Постановление администрации Саратовской области от 22 мая 1996 г. N 364
"О создании управления здравоохранения департамента по вопросам социальной
сферы администрации Саратовской области"
Постановлением Губернатора Саратовской области от 27 апреля 2002 г. N 85 настоящее постановление признано утратившим силу
На основании Указа Президента Российской Федерации от 3 октября 1994 года N 1969 "О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации" и в связи с утверждением структуры департамента по вопросам социальной сферы администрации области постановляю:
1. Утвердить Временное положение и структуру управления здравоохранения департамента по вопросам социальной сферы администрации Саратовской области согласно приложениям N 1, 2.
2. Назначить в порядке перевода Кондаурова Валерия Викторовича на должность начальника управления здравоохранения департамента по вопросам социальной сферы администрации области, освободив его от занимаемой должности начальника управления здравоохранения администрации области.
3. Главам администраций городов и районов области назначение главных врачей районов и начальников управлений здравоохранения производить по согласованию с управлением здравоохранения департамента по вопросам социальной сферы администрации области.
Губернатор - глава администрации области |
Д.Ф.Аяцков |
Приложение N 1
к постановлению администрации Саратовской области
от 22 мая 1996 г. N 364
Временное положение
об управлении здравоохранения департамента по вопросам социальной сферы администрации Саратовской области
1. Общие положения
1.1. Управление здравоохранения департамента по вопросам социальной сферы администрации Саратовской области, именуемое в дальнейшем "управление", является территориальным органом государственного управления (структурным подразделением департамента по вопросам социальной сферы администрации Саратовской области), обеспечивающим реализацию государственной политики в области здравоохранения и организации закупки, хранения, реализации медицинской техники, изделий медицинского назначения, лекарственных препаратов.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и другими нормативно-распорядительными документами Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, нормативными актами органов государственной власти области.
1.3. Управление является самостоятельным юридическим лицом в составе департамента по вопросам социальной сферы администрации Саратовской области, имеет самостоятельный баланс, расчетный (рублевый и валютный) и иные счета в банках, других кредитных учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы, бланки и иные реквизиты.
1.4. Управление приобретает от своего имени имущественные и неимущественные права, несет обязанности, связанные с его деятельностью, может быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде.
1.5. Управление отвечает по обязательствам структурных подразделений, входящих в его состав, которые, в свою очередь, отвечают по обязательствам Управления.
1.6. Управление отвечает по своим обязательствам тем имуществом, на которое, согласно действующему законодательству Российской Федерации, может быть обращено взыскание.
1.7. Расходы на содержание аппарата управления осуществляются за счет средств областного бюджета, направляемых на содержание органов исполнительной власти.
1.8. Местонахождение управления: г. Саратов, ул. Чапаева, 60.
2. Цели и задачи
2.1. Целью деятельности управления является:
- разработка в пределах своей компетенции основ государственной политики в области здравоохранения;
- организация и управление системой охраны здоровья населения в Саратовской области, обеспечение социальных гарантий в области оказания медицинской помощи согласно действующему законодательству;
- контроль за качеством предоставляемой населению медицинской помощи, медицинской продукции;
- разработка территориальных целевых и реализация федеральных государственных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению лечебно-профилактических учреждений лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения;
- развитие материально-технической базы здравоохранения, совершенствование его ресурсного и кадрового обеспечения.
2.2. Задачи деятельности управления:
- обеспечение мер по реализации решений Правительства Российской Федерации, администрации области в области единой государственной политики в сфере охраны здоровья;
- проведение анализа состояния здоровья населения области с учетом медико-географических и социально-экономических особенностей региона, организация и проведение медико-статистических исследований;
- организация и координация первичной, стационарной, специализированной, скорой и неотложной медицинской помощи населению Саратовской области;
- финансовое обеспечение целевых территориальных программ в области здравоохранения;
- финансирование капитальных вложений в материально-техническую базу учреждений здравоохранения;
- финансирование оказания особо дорогостоящих видов медицинской помощи в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и администрацией области;
- совершенствование технологий финансирования учреждений здравоохранения, состоящих в договорных отношениях с управлением;
- определение и реализация приоритетов инвестиционной политики в программах капитальных вложений в здравоохранение, осуществляемых за счет средств федерального и областного бюджетов;
- организация реформирования здравоохранения области при переходе к рыночным отношениям;
- совместно с администрациями территорий области осуществление подбора расстановки и утверждения руководящих кадров подведомственных управлений, государственных и муниципальных учреждений здравоохранения;
- организация и координация комплекса медико-санитарных мероприятий по охране материнства и детства;
- организация среднего медицинского и фармацевтического образования на территории области;
- организация судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертизы;
- организация капитального строительства подведомственных медицинских учреждений;
- производство ревизий финансово-хозяйственной деятельности в структурных подразделениях, подчиненных непосредственно управлению, осуществление контроля за совершенствованием всего хозяйственного механизма в подведомственных учреждениях;
- организация лицензирования и сертификации медицинской и фармацевтической деятельности, в том числе в области промышленного производства;
- адаптация федеральных и разработка территориальных нормативов и стандартов в области здравоохранения, контроль за соблюдением нормативов и стандартов;
- разработка предложений по совершенствованию систем обязательного и добровольного медицинского страхования граждан, а также использованию иных источников финансирования здравоохранения;
- разработка и осуществление мероприятий по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов;
- участие совместно с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации в обеспечении социально-гигиенического и эпидемиологического благополучия населения;
- разработка совместно с заинтересованными предприятиями, учреждениями и организациями здравоохранения и медицинской промышленности предложений, направленных на создание рыночной инфраструктуры, способствующих развитию предпринимательства и конкуренции в медицинской промышленности;
- участие в пределах своей компетенции в работе по осуществлению международных связей в области производства медицинской продукции, в разработке и выполнении международных договоров Саратовской области;
- создание функциональной подсистемы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях и осуществление руководства ее деятельностью совместно с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
3. Основные направления деятельности
3.1. Для выполнения возложенных на него задач управление осуществляет следующие виды деятельности:
3.1.1. В области комплексных проблем здравоохранения и медицинской промышленности:
- разрабатывает совместно с различными предприятиями, организациями и органами власти целевые программы в области здравоохранения и медицинской промышленности;
- организует реализацию на территории Саратовской области федеральных программ по охране здоровья населения;
- участвует в разработке проектов законодательных и иных нормативных актов в области здравоохранения и медицинской промышленности, обеспечивающих создание благоприятных условий для эффективной работы учреждений здравоохранения, а также предприятий медицинской промышленности независимо от форм собственности;
- проводит в установленном порядке экспертизу проектов территориальных и иных программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья, входящие в компетенцию управления;
- принимает меры по повышению уровня медицинского обеспечения и качества медицинского обслуживания населения в рамках федеральных программ по защите населения Российской Федерации от воздействия радиационных аварий и испытаний ядерного оружия;
- содействует созданию и организации деятельности негосударственных предприятий, учреждений и организаций здравоохранения и медицинской промышленности;
- координирует взаимодействие государственной, в том числе ведомственного подчинения, муниципальной и частной систем здравоохранения;
- выполняет функции государственного заказчика по территориальным целевым программам развития здравоохранения и медицинской промышленности;
- осуществляет меры по обеспечению сохранности государственной тайны;
- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- проводит изучение состояния здоровья населения области, осуществляет прогнозирование потребности в медицинской помощи, определяет ведущие направления развития здравоохранения Саратовской области;
- разрабатывает и осуществляет программы реорганизации первичной медико-санитарной помощи, стационарной помощи, скорой и неотложной медицинской помощи и аптечной сети на территории области;
- осуществляет мероприятия по совершенствованию системы управления, в том числе структуры и деятельности аппарата управления.
3.1.2. В области профилактики заболеваний, медицинской помощи, инвалидности, экспертизы:
- обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;
- развивает сеть санаторно-курортных учреждений системы здравоохранения области, осуществляет руководство и контроль за их деятельностью;
- организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию;
- организует в учреждениях здравоохранения диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом;
- осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов;
- в пределах своей компетенции принимает участие совместно с областным центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в работе по профилактике инфекционных и неинфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, а также профессиональных заболеваний, связанных с влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания;
- организует в установленном порядке работу по направлению детей и взрослых на лечение за рубеж;
- разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи отдельным социально незащищенным группам населения (детям, пенсионерам, больным отдельными заболеваниями и другим).
3.1.3. В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:
- разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением.
- участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку;
- разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей.
3.1.4. В области медицинской статистики, бухгалтерского учета и информатизации:
- организует работу по ведению статистики в здравоохранении, осуществляет методическое руководство статистическим и бухгалтерским учетом и отчетностью в органах, на предприятиях, в учреждениях, организациях здравоохранения и медицинской промышленности, контролирует достоверность статистической информации;
- осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности предприятий, учреждений, организаций здравоохранения и медицинской промышленности;
- осуществляет информационное и методическое обеспечение подведомственных управлений, учреждений здравоохранения и аптечной сети;
- организует и контролирует статистическую и финансовую отчетность подведомственных органов управления, учреждений здравоохранения и фармации, контролирует расходование средств, выделяемых на здравоохранение;
- издает литературу по вопросам здравоохранения;
- организует санитарно-просветительную работу.
3.1.5. В области подготовки, повышения квалификации, кадров и научно-исследовательской деятельности:
- разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными предприятиями, учреждениями и организациями здравоохранения и медицинской промышленности программы кадрового обеспечения системы здравоохранения области, организует подготовку и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников, работников медицинской промышленности;
- осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящих работников предприятий, учреждений и организаций здравоохранения и медицинской промышленности;
- руководит областными средними медицинскими и фармацевтическими учебными заведениями и осуществляет в установленном порядке их финансирование, материально-техническое обеспечение и контроль за их деятельностью;
- обеспечивает внедрение достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта в сфере здравоохранения;
- выступает заказчиком перед учреждениями и организациями на научные исследования по актуальным проблемам здравоохранения;
- совместно с учебными заведениями организует подготовку и переподготовку кадров медицинских и фармацевтических работников;
- проводит совместно с другими организациями аттестацию и сертификацию медицинских работников.
3.1.6. В области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работающих на подведомственных предприятиях, в учреждениях и организациях:
- подготавливает и утверждает в установленном порядке нормативные акты по охране труда;
- анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения и медицинской промышленности, а также принимает меры по их устранению и профилактике;
- осуществляет методическое руководство службами охраны труда подведомственных предприятий, учреждений и организаций, организует обучение руководителей этих служб.
3.1.7. В области оказания помощи при чрезвычайных ситуациях:
- совершенствует совместно с комитетом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации области систему служб экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях и осуществляет руководство ее деятельностью;
- создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для использования их при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечивает совместно с другими ведомствами, органами управления, предприятиями и организациями проведение мероприятий по комплексному медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от воздействия катастроф, аварий, последствий испытаний оружия массового поражения, стихийных бедствий, а также проведение реабилитаций территорий, подвергшихся заражению в результате указанных чрезвычайных ситуаций;
- принимает участие в разработке и реализации территориальных программ ликвидации последствий аварий и катастроф;
- осуществляет контроль за обновлением специальных запасов на базах управления здравоохранения департамента по вопросам социальной сферы администрации области.
3.1.8. В области производства лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения:
- разрабатывает предложения и участвует в формировании территориальной промышленной политики, а также обеспечивает единую техническую политику в области производства лекарственных и дезинфекционных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и иммунобиологических препаратов;
- участвует в определении потребности в лекарственных и дезинфекционных средствах, медицинской технике, изделиях медицинского назначения и иммунобиологических препаратах, а также сырье, материалах, комплектующих изделиях и оборудовании для производства медицинской продукции;
- организует развитие в области производства импортозаменяющих препаратов, изделий и медицинской техники;
- участвует в осуществлении контроля за производством, оборотом и порядком использования наркотических средств;
- подготавливает предложения по созданию и ликвидации предприятий и организаций в области здравоохранения и медицинской промышленности;
- организует создание, развитие и поддержку на установленном уровне мобилизационных мощностей и резервов, организует работы по гражданской обороне на предприятиях отрасли.
3.1.9. В области финансово-экономической и инвестиционной политики:
- финансирует в установленном порядке подведомственные предприятия, учреждения и организации, объекты капитального строительства, осуществляет экспертизу и утверждение проектов и смет;
- организует проведение строительства и капитального ремонта подведомственных учреждений здравоохранения; осуществляет контроль за проектными и строительными работами в подведомственных управлениях и учреждениях здравоохранения;
- участвует в организации ресурсного и материально-технического снабжения медицинских учреждений;
- организует работу по внедрению инновационных технологий, новых лекарственных средств и изделий медицинского назначения, формирует для этого необходимые подразделения.
3.1.10. В области инновационной деятельности и медицинского страхования:
- организует совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования, другими ведомствами и организациями введение обязательного медицинского страхования на территории Саратовской области;
- участвует в формировании и реализации территориальной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечивает формирование единой системы информатизации здравоохранения;
- участвует в заключении территориального тарифного соглашения на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования;
- участвует в разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования граждан, обеспечивает координацию деятельности по реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования граждан;
- принимает участие в установленном порядке в работе правления Территориального фонда обязательного медицинского страхования;
- вносит в установленном порядке предложения о взаиморасчетах в связи с оказанием медицинской помощи, в том числе с ведомствами, имеющими ведомственную службу здравоохранения;
- устанавливает перечень видов медицинской помощи, профилактических и лечебно-диагностических мероприятий, входящих в территориальную программу обязательного медицинского страхования граждан;
- осуществляет через средства массовой информации информирование населения об условиях и порядке оказания медицинской помощи при обязательном медицинском страховании;
- осуществляет организацию и методическое руководство системой контроля качества оказания медицинской помощи;
- участвует в организации взаимодействия со страховыми медицинскими организациями;
- организует внедрение на территории области передовых технологий, медико-технологического и организационно-управленческого процесса;
- разрабатывает рекомендации по приватизации и акционированию предприятий и организаций здравоохранения и медицинской промышленности и согласовывает с областным комитетом по управлению государственным имуществом предложения по учету отраслевых особенностей при приватизации этих предприятий и организаций, принимает участие в установленном порядке в выдаче разрешений на приватизацию объектов здравоохранения и медицинской промышленности;
- совместно с комитетом по управлению имуществом Саратовской области проводит работу в области обеспечения хозяйственно-правовой самостоятельности медицинских учреждений;
- ежегодно разрабатывает перечень видов медицинской помощи и дорогостоящих медицинских технологий, нуждающихся в бюджетном финансировании.
3.1.11. В области внешнеэкономической деятельности:
- совместно с подразделениями администрации области, областным комитетом внешних экономических связей и таможенным комитетом в установленном порядке рассматривает вопросы экспорта и импорта лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения, а также внедряемых новейших технологий и оборудования;
- участвует в работе тендерной комиссии по закупке лекарственных средств, медицинского оборудования, изделий медицинской техники.
3.1.12. В области международного сотрудничества:
- обеспечивает совместно с органами исполнительной власти участие области в деятельности международных организаций в сфере охраны здоровья, обмен делегациями работников здравоохранения, студентов средних медицинских и фармацевтических учебных заведений;
- в пределах выделенных средств финансирует мероприятия, вытекающие из международных обязательств области по системе здравоохранения.
3.1.13. Свои функции управление осуществляет как непосредственно, так и через муниципальные органы управления здравоохранением территорий.
3.2. Управление имеет право:
- запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
- проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
- привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, относящихся к его ведению.
- в установленном порядке по согласованию с руководством администрации области создавать, реорганизовывать и ликвидировать медицинские и другие предприятия и организации, подчиненные управлению;
- формировать в установленном порядке внебюджетные фонды за счет добровольных отчислений предприятий, учреждений, организаций и граждан, а также доходов от деятельности подведомственных медицинских учреждений, подразделений управления и предприятий, созданных управлением в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- формировать на договорной основе временные творческие коллективы и рабочие группы по мере возникновения необходимости решения оперативных вопросов, находящихся в компетенции управления;
- выступать в установленном порядке с инициативой принятия нормативно-распорядительных документов органами представительной власти области;
- корректировать по согласованию с администрацией области функции и структуру управления в соответствии с поставленными перед ним задачами;
- получать установленную финансовую, статистическую и иные виды отчетности от подведомственных управлений, учреждений, предприятий и организаций;
- заключать с территориальными, федеральными и зарубежными фондами, осуществляющими свою деятельность в области медицины и здравоохранения, научными и общественными организациями, учреждениями и предприятиями, иными юридическими и физическими лицами договоры и прочие сделки в соответствии с действующим законодательством для решения поставленных перед управлением задач;
- реализовывать научно-исследовательские, организационно-методические и образовательские услуги, осуществлять иную производственно-хозяйственную деятельность, не запрещенную действующим законодательством;
- рассматривать и утверждать сметы расходов и иные формы финансовых расчетов с медицинскими учреждениями, состоящими на финансировании управления;
- проводить собрания, совещания, семинары, конференции с приглашением руководителей органов здравоохранения и медицинских учреждений, представителей органов государственной, муниципальной власти, сотрудников научно-исследовательских и учебных заведений для рассмотрения вопросов совершенствования финансового обеспечения содержания и развития отрасли здравоохранения.
4. Структура и руководство управления
4.1. Управление состоит из руководства (администрации), отделов по основным направлениям деятельности, главных экспертов (штатных и нештатных) по видам медицинской помощи, других подразделений (бюро, секторов, групп). Конкретная структура управления формируется с учетом текущих потребностей и утверждается по мере необходимости администрацией Саратовской области по представлению начальника управления. Должностные обязанности сотрудников управления утверждаются начальником управления и могут отражаться в контрактах, заключаемых при приеме на работу.
4.2. Общее руководство деятельностью управления осуществляет начальник управления, назначаемый Губернатором - Главой администрации Саратовской области.
4.3. Начальник управления действует без доверенности от имени управления, представляет его во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом управления и средствами областного бюджета, передаваемыми управлению для финансирования здравоохранения, заключает договоры, выдает доверенности, осуществляет финансовые операции по счетам управления.
4.4. Начальник управления назначает на должность и освобождает от должности сотрудников управления, в том числе своих заместителей, по согласованию с администрацией области, а также руководителей непосредственно подчиненных управлению медицинских учреждений.
4.5. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление им своих функций.
4.6. Начальник управления:
- руководит на основе единоначалия деятельностью управления, координирует и контролирует деятельность находящихся в его ведении предприятий, учреждений и организаций;
- представляет на утверждение в пределах установленных численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание аппарата управления, а также смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на содержание областных органов исполнительной власти;
- утверждает положения о подразделениях управления, уставы (положения) подведомственных предприятий, учреждений и организаций;
- в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации издает приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами, организует и проверяет их исполнение.
4.7. Приказы и указания начальника управления, инструкции управления по вопросам диагностики, лечения и профилактики заболеваний, а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции управления, обязательны для всех предприятий, учреждений, организаций и объединений независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
4.8. В управлении образуется коллегия в составе начальника (председатель коллегии), его заместителей по должности, руководителей ведущих отделов. В состав коллегии могут также входить руководящие работники и специалисты органов исполнительной власти предприятий, учреждений и организаций здравоохранения и медицинской промышленности, общественных объединений.
4.9. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются приказом управления.
4.10. Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, касающиеся развития здравоохранения и медицинской промышленности и деятельности управления, предприятий, учреждений и организаций здравоохранения и медицинской промышленности, подбора и расстановки кадров, подготовки проектов важнейших приказов, инструкций и указаний, проверки их исполнения, заслушивает доклады руководителей структурных подразделений управления, руководителей органов здравоохранения и медицинской промышленности всех уровней, а также руководителей предприятий, учреждений и организаций здравоохранения и медицинской промышленности.
4.11. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами начальника.
4.12. В случае разногласий между начальником и членами коллегии начальник самостоятельно принимает решение, докладывая администрации о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение администрации области.
5. Финансы управления
5.1. Управление осуществляет распоряжение средствами государственной, муниципальной системы здравоохранения. Управление также осуществляет в соответствии с действующим законодательством распоряжение средствами внебюджетных фондов, формируемых при управлении.
5.2. Средства государственной, муниципальной системы здравоохранения передаются управлению из областного бюджета на основании экономического обоснования необходимых ресурсов по финансированию основных направлений деятельности управления.
5.3. Для внебюджетных фондов управление утверждает финансовый план с отражением статей расходов и доходов. Баланс внебюджетных фондов входит в общий баланс управления (если фонд не является самостоятельным юридическим лицом в соответствии с действующим законодательством). Управление финансами внебюджетных фондов осуществляет начальник управления (если они не являются самостоятельными юридическими лицами) или лицо, назначенное на эту должность начальником управления в случае, если фонд является самостоятельным юридическим лицом.
5.4. Финансирование учреждений и органов управления здравоохранения, а также отдельных видов медицинской помощи или конкретных расходов медицинских учреждений осуществляется управлением или специализированными финансовыми фондами на основе:
- утвержденных в установленном порядке цен на медицинскую помощь и услуги;
- утвержденных в установленном порядке смет расходов;
- конкретной стоимости финансируемых программ или величины понесенных расходов в действующих на момент финансирования ценах;
- иным способом, согласованным между управлением и объектом финансирования.
6. Учет и отчетность
6.1. Управление ведет бухгалтерский и статистический учет в соответствии с действующим законодательством и нормативно распорядительными актами Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и администрации Саратовской области.
6.2. Управление предоставляет бухгалтерские отчеты и иные документы о финансовой деятельности в Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, финансовое управление администрации области, налоговую инспекцию, Пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования и другие организации, контролирующие поступление обязательных платежей.
6.3. Управление предоставляет статистическую отчетность в Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, областной комитет государственной статистики.
6.4. Управление несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за достоверность информации, предоставляемой в составе бухгалтерской и статистической отчетности.
Приложение N 2
к постановлению администрации Саратовской области
от 22 мая 1996 г. N 364
Структура
управления здравоохранения департамента по вопросам социальной сферы администрации области
/------------------\
/--------------| Начальник |
| \------------------/
| /--------------------------------------\
/------------\ |/----------------\/-----------------\/------------------\
|Эпидемиолог.|-||Заместитель ||Заместитель || Заместитель |
| отдел | ||нач.по лечебно- ||нач.по медицинск.|| начальника по |
\------------/ ||профилактической||страхованию-нач. || охране здоровья |
/------------\ ||работе нач. отд.||отдела медицинск.||матери и ребенка -|
| Отдел | ||профилак.помощи ||страхов.и новаций|| начальник отдела |
|экономическ.| |\----------------/\-----------------/|по охране здоровья|
|прогнозиров.|-| | | | | | матери и ребенка |
|и финансиров| | |/-----------\/----------------\| \------------------/
\------------/ | ||Отдел леч. ||Отдел медицинск.|| |
/------------\ | ||профилакт. || страхования || /------------------\
|Бухгалтерия |-| || помощи || и новаций || | Отдел по охране |
\------------/ \-\ |\-----------/\----------------/| |здоровья матери и |
/--------------\ |/----------------\ /-------------\| ребенка |
|Гл.специалист-|-|| Отдел | | Администра- |\------------------/
| юрисконсульт | ||экстренной помощ| | тивно-хоз. |
\--------------/ ||в чрезвычайных | | отдел |
/--------------\ || ситуациях | \-------------/
| Отдел |-|\----------------/
| маркетинга | |
\--------------/ |
/--------------\ |
|Инженер по |-|
|охране труда | |
\--------------/ |
/--------------\ |
|Отдел кадров |-/
\--------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Саратовской области от 22 мая 1996 г. N 364 "О создании управления здравоохранения департамента по вопросам социальной сферы администрации Саратовской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Саратовской области от 27 апреля 2002 г. N 85 настоящее постановление признано утратившим силу