Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Саратовской области
от 8 июля 2008 г. N 107
Административный регламент
предоставления министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области государственной услуги по предоставлению социальных выплат за счет средств областного бюджета на строительство (приобретение) жилья гражданам, нуждающимся в получении социальных выплат на строительство (приобретение) жилых помещений, при реализации областных целевых программ
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги
Предоставление министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области государственной услуги по предоставлению социальных выплат за счет средств областного бюджета на строительство (приобретение) жилья гражданам, нуждающимся в получении социальных выплат на строительство (приобретение) жилых помещений, при реализации областных целевых программ (далее - государственная услуга).
Административный регламент предоставления министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области государственной услуги по предоставлению социальных выплат за счет средств областного бюджета на строительство (приобретение) жилья гражданам, нуждающимся в получении социальных выплат на строительство (приобретение) жилых помещений, при реализации областных целевых программ разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).
Предоставление государственной услуги за счет средств областного бюджета на строительство (приобретение) жилья гражданам, нуждающимся в получении социальных выплат на строительство (приобретение) жилых помещений, осуществляется при реализации областной целевой программы "Усиление борьбы с преступностью в Саратовской области" на 2008-20010 годы", а также следующих подпрограмм областной целевой (комплексной) программы "Обеспечение населения Саратовской области доступным жильем и развитие жилищного строительства на 2005-2010 годы":
- "Обеспечение жилыми помещениями работников бюджетной сферы";
- "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда";
1.2. Наименование федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций, непосредственно исполняющих государственную услугу.
Предоставление государственной услуги министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее - Министерство), администрациями муниципальных образований области. Участниками предоставления государственной услуги также являются кредитные учреждения, а также организации, предоставляющие сведения о наличии либо отсутствии прав на недвижимое имущество (Управление федеральной регистрационной службы по Саратовской области, организации, осуществляющие технический учет объектов недвижимого имущества).
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации "Собрание законодательства Российской Федерации" N 1 (часть 1) ст. 14, 03.01.2005 г.;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации"; "Российская газета" N 95, 05.05.2006 г.;
- Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции"; "Ведомости СНД и ВС РСФСР" 18.04.1991 г. N 16, ст. 503;
- Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан"; "Российская газета" N 89, 12.05.1993 г.;
- Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; "Собрание законодательства РФ" 23.11.1996 г. N 52, ст. 5880;
- Законом Саратовской области от 29 декабря 2006 года N 152-ЗСО "Об областных целевых программах"; "Саратовская областная газета", официальное приложение, N 39, 17.01.2007 г.;
- Законом Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области"; "Неделя области" N 29 (147), 05.05.05 г.;
- Законом Саратовской области от 2 августа 2007 года N 150-ЗСО "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Саратовской области"; "Саратовская областная газета", официальное приложение, N 57, 14.08.2007 г.;
- Постановлением Правительства Саратовской области от 5 августа 2005 года N 267-П "О порядке предоставления гражданам безвозмездной финансовой помощи на строительство (приобретение) жилых помещений"; "Неделя области" N 57 (175), 10.08.2005 г.
1.4. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является оплата именного свидетельства, выданного гражданину - получателю безвозмездной финансовой помощи (субсидии).
1.5. Граждане, которые могут обратиться в Министерство за предоставлением государственной услуги
Заявителем на предоставление государственной услуги может являться любой гражданин, обратившийся в Министерство за ее предоставлением. От имени заявителя в целях предоставления государственной услуги может обратиться любое физическое или юридическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном порядке.
1.6. Получатели государственной услуги
Получателями государственной услуги являются граждане, признанные в установленном порядке нуждающимися в социальных выплатах на строительство (приобретение) жилых помещений:
- многодетная семья, имеющая трех и более детей (в том числе усыновленных, приемных), если их возраст не превышает 18 лет;
- гражданин - работник бюджетной сферы, если он является работником учреждения, финансируемого из областного или местного бюджета;
- граждане, достигшие возраста 23 лет, которые до достижения данного возраста имели статус детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, но не реализовали в установленном порядке право на предоставление им жилого помещения по договору социального найма, в порядке, установленном соответствующим законом области;
- сотрудники милиции общественной безопасности, проходящие службу в органах внутренних дел на территории области;
- граждане, проживающие на территории Саратовской области:
а) в жилых помещениях государственного жилищного фонда области, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, и (или) в многоквартирных домах государственного жилищного фонда области, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
б) в жилых помещениях независимо от формы собственности, признанных до 1 марта 2005 года в установленном порядке непригодными для проживания;
в) в жилых помещениях независимо от формы собственности, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, и (или) в многоквартирных домах независимо от формы собственности, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в результате природных катаклизмов (оползни, наводнения и т.д.), ошибок при проектировании зданий, построенных на основании проектной документации, разработанной и утвержденной по 1993 год включительно.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1 Порядок информирования о правилах государственной услуги
Информация о государственной услуге предоставляется получателям государственной услуги непосредственно в помещениях Министерства, а также с использованием средств телефонной связи, посредством размещения на Интернет-ресурсах Правительства Саратовской области, Министерства, публикации в областных СМИ, в разработанной Министерством Памятке.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Сведения о графике (режиме) работы содержатся на странице Министерства на официальном портале Правительства Саратовской области, а также периодически размещаются в средствах массовой информации.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы размещаются при входе в здание Министерства, а также у входа в кабинеты Министерства.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства расположено по адресу: 410042, г. Саратов, ул. Челюскинцев, страница Министерства на официальном портале Правительства Саратовской области: http://www.saratov.gov.ru/government/structure/stroiindustr/.
Информация о местах нахождения и графике работы иных органов исполнительной власти, организаций размещается на официальных сайтах в сети Интернет, в печатных изданиях.
Структурным подразделением, уполномоченным на предоставление государственной услуги, является отдел жилищных программ управления жилищной политики Министерства (далее - Уполномоченный отдел).
В процессе предоставления государственной услуги Уполномоченный отдел взаимодействует с отделом правовой работы и отделом финансирования целевых программ и бюджетного учета Министерства.
Место нахождения Уполномоченного отдела: г. Саратов, ул. Челюскинцев, 114, к. 5, определено схемой расположения кабинетов управления жилищной политики Министерства согласно Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
Телефон для справок: 27-10-08, факс: 27-10-08.
Специалисты Уполномоченного отдела информируют получателей государственной услуги о порядке заполнения реквизитов заявлений. Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении получателя государственной услуги, по телефону.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут. Ответы на телефонные звонки должны начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии; имени, отчества, должности специалиста.
При разговоре по телефону слова произносятся четко, не допускаются одновременные разговоры с окружающими, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефон.
При невозможности специалиста Уполномоченного отдела, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, звонок переадресуется (переводится) на другое должностное лицо или гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Разговор по телефону производится в корректной форме.
На информационных стендах, размещаемых в помещениях Министерства, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес Интернет-сайта;
процедура предоставления государственной услуги;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, оказывающих государственную услугу; образцы заполнения заявления.
На странице Министерства на официальном портале Правительства Саратовской области, в Памятке содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов Министерства;
процедура предоставления государственной услуги;
порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с бюджетным финансированием, предусмотренным Законом Саратовской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий областной целевой программы "Усиление борьбы с преступностью в Саратовской области" на 2008-20010 годы", областной целевой (комплексной) программы "Обеспечение населения Саратовской области доступным жильем и развитие жилищного строительства на 2005-2010 годы", и определяется сроками осуществления отдельных административных процедур.
Заявления граждан о принятии на учет для получения социальных выплат рассматриваются в течение 30 рабочих дней.
Формирование списков на получение социальных выплат осуществляется уполномоченным отделом из списков граждан, нуждающихся в социальных выплатах на строительство (приобретение) жилых помещений после выделения средств областного бюджета, в соответствии с Законом Саратовской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Решение о предоставлении гражданину-получателю социальной выплаты именного свидетельства принимается Уполномоченным отделом в течение 15 рабочих дней после окончания проведения проверки документов, представленных, гражданином-получателем социальной выплаты в соответствии с пунктом 8 Положения о предоставлении гражданам безвозмездной финансовой помощи (субсидии) за счет средств областного бюджета на строительство (приобретение) жилых помещений, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 5 августа 2005 года N 267-П.
Рассмотрение документов, представленных гражданином-получателем социальной выплаты для оплаты именного свидетельства, осуществляется в течение 5 дней.
Перечисление денежных средств по именному свидетельству и договору осуществляется в течение 45 рабочих дней с момента принятия именного свидетельства к оплате.
Предоставление нового именного свидетельства, взамен ранее выданного, осуществляется в течение 30 рабочих дней после вынесения решения о выдаче.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Гражданину может быть отказано в предоставлении государственной услуги на разных стадиях ее предоставления. Гражданину может быть отказано в принятии на учет для получения социальной выплаты в случае:
- несоответствия поданных документов предъявляемым требованиям.
Гражданин исключается из списка граждан, нуждающихся в социальных выплатах на строительство (приобретение) жилых помещений, в случаях:
- подачи заявления о снятии с учета;
- получения в установленном порядке социальной выплаты;
- выявления в представленных документах сведений, не соответствующих действительности, и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц Министерства, при решении вопроса о принятии на учет;
- утраты оснований, дающих право на получение социальной выплаты.
Гражданину-получателю) социальной выплаты после утверждения списка граждан на получение социальных выплат на текущий финансовый год отказывается в предоставлении социальной выплаты в случае несоответствия вновь представленных документов ранее представленным документам, а также действующему законодательству.
2.4. Требования к организации и ведению приема получателей государственной услуги
Прием получателей государственной услуги производится специалистами Уполномоченного отдела в здании Министерства, вход в которое является свободным, с учетом графика приема граждан. Часы приема граждан по вопросам предоставления государственной услуги:
Понедельник 14.00-17.30
Вторник 9.30 - 13.00
Среда 14.00-17.30
Прием получателей государственной услуги работниками Уполномоченного отдела ведется без предварительной записи в порядке живой очереди.
Прием граждан, желающих получить государственную услугу, а также признанных нуждающимися в получении государственной услуги, проводится с разделением потоков. Прием граждан ведется отдельно по каждой подпрограмме (программе).
На рабочих столах устанавливаются куверты с указанием фамилии, имени, отчества и должности работников Министерства.
2.5. Требования к оборудованию мест предоставления государственной услуги
Прием посетителей осуществляется на рабочих местах специалистов Уполномоченного отдела (не более 6-ти мест приема в отделе).
Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места для подачи документов и консультаций оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов, справочной информацией.
Кабинет приема посетителей оборудуется информационной табличкой с указанием номера кабинета, графика работы.
Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Для предоставления государственной услуги работниками Уполномоченного отдела используется единая автоматизированная система баз данных учета нуждающихся в получении субсидий.
Места ожидания в очереди снабжаются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 30 мест.
При входе в помещение отводится место, предназначенное для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудованное информационным стендом для возможного оформления документов.
2.6. Порядок предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется гражданам, признанным нуждающимися в социальных выплатах, имеющим право на получение социальных выплат на строительство (приобретение) жилых помещений в соответствии с Законом Саратовской области "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области" и включенным в список граждан-получателей социальных выплат на текущий финансовый год.
Документами, необходимыми для получения гражданами именного свидетельства, являются документы, указанные в пункте 6 Положения о признании граждан нуждающимися в получении социальных выплат за счет средств областного бюджета на строительство (приобретение) жилых помещений, утвержденного постановлением Правительства области от 5 августа 2005 года N 267-П, а именно:
заявление, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи;
копии документов, удостоверяющих личность всех членов семьи;
документы, подтверждающие состав семьи (копия свидетельства о браке, копия свидетельства о рождении, решение соответствующего суда о признании гражданина членом семьи заявителя);
документы соответствующего органа по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Саратовской области об отсутствии (наличии) недвижимости у заявителей и членов их семьи, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения;
документы соответствующей организации по технической инвентаризации о правах на недвижимое имущество заявителей и членов их семьи, рожденных до 1 января 1998 года, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения;
копии документов, подтверждающие право собственности на жилое помещение, либо копию договора социального найма жилого помещения;
документы, подтверждающие право на дополнительную жилую площадь в соответствии с действующим законодательством, в случае наличия такого права;
справку о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилыми помещениями, выдаваемую соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией, жилищным или жилищно-строительным кооперативом и так далее по форме, согласно приложению N 2 к Закону Саратовской области от 28 апреля 2005 г. N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области". Данная форма содержится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту;
документы о размере и об источниках доходов;
копии документов, подтверждающих статус лица из состава детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, для участников подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями граждан, ранее имевших статус детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей" областной целевой (комплексной) программы "Обеспечение населения Саратовской области доступным жильем и развитие жилищного строительства на 2005-2010 годы";
справку с места работы для участников подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями работников бюджетной сферы" областной целевой (комплексной) программы "Обеспечение населения Саратовской области доступным жильем и развитие жилищного строительства на 2005-2010 годы" с указанием периода работы;
выписку из приказа о назначении на должность, копию служебного удостоверения, справку кадрового подразделения органа внутренних дел о занимаемой должности на момент признания нуждающимся в социальной выплате, документы, свидетельствующие о постановке на учет в органах внутренних дел области в период до 5 августа 2005 года, для участников областной целевой программы "Усиление борьбы с преступностью в Саратовской области на 2008-2010 годы".
Для участников подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями граждан, ранее имевших статус детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей" областной целевой (комплексной) программы "Обеспечение населения Саратовской области доступным жильем и развитие жилищного строительства на 2005-2010 годы" документы предоставляются только на получателя социальной выплаты.
Срок подачи документов на предоставление государственной услуги не ограничен.
Законодательством Российской Федерации и Саратовской области не предусмотрена плата за предоставление данной государственной услуги.
2.7. Другие условия предоставления государственной услуги
Объем средств областного бюджета, предоставляемых гражданам в форме социальных выплат на строительство (приобретение) жилых помещений, определяется в соответствии с Законом Саратовской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
С целью реализации мероприятий областной целевой программы "Усиление борьбы с преступностью а Саратовской области" на 2008-2010 годы", подпрограмм областной целевой (комплексной) программы "Обеспечение населения Саратовской области доступным жильем и развитие жилищного строительства на 2005-2010 годы" при Министерстве формируется рабочая группа, обеспечивающая:
- подготовку предложений по распределению средств в разрезе муниципальных образований области и категориям граждан;
- рассмотрение, списка получателей государственной услуги в пределах средств, предусмотренных Законом Саратовской области об областном бюджете на текущий финансовый год;
- принятие решений о выдаче новых свидетельств или об отказе в их выдаче гражданам-получателям государственной услуги;
- принятие решений при выдаче новых свидетельств об оставлении без изменения или изменении общего размера социальной выплаты с учетом изменения размера средней цены квадратного метра общей площади жилья, определяемой в установленном порядке.
Состав рабочей группы формируется из числа представителей Министерства, представителей Саратовской областной Думы (по согласованию), представителей иных органов исполнительной власти области, представителей профсоюзных организаций и общественных объединений (по согласованию).
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
Блок-схема предоставления государственной услуги содержится в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
- информирование о предоставлении государственной услуги;
- прием документов;
- принятие Министерством решения о признании гражданина нуждающимся в социальной выплате;
- рассмотрение списка получателей социальных выплат на заседании рабочей группы;
- принятие Министерством решения о предоставлении гражданину-получателю социальной выплаты;
- оплата именного свидетельства.
3.2. Информирование о предоставлении государственной услуги
Информирование граждан о предоставлении государственной услуги осуществляется в целях исполнения приложения 6 областной целевой (комплексной) программы "Обеспечение населения Саратовской области доступным жильем и развитие жилищного строительства на 2002-2010 годы" в части улучшения жилищных условий граждан, нуждающихся в государственной поддержке.
Информация о порядке оказания государственной услуги предоставляется непосредственно в Уполномоченном отделе, а также с использованием средств телефонной связи, посредством размещения на Интернет-ресурсах Правительства области, Министерства, публикации в областных СМИ, посредством разработанной Министерством Памятки.
Специалисты Уполномоченного отдела осуществляют информирование по вопросам предоставления государственной услуги по обращениям граждан, в том числе по телефону.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут. Ответы на телефонные звонки должны начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества, должности специалиста.
При разговоре по телефону слова произносятся четко, не допускаются одновременные разговоры с окружающими, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефон.
При невозможности специалиста Уполномоченного отдела, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, звонок переадресуется (переводится) на другое должностное лицо или гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Разговор по телефону производится в корректной форме.
Информирование производится подробно, в вежливой форме, с использованием официально-делового стиля речи. Информирование осуществляется с учетом требований компетентности, обладания специальными знаниями в области предоставления государственной услуги
Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут предоставляться:
- на личном приеме - срок консультации не должен превышать 30 минут;
- по письменным обращениям - в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения;
- по телефону - не более 10 минут.
3.3. Прием документов
Специалист Уполномоченного отдела принимает документы при непосредственном обращении гражданина за предоставлением государственной услуги, проверяет наличие полного пакета документов, фиксирует в "Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет для получения социальных выплат" дату подачи документов, фамилию и инициалы гражданина, визирует запись в журнале, предлагает завизировать запись гражданину.
Срок выполнения действия составляет 15 минут.
В случае отсутствия полного пакета документов специалист объясняет гражданину выявленные недостатки в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Срок выполнения действия составляет 10 минут.
Документы принимаются только при наличии полного пакета документов, сформированного в соответствии с п. 2.6. настоящего Административного регламента.
При осуществлении консультирования на личном приеме специалист:
- предоставляется, указав фамилию, имя, отчество, должность;
- отвечает на заданные вопросы;
- в случае, если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 30 минут), специалист может предложить обратиться письменно, либо назначить для получения консультации другое удобное для обратившегося время;
- в случае, если обратившийся не удовлетворен представленной информацией, специалист предлагает ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.
Ответ на письменное обращение подписывается Министром (в случае отсутствия - первым заместителем Министра).
В случае, когда обращение содержит вопросы, которые не входят в компетенцию Министерства, специалист информирует заявителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
Срок выполнения действия составляет 15 минут.
Максимальное время ожидания личного приема в очереди составляет не более 30 минут. При этом обеспечивается прием всех лиц, обратившихся не позднее, чем за 40 минут до времени окончания приема. Специалист обязан ответить на вопросы:
- о порядке обращения за получением государственной услуги, включая информацию о графике работы и месте нахождения Уполномоченного отдела, Министерства;
- о требованиях к гражданам, которые могут быть признаны получателями государственной услуги;
- о перечне необходимых документов и требованиях к их оформлению;
- о порядке получения документов, предоставление которых необходимо для получения государственной услуги;
- о порядке ознакомления с нормативными документами, регулирующими процедуру предоставления государственной услуги, в том числе о местонахождении указанных документов;
- о порядке получения бланков заявлений и других имеющихся форм и справочных материалов;
- о сроках получения государственной услуги;
- иные вопросы, касающиеся предоставления государственной услуги. Срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.4. Принятие решения о признании гражданина нуждающимся в безвозмездной финансовой помощи (субсидии) Специалист Уполномоченного отдела проводит проверку документов, представленных к заявлению гражданина о признании нуждающимся в социальной выплате представленных документов в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявления принимается решение о признании гражданина нуждающимся в социальной выплате или о мотивированном отказе в признании гражданина нуждающимся в социальной выплате.
Специалист Уполномоченного отдела не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия соответствующего решения выдает или направляет гражданину документ, подтверждающий принятие такого решения.
3.5. Рассмотрение списка получателей государственной услуги на заседании рабочей группы
Граждане-получатели государственной услуги после утверждения списка на получение социальных выплат на текущий финансовый год представляют в Уполномоченный отдел документы в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Административного регламента.
Специалист Уполномоченного отдела проводит проверку представленных документов на соответствие ранее представленным документам, действующему законодательству, формирует учетное дело претендента на получение социальной выплаты. Срок выполнения действия составляет 30 минут.
Рассмотрение и утверждение рабочей группой списка получателей государственной услуги в пределах средств, предусмотренных Законом Саратовской области об областном бюджете на текущий финансовый год.
3.6. Принятие решения о предоставлении гражданину-получателю государственной услуги именного свидетельства по итогам проверки документов, представленных гражданами-получателями государственной услуги после утверждения
списка на получение социальных выплат на текущий финансовый год, Министерство в течение 15 рабочих дней принимает решение о предоставлении гражданину-получателю государственной услуги именного свидетельства р предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения согласно Приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
Выданное Министерством именное свидетельство удостоверяет право гражданина-получателя государственной услуги на, заключение и предъявление к оплате договора строительства (приобретения) жилого помещения.
3.7. Оплата именного свидетельства
Специалист Уполномоченного отдела в течение пяти рабочих дней со дня предоставления владельцем именного свидетельства договора осуществляет проверку:
- соответствия данных, указанных в документах владельца именного свидетельства и членов его семьи, данным договора;
- соответствия стоимости жилого помещения, указанной в договоре, размеру суммы безвозмездной финансовой помощи (субсидии), указанной в именном свидетельстве, и собственных (заемных) средств;
- наличия на договоре купли-продажи жилого помещения регистрационной надписи соответствующего органа по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Саратовской области;
- иных данных, свидетельствующих об отсутствии нарушения законодательства при совершении получателем социальной выплаты сделки по приобретению (строительству) жилого помещения.
При соответствии представленных документов указанным требованиям именное свидетельство принимается к оплате.
Специалист отдела финансирования целевых программ и бюджетного учета Министерства принимает полученные документы от управления жилищной политики Министерства при наличии заполненного надлежащим образом листа согласования.
Специалист отдела финансирования целевых программ и бюджетного учета Министерства на основании полученных документов оформляет платежные поручения, которые предоставляются в операционный отдел управления бюджетного учета, контроля и отчетности министерства финансов Саратовской области.
Специалист отдела финансирования целевых программ и бюджетного учета осуществляет регистрацию платежных поручений и разноску хозяйственных операций по данным выписки с лицевого счета Министерства.
Перечисление средств по именному свидетельству и договору осуществляется в безналичной форме в течение 45 рабочих дней с момента принятия свидетельства к оплате.
В исключительных случаях при наличии объективных обстоятельств граждане - получатели государственной услуги, получившие именное свидетельство, но не заключившие в установленные сроки договоры на строительство (приобретение) жилого помещения, представляют на рассмотрение рабочей группы Министерства заявление о выдаче нового свидетельства с указанием обстоятельств, обусловивших необходимость оформления нового именного свидетельства, с приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча именного свидетельства, а также другие уважительные причины, не позволившие реализовать полученное именное свидетельство.
Министерство на основании решения рабочей группы выдает новое именное свидетельство на заключение и предъявление к оплате договора на строительство (приобретение) жилого помещения.
IV. Контроль за исполнением предоставления государственной услуги
Контроль за исполнением предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок на предмет отсутствия фактов нарушения прав заявителей при рассмотрении обращений граждан должностными лицами Министерства.
Текущий контроль осуществляется должностным лицом управления жилищной политики Министерства.
Ответственность должностного лица за организацию работы по предоставлению государственной услуги закрепляется в должностном регламенте должностного лица.
Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Министерства настоящего Административного регламента, должностных регламентов специалистов.
Проверки осуществляются на основании локальных актов Министерства.
По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Саратовской области.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
Граждане имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Министерства в досудебном и судебном порядке.
В досудебном порядке граждане могут обжаловать действия или бездействие специалистов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, обратившись к руководству Министерства.
Граждане имеют право обратиться к должностному лицу или специалисту лично (устно) или направить письменное обращение.
При входе в здание, где расположено Министерство, размещается ящик для обращений граждан к министру. Должностные лица Министерства проводят личный прием граждан.
Прием министра производится по предварительной записи в первую среду каждого месяца в помещении, где расположено Управление по работе с обращениями граждан Правительства Саратовской области по адресу: г. Саратов ул. Московская, 72.
В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направлено обращение, либо фамилию, имя, отчество и должность лица, которому направлено обращение. Кроме этого в письменном обращении заявитель указывает свои фамилию, имя, отчество, должность, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. По результатам рассмотрения обращения руководством и должностными лицами Министерства принимается решение об удовлетворении требований соискателя (заявителя) либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется гражданину.
Срок рассмотрения письменного обращения и ответа на него не должен превышать 15 дней с момента поступления обращения. Если обращение требует дополнительной проверки, то срок рассмотрения продлевается до 30 дней с момента поступления. Продление и рассмотрение обращений в зависимости от их характера проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Саратовской области.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. При этом если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Министерства в судебном порядке в суд общей юрисдикции по месту жительства или по месту нахождения ответчика - Министерства в порядке, предусмотренным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Приложение N 1
к административному регламенту предоставления
министерством строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Саратовской области государственной услуги по
предоставлению социальных выплат за счет средств областного
бюджета на строительство (приобретение) жилья гражданам,
нуждающимся в получении социальных выплат на строительство
(приобретение) жилых помещений, при реализации
областных целевых программ
План-схема
управления жилищной политики министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области
"План-схема управления жилищной политики министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области"
Приложение N 2
к административному регламенту предоставления
министерством строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Саратовской области государственной услуги по
предоставлению социальных выплат за счет средств областного
бюджета на строительство (приобретение) жилья гражданам,
нуждающимся в получении социальных выплат на строительство
(приобретение) жилых помещений, при реализации
областных целевых программ
Приложение N 3
к административному регламенту предоставления
министерством строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Саратовской области государственной услуги по
предоставлению социальных выплат за счет средств областного
бюджета на строительство (приобретение) жилья гражданам,
нуждающимся в получении социальных выплат на строительство
(приобретение) жилых помещений, при реализации
областных целевых программ
Блок-схема
предоставления государственной услуги
информирование о предоставлении государственной услуги |
прием документов |
принятие Министерством решения о признании гражданина нуждающимся в социальной выплат |
рассмотрение списка получателей социальных выплат на заседании рабочей группы |
принятие Министерством решения о предоставлении гражданину-получателю социальной выплаты |
оплата именного свидетельства |
Приложение N 4
к административному регламенту предоставления
министерством строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Саратовской области государственной услуги по
предоставлению социальных выплат за счет средств областного
бюджета на строительство (приобретение) жилья гражданам,
нуждающимся в получении социальных выплат на строительство
(приобретение) жилых помещений, при реализации
областных целевых программ
См. данную форму в редакторе MS-Word
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
Серия _____________ N ________ "_____" __________________ 200___ года
Именное свидетельство
о предоставлении социальной выплаты на строительство
(приобретение) жилого помещения
Настоящим свидетельством удостоверяется, что _______________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, наименование, серия и номер документа,
_________________________________________________________________________
удостоверяющего личность владельца, кем и когда выдан)
является участником подпрограммы ________________________________________
областной целевой (комплексной) программы "Обеспечение населения области
доступным жильем и развитие жилищного строительства на 2005-2010 годы",
областной целевой программе "Усиление борьбы с преступностью в
Саратовской области" на 2008-2010 годы, имеет право на получение
социальной выплаты на строительство (приобретение) жилых помещений и
поставлен на жилищный учет под N_________________.
В соответствии с условиями Положения о предоставлении гражданам
социальных выплат за счет средств областного бюджета на строительство
(приобретение) жилых помещений ему предоставляется из областного бюджета
социальная выплата на строительство (приобретение) жилого помещения
в сумме __________________________________________________________ (руб.)
Стоимость жилого помещения оплачивается:
за счет собственных средств в размере ______________________ (руб.),
за счет областного бюджета _________________________________ (руб.).
Свидетельство действительно до _____________________ (включительно).
________________________________ _________ ______________________________
(должностное лицо органа учета) (подпись) (фамилия, инициалы)
М.П.
Серии свидетельств, соответствующие подпрограммам областной целевой
(комплексной) программы "Обеспечение населения области доступным жильем
и развитие жилищного строительства на 2005-2010 гг.":
ВА - "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда";
ДС - "Дети-сироты";
МН - многодетные семьи;
БС - работники бюджетной сферы.
Серии свидетельств, соответствующие областной целевой программе
"Усиление борьбы с преступностью в Саратовской области"
на 2008-2010 годы:
МОБ - сотрудники милиции общественной безопасности, проходящие
службу в органах внутренних дел на территории области.
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
Серия ____________ N________ "___" _____________________ 200___ года
Корешок именного свидетельства
о предоставлении социальной выплаты на строительство
(приобретение) жилого помещения
Настоящим свидетельством удостоверяется, что _______________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, наименование, серия и номер документа,
_________________________________________________________________________
удостоверяющего личность владельца, кем и когда выдан)
является участником подпрограммы ______________________________ областной
целевой (комплексной) программы "Обеспечение населения области доступным
жильем и развитие жилищного строительства на 2005-2010 годы", областной
целевой программы "Усиление борьбы с преступностью в Саратовской области"
на 2008-2010 годы, имеет право на получение безвозмездной финансовой
помощи на строительство (приобретение) жилых помещений и поставлен на
жилищный учет под N_________________.
В соответствии с условиями Положения о предоставлении социальных
выплат за счет средств областного бюджета на строительство (приобретение)
жилых помещений ему предоставляется из областного бюджета безвозмездная
финансовая помощь на строительство (приобретение) жилого помещения
в сумме _________________________________________________________ (руб.).
Стоимость жилого помещения оплачивается:
за счет собственных средств в размере ______________________ (руб.),
за счет областного бюджета _________________________________ (руб.).
Численный состав семьи ____________________________________ человек.
Средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья, принятая
для расчета субсидии, ___________________________________________ рублей.
Норма предоставления жилого помещения из государственного жилищного
фонда области ______________________ кв. метра(ов).
Общая площадь имеющегося жилого помещения, в котором остаются члены
семьи или которое планируется продать, _________________ кв. метра (ов).
Общая площадь имеющегося жилого помещения, которым владеют на праве
собственности члены семьи, претендующие на получение социальной
выплаты, __________________________ кв. метра (ов).
Формула расчета социальной выплаты
___________________________________ _________ ___________________________
(должностное лицо органа учета) (подпись) (фамилия, инициалы)
М.П.
Подпись получателя свидетельства: _______________________________________
Серии свидетельств, соответствующие подпрограммам областной целевой
(комплексной) программы "Обеспечение населения области доступным жильем и
развитие жилищного строительства на 2005-2010 гг.":
ВА - "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда";
ДС - "Дети-сироты";
МН - многодетные семьи;
БС - работники бюджетной сферы.
Серии свидетельств, соответствующие областной целевой программе
"Усиление борьбы с преступностью в Саратовской Области"
на 2008-2010 годы:
МОБ - сотрудники милиции общественной безопасности, проходящие
службу в органах внутренних дел на территории области.
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 8 июля 2008 г. N 107 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.