассматриваются комиссией с составлением Итогового протокола комиссии конкурсного отбора.
Указанный Итоговый протокол вступает в силу с момента его утверждения уполномоченным органом (по согласованию).
Победителем конкурса признается участник, набравший максимальное количество баллов.
В случае если на участие в отборе подано только одно заявление, заключается договор найма с единственным заявителем, если это не противоречит действующему законодательству.
19. Уполномоченным органам при передаче внаем (аренду) жилых помещений, закрепленных за детьми, рекомендуется:
составлять до заключения договора найма (аренды) (с участием по согласованию представителей жилищно-коммунальных служб, законных представителей ребенка) акт обследования жилого помещения;
составлять опись имущества, находящегося в передаваемом жилом помещении, и акт приемки-передачи указанного имущества на хранение нанимателю (арендатору);
включать в арендную плату по договору найма оплату за пользование имуществом несовершеннолетнего;
контролировать перечисление денежных средств нанимателя по договору найма на расчетные счета, открытые в кредитных организациях на имя несовершеннолетнего;
вести журнал регистрации договоров передачи жилых помещений;
осуществлять не реже двух раз в год обследование состояния жилых помещений, переданных внаем (аренду), и составлять акт обследования согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
в соответствии с законодательством расторгать договор в случаях ненадлежащего использования жилого помещения и (или) неисполнения условий договора;
осуществлять хранение договоров передачи жилых помещений внаем (аренду) в течение пяти лет.
20. Уполномоченный орган (по согласованию) при выявлении ребенка в установленный Законом области срок принимает меры по выявлению обеспечению сохранения этого имущества.
21. Уполномоченным органом (по согласованию) производится опись имущества, принадлежащего ребенку, с участием (по согласованию) представителей организации, осуществляющей управление жилищным фондом по месту жительства ребенка.
В опись включаются предметы домашней обстановки, хозяйственные и носильные вещи с указанием отличительных признаков каждой из них, степени их изношенности.
22. Опись имущества составляется в трех экземплярах. Один экземпляр хранится в уполномоченном органе (в личном деле ребенка), второй - передается лицу, принявшему имущество на хранение, третий - в личном деле ребенка и в каждом случае вручается лицу, производящему обследование имущества. После обследования этот экземпляр с отметками о результатах обследования возвращается в уполномоченный орган.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.