Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы администрации
Калининского муниципального района
Саратовской области
от 22 февраля 2012 г. N 347
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности администрации Калининского муниципального района, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при оказании услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при комплектовании муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования (далее - образовательные учреждения).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется органами местного самоуправления, выполняющими функции и полномочия учредителя образовательных учреждений (далее - учредитель):
- администрацией Калининского муниципального района Саратовской области.
Список учреждений, учредителем которых является администрация муниципального района, прилагается (приложение 1).
1.3. Предоставление муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - муниципальная услуга) осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.;
- Законом РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Уставом Калининского муниципального района, принятым на референдуме 22 декабря 1996 года;
- Положением об управлении образования администрации Калининского муниципального района Саратовской области, утвержденным постановлением главы администрации Калининского муниципального района N 2426 от 07.10.2009 г.;
- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666;
- Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1997 г. N 1204;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Саратовской области, муниципальными правовыми актами.
1.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановка ребенка на учёт для предоставления места в дошкольном образовательном учреждении, либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача путевки на зачисление ребенка в дошкольное образовательное учреждение, либо отказ в предоставлении места в детском саду.
1.5. Получателями муниципальной услуги являются родители (законные представители) детей в возрасте от 0 месяцев до 7 лет, проживающие на территории Калининского муниципального района Саратовской области (далее - получатели услуги).
1.6. Муниципальная услуга может быть оказана всем получателям услуги независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения.
1.7. В соответствии с действующим законодательством в образовательные учреждения, реализующие программу дошкольного образования, принимаются в первоочередном порядке дети:
- из многодетных семей;
- дети-инвалиды;
- дети инвалидов;
- дети-сироты, находящиеся под опекой;
- дети работающих одиноких родителей;
- дети сотрудников органов внутренних дел;
- дети военнослужащих;
- дети работников дошкольных образовательных учреждений и иных категорий граждан, согласно действующему законодательству;
- дети, родители которых являются членами добровольной пожарной дружины, действующей на территории Калининского муниципального района.
Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
1.8. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информация о местах нахождения и графике работы учреждений, оказывающих услугу, размещается на официальном сайте администрации Калининского муниципального района - admkalinMR@yanex.ru.
Место нахождения исполнителей муниципальной услуги:
- управление образования администрации Калининского муниципального района Саратовской области; адрес: 412484, Саратовская область, г. Калининск, ул. Коллективная, 61, телефон 8 (84549) 2-10-38, факс: 8 (84549) 2-12-04, e-mail: krono2007@yandex.ru.
График приема заявлений граждан: ежедневно с 8.00 ч. до 17.00 ч.
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги получатели услуги могут получить в порядке консультирования.
1.8.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги и на официальном сайте учредителя.
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать следующие сведения:
- контактные телефоны, адрес официального сайта;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов для предоставления муниципальной услуги;
- о должностных лицах, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- график приёма получателей услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- адреса, телефоны, специфику работы различных муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
1.8.2. Консультации предоставляются консультантом и методистом по дошкольному образованию, назначенными учредителем ответственными за исполнение муниципальной услуги (далее - специалисты, исполняющие муниципальную функцию), в устной форме при личном обращении либо посредством телефонной связи.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 10 минут. Время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут.
Консультирование по телефону допускается в течение рабочего времени. Время консультирования не может превышать 5 минут.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия получателя услуги может быть дан устно в ходе личного приема.
Если подготовка ответа на обращение требует продолжительного времени, получателю услуги предлагается направить письменный запрос.
1.8.3. Рассмотрение письменных обращений родителей (законных представителей) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При консультировании по письменным обращениям гражданину дается чёткий ответ на поставленные вопросы, указывается фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя. Письменный ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
1.9. Место для приёма получателей услуги оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуется соответствующими указателями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей услуги с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места ожидания в очереди должны иметь места для сидения. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в здании, но составляет не менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и ручками.
Кабинет приема получателей услуги оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества специалиста, исполняющего муниципальную функцию;
- графика работы.
1.10. Для получения муниципальной услуги получатель услуги представляет специалисту следующие документы:
- заявление (приложение 2);
- свидетельство о рождении ребенка;
- паспорт получателя услуги;
- документы, подтверждающие статус получателя услуги;
- документы, подтверждающие право получателя услуги на внеочередное или первоочередное устройство ребенка в образовательное учреждение;
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии в случае, если ребенок имеет отклонения в развитии (тяжелые нарушения речи, слуха, зрения, задержку психического развития, умственную отсталость, нарушения опорно-двигательного аппарата, сложные дефекты, иные отклонения в развитии);
1.11. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Приём заявлений и постановка на учет детей дошкольного возраста для предоставления места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении проводится в течение всего года в соответствии с графиком. Выдача путевок в муниципальные дошкольные образовательные учреждения проводится в период с 1 июня по 14 июня текущего года.
1.12. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
заявление (устное или письменное) родителей (законных представителей) об отказе от муниципальной услуги;
- отсутствие свободных мест в образовательном учреждении;
- превышение возраста ребенка 7 лет;
- наличие медицинских противопоказаний для посещения ребенком образовательного учреждения;
- невостребование получателем путевки в течение срока указанного в п. 1.11 настоящего регламента;
- непредставление получателем услуги документов в полном объеме, необходимом для ее получения, а также иные основания предусмотренные действующим законодательством.
1.13. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2. Административные процедуры
2.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём заявлений,
- постановку на учёт,
- выдачу направления (путевки) для зачисления ребенка в образовательное учреждение.
2.2. Комплектование образовательных учреждений, постановка на очередь детей и выдача направлений в образовательное учреждение осуществляется учредителем.
2.3. Приём заявлений от получателя услуги о постановке на очередь детей, нуждающихся в определении в образовательное учреждение, производится специалистом, исполняющим соответствующую муниципальную функцию, в течение всего календарного года в соответствии с графиком.
2.4. Постановка на очередь детей, нуждающихся в определении в образовательное учреждение, производится на основании:
- заявления получателя услуги,
- свидетельства о рождении ребенка,
- документов, удостоверяющих личность получателя услуги,
- документов, подтверждающих право получателя услуги на первоочередное устройство ребенка в образовательное учреждение,
- медицинского заключения о необходимости посещения ребенком группы компенсирующей направленности (для постановки на очередь в образовательные учреждения с группами компенсирующей направленности).
Специалист, исполняющий муниципальную функцию, вносит данные о ребенке в соответствующий журнал регистрации учета будущих воспитанников (приложение 3) с указанием:
- порядкового номера;
- даты регистрации;
- фамилии, имени, отчества ребенка;
- даты рождения ребёнка;
- места проживания получателя услуги (почтовый индекс, адрес и телефон);
- наличия или отсутствия льготы по зачислению ребёнка в дошкольное образовательное учреждение,
- номера образовательного учреждения, в которое получатель услуги хотел бы получить направление,
- желательного года поступления ребёнка в образовательное учреждение.
Номер очереди сообщается заявителю в письменном виде непосредственно сразу после обращения (приложение 4).
2.5. В случае неявки получателя услуги в образовательное учреждение до 14 июня текущего года места перераспределяются следующим по очереди.
2.6. В случае неприбытия ребенка в образовательное учреждение до 1 сентября текущего года получатель услуги обязан сообщить причину отсутствия и написать заявление о сохранении за ребёнком места в образовательном учреждении, либо отказаться от предоставленного места в детском саду.
2.7. В случае отсутствия ребенка в дошкольном учреждении более 1 месяца без уважительной причины, ребенок считается выбывшим. При выбытии детей из образовательного учреждения в течение года, при открытии дополнительных групп учредитель выдает направления на вакантные места детям, состоящим в очереди. Получатель услуги информируется руководителем образовательного учреждения о дате получения направления, а также о дате выбытия ребенка из детского сада.
2.8. Специалист, исполняющий муниципальную функцию, ведёт журнал выдачи направлений (приложение 5).
2.9. Перевод детей из одного образовательного учреждения в другое осуществляется только при наличии свободных мест. Родители (законные представители) вправе производить обмен местами в дошкольных образовательных учреждениях по согласованию с учредителем и руководителем дошкольного образовательного учреждения.
3. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
3.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок приема заявлений, постановку на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), осуществляется учредителем.
3.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав родителей (законных представителей), рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на их обращения.
3.3. Проверки осуществляются на основании приказа (распоряжения) учредителя. Проверки могут быть плановыми (не реже, чем один раз в год) и внеплановыми.
4. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.1. Получатели услуги имеют право на обжалование действий и решений должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
Получатели услуги могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц их руководителю. Получатели услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу.
4.2. Учредитель проводит личный прием получателей услуги по адресам, указанным в п. 1.8 настоящего Административного регламента. Личный прием проводится по предварительной записи.
При обращении получателей услуги в письменной форме рассмотрение обращения осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.3. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц, исполняющих муниципальную функцию, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной услуги, учредителем принимаются меры по привлечению виновных должностных лиц к ответственности в установленном порядке.
По результатам рассмотрения жалобы учредителем принимается решение об удовлетворении требований получателя услуги либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю услуги в течение 10 дней с момента его поступления.
4.4. Получатели услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц в суд в сроки и в порядке, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.