Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов ЗАТО Шиханы
Саратовской области
от 22 марта 2012 г. N 4-9-7
Административный регламент
рассмотрения обращений граждан депутатами Собрания депутатов городского округа закрытого административно-территориального образования Шиханы Саратовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент рассмотрения обращений граждан депутатами Собрания депутатов городского округа закрытого административно-территориального образования Шиханы Саратовской области (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Собрании депутатов городского округа закрытого административно-территориального образования Шиханы Саратовской области (далее - Собрание депутатов ЗАТО Шиханы, Собрание).
1.2. Рассмотрение обращений, предложений, заявлений, жалоб (далее - обращения) граждан в Собрании депутатов ЗАТО Шиханы осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О Порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом ЗАТО Шиханы, настоящим Административным регламентом.
1.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется депутатами Собрания депутатов ЗАТО Шиханы.
1.4. Общее руководство работой по организации приема граждан и рассмотрения их обращений в Собрании депутатов ЗАТО Шиханы осуществляет Глава ЗАТО Шиханы.
2. Требования к порядку исполнения функции по рассмотрению обращений граждан
2.1. Порядок информирования об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
2.1.1. Информация о порядке исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется:
- непосредственно в Собрании депутатов ЗАТО Шиханы;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
2.1.2. Сведения о местонахождении Собрания депутатов ЗАТО Шиханы, полный почтовый адрес, электронный адрес, телефон для справок, требования к письменному обращению граждан, информация об установленных для личного приема граждан днях и часах размещаются на официальном сайте администрации ЗАТО Шиханы в сети Интернет на странице представительного органа.
2.2. Срок исполнения функции по рассмотрению обращений граждан
2.2.1. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращений граждан может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
2.3. Требования к письменному обращению граждан
2.3.1. Письменное обращение гражданина составляется в произвольной форме и должно содержать: наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество депутата Собрания депутатов ЗАТО Шиханы, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
2.3.2. Обращение, направленное посредством факсимильной связи или на электронный адрес Собрания депутатов ЗАТО Шиханы, должно содержать наименование органа или фамилию, имя, отчество депутата Собрания депутатов ЗАТО Шиханы, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество, почтовый адрес заявителя (место жительства), дату.
2.4. Условия и порядок организации личного приема
2.4.1. Прием граждан в Собрании депутатов ЗАТО Шиханы ведут депутаты Собрания депутатов.
2.4.2. Прием граждан депутатами Собрания депутатов ЗАТО Шиханы проводится один раз в месяц в соответствии с утвержденным графиком, в котором указываются время и место приема.
2.4.3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
2.5. Результат исполнения функции по рассмотрению обращений граждан
2.5.1. Результатом рассмотрения письменного обращения гражданина является принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.
2.5.2. Результатом рассмотрения устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.
2.6. Порядок исполнения функции по рассмотрению отдельных обращений граждан
2.6.1. Обращение не рассматривается если:
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
2.6.2. Если в анонимном или не поддающемся прочтению обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, оно безотлагательно направляется для рассмотрения в соответствующий компетентный государственный орган.
2.6.3. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.6.4. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину.
2.7. Ответственность депутатов Собрания депутатов ЗАТО Шиханы при исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
2.7.1. Депутаты Собрания депутатов ЗАТО Шиханы несут ответственность за своевременность и полноту рассмотрения обращений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7.2. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и первичную обработку письменных обращений граждан;
- регистрацию поступивших обращений;
- направление обращений на рассмотрение;
- рассмотрение обращений;
- личный прием граждан;
- продление срока рассмотрения обращений граждан;
- оформление ответа на обращение граждан;
3.2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
3.2.1. Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина (группы граждан) в Собрание депутатов ЗАТО Шиханы или поступление обращения гражданина (группы граждан) с сопроводительным документом из государственных органов, других органов местного самоуправления для рассмотрения.
3.2.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, нарочным, по факсу, по электронной почте, по телеграфу.
3.2.3. Обращения, присланные по почте, поступившие по телеграфу, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в Собрание депутатов.
3.2.4. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистом по делопроизводству Собрания депутатов ЗАТО Шиханы. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему делается отметка на копиях или вторых экземплярах принятых обращений с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок.
3.2.5. Обращения, поступившие по факсу, принимаются и учитываются в соответствующем журнале.
3.2.6. Обращения, поступившие по электронной почте, принимаются, распечатываются и учитываются в соответствующем журнале.
3.2.7. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя депутата Собрания депутатов, передаются адресатам в запечатанном виде.
3.2.8. Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений граждан является запись информации о них в журнале учета обращений граждан.
3.3. Регистрация поступивших обращений
3.3.1. Поступившие в Собрание депутатов ЗАТО Шиханы обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления.
3.3.2. Лицо, ответственное за регистрацию обращений в Собрании депутатов:
- внизу первой страницы письма проставляет регистрационный номер и дату регистрации. В случае если место, предназначенное для регистрации, занято текстом письма, регистрация письма может быть произведена в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
- проверяет обращения на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской;
- организовывает процедуру передачи обращений депутатам Собрания.
3.4. Рассмотрение обращений
3.4.1. Поступившие в Собрание депутатов ЗАТО Шиханы письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
3.4.2. Депутат при рассмотрении обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в государственный орган, другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
- уведомляет гражданина о продлении срока рассмотрения его обращения.
3.4.3. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, это обращение направляется в государственные органы в соответствии с его компетенцией.
3.4.4. При рассмотрении обращений депутат вправе запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
3.4.5. Результатом рассмотрения обращений в Собрании депутатов ЗАТО Шиханы являются разрешение поставленных в них вопросов, подготовка и отправление ответов заявителям либо, в случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции государственных органов, других органов местного самоуправления, направление обращений в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления с одновременным уведомлением гражданина о том, куда направлено его обращение.
3.6. Личный прием граждан
3.6.1. Личный прием граждан депутатами проводится в соответствии с графиком приема граждан депутатами Собрания депутатов ЗАТО Шиханы.
Информация о месте приема депутатов Собрания, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан путём размещения информации на официальном сайте администрации ЗАТО Шиханы в сети Интернет на странице представительного органа, обнародования путем размещения в городской библиотеке, на информационном стенде в Собрании депутатов, путем опубликования в газете "Шиханские новости".
3.6.2. В случае повторного обращения гражданина осуществляется подборка всех имеющихся материалов, касающихся данного обращения. Подобранные материалы представляются лицу, ведущему личный прием.
3.6.3. Предварительная запись на прием к депутатам Собрания депутатов ЗАТО Шиханы не проводится.
3.6.4. Во время личного приема каждый гражданин вправе изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
Информация об обращениях граждан заносится в специальный журнал учета приёма граждан, принятых на личном приеме, в столбцах которого должны быть указаны дата обращения гражданина (группы граждан), его (их) персональные данные (фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, контактный телефон), суть обращения, результат рассмотрения обращения, сведения о направлении запросов в случае, если таковые направлялись, форма ответа заявителю.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
3.6.5. По окончании приема лицо, ведущее прием, доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также, откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.6.6. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
3.6.7. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин (группа граждан), либо принятие депутатом, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.
3.7. Оформление ответа на обращения граждан
3.7.1. Ответы на обращения подписывает депутат Собрания депутатов ЗАТО Шиханы.
3.7.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты по нему.
3.7.3. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму.
3.7.4. Ответы печатаются на бланке Собрания депутатов.
3.7.5. После регистрации ответа он направляется заявителю.
3.8. Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений граждан и решения, принятого по обращению
3.8.1. Гражданин (группа граждан) вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и принятое по результатам его рассмотрения решение в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов городского округа закрытого административно-территориального образования Шиханы Саратовской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.