Постановление администрации Саратовской области от 22 мая 1996 г. N 365
"Об утверждении Временного положения о департаменте по экономике
и инвестиционной политике администрации области"
Постановлением Губернатора Саратовской области от 15 июля 2002 г. N 161 настоящее постановление признано утратившим силу
В связи с созданием в структуре администрации области департамента по экономике и инвестиционной политике на основании Указа Президента Российской Федерации от 3 октября 1994 года N 1969 постановляю:
Утвердить Временное положение о департаменте по экономике и инвестиционной политике администрации области согласно приложению.
Губернатор - глава администрации области |
Д.Ф.Аяцков |
Приложение
к постановлению администрации Саратовской области
от 22 мая 1996 г. N 365
Временное положение
о департаменте по экономике и инвестиционной политике администрации области
I. Общие положения
1. Департамент по экономике и инвестиционной политике администрации области является структурным подразделением администрации области, осуществляющим проведение в области единой государственной социально-экономической политики.
Департамент по экономике и инвестиционной политике (в дальнейшем именуется "Департамент") образуется постановлением администрации области.
Структура и штатное расписание Департамента утверждаются Губернатором - Главой администрации области. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием и иные реквизиты, пользуется правами и несет обязанности в соответствии с действующим законодательством.
Финансирование расходов на содержание аппарата Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
2. Главной задачей Департамента является определение направлений единой государственной социально-экономической политики в области и разработка методов ее реализации.
3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
II. Функции и задачи Департамента
4. Департамент выполняет следующие функции и задачи:
организует и координирует разработку и осуществляет обоснование социально-экономической политики администрации области, приоритетных направлений развития экономики;
организует и координирует разработку комплексного прогноза социально-экономического развития Саратовской области, ее городов и районов, отраслей и секторов экономики на соответствующий период с использованием системы национальных счетов;
подготавливает предложения по прогнозной части ежегодных посланий Губернатора - Главы администрации области областной Думе;
разрабатывает сводный финансовый баланс области и расходов бюджета Саратовской области;
принимает участие в подготовке предложений по общим направлениям финансовой, ценовой, денежно-кредитной политики;
проводит анализ состояния экономического положения Саратовской области, тенденций социально-экономического развития, подготавливает годовые и ежеквартальные доклады о состоянии экономики области, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, а также осуществляет контроль за выполнением принимаемых Губернатором - Главой администрации области решений по развитию экономики и проведению экономической реформы;
обосновывает государственную экономическую политику администрации области, организует работу по ее проведению, стимулированию развития производства, а также участвует в реализации мер, связанных с несостоятельностью (банкротством) предприятий;
осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по включению объектов в федеральные целевые программы и их реализации, предусматриваемых к финансированию за счет федерального бюджета;
анализирует проведение экономической реформы, определяет стратегические направления и тактические задачи ее дальнейшего развития, а также подготавливает предложения по организационно-правовому обеспечению проведения экономической реформы; организует и координирует разработку инвестиционной и инновационной политики администрации области и мер по стимулированию инвестиционной активности, изучение спроса на инвестиции, конкурсный отбор, реализацию и контроль за осуществлением инвестиционных проектов с использованием централизованных капитальных вложений, проводит анализ и регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой за счет всех источников финансирования, осуществляет совместно с финансовыми органами прогнозирование формирования финансовых ресурсов в области и основных направлений их использования, участие в подготовке предложений к распределению бюджетных ассигнований;
принимает участие в разработке предложений по экономической политике в сфере международного экономического сотрудничества, развитию и совершенствованию механизма регулирования внешнеэкономических связей, взаимовыгодному экономическому сотрудничеству с зарубежными странами и осуществлению совместных проектов и программ;
организует разработку и обеспечивает реализацию политики администрации области по привлечению иностранных инвестиций, координирует сотрудничество с финансовыми организациями в инвестиционной сфере, осуществляет экспертизу предложений в области инвестиционного сотрудничества;
обеспечивает контроль за ходом выполняемого государственного оборонного заказа и осуществления государственной политики в области конверсии военного производства;
разрабатывает стратегию размещения производительных сил и совершенствования территориальной структуры экономики области;
участвует в разработке и реализации социальной политики, включая вопросы поддержки отраслей социальной сферы, насыщения потребительского рынка, направления политики в области доходов и потребления населения, демографии, миграции, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки и защиты отдельных слоев населения с учетом экономических возможностей области;
осуществляет разработку и реализацию политики администрации области в части содействия становлению и укреплению предпринимательского сектора экономики, государственного регулирования и координации и в сфере развития и поддержки малого предпринимательства;
организует изучение платежеспособного спроса и предложения на товарных рынках, развития потребительского рынка, прогнозирует ресурсную базу области, подготавливает предложения по развитию рыночной инфраструктуры, экономическому механизму рационального использования природных ресурсов и ресурсосбережения, принимает меры по защите прав потребителей;
участвует в формировании и реализации государственной экологической политики и разработке мер по обеспечению экологической безопасности;
участвует в создании и развитии информационных систем и сетей связи и информационных технологий;
осуществляет контроль за процессом лицензирования на территории области, принимает меры к его совершенствованию, является органом лицензирования в соответствии с функциями, возложенными Губернатором - Главой администрации области;
осуществляет анализ и подготовку предложений по совершенствованию структуры органов исполнительной власти;
осуществляет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и поручениями Губернатора - Главы администрации области.
5. Департамент разрабатывает экономически обоснованные заключения по:
вопросам развития отдельных отраслей экономики и районов области, а также по вопросам жизнеобеспечения населения;
регулированию денежного обращения, улучшению состояния денежных расчетов в экономике, формированию рынка ценных бумаг и движению акционерного капитала;
основным направлениям и методологии приватизации, демонополизации и развития конкуренции;
совершенствованию управления государственным имуществом;
совершенствованию нормативно-правового обеспечения экономической реформы;
инвестиционным проектам и бизнес-планам субъектов хозяйствования, требующим государственной поддержки;
регулированию отдельных видов деятельности, осуществляемых на территории области, методом их лицензирования;
совершенствованию и контролю за соблюдением условий ценовой политики;
развитию инфраструктуры рынка и новых организационных форм рыночной экономики.
III. Обеспечение деятельности Департамента
6. Департамент при осуществлении своих задач и функций взаимодействует с другими органами исполнительной власти. Взаимодействие с федеральными структурами осуществляется по согласованию с начальником Департамента.
7. Департамент в пределах своей компетенции координирует деятельность служб органов исполнительной власти по формированию направлений социально-экономического развития. разработке экономических программ и прогнозов, мер государственного воздействия на экономику и осуществляет методическое руководство этой работой.
8. Для рассмотрения социально-экономических проблем Департамент может образовывать научно-практические советы и комиссии с включением в их состав представителей органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений, ученых и специалистов.
9. Департамент издает в установленном порядке в целях выполнения возложенных на него задач журналы и другие печатные издания.
IV. Права Департамента
10. Департаменту для осуществления возложенных на него функций предоставляется право:
запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций, а также представителей федеральных органов власти материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
готовить в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные акты, подлежащие обязательному выполнению органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями. В случае необходимости решения принимаются Департаментом совместно или по согласованию с другими органами исполнительной власти;
разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию;
участвовать в подготовке и заключении соглашения между объединениями профсоюзов, администрацией области и товаропроизводителями, другими юридическими лицами, а также отраслевых (тарифных) соглашений;
представлять по поручению Губернатора - Главы администрации интересы области на международном уровне в части вопросов, входящих в его компетенцию, участвовать в подготовке и заключении торгово-экономических соглашений с иностранными государствами, торгово-экономическими союзами;
определять в пределах средств, выделяемых Департаменту на научные исследования, перечень важнейших научных работ в области экономики, привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, научные решения области, предприятия, а также отдельных ученых и специалистов и участвовать в распределении финансовых ресурсов, направляемых на эти цели;
создавать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций;
V. Руководство Департамента
11. Департамент возглавляет начальник - заместитель Главы администрации области. Начальник Департамента и его первый заместитель назначаются на должность и освобождаются от должности Главой администрации области.
12. Начальник Департамента администрации области руководит деятельностью Департамента, распределяет обязанности между своими заместителями;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора - Главы администрации проекты законодательных и других актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
устанавливает обязанности руководителей структурных подразделений и специалистов Департамента;
издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и инструкции, подлежащие обязательному исполнению работниками Департамента;
назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников аппарата Департамента.
VI. Ответственность
13. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Департамент задач и функций несет начальник Департамента.
Степень ответственности других сотрудников устанавливается должностными инструкциями работников департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Саратовской области от 22 мая 1996 г. N 365 "Об утверждении Временного положения о департаменте по экономике и инвестиционной политике администрации области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Саратовской области от 15 июля 2002 г. N 161 настоящее постановление признано утратившим силу