Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Ртищевского муниципального района
Саратовской области
от 22 марта 2012 г. N 3-20
Порядок
установления (изменения) тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений Ртищевского муниципального района
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях:
- защиты экономических интересов потребителей от монопольного завышения тарифов;
- обеспечения наполнения доходной части бюджета Ртищевского муниципального района (далее - бюджет района) в части доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходов, полученных бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности;
- обеспечения целевого и эффективного использования средств бюджета района и муниципальной собственности.
2. Настоящий Порядок применяется к тарифам на услуги муниципальных предприятий и учреждений Ртищевского муниципального района, установление которых относится к полномочиям органов местного самоуправления.
3. Настоящий Порядок определяет процедуру установления тарифов, по которым осуществляются расчёты за услуги (далее - тарифы на платные услуги), предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями.
4. Тарифы на платные услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями утверждаются постановлением администрации Ртищевского муниципального района (далее - администрация района).
2. Порядок установления тарифов на платные услуги муниципальных предприятий и учреждений
1. Руководители муниципальных предприятий и учреждений для установления тарифов на платные услуги данных предприятий и учреждений представляют в администрацию района следующие документы:
- сопроводительное письмо на имя главы администрации района;
- обоснование необходимости установления (пересмотра) тарифов на оказываемые услуги;
- копию устава, на основании которого действует муниципальное предприятие, учреждение со всеми изменениями и дополнениями к нему;
- прейскурант на заявленные услуги;
- экономически обоснованные расчеты тарифов на услуги и копии документов, подтверждающих изменение затрат на предоставление услуг (договоры, счета-фактуры, и т.д.);
- справку с постатейным обоснованием изменения размера затрат, относимых на себестоимость продукции, исходя из раздельного учета продукции (услуг) и затрат на ее производство;
- пояснительную записку к представленным расчетам;
- копию штатного расписания и документы, подтверждающие формирование фонда оплаты труда;
- справку о доходах и расходах по планируемым тарифам;
- справку о распределении планируемой прибыли;
- справку о бюджетном финансировании текущего финансового периода;
- обоснованные предложения о категориях лиц, пользующихся льготами при получении услуг, размер и объём предоставляемых льгот с указанием источников финансирования выпадающих доходов;
- копию лицензии на осуществление видов деятельности в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- правовое заключение о соответствии заявленного перечня услуг законодательству и нормативным правовым актам.
2. Руководители муниципальных предприятий дополнительно предоставляют следующие документы:
- копию баланса;
- копию приказа об учетной политике;
- копию плана финансово-хозяйственной деятельности.
3. Руководители муниципальных учреждений дополнительно предоставляют следующие документы:
- копию отчета об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности за год и на последнюю отчетную дату;
- копию положения о порядке оказания соответствующих услуг.
4. Администрация района в течение 10 (десяти) рабочих дней проводит экспертизу экономической обоснованности тарифов на основании представленных документов и совершает одно из следующих действий:
- готовит заключение об экономической обоснованности тарифов, которое является неотъемлемой частью постановления администрации района об установлении тарифов на платные услуги, в случае положительного заключения;
- корректирует по согласованию с муниципальным предприятием или учреждением расчеты тарифов на услуги (в случае наличия незначительных доработок) и готовит заключение об экономической обоснованности тарифов;
- возвращает документы для доработки при отсутствии в пакете документов, указанных в части 1 настоящего Порядка, при допущенных нарушениях законодательства и нормативных правовых актов при расчете тарифов на услуги, а также при непредоставлении или отказе в предоставлении документов, подтверждающих обоснованность затрат, учитываемых в тарифе, с обоснованием причин отказа в письменном виде.
В случае, если для принятия решения необходима дополнительная информация, срок рассмотрения может быть увеличен, но не более чем на 5 (пять) рабочих дней с момента получения дополнительных данных.
При положительном заключении об экономическом обосновании тарифов в течение 3 (трех) рабочих дней администрация района издает постановление администрации района об установлении тарифов на платные услуги по муниципальному предприятию или учреждению, которое ходатайствовало по данному вопросу.
3. Порядок пересмотра тарифов
1. Основанием для пересмотра тарифов является изменение внешних и внутренних факторов, приводящих к изменению затрат на предоставление услуг более чем на 5 процентов по сравнению с расходами, принятыми при расчете действующих тарифов на услуги.
2. К внешним факторам, влияющим на изменение тарифов, относятся:
- изменение материальных затрат на предоставляемые услуги, в том числе за счет изменения цен на энергоносители, ГСМ, сырье, материалы, основные средства и другое;
- изменение размера оплаты труда, связанное с пересмотром окладов на муниципальных предприятиях, или изменение объема бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждений;
- переоценка основных фондов;
- изменения в налоговом законодательстве.
3. К внутренним факторам изменения тарифов относятся:
- изменение налогового режима, повлекшего за собой изменение стоимости услуг;
- устранение нарушений, влияющих на себестоимость, выявленных в ходе проверок финансово-хозяйственной деятельности;
- принятие в установленном порядке долгосрочных целевых программ производственного развития и (или) инвестиционных проектов, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования предприятий, снижения производственных или иных расходов.
4. Пересмотр тарифов производится по мере изменения внешних и внутренних факторов один раз в год.
4. Контроль за установлением и применением тарифов
1. Контроль за установлением тарифов возлагается на администрацию района.
2. Муниципальные предприятия после утверждения тарифов на их услуги по итогам работы за квартал, полугодие, 9 месяцев и год представляют в администрацию района копию отчета о прибылях и убытках в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности, постатейный анализ фактически сложившихся затрат по сравнению с затратами, включенными в тариф, справку о полученных доходах от оказания услуг.
3. Руководители муниципальных учреждений ежеквартально, в сроки сдачи бухгалтерской отчетности, предоставляют в администрацию района справки о доходах, полученных от оказания платных услуг.
4. Руководители муниципальных предприятий и учреждений несут ответственность:
- за применение тарифов на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями при составлении и выполнении программ финансово-хозяйственной деятельности;
- за применение тарифов на услуги, оказываемые муниципальными учреждениями.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Ртищевского муниципального района Саратовской области от 22 марта 2012 г. N 3-20 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.