Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Положению об оплате труда работников муниципальных
образовательных учреждений дополнительного
образования детей Балашовского муниципального района
Примерное положение
о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда МОУ ДОД Балашовского муниципального района
2 мая 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее примерное Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей (далее - Положение), разработано в целях повышения качества и результата трудовой деятельности педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей Балашовского муниципального района (далее - работников МОУ ДОД).
1.2. Положение устанавливает общий порядок и критерии формирования доплат и надбавок стимулирующего характера работникам МОУ ДОД (далее - выплаты стимулирующего характера). Настоящее Положение является примерным и служит основой для разработки положения о стимулировании труда в образовательных учреждениях.
1.3. Положение о стимулировании труда работников МОУ ДОД принимается в соответствии с процедурой принятия локальных актов, предусмотренной Уставом МОУ ДОД, с учётом мнения представительного органа работников и органа самоуправления МОУ ДОД.
1.4. Стимулирующая часть фонда оплаты труда работников МОУ ДОД составляет не более 50 процентов от фонда оплаты труда работников МОУ ДОД. Стимулирующая часть фонда оплаты труда формируется в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных учреждением на вышеуказанные цели.
1.5. Руководитель образовательного учреждения вправе направить на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда, денежные средства экономии по фонду оплаты за месяцы предшествующие периоду установления стимулирующих надбавок, средства, высвободившиеся в результате оптимизации образовательной программы и штата МОУ ДОД.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения
Правовым основанием разработки данного Положения являются: Трудовой кодекс Российской Федерации, Закон Саратовской области "Об оплате труда работников государственных учреждений Саратовской области".
2.1. Выплаты стимулирующего характера включают в себя:
- выплаты за качество и высокие результаты работы;
- выплаты за интенсивность и напряжённость выполняемых работ;
- премиальные выплаты по итогам конкретной работы.
2.1.1. Выплаты стимулирующего характера за качество и высокие результаты работы предполагают поощрение работника за успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей; за инициативу, творчество и применение в работе современных форм, методов и содержания организации труда; за качественную подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения. Перечень критериев оценки результативности и качества работников образовательных учреждений изложен в разделе 3 настоящего приложения.
2.1.2. Выплаты стимулирующего характера за интенсивность и напряжённость выполняемых работ предполагает поощрение работника за участие в течение рассматриваемого периода в выполнении важных работ, мероприятий (подготовка к российским, областным мероприятиям; разработка образовательных проектов, программ); за организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения среди населения.
2.1.3. Выплаты стимулирующего характера за выполнение конкретной работы предполагают поощрение работника за качественную подготовку и проведение конкретного общешкольного мероприятия; за качественную подготовку и своевременную сдачу отчетности; за выполнение работ связанных с обеспечением безаварийного, бесперебойного функционирования инженерных и эксплуатационных систем жизнеобеспечения учреждения.
2.2. Распределение средств стимулирующей части фонда оплаты труда работников МОУ ДОД по видам и формам материального стимулирования работников производится руководителем МОУ ДОД в соответствии с положением об оплате труда, утверждённым в данном учреждении.
2.3. Выплаты стимулирующего характера к должностному окладу работника образовательного учреждения устанавливаются приказом руководителя МОУ ДОД на период, предусмотренный положением об оплате труда в данном учреждении. Размеры выплат стимулирующего характера работников максимальными размерами не ограничиваются и определяются в зависимости от качества и объема работ, выполняемых им.
2.4. Использование для определения размера выплат стимулирующего характера условий и показателей деятельности работников МОУ ДОД за качество труда, не связанные с результативностью деятельности, не допускается.
2.5. Выплаты стимулирующего характера (надбавки, доплаты) могут устанавливаться в процентном отношении к минимальному должностному окладу работника или в денежном выражении.
2.6. Премиальные выплаты устанавливаются по итогам работы - за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год. В учреждении одновременно могут быть введены несколько премий за разные периоды работы - по итогам работы за квартал и премия по итогам работы за год.
2.7. Стимулирование труда руководителей МОУ ДОД, заместителей руководителей производится только по основной должности.
3. Условия и порядок определения выплат стимулирующего характера работникам руководящего, педагогического и учебно-вспомогательного состава МОУ ДОД за качество и высокие результаты работы
3.1. Критерии материального стимулирования руководителей МОУ ДОД.
Обязательным условием выплаты стимулирующей надбавки руководителю образовательного учреждения, является наличие лицензии на ведение образовательной деятельности по образовательным программам, реализуемым учреждением.
3.1.1. Критерии, понижающие стимулирующую часть оплаты труда.
N п\п |
Критерии понижающие уровень стимулирования |
Измерители |
баллы |
|
1 |
Травматизм учащихся во время образовательного процесса. |
Да |
|
-2 |
2 |
Предписания Роспотребнадзора, не выполненные своевременно, за исключением финансовоёмких мероприятий финансирование которых не предусмотрено в смете учреждения. |
Да |
|
-2 |
3 |
Предписания пожнадзора, не выполненные своевременно за исключением финансовоёмких мероприятий финансирование которых не предусмотрено в смете учреждения. |
Да |
|
-2 |
4 |
Обоснованные жалобы участников образовательного процесса, нашедшие отражение в административных актах. |
Да |
|
-2 |
5. |
Превышение лицензионных нормативов |
Да |
|
-1 |
3.1.2. Примечания
К п. 1. Сохранение контингента обучающихся - отсутствие или уменьшение количества отсева учащихся без уважительных причин.
К п. 2. Повышение квалификации - прохождение курсовой подготовки, переподготовки, обмен опытом, участие в мероприятиях, публикации в профессиональной прессе, обучение в аспирантуре, соискательство, получение учёной степени в течение рассматриваемого периода.
К п. 3. Модернизация образовательного процесса и процесса управления - использование передовых направлений содержания образования, соответствие образовательных программ учреждения требованиям центральных органов управления культуры, обеспечение профильного обучения, внедрение научных методов управления.
К п. 4. Информатизация управленческой деятельности - применение информационных технологий и компьютерной техники в управлении.
К п. 5. Наличие сайта МОУ ДОД - периодически обновляемая информация на сайте должна отражать актуальную деятельность школы.
К п. 6. Наличие нормативно-правовой базы МОУ ДОД.
К п. 7. Методическая работа коллектива МОУ ДОД - участие сотрудников в семинарах, конференциях, пленэрах, чтениях и т.д.
К п. 8. Исполнение бюджета - отсутствие нарушений Бюджетного и Налогового кодекса и своевременное исполнение муниципального задания.
К п. 9. Педагогические кадры - осуществление подбора и расстановки кадров, наличие специального профессионального (среднего специального или высшего) образования не менее чем у 90% преподавательского состава.
К п. 10. Наличие призеров и победителей - наличие лауреатов, дипломантов, призеров конкурсов, выставок, олимпиад и т.д. без учета их количества.
К п. 11. Наличие системы работы с документами - своевременное ведение обязательной текущей документации, отсутствие замечаний со стороны органов управления культуры, контролирующих органов.
К п. 12. Взаимодействие с другими ОУ, областным методическим кабинетом - эффективное сотрудничество с другими ОУ, методическим кабинетом, совместное использование интеллектуальных, кадровых ресурсов, в т.ч. оформленное юридически.
К п. 13. Привлечение внебюджетных средств.
К п. 14. Кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса - определение структуры управления МОУ ДОД, отсутствие вакансий преподавательского состава.
К п. 15. Наличие творческих коллективов учащихся, преподавателей.
К п. 16. Наличие реализуемой программы развития МОУ ДОД - наличие положительных промежуточных результатов выполнения программы, сопоставимость и сравнимость результатов.
К п. 17. Организация повышения квалификации педагогических работников.
3.2. Критерии материального стимулирования заместителя директора МОУ ДОД.
3.2.1. Критерии, понижающие стимулирующую часть оплаты труда
N |
Критерии, понижающие уровень стимулирования |
измерители |
Баллы |
|
1 |
Травматизм учащихся во время образовательного процесса и сотрудников на рабочем месте в рамках ответственности (в рамках должностной инструкции). |
Да |
|
-2 |
2 |
Предписания Роспотребнадзора, не выполненные своевременно (в рамках должностной инструкции). |
Да |
|
-2 |
3 |
Предписания пожнадзора, не выполненные своевременно (в рамках должностной инструкции). |
Да |
|
-2 |
4 |
Обоснованные жалобы участников образовательного процесса, нашедшие отражение в административных актах, в том числе по деятельности основных работников. |
Да |
|
-2 |
3.2.2. Примечания:
К п. 1. Сохранение контингента обучающихся - отсутствие или уменьшение количества отсева учащихся без уважительных причин.
К п. 2. Повышение квалификации - прохождение курсовой подготовки, переподготовки, обмен опытом, участие в конференциях, семинарах.
К п. 3. Система работы с документами - своевременное ведение обязательной текущей документации МОУ ДОД, контроль за ведением обязательной документации преподавателями и концертмейстерами в рамках должностной инструкции, отсутствие замечаний со стороны контролирующих органов.
К п. 4. Стабильность успеваемости по результатам итоговой аттестации учащихся при независимых внешних формах оценки ее качества.
К п. 5. Методическая работа педагогических работников - проведение семинаров, конференций, чтений, конкурсов, выставок, обобщение педагогического опыта преподавателей на муниципальном, областном уровне.
К п. 6. Организация повышения квалификации педагогических работников - прохождение преподавателями курсовой подготовки (в соответствии с нормативными требованиями), обмен опытом, участие в семинарах, конференциях.
К п. 7. Победители и призеры - наличие призеров и победителей у преподавателей без учета количества этих призеров.
3.3. Критерии материального стимулирования преподавателя и концертмейстера МОУ ДОД.
3.3.1. Показатели, понижающие стимулирующую часть оплаты труда.
N |
Критерии, понижающие уровень стимулирования |
измерители |
Баллы |
|
1 |
Травматизм учащихся во время образовательного процесса |
Да |
|
-2 |
2 |
Обоснованные жалобы о нарушении прав учащихся, нашедшие отражение в административных актах. |
Да |
|
-2 |
3 |
Наличие систематических пропусков учащимися занятий без уважительной причины. |
Да |
|
-2 |
4 |
Невыполнение учебной программы |
Да |
|
-2 |
5 |
Нарушение норм техники безопасности. |
Да |
|
-2 |
6 |
Другие критерии |
Да |
|
|
3.3.2. Примечания:
К п. 1. Положительная успеваемость учащихся по предмету - стабильный, положительный уровень успеваемости в классе по итогам каждого полугодия, выполнение учебных планов и программ. Рассматривается обобщённый результат по общему количеству учащихся, с которыми работает преподаватель.
К п. 2. Поступление учащегося в ссуз, вуз (за каждого) - результативность по раннему профессиональному ориентированию учащихся, формирование у них профессиональных умений и навыков, взаимодействие с профессорско-преподавательским составом ссузов и вузов (консультации, посещение уроков).
К п. 3. Подготовка участников, победителей, призеров, дипломантов конкурсов, фестивалей, олимпиад, выставок и др. - подбор соответствующего условиям конкурсов репертуара, тематики, сюжета и т.д., работа по профессиональному совершенствованию учащегося, проведение обучения учащихся на высоком методическом уровне.
К п. 4. Наличие методической работы преподавателя - участие в педагогических семинарах, конференциях, пленэрах, наличие систематизированного учебно-методического материала по преподаваемому предмету, авторских методических работ, опубликованных методических материалов, обобщённого педагогического опыта (на муниципальном и региональном уровне).
К п. 5. Прохождение курсов повышения квалификации - прохождение курсовой подготовки, переподготовки, обучение в аспирантуре, соискательство и защита ученого звания.
К п. 6. Проведение консультаций, открытых уроков, мастер-классов, лекций, семинаров, конференций и т. д. - содействие преподавателям школ по обмену опытом, повышению их профессионального уровня, педагогического мастерства.
К п. 7., 8. Исполнительская, творческая деятельность - повышение своего профессионального мастерства, профессионального мастерства учащихся, творческих коллективов.
К п. 9. Отсутствие замечаний по работе с документами, согласно должностной инструкции - своевременное ведение обязательной текущей документации в рамках должностной инструкции, отсутствие замечаний со стороны администрации, контролирующих органов по работе с документацией.
К п. 10. Наличие работы с родителями - сотрудничество с родителями по вопросам образовательного, воспитательного процесса.
К п. 11. Проведение внеклассных мероприятий - проведение внеклассных мероприятий, совместное посещение концертов, выставок, конкурсов.
3.4. Выплаты стимулирующего характера к должностному окладу работника МОУ ДОД за результативность и качество труда устанавливается приказом руководителя МОУ ДОД в денежной сумме на период, предусмотренный системой оплаты труда в данном учреждении.
3.5. Размер выплат стимулирующего характера директору МОУ ДОД устанавливается начальником управления культуры администрации Балашовского муниципального района.
3.6. Основанием для определения размера выплат стимулирующего характера работникам МОУ ДОД за результативность и качество труда, является итоговый оценочный лист и решение органа самоуправления МОУ ДОД о согласовании оценки результативности деятельности работников МОУ ДОД. Оценка результативности и качества труда работников МОУ ДОД проводится экспертно-аналитической группой с оформлением оценочного листа работника.
3.7. Состав экспертно-аналитической группы утверждается приказом руководителя МОУ ДОД. В состав экспертно-аналитической группы могут входить руководитель МОУ ДОД, заместители руководителя МОУ ДОД, руководители методических объединений (комиссий), представители представительного органа работников, представители органа самоуправления МОУ ДОД.
3.8. Экспертно-аналитическая группа заполняет оценочные листы на педагогических работников согласно критериям и баллам, утвержденным положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда МОУ ДОД. Координирует деятельность экспертно-аналитической группы руководитель или заместитель руководителя МОУ ДОД.
3.9. Форма и содержание оценочных листов результативности и качества деятельности работника включают: должность, фамилию и инициалы работника; критерии оценки; баллы, выставленные экспертами по соответствующим критериям; фамилию и инициалы эксперта, дату заполнения оценочного листа.
3.10. Утверждение итоговых оценочных листов работников МОУ ДОД проводится на итоговом заседании экспертно-аналитической группы с оформлением письменного протокола. В протоколе итогового заседания указывается дата проведения заседания, присутствующие члены экспертно-аналитической группы, фамилия и занимаемая должность работника, критерии результативности деятельности работника и среднеарифметическое количество баллов по оценочным листам, оформленным экспертами.
3.11. В течение 5 рабочих дней с момента итогового заседания экспертно-аналитической группы руководитель МОУ ДОД знакомит каждого сотрудника МОУ ДОД с итоговым оценочным листом, в котором работник ставит дату ознакомления и роспись.
3.12. В случае несогласия с оценкой результатов своей деятельности работник МОУ ДОД в течение 5 рабочих дней с момента ознакомления с итоговым оценочным листом вправе обратиться в письменном виде за разъяснением в экспертно-аналитическую группу.
3.13. Экспертно-аналитическая группа рассматривает письменное обращение работника и принимает решение об удовлетворении или отклонении обращения в течении пяти рабочих дней. Результаты рассмотрения обращения оформляются протоколом, с которым может ознакомиться работник, а также органы, уполномоченные рассматривать трудовые споры или орган самоуправления МОУ ДОД.
3.14. Руководитель МОУ ДОД представляет в орган самоуправления МОУ ДОД аналитическую информацию о достижениях работников образовательного учреждения, стимулирование которых производится за результативность и качество труда в виде итогового оценочного листа, включающего критерии и количество баллов.
3.15. На основании представления руководителя МОУ ДОД орган самоуправления МОУ ДОД принимает решение о согласовании представленных результатов или же предлагает мотивированные изменения. Решение по вопросам согласования, внесения мотивированных изменений принимаются простым большинством голосов. Правомочность принятия решений органа самоуправления МОУ ДОД определяется на основании документов, регламентирующих его деятельность.
3.16. На основании проведённой оценки достижений работников МОУ ДОД производится подсчёт баллов за соответствующий период, по каждому работнику МОУ ДОД и составляется итоговая ведомость, отражающая сумму баллов по всем критериям оценки, зафиксированные в итоговых оценочных листах по каждому работнику. Подсчёт баллов для оценки руководителя МОУ ДОД проводится управлением культуры администрации Балашовского муниципального района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Стимулирование работников образовательного учреждения, критериальная база оценки качества и результативности труда по должностям которых не предусмотрена разделом 3 настоящего приложения, производится за счёт доли фонда стимулирующих выплат пропорциональной доле базового фонда оплаты труда используемой на оплату труда этой категории работников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.