Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Библиотечное обслуживание населения".
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 12 ноября 2015 г. N 3227 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Муниципальная услуга предоставляется муниципальным учреждением культуры "Централизованная библиотечная система города Саратова" (далее МУК "ЦБС г. Саратова"). МУК "ЦБС г. Саратова" состоит из центральной городской библиотеки, центральной городской библиотеки для детей и юношества и 44 библиотек (далее библиотеки).
Управление по культуре муниципального образования "Город Саратов" (далее - управление по культуре) осуществляет организацию библиотечного обслуживания населения.
Место нахождения, почтовый адрес, телефоны, адрес Интернет-сайта, адрес электронной почты, режим работы библиотек указаны в приложениях к регламенту N 1, 2.
Место нахождения, почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты, режим работы управления указаны в приложении к регламенту N 3.
2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии:
- с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован 08.10.2003 в издании "Российская газета" N 202);
- с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями от 6 апреля 2011 г., первоначальный текст опубликован 30.07.2010 в издании "Российская газета" N 168);
- с Основами законодательства Российской Федерации о культуре от 9 октября 1992 г. N 3612-1 (первоначальный текст опубликован 17.11.1992 в издании "Российская газета" N 248);
- с Федеральным законом от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле" (первоначальный текст опубликован 17.01.1995 в издании "Российская газета" N 11-12);
- с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован 27.11.1995 в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" N 48, ст. 4563);
- с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст опубликован 29.07.2006 в издании "Российская газета" N 165);
- с Положением об управлении по культуре администрации муниципального образования "Город Саратов", утверждённым решением Саратовской городской Думы от 27.03.2008 N 26-273 (первоначальный текст опубликован 07.04.2008 в издании "Саратовская панорама", спецвыпуск N 39 (288));
- Уставом МУК "ЦБС г. Саратова".
2.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление доступа к документу.
2.5. Заявителю, в целях получения услуги по библиотечному обслуживанию, необходимо предъявить:
- удостоверение личности (паспорт, военный билет или иной официальный документ, содержащий фотографию, фамилию, имя, отчество, сведения о месте регистрации) заявителя, достигшего 14 лет, при первичном обращении или перерегистрации;
- удостоверение личности (паспорт, военный билет или иной официальный документ, содержащий фотографию, фамилию, имя, отчество, сведения о месте регистрации), письменное заявление одного из родителей или иных законных представителей ребёнка, не достигшего 14 лет, при первичном обращении или перерегистрации;
- документ, подтверждающий факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
- документ, подтверждающий полномочия представителя;
- документ, предусмотренный частью 3 ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (при обращении с заявлением о библиотечном обслуживании представителя юридического лица);
- читательский билет при последующих обращениях.
Все документы представляются заявителем самостоятельно. Основания для отказа в приёме документов отсутствуют.
2.6. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.5 регламента;
- порча имущества библиотеки.
2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно, за исключением расходов заявителя, связанных с выдачей читательского билета, дубликата читательского билета (в случае его утраты).
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 12 ноября 2015 г. N 3227 в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения
2.8. Срок предоставления муниципальной услуги.
Сроки исполнения муниципальной услуги определяются в соответствии с настоящим административным регламентом.
Время обслуживания заявителя при предоставлении муниципальной услуги не должно превышать:
- при регистрации заявителя - 18 минут;
- при перерегистрации - 14 минут;
- при последующем обращении (при котором не требуется регистрация или перерегистрация заявителя) - 15 минут;
- при доставке документа из другой библиотеки МУК "ЦБС г. Саратова" (внутрисистемный обмен - далее ВСО) - один день;
- при электронной доставке документа (далее ЭДД) или доставке документа по межбиблиотечному абонементу (далее МБА) из библиотек, не входящих в структуру МУК "ЦБС г. Саратова", - три дня.
Заявитель, обратившийся в библиотеку с целью получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется специалистами о сроках предоставления муниципальной услуги, об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 мая 2016 г. N 1229 в пункт 2.9 настоящего приложения внесены изменения
2.9. Требования к помещениям и местам информирования.
Библиотека размещается с учётом её максимальной территориальной доступности. В зданиях обеспечивается удобный и свободный подход для заявителей и подъезд для производственных целей самой библиотеки, а также система освещения входа в библиотеку, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей. Библиотеки принимают меры по обеспечению доступности предоставления услуги для лиц с ограниченными возможностями. Обязательно наличие стандартной вывески с наименованием библиотеки и вывески с режимом работы учреждения.
В рамках реализации действующего законодательства в сфере социальной защиты инвалидов библиотека обеспечивает:
- условия беспрепятственного доступа к зданию (помещениям), в котором она расположена, беспрепятственного пользования средствами связи и информацией;
- возможность самостоятельного передвижения по территории помещений библиотеки, а также входа в нее и выхода, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в библиотеку и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, собаки-проводника в помещения библиотеки при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Библиотеки должны быть оснащены первичными средствами пожаротушения, оборудованием (стойками, кафедрами для возможности оформления документов), специальной компьютерной техникой, удобной мебелью, обеспечивающей комфорт заявителю.
2.10. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги и сведений о порядке прохождения муниципальной услуги.
Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится в течение рабочего времени. Специалистами библиотек (далее специалист) обеспечиваются устные (по телефону или лично) и письменные консультации, а также консультации по электронной почте.
Специалист, осуществляющий устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Устное консультирование каждого заявителя специалист библиотеки осуществляет в течение времени, не превышающего 15 минут.
Консультирование по электронной почте предоставляется в режиме вопросов-ответов каждому заявителю, задавшему вопрос, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днём получения вопроса.
Консультирование заявителей по предоставлению доступа к изданиям, переведённым в электронный вид, хранящимся в библиотеках, осуществляется в течение времени, не превышающего 15 минут.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 мая 2016 г. N 1229 в пункт 2.11 настоящего приложения внесены изменения
2.11. Доступность муниципальной услуги.
Используется любая удобная для жителей форма доступности: в стационарной библиотеке (библиотечном пункте) и с использованием передвижных средств (библиобус) или средств коммуникации.
Информация (текст административного регламента) о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
- на стендах в помещениях библиотек;
- в сети Интернет на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" (www.saratovmer.ru), на сайте библиотеки (www.sarcbs.ru);
- посредством консультирования.
На стендах библиотек, а также на Интернет-сайте библиотеки размещается следующая информация:
- режим работы библиотек;
- адрес Интернет-сайта и адрес электронной почты библиотек;
- адреса и номера телефонов библиотек;
- порядок предоставления муниципальной услуги.
Размещенная на стендах библиотеки информация, перечисленная в настоящем пункте, дублируется для инвалидов в форме звуковой и зрительной информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.