Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы администрации
Калининского муниципального района
Саратовской области
от 21 марта 2012 г. N 475
Административный регламент
рассмотрения обращений граждан в администрации Калининского муниципального района
I. Общие положения
1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Калининского муниципального района разработан в целях своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан в администрации Калининского муниципального района, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрации Калининского муниципального района.
2. Рассмотрение обращений граждан в администрации Калининского муниципального района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации; Федеральными законами N 131-ФЗ от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления и Российской Федерации", N 59-ФЗ от 2 мая 2006 года "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; Законом Саратовской области N 142-ЗСО от 29.07.2010 года "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в государственные органы Саратовской области и органы местного самоуправления", Инструкцией по ведению делопроизводства в администрации Калининского муниципального района, утверждённой постановлением главы администрации Калининского муниципального района N 60 от 24.01.2007 г.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется главой администрации Калининского муниципального района, первым заместителем главы администрации Калининского MP, заместителями главы администрации MP, руководителями и сотрудниками структурных подразделений администрации Калининского MP.
4. Обращения граждан (далее - обращения), поступившие в администрацию Калининского муниципального района, подлежат обязательному рассмотрению.
5. Работа с обращениями включает приём, регистрацию, учёт, рассмотрение письменных и устных обращений, поступивших по почте, факсу, в ходе личного приема, на "Телефон доверия администрации Калининского муниципального района" и по информационным системам общего пользования.
6. Результатом рассмотрения письменного и устного обращений является:
- обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивание, в том числе в электронной форме, необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомление гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
II. Требования к порядку рассмотрения обращений граждан
Порядок информирования о рассмотрении обращений граждан
7. Информация о порядке рассмотрения обращений предоставляется:
- непосредственно в управлении делами администрации Калининского муниципального района по адресу: г. Калининск, ул. Коллективная, 61, администрация Калининского муниципального района, 3 этаж, кабинет N 7;
- размещается на официальном сайте администрации Калининского муниципального района - (http://www.kaIininsk.sarmo.ru);
8. Сведения о местонахождении администрации Калининского муниципального района, полный почтовый адрес администрации Калининского муниципального района, контактные телефоны, телефоны для справок размещаются (приложение N 1 к данному административному регламенту):
- на информационном стенде в здании администрации Калининского муниципального района, расположенном по адресу: г. Калининск, ул. Коллективная, 61;
- на официальном сайте администрации Калининского муниципального района (http://www.kaIininsk.sarmo.ru).
Срок рассмотрения обращений граждан
9. Рассмотрение обращений осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, в том числе в электронной форме, необходимых для рассмотрения обращения, документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Требования к обращениям граждан
10. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать наименование органа местного самоуправления, которому адресовано письменное сообщение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату. (Примерный образец заявления - приложение N 2 к данному административному регламенту). В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
11. Обращение, направленное в электронную приёмную на официальный сайт (http://www.kaIininsk.sarmo.ru) должно содержать наименование органа исполнительной власти, которому адресовано обращение, или фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество, почтовый адрес заявителя, изложение сути обращения.
12. При приёме обращения, поступившего по "Телефону доверия администрации Калининского муниципального района", со слов заявителя в регистрационную карточку вносятся его фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, контактный телефон заявителя, краткое содержание сути обращения.
13. При личном приёме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, с которого в карточку личного приёма вносятся данные гражданина с его согласия, включающие его фамилию, имя, отчество, адрес регистрации. В карточку личного приёма также вносится контактный телефон заявителя, содержание устного обращения.
Требования к помещениям и местам, предназначенным для рассмотрения обращений граждан
14. Помещения, выделенные для приема, регистрации и учета обращений, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
15. Рабочие места сотрудников, осуществляющих прием, регистрацию и учёт обращений, оборудуются необходимыми средствами вычислительной техники и оргтехникой. Места ожидания личного приёма должны быть снабжены столами и стульями в достаточном количестве.
III. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур)
16. Рассмотрение обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры (приложение N 3):
- приём, обработку и регистрацию письменных обращений граждан;
- приём и организацию работы с устными обращениями граждан, поступившими по "Телефону доверия администрации Калининского муниципального района": 8 (84549) 21-3-65;
- личный приём граждан;
- направление обращений на рассмотрение, уведомление заявителя;
- рассмотрение обращений в администрации Калининского муниципального района;
- осуществление контроля за ходом и результатом рассмотрения обращений граждан;
- оформление ответов на обращения граждан;
- предоставление справочной информации о ходе и результатах рассмотрения обращений граждан;
- анализ и обобщение вопросов, поставленных в обращениях граждан.
Приём, обработка и регистрация письменных обращений граждан
17. Основанием для начала рассмотрения обращений граждан является личное обращение гражданина к главе администрации Калининского муниципального района или в администрацию Калининского муниципального района, а также поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других органов власти, организаций, учреждений, их должностных лиц для рассмотрения.
18. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, по факсу, в электронном виде на официальный сайт администрации Калининского муниципального района.
19. Ведущий специалист управления делами администрации Калининского муниципального района:
- проверяет правильность указанного на письме адреса, вскрывает конверт, прикладывает к письму поступившие документы;
- регистрирует письменные обращения в персональной электронно-вычислительной машине (далее - ПЭВМ);
- в правом нижнем углу первого листа письменного обращения, бланка вышестоящей организации ставит штамп с указанием даты регистрации обращения и его регистрационного номера;
- по просьбе обратившегося гражданина на втором экземпляре принятого обращения ставится штамп с датой поступления.
20. Обращения, поступившие в электронном виде на сайт администрации Калининского муниципального района регистрируются в порядке, установленном для письменных обращений.
21. Коллективными являются обращения, поступившие от имени трудовых коллективов предприятий и учреждений, жителей, а также резолюции митингов, сходов граждан и собраний, подписанные их организаторами. Коллективными считаются также письма, подписанные членами одной семьи. При этом в графе "Заявитель" указывается: (пример - Сидоровы). Если имеются инициалы членов семьи, то отмечается: (пример - Сидоров И.И., Сидорова М.М.)
Коллективные обращения в регистрационной карточке отмечаются индексом "коллективное"; определяются и отмечаются социальное положение и льготный статус автора обращения; по письменным обращениям, в которых не указана или написана неразборчиво фамилия автора и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, в регистрационной карточке делается отметка "Анонимное". Содержание данных письменных обращений регистрируется так же, как и других обращений.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Если поступило несколько письменных обращений от одного и того же автора, то на каждое обращение заводится отдельная регистрационная карточка и готовятся все необходимые сопроводительные документы.
Письменное обращение проверяется на повторность. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени первого обращения истёк установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не согласен с ответом на его обращение. При работе с повторными обращениями поднимаются имеющиеся в архиве документы по обращениям данного заявителя. Письменные обращения одного и того же автора и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока исполнения, считаются первичными и могут быть направлены исполнителю в дополнение к имеющейся переписке. Не считаются повторными письменные обращения одного и того же автора, но по разным вопросам. Печатается сопроводительный документ исполнителю и уведомление заявителю с указанием должности и фамилии, имени, отчества исполнителя, которые подписываются главой администрации Калининского муниципального района или лицом его замещающим.
22. Ведущий специалист управления делами администрации Калининского муниципального района при регистрации обращений в обязательном порядке сверяет реквизиты, все данные, содержащиеся в регистрационных карточках, сопроводительных бланках и уведомлениях; заводит папки по первичным обращениям граждан, находит папки с делами в архиве, если заявитель уже обращался к главе администрации Калининского муниципального района с каким-либо вопросом.
23. Максимальный срок обработки и регистрации письменных обращений - 3 календарных дня с момента поступления в администрацию Калининского муниципального района.
Прием и организация работы с устными обращениями граждан, поступившими по телефону
24. Приём устных обращений осуществляется по "Телефону доверия администрации Калининского муниципального района": 8 (84549) 21-3-65. При приёме обращений граждан по телефону специалист отдела по анализу, информации и общественных отношений администрации Калининского муниципального района принимает оперативные меры по решению вопроса, поднятого заявителем, или выяснению обстоятельств, вызвавших проблему.
25. Максимальный срок обработки и регистрации устных обращений, поступивших по телефону - 3 календарных дня с момента поступления в администрацию Калининского муниципального района.
Личный приём граждан
26. Приём граждан в администрации Калининского муниципального района проводят глава администрации Калининского муниципального района, первый заместитель главы администрации Калининского муниципального района, заместители главы администрации Калининского муниципального района, руководители и сотрудники структурных подразделений администрации Калининского муниципального района.
27. Запись на приём к главе администрации Калининского муниципального и проведение консультации осуществляется начальником отдела по работе с органами местного самоуправления, кадровой работы, администрации Калининского муниципального района по телефону: 8 (84549) 21-3-08, либо по адресу: г. Калининск, ул. Коллективная, 61, 3 этаж, каб. N 6, ежедневно с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00 часов (кроме выходных и праздничных дней).
28. График приёма граждан ответственными руководителями администрации Калининского муниципального района утверждается распоряжением главы администрации Калининского муниципального района, размещается на официальном сайте администрации Калининского муниципального района (http://www.kalininsk.sarmo.ru) и вывешивается на информационном стенде в администрации Калининского муниципального района по адресу: г. Калининск, ул. Коллективная, 61.
29. Перед личным приёмом главой администрации Калининского муниципального района начальник отдела по работе с органами местного самоуправления, кадровой работы, муниципальной службы администрации Калининского муниципального района проводит регистрацию граждан, записавшихся на приём, при предъявлении документа, удостоверяющего личность, печатает карточки личного приёма.
30. Результатом приёма граждан является ответ заявителю о решении поставленных вопросов или обстоятельное разъяснение по их существу.
31. Максимальный срок исполнения административной процедуры консультации граждан, записи на приём к руководителю - 1 рабочий день.
Рассмотрение обращений в администрации Калининского муниципального района
32. Обращения рассматриваются непосредственно в администрации Калининского муниципального района. По поступившему обращению главой администрации Калининского муниципального района даётся поручение конкретному должностному лицу, которое должно содержать: фамилии и инициалы должностных лиц, которым даётся поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, подпись руководителя, дату. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
33. Документы, направляемые на исполнение нескольким исполнителям, направляются на исполнение в копиях.
34. В случае, когда необходима централизованная подготовка ответа, контроль за своевременным и качественным исполнением данного поручения по обращениям граждан осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Другие исполнители не позднее 5 рабочих дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
35. В случае если исполнителю поступило обращение, содержащее вопросы, которые не входят в его компетенцию, обращение в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", направляется в течение 7 календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, написавшего обращение, о переадресации обращения.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ но существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения, обращение может не рассматриваться по существу.
36. Максимальный срок административной процедуры по рассмотрению обращений граждан - 30 календарных дней.
Осуществление контроля за ходом и результатом рассмотрения обращений граждан
37. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, затрагивающим интересы значительного числа граждан.
38. Обращение возвращается исполнителю для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении.
39. Результатом осуществления процедуры является обеспечение своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан и поручений вышестоящих органов по обращениям граждан, ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов.
Оформление ответов на обращения граждан
40. Требования к содержанию и оформлению ответов:
ответ заявителю, ответ должностному лицу, поручившему рассмотреть обращение, составляются согласно резолюции и должны содержать конкретную и чёткую информацию о принятых мерах и результатах рассмотрения по всем вопросам, поставленным в обращениях граждан.
Если в ответе содержится отказ выполнить просьбу граждан, то он должен быть аргументированным и отвечать требованиям законодательства, содержать ссылку на нормативные правовые акты.
Если сроки исполнения не укладываются в предусмотренные законодательством, то должны быть указаны причины, решение о продлении срока рассмотрения и окончательная дата исполнения, по истечении которой будет дополнительно сообщено о проделанной работе.
41. Подлинники обращений граждан в федеральные органы возвращаются при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или просьбы об этом в сопроводительном письме.
42. Если на обращение даётся промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
Предоставление справочной информации о ходе и результатах рассмотрения обращений граждан
43. С момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с ходом рассмотрения своего обращения, документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Справочную работу по рассмотрению обращений граждан осуществляет ведущий специалист управления делами администрации Калининского муниципального района.
44. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки о ходе и результатах рассмотрения обращений граждан принимаются ежедневно с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00 часов, кроме выходных и праздничных дней.
Анализ и обобщение вопросов, поставленных в обращениях граждан
45. Подготовка отчётов, аналитических, обзорных и информационных материалов осуществляется с целью выявления причин, вызывающих массовые обращения граждан по наиболее значимым проблемам.
46. Текущие информационно-аналитические материалы предоставляются в соответствии с поручениями главы администрации Калининского муниципального района, планом его посещений муниципальных образований, населённых пунктов и трудовых коллективов, проведением иных общественных мероприятий.
IV. Порядок и формы контроля за рассмотрением обращений граждан
47. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляют исполнитель и ведущий специалист управления делами администрации Калининского муниципального района.
48. Сотрудники администрации Калининского муниципального района, рассматривающие обращения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них обращений и документов, связанных с их рассмотрением, своевременное и качественное решение поставленных вопросов или обстоятельное разъяснение.
49. Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных инструкциях.
50. При утрате исполнителем письменных обращений проводится служебное расследование, о результатах которого информируются заместитель главы администрации, руководитель аппарата администрации Калининского муниципального район, заместитель главы администрации Калининского муниципального района по социальной сфере и глава администрации Калининского муниципального района.
V. Обжалование действий (бездействия) при рассмотрении обращений граждан и принятых по ним решений
51. Гражданин вправе обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.